Можно ли с Pilotage 2213/20 снять грамм 800 тяги?

TSV
collapse:

с мощностью просто. Умножаете ток на напряжение сборки с учетом просадки (для 3 банок - около 10 вольт). Соотв, можность у Вас регулирется подбором винта, грубо говоря.
Знаете такое понятие - “загрузить мотор винтом”? вот это оно и есть. Я бы смотрел в сторону 3007.
К примеру, 3007-30 на винте 9х6SF по мотокалку дает 900грамм тяги и поток за 20 м/с. При токе в 20А. Вот это будет ураган.
Как альтернатива Dualsky XM3530CA-12 (позлее) или Dualsky XM3530CA-14 (поспокойнее, но поэкономичнее)

Странно, мой мотокальк (8.05) для 3007-30 и 9х6 при 3s даёт в лучшем случае 760г. Может что не так считаю? У меня там правда нет 9х6SF, есть только просто 9х6, базу обновлял вчера. А вот Dualsky действительно жжёт, причём с 9х5 интереснее, чем с 9х6. XM3530CA-10 вообще круть: кило на стопе и поток за 20 при 9х5. Правда и жрёт 27А. Надо подумать.

collapse
TSV:

Странно, мой мотокальк (8.05) для 3007-30 и 9х6 при 3s даёт в лучшем случае 760г. Может что не так считаю? У меня там правда нет 9х6SF, есть только просто 9х6, базу обновлял вчера. А вот Dualsky действительно жжёт, причём с 9х5 интереснее, чем с 9х6. XM3530CA-10 вообще круть: кило на стопе и поток за 20 при 9х5. Правда и жрёт 27А. Надо подумать.

В константах (Const) выбираете:
Р: APC SlowFly D/P 0-0,5
T: APC
Это будет винт АРС 9х6СФ

Для 3530-10 рекомендумый ток - 16А. Пиковый (15 сек) - 28А. При винте SF у Вас ток скакнет от ваших расчетов еще процентов на 15-20 😃
Так что хорошо подумайте для начала 😃

konnok

Просто цифры
АБ Dualsky XP10003GR Li-Po 3s1p 1000ma/h 11.1v 20C
Pilotage 2213/20 винт GWS 1047
Регулятор 20а (пилотаж хели)
на стенде (метровая труба на весах) тяга 900-950гр полный газ но секунд 15-30, дальше просадка АБ и тяга около 500-600 гр в 2/3 газа но продолжительно, хороший обдув рега и мотора- не нагревались, с АБ большей емкости не замерял

TSV
collapse:

В константах (Const) выбираете:
Р: APC SlowFly D/P 0-0,5
T: APC
Это будет винт АРС 9х6СФ

Для 3530-10 рекомендумый ток - 16А. Пиковый (15 сек) - 28А. При винте SF у Вас ток скакнет от ваших расчетов еще процентов на 15-20 😃
Так что хорошо подумайте для начала 😃

Да, с константами получилось. А чем принципиально этот винт отличается от 9х6Е? Из-за чего такая разница вылезает?

collapse
TSV:

Да, с константами получилось. А чем принципиально этот винт отличается от 9х6Е? Из-за чего такая разница вылезает?

Лопасти другой формы. Более “загребущие” 😃 Он для низких оборотов на самом деле, и легких моторов. А электро (серия E) - для шибко оборотистых. Он и потяжелее будет.
Просто параметры диаметр/шаг конечно главные, но форма лопастей тоже роль играет немалую. Да и материал тоже.
Скажем - лупануть на такой мотор полиэтиленовый винт GWS - лопасти просто плоскими станут от такой дури - винт будет работаь в половину задуманного… 😁

konnok:

Просто цифры
АБ Dualsky XP10003GR Li-Po 3s1p 1000ma/h 11.1v 20C
Pilotage 2213/20 винт GWS 1047
Регулятор 20а (пилотаж хели)
на стенде (метровая труба на весах) тяга 900-950гр полный газ но секунд 15-30, дальше просадка АБ и тяга около 500-600 гр в 2/3 газа но продолжительно, хороший обдув рега и мотора- не нагревались, с АБ большей емкости не замерял

тут вот что видимо происходит. 20С для дуалская - это фактичски пиковый ток (вообще, у всех можно смело скинуть процентов 20-25 от этого параметра). 2213/20 на таком винте жарит ампер под 18 как пить дать, если не больше. За счет обдува и не греется. Естессно, 15 секунд в таком режиме акк не держит, и конкретно просаживается. Напряжение падает, ток уменьшается, и далее акк отдает ампер 13-15 и мотор крутит с тягой 600г уже продолжительно. Единственно, в полете будет проще - как только самолет наберет хоть какую-то скорость, ток упадет до приемлемого. В статитке вообще нагрузки адские что на мотор, что на акк…

SSergo
collapse:

В константах (Const) выбираете:
Р: APC SlowFly D/P 0-0,5
T: APC
Это будет винт АРС 9х6СФ

Интересно, D/P=9/6=1,5?
Что тогда означает 0-0,5?

Фу ты, купился! В мотокальке отношение P/D… 😁
Но тогда, для винта 9х6 - P/D=6/9=0,66666
И правильней выбрать P/D 0,5+
Или я ошибаюсь?

skazochnik_333

Вобщем летаю на 22\13\20 уже второй год, винтов перепробовал кучу самые лучшие результаты дают винты APS 11\4,7и GWS 10\6.
Тяга в статитке с ними от 750 до 900г но тока с 3s Lipo 2100 16C.
750г это когда акк почти до отсечки вылетан.

TSV
skazochnik_333:

Вобщем летаю на 22\13\20 уже второй год, винтов перепробовал кучу самые лучшие результаты дают винты APS 11\4,7и GWS 10\6.
Тяга в статитке с ними от 750 до 900г но тока с 3s Lipo 2100 16C.
750г это когда акк почти до отсечки вылетан.

А какие АРСы - SF или E?

collapse
SSergo:

Но тогда, для винта 9х6 - P/D=6/9=0,66666
И правильней выбрать P/D 0,5+
Или я ошибаюсь?

Верно.
Если у Вас есть стремление к точным цифрам, то имейте ввиду, что это довольно условные значения - результаты имеют погрешность плю-минус несколько процентов.
На буржуйских форумах несколько лет не утихают страсти по поводу этих констант. Никто толком не смог их померить(сложно набрать приличную статистику по разным условиям испытаний), а сам производитель (АРС) , видимо, мотокалком не интересуется…
Но для наших целей (примерно прикинуть хар-ки ВМГ и подобрать винт) - такой точности вполне достаточно.

SSergo
collapse:

Если у Вас есть стремление к точным цифрам, то имейте ввиду, что это довольно условные значения …

Я всё это понимаю. 😃 Кирилл, Вы не примите только мои слова за придирки, боже упаси! Просто, прикидки мои сильно расходятся с практикой. И выверить пытаюсь параметры при расчёте, и замеры сделать поточней, а результаты не срастаются как хотелось. Вот и пытаюсь докопаться, где я ошибаюсь 😦 . Ваши прикидки, по Hotpoint’у кажется, где получалось совпадение результатов до 99%, сподвигли меня на глубокое освоение мотокалька 😁 Но вот верю я ему ещё не всегда и не во всём.

TSV
SSergo:

Я всё это понимаю. 😃 Кирилл, Вы не примите только мои слова за придирки, боже упаси! Просто, прикидки мои сильно расходятся с практикой. И выверить пытаюсь параметры при расчёте, и замеры сделать поточней, а результаты не срастаются как хотелось. Вот и пытаюсь докопаться, где я ошибаюсь 😦 . Ваши прикидки, по Hotpoint’у кажется, где получалось совпадение результатов до 99%, сподвигли меня на глубокое освоение мотокалька 😁 Но вот верю я ему ещё не всегда и не во всём.

Что за Hotpoint такой, позволите полюбопытствовать?

SSergo
TSV:

Что за Hotpoint такой, позволите полюбопытствовать?

Самолётик такой симпатичный 😃 ,
Hotpoint
который Кирилл переделывал под электро.

collapse
SSergo:

Я всё это понимаю. 😃 Кирилл, Вы не примите только мои слова за придирки, боже упаси! Просто, прикидки мои сильно расходятся с практикой. И выверить пытаюсь параметры при расчёте, и замеры сделать поточней, а результаты не срастаются как хотелось. Вот и пытаюсь докопаться, где я ошибаюсь 😦 . Ваши прикидки, по Hotpoint’у кажется, где получалось совпадение результатов до 99%, сподвигли меня на глубокое освоение мотокалька 😁 Но вот верю я ему ещё не всегда и не во всём.

Сильных расхождений не должно быть. Основная заморочка - винты, константы которых точно неизвестны. Но там погрешность не очень большая.
Внимательно отнеситесь к аккумулятору (используйте реальный “прототип”) Кокам с гиперионом дают разные результаты.
Хорошо написал tt64, думаю он не обидется, если я процитирую его фрагмент нашей с ним личной перписки:

Открылась куча интересного, очень многое зависит от акка. Новый свежезаряженный акк и такой же, но отлетавший 20 циклов могут давать разницу в 7-8%, очень много зависит от внутреннего сопротивления регулятора, тайминга, хорошего винта, одинаковые движки могут давать разные результаты… и даже от фазы луны

Это действительно так. Но понять какой винт оптимальние, и не выпрыгнем ли мы за нужный ток - можно всегда.
С хотпоинтом действительно, сошлось все более-менее точно. Но там мощнось стремиццо к 800ваттам - видимо мелочи тут у же роль не играют 😃 Плюс-минус 100 грамм тяги для результата 3,3 кг у самолета 2,4 кг весом - не так важно 😃
Как и 1-2 ампера погрешности при 800ваттах… 😃

collapse

Вообще, главное конечно опыт. Я могу говорить про 2213 с пятком разный винтов, вроде как отвечая за свои слова… Ну про еще несско моторов, с которыми приходилось “жить активной пловой жизнью” 😉
А все остальное - хлипкие расчеты в мотокалке. Ну, в теории - да, будет так-то и так-то. А как на деле - пока не взлетишь - не поймешь. Плюс каке-то импирические прикидки, которых просто немного больше, чем у чайника. Вроде умного из себя строишь, а как ктонить что-нить сваяет по твоему совету, да не полетит - вот это конфуз будет… 😉
Так что, гарантий на самом деле никаких, все только опытным путем в конечном счете…
Я поэтому всех и уговариваю разобраться с мотокалком и считать самим, чтоб потом не краснеть за чью-нить нереализовавшуюся идею…
Ну, к 2213 и 2209 - это не относиться 😉 - тут пройдено все вдоль и поперек…

skazochnik_333:

Вобщем летаю на 22\13\20 уже второй год, винтов перепробовал кучу самые лучшие результаты дают винты APS 11\4,7и GWS 10\6.
Тяга в статитке с ними от 750 до 900г но тока с 3s Lipo 2100 16C.
750г это когда акк почти до отсечки вылетан.

Что значит “лучшие”? Максимальная мощность? Это да. Но есть еще куча “пользовательских” параметров, котрые не менее важны. Скажем вес акков, или время работы.
У меня сейчас, например, на 3Д-бипе стоит 2213/13, который с 11х5,5 дает некислую тягу и поток. А у меня стоит 10х3,8СФ, который с одной стороны тягает самолет во всех плоскостях на пол-газа, а с другой стороны, летает по 20 минут на одном акке… Золотая середина. Или лазилет. С акси 2814 снималось около 320 ватт, но они были лишние, а из за этого время полета было 6 минут. что для меня неприемлемо. Сейчас после замены маотора самолет летает на 260 ваттах - и вполне сносно, и время более-менее нормальное - 9-10 минут. Сейчас добавлю 4-ю банку, мощность поднимется на 25%, при тех же токах и времени полета… Хотя другим винтом можно поднять ее на все 40-50% - только опять же, нет в этом никакой необходимости, только акки вылетывать быстрее…
Дури должно быть достаточно для конкретных задач, плюс можно иметь небольшой запас. А все что “сверх нормы” -лучче отдать в пользу жизни акков или уменьшения их веса.

skazochnik_333
TSV:

А какие АРСы - SF или E?

E
Ещё их в ПЭ-ЖЭ соуфлерными зовут.
Да забыл тяга-то одинаковая, а вот скрость у моделей разная причём довольно сильно разная с АПС меньше.
Полные данные
22\13\20 рег стамина 20А акк ПЭ-ЖЭ 2100 3S

Володимир
skazochnik_333:

E
Ещё их в ПЭ-ЖЭ соуфлерными зовут.
Да забыл тяга-то одинаковая, а вот скрость у моделей разная причём довольно сильно разная с АПС меньше.
Полные данные
22\13\20 рег стамина 20А акк ПЭ-ЖЭ 2100 3S

Е - электричка -недостаточная прочность для ДВС
SF - Slow Flyer - широкие “загребущие” лопасти

O_Lenin

Кстати, о Мотокалке. Все же проблема точных характеристик винта остается: усредненные константы не очень-то помогают. Попробовал винт GWS 10х6 с мотором типа 2213, но на 1200 kV - расчеты дают 19,5А, что превышает возможности движка - 18А, а реальный замер WattsUp’ом показал ~15,5А - приемлемо, движок не горит, 650-граммовый аппарат долго тащит вертикально без малейших проблем.

Вообще, как мне кажется (в пределах собственного опыта), “прямые” GWS-ные винты относительно меньше едят лепестричество, давая при этом приличную тягу и скорость потока. И не так флаттерят, как их же слоуфлаерные.

collapse
O_Lenin:

Кстати, о Мотокалке. с мотором типа 2213, но на 1200 kV - расчеты дают 19,5А, что превышает возможности движка - 18А, а реальный замер WattsUp’ом показал ~15,5А - приемлемо, движок не горит, 650-граммовый аппарат долго тащит вертикально без малейших проблем.

А что есть “с мотором типа 2213”? Все параметры те же, а кв -1200? Так не бывает. В мотокалк как этот мотор вводили?
Он Вам мог выдать вообще что угодно. Второй момент - какие акки использовались. Может они не могут больше 15А отдать, или просаживаются настолько, что ток падет?
С мотокалком мелочей не бывает. Каждый парметр может дать такую погрешность, что глаза на лоб полезут…

skazochnik_333:

E
Ещё их в ПЭ-ЖЭ соуфлерными зовут.

Ты чо??? Е - слоуфлаерными зовут? 😵
Е- это Е. А слоуфлаерные - SF.

Володимир:

Е - электричка -недостаточная прочность для ДВС

Дело совсем не в этом. А в эффекртивности в другом диапазоне оборотов, других режимах работы и собственной массе. Прочность у них никак не ниже.
Из “Е” у меня были 15х8 и 14х10, стояли на пилотаге. Мотор который способен его крутить на штатных оборотах (8-10тыс) - уровня .40-.60 ДВС-а

O_Lenin:

Вообще, как мне кажется (в пределах собственного опыта), “прямые” GWS-ные винты относительно меньше едят лепестричество, давая при этом приличную тягу и скорость потока. И не так флаттерят, как их же слоуфлаерные.

По моему опыту и тем винтам что у меня были, GWS SF - это максимум 2205 (2209 с натяжкой) - дальше просто “распрямляются” и не работают. Прямые (я из непереношу, чесно говоря - положительного опыта небыло ни разу) - возможно и можно где-то пользовать, до 130-150ватт. А дальше только АРС, граупнеры, мастер-аирскрю и прочие жесткие армированные винты …

Володимир
collapse:

Дело совсем не в этом. А в эффекртивности в другом диапазоне оборотов, других режимах работы и собственной массе. Прочность у них никак не ниже.
Из “Е” у меня были 15х8 и 14х10, стояли на пилотаге. Мотор который способен его крутить на штатных оборотах (8-10тыс) - уровня .40-.60 ДВС-а

Может АРС-2? Последние сильно толще в корне…

collapse

15х8Е

Володимир. Дело не в прочности. Электрички крутят винты с теми же оборотами. С чего винтам быть менее прочными? Слоуфлаерные - да, они и правда хлипкие. Хотя тоже не все…

skazochnik_333
collapse:

Ты чо??? Е - слоуфлаерными зовут? 😵
Е- это Е. А слоуфлаерные - SF.

Ну как мне их обозвали в ПЭ-ЖЭ
Так и я их обозвал.
по мне так я в основном летаю на рыжых прямых GWS 10\6 APS использую редко тока если GWS в продаже нету.
На мой взгляд для F3A GWS луше подходит с ими скоростёнка по выше.
А так что с теми что сэтими винтами 2 куска епп весом 700г просто вертикально в верх идут.