OS FL70 Странное поведение....подскажите

ivangor

Второй раз попадаю на ситуацию…
Мотор OS FL70
Нормальный пилотаж в течении 5, 6 минут.
Далее свечка вертикально вверх, штопор… и опять 20 секунд спокойного полета по прямой в пол газа.
В этот момент двигатель глохнет. Просто в прямом полете, без перегазовки, без всякого - тупо глохнет. Топлива еще пол бака.
Сегодняшний итог - засаженный на дерево самолет 😦
С вниманием выслушаю все предположения.

motozmii
ivangor:

Второй раз попадаю на ситуацию…
Мотор OS FL70
Нормальный пилотаж в течении 5, 6 минут.
Далее свечка вертикально вверх, штопор… и опять 20 секунд спокойного полета по прямой в пол газа.
В этот момент двигатель глохнет. Просто в прямом полете, без перегазовки, без всякого - тупо глохнет. Топлива еще пол бака.
Сегодняшний итог - засаженный на дерево самолет 😦
С вниманием выслушаю все предположения.

Проверь для начала следящую систему в баке, а там …

ivangor

Для начала - проверил. Усе в норме. Тем более, что до этого он 5-6 минут летает нормально.

MWW

Обкатан полностью? Может туговат еще, перегревается, сделать побогаче слегка, что-бы не глох?

ivangor

Да вот у меня тоже мысля насчет перегрева была…
Хотя кушает вертолетную 30ку, 20%масла - не должен вроде…
Надо наверно на земле подольше погонять, посмотреть, что происходит. 😃

Denisx1
ivangor:

Да вот у меня тоже мысля насчет перегрева была…
Хотя кушает вертолетную 30ку, 20%масла - не должен вроде…
Надо наверно на земле подольше погонять, посмотреть, что происходит. 😃

а каким именно топливом кормите!?
свечи какие!?

ivangor

Свечка OS Type F
Топливо Cool Power вертолетная, 30%

DStas
ivangor:

Свечка OS Type F
Топливо Cool Power вертолетная, 30%

У нас на 46АХ в полете и на земле несколько раз срывало винт с коком. Результат - 2 винта, 2 кока, 2 планшайбы.
Скорее всего подклинивал. Вылечили добавление касторки в топливо и обогащением смеси.
В Cool Power одна синтетика. И 30%, мне кажется, многовато.

Hawk114
ivangor:

Свечка OS Type F
Топливо Cool Power вертолетная, 30%

Отлетал 6 часов на питерском Топ про авиа 10%.Тянет отлично все 20 мин полета.Не понятно нафига 4т 20%синтетики и 30 нитро.На стр 10 инструкции в разделе Fuel написано-не менее20% касторки или синтетики или их смеси(думаю это перестраховка использую16%масла,а со следующего сезона буду еще разбавлять,оборотов то в2раза меньше чем на 2т)и самое главное от 5до15!!!%нитро.Конечно у вас перегрев.Добавив в 2раза больше нитро у вас из70FL 110 Ямада не получится.У меня 13*6 АПС до 10000 крутит груви50(2800г) на полном газу ввех прет не остановишь.И не катал я его сильно-бак отмолотил по инструкции,побогаче и в небо,после5 полетов иглу прикрутил.

toreo
ivangor:

Для начала - проверил. Усе в норме. Тем более, что до этого он 5-6 минут летает нормально.

Что значит в норме? как проверяли?
какой винт? какие обороты?

ivangor
toreo:

Что значит в норме? как проверяли?
какой винт? какие обороты?

Заборная система в норме. Заборник болтается и ни в каком положении нигде не застревает.
Что значит, как проверяли. Покрутил самик во всех плоскостях и направлениях. Или мы о чем?
Винт 13х4W. Обороты померить нечем. Но глохнет то на двадцатой секунде полета в пол газа! Даже если перегрев, то вроде за 20 секунд и остыть должен был?

Hawk114:

На стр 10 инструкции в разделе Fuel написано-не менее20% касторки или синтетики или их смеси(думаю это перестраховка использую16%масла,а со следующего сезона буду еще разбавлять,оборотов то в2раза меньше чем на 2т)и самое главное от 5до15!!!%нитро.Конечно у вас перегрев.У меня 13*6 АПС до 10000 крутит груви50(2800г) на полном газу ввех прет не остановишь.

Сначала летал на 10% +18% масла. Летал нормально. Но очень туго было с перегазовками. Набирал обороты с большим трудом и при этом на малых все время пытался заглохнуть. Пришлоть поставить микшер специально для полетного режима поднимать холостые и только перед посадкой сбрасывать.
Умные люди посоветовали 30% +22 масла. Работает как часы. Самик весом 2600 свчечкой уходит как ракета 😃
Но вот така проблема нарисовалась… В выходные покручу на земле (если шасси успею вклеить) посмотрю что происходит. Мож действительно нитры поубавить? Масло убавлять нельзя. Оборотов у вас не меньше. Меньше рабочих тактов 😃 Сами написали - 10000об. Масло, как раз и влияет на перегрев. Тем паче, что FL не кольцованный.

VitaL=
ivangor:

Второй раз попадаю на ситуацию…
Мотор OS FL70
Нормальный пилотаж в течении 5, 6 минут.
Далее свечка вертикально вверх, штопор… и опять 20 секунд спокойного полета по прямой в пол газа.
В этот момент двигатель глохнет. Просто в прямом полете, без перегазовки, без всякого - тупо глохнет. Топлива еще пол бака.
Сегодняшний итог - засаженный на дерево самолет 😦
С вниманием выслушаю все предположения.

Про нитру читали? 😃 (где то кидал ссылку на форуме - ненашел) Что это химический катализатор… Тридцатки через чур многго… Эт для вертолётов народ заморациваецца, ибо режим там - главнейшее дело!!! Для осла 7-10 - заглаза. ненадо его зжигать, добавили нитры больше - будьте добры расточите футоорку 😉 С трубкой питания в баке точно всё в порядке? А мож на самом делее? – мотор бедноват? 😉

toreo
ivangor:

Заборная система в норме. Заборник болтается и ни в каком положении нигде не застревает.
Что значит, как проверяли. Покрутил самик во всех плоскостях и направлениях. Или мы о чем?
Винт 13х4W. Обороты померить нечем.

я таки не понял, вы предполагаете поставить вам диагноз по интеренету, если у вас нет элементарных приборов, необходимых для работы с мотором…
тяжеловат этот винт для первого галона. обороты нужно померять.

ivangor
toreo:

я таки не понял, вы предполагаете поставить вам диагноз по интеренету, если у вас нет элементарных приборов, необходимых для работы с мотором…
тяжеловат этот винт для первого галона. обороты нужно померять.

Я предполагаю выслушать возможные причины. А уж диагноз я сам поставлю.
Пасиб.
А тахометр… ? Он Вам для чего? Чтобы добиться максимальной эффективности мотора? У меня такой задачи нет. Как то на слух все…по старинке 😃

toreo
ivangor:

Я предполагаю выслушать возможные причины. А уж диагноз я сам поставлю.
Пасиб.
У меня такой задачи нет. Как то на слух все…по старинке 😃

аналогично, коллега!!! у меня обычно стоят задачи безотказной работы и безаварийных посадок на впп, а не на деревья. Настоятельно рекомендую научится пользоваться тахометром. для 4Т вещь незаменимая, особенно с новым мотором.

ivangor
toreo:

аналогично, коллега!!! у меня обычно стоят задачи безотказной работы и безаварийных посадок на впп, а не на деревья. Настоятельно рекомендую научится пользоваться тахометром. для 4Т вещь незаменимая, особенно с новым мотором.

Тогда расскажите, плз. Вашу методику. А мы ее дружно применим. 😉

toreo
ivangor:

Тогда расскажите, плз. Вашу методику. А мы ее дружно применим. 😉

в первую очередь, ищите косяк в топливопроводе. Поведение грузика зачастую бывает не совсем предсказуемым. Если у в этом плане все железобетонно,то переходим собссно к двигателю.

ваабще-то, про это пишут в мануалах, но кто же их читает.
0.Читаем манул и ищем где пишут про 30% нитры. С 30 процентами он у вас и новый из коробки будет крутить лопату, вопрос в том, насколько долго.

  1. если мотор крутит на максимальном режиме 9000 - это тяжелый винт. есть и другие факторы, на это указваеющие, например перегрев, плохие переходные, медленный разгон.
  2. если крутит больше 10000 - слишком легкий.
  3. настраиваем забедняя до максимальных оборотов на 9500-9800.
    4.после этого приоткрываем иглу и скидываем 200-300 оборотов.
  4. настраиваем хх и переходные.

Только 3-4-5 все это верно для обкатанного или почти обкатанноо мотора. Для новой флки, которая оч хорошо подклинивает в вмт, важны в основном только пункты 1-2. Обкаточка у него все-таки не 1 бак. У меня обе флки заработали нормально где-то после 2-3х литров на каждого.