Спирт только метиловый?

new225
Dimon11:

***Двигатель в хоббийной практике практически всегда работает не на полную катушку***

Достаточно того что как правило полная мощность нужна на взлете…
А потом - что это Вы кипятитесь - мешайте на этаноле и летайте на здоровье…

Д_Заточник

Полная мощность - не на взлете, а у бойцов на 28 000 в минуту на форсированных моторах. Туда этанол никто не льет. А хоббиные моторы, как тут правильно сказали, все зажатые для долговечности. Вполне возможно, что разница между метанолом и этанолом будет малозаметна.

PILOT-T
Dimon11:

Что значит теплотворность??

То и значит !!! А у вас есть варианты ??? 😃

Dimon11:

И что значит абсолютно одинаковая?

Опять же то и значит что одинаковая !!! Ну что за вопросы ??? 2760кДж/кг- что метанол что этанол . Что не ясно ???

Dimon11:

Двигатель в хоббийной практике практически всегда работает не на полную катушку, и посему, разницы между этанолом и метанолом можно и не увидеть, хотя в теории, действительно, метанол позволяет большую мощность развить!

Какая теория ??? Мотор в вашей теории только и работает так же , а на практике в лучшем случае кое как пыхтит на этаноле 😦 Сами попробуйте ! Разница не то что видна , а разительна !!!

Д_Заточник:

Вполне возможно, что разница между метанолом и этанолом будет малозаметна.

Ну не работает мотор на этаноле - не работает ! Еле пыхтит и всё 😦 Как не понять , если воздуха надо в полтора раза больше для этанола , то есть за рабочий цикл в полтора раза меньше можно сжеч топливной смеси !!! Понимаете ?

Dimon11:

Но опять таки помним, сколько теряем мощности в калилке от того что степень сжатия или тип свечи не соответствуют погоде??

Там проценты , а тут половина(50%) - есть разница ?

Стахановец

Те кто помоложе может даже и неповерят. А однакож было! У автолюбителей пользовались популярностью всякие прокладки под
головку цилиндра, разные гомогенизаторы и прочая хрень и всё ради того чтоб использовать 76-й бенз вместо 92-го. Немало
народа “рукастого кормилось” этим в кооперативах и так. На страницах тогоже журнала “за рулём” на эту тему немало “копий”
переломано. Понятно, большинству, что эта переделка “не есть гут” а однако причин использования 76-го на тот момент
было немало и достаточно веских: у людей имелся доступ к халавному 76-му, не везде можно было найти 92. ну и цена продукта.
Так вот пока одни с пеной у рта хаили такие переделки, другие вовсю рассекали просторы СССР-а на техже “копейках” и на
76-ом. Народ приспосабливался как мог. В этом плане мы точно неистребимы.
Так и тут. Ну не поймут жители стольных городов, что в населёном пункте, а то и за 200 вёрст вокруг нет модельного магазина,
с фирменной горючкой. Не поймут и то,что отдать 1200р. за баклажку топлива это для когото четверть месячной зарплаты!

Моделисты в моём понимании в первую очередь тем и отличны, что относятся к тому типу людей которых не остановит
отсутсвие чего бы то нибыло! В потояном поиске, в творчестве. Нет возможности купить (нет магазина, нет денег)оглянись
вокруг повнимательней: ящики из под импортных фруктов-отличная фанера, сломаное пианино на помойке-в нём столько
хорошего дерева твердых пород, а струны в пианино-отличнейшая стальная проволка и т.д. Нет метанола, ну и х…н с ним
купи в аптеке антисептический раствор, разобрали алкаши этот раствор не останавливайся- замути бражку-перегони
несколько раз вот тебе и спирт.
И главное попробуй это сделать САМ. Тут Гуру много чего наговорят глядя со своих вершин. Им зачастую просто непонять,
что можно получить удовольствие от того, что модель взлетела, худо-бедно одну- две минуты в воздухе проболталась и
без особых повреждений села, а мотор еле “пыхтел” на этаноле.

PILOT-T

Браво Стахановец 😉 Только мы не об идейном смысле тут говорили , не о безграничном желании оторваться от земли как-нибудь . А так можно и паровую машину собрать и летать 😁

Стахановец:

Так вот пока одни с пеной у рта хаили такие переделки, другие вовсю рассекали просторы СССР-а на техже “копейках” и на
76-ом. Народ приспосабливался как мог.

Ну ну ,… вот так “мы” и живём до сих пор 😦 Лишь бы абы да как-нибудь при этом не забываем охаять того у кого есть нормальная техника , и легче сразу становится и мотор работает не так уж и плохо 😵

Стахановец:

. Ну не поймут жители стольных городов, что в населёном пункте, а то и за 200 вёрст вокруг нет модельного магазина,
с фирменной горючкой. Не поймут и то,что отдать 1200р. за баклажку топлива это для когото четверть месячной зарплаты!

Почему нет ??? Сам начинал с МК-17 подаренного (своих денег не было) . Ну так зачем ориентироваться на плохое ? Тем более что я не упрекаю кого-либо в том что летают на эрзац-топливах , это личное дело , но ведь спорят что это так же хорошо как и нормальное топливо !!! Зачем распространять ложную инфу ???

Стахановец:

Нет метанола, ну и х…н с ним
купи в аптеке антисептический раствор, разобрали алкаши этот раствор не останавливайся- замути бражку-перегони
несколько раз вот тебе и спирт.
И главное попробуй это сделать САМ. Тут Гуру много чего наговорят глядя со своих вершин. Им зачастую просто непонять,
что можно получить удовольствие от того, что модель взлетела, худо-бедно одну- две минуты в воздухе проболталась и
без особых повреждений села, а мотор еле “пыхтел” на этаноле.

Да пройденно это , и перегоняли сами и смешивали бурду всякую и заменители искали - МУЧАЛИСЬ одним словом - всё кое как работая не давало удовольствия !!!

geolog:

топливо насколько мне известно на основе метилового спирта. А медицинский не подойдёт что-ли или его из-за дороговизны не используют? Метиловый что-то проблематично сейчас у нас найти.

Медицинский =- этиловый - не позволит мотору развить мощность , да и переходные режимы уплывут . Будет мука а не полёт …

Стахановец:

. А однакож было! У автолюбителей пользовались популярностью всякие прокладки под
головку цилиндра, разные гомогенизаторы и прочая хрень и всё ради того чтоб использовать 76-й бенз вместо 92-го. Немало
народа “рукастого кормилось” этим в кооперативах и так.

А всё из за тотальной технической безграмотности !!! И этим пользовались, да и сейчас так же - всякие “кооператоры” предлогая весь тот мусор … А потом то головка кривая (из за двух прокладок ) то расход неуёмный , - мне то даже неинтересно перечислять . Все те действия сводили на нет характеристики моторов . Так что ? будем опускаться ???

Стахановец

Да я не призываю опускатся. Я это к тому, что на этиле МОЖНО летать.
И ориентироватся на плохое тоже не призываю, просто реалии нашей сегодняшней
жизни таковы, что то, что для когото “плохое прошлое” то для другого “нормальное сегодняшнее”
И “ложную инфу” я нераспространяю.-я не говорю, что на этаноле так же хорошо. ХУЖЕ да! Но
если нет метанола, а есть желание летать, то альтернатива метанолу-этанол. Да рекордов
на нём не сотворить, но это удел СПОРТСМЕНОВ. Я речь веду про тех для кого это ХОББИ-увлечение.

PILOT-T
Стахановец:

И “ложную инфу” я нераспространяю.-я не говорю, что на этаноле так же хорошо. ХУЖЕ да! Но
если нет метанола, а есть желание летать, то альтернатива метанолу-этанол. Да рекордов
на нём не сотворить, но это удел СПОРТСМЕНОВ. Я речь веду про тех для кого это ХОББИ-увлечение.

Всё нормально , мы же не ругаемся тут ? Верно ? Но моё мнение , всегда при таком огромном желании можно разжиться метанолом и получить удовольствие от ХОББИ , а не мучиться в поле с мотором . Лучше подождать и добыть , чем идя по лёгкому пути портить технику и настроение себе . Всё выше сказанное - моё личное мнение 😃

chabapok
  1. Не знаю как у кого, но в Украине продажа 96% этилового спирта тоже запрещена. И серной кислоты. И ацетона.
  2. Вроде общеизвестно, но все же: Так называемый “био этанол” - который рекламируется на сайте os engines - это всего-лишь обычный этанол, но сделаный старым дедовским способом, а не синтезом. А перегонка древесины - это тоже старый дедовский способ, поэтому если речь только о том, что хочется био – ну получите метанол перегонкой древесины и будет вам био метанол. Двигатели же, что метанольные что этанольные - и те и другие био, потому как спирт - это не бензин который может от неполгоно сгорания и от сгорания примесей образовывать всякую небиодрянь. И если уж начинать спорить какой из них наиболее био - то наверняка окажется, что метанольный. Таким образом изложение на сайте os engines про биодвигатель - не более чем мозгопудрилка. Корни же сего кроются в том, что в некоторых странах этанол (тот, которое топливо) достать проще. Но у нас это может оказаться и не так! Не факт что на 80% этаноле полученом на самогонном аппарате дедушки самолет вообще полетит. И остается открытым вопрос - а смешается ли вообще этот спирт с маслом?
  3. Если настолько негде достать метанол, что хочется бодяжить этанол - может стоит
    попробовать литийполимеры?
komesk
chabapok:
  1. Не знаю как у кого, но в Украине продажа 96% этилового спирта тоже запрещена. И серной кислоты. И ацетона.

Приезжайте в Киев - ацетон в любом хозмаге 😁

Htyrman

Похоже, метанол делают в основном не из древесины:

“МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ (метанол, карбинол, древесный
спирт) СН3ОН,
Сырьем для произ-ва М.с. служат гл. обр. прир. газ и отходы нефтепереработки, а также коксующийся уголь, газы произ-ва ацетилена пиролизом прир. газа и др.
М.с. - сильный, преим. нервный и сосудистый яд с резко выраженным кумулятивным действием; отравление наступает при приеме внутрь (смертельная доза для человека 30 г, а 5-10 г могут вызвать тяжелое отравление), вдыхании паров и проникновении через кожу. ПДК 5мг/м³.”
“Выпускается два вида продукта: метанол-сырец и метанол-ректификат. Метанол-сырец, помимо метанола – СН3ОН, содержит воду и диметиловый эфир и применяется в основном в газовой промышленности для растворения отложений гидратов в трубопроводах, денитрификации сточных вод и для других целей. Метанол-ректификат получается в результате очистки метанола-сырца путем перегонки в ректификационных колоннах. Гарантийный срок хранения - 6 месяцев с момента изготовления”.

И как видно производят как минимум два вида м.спирта. Например, левые незамерзайки наверняка бадяжат дешёвым м.сырцом, который из-за содержания воды нам вряд ли подойдёт.

Сергей_Хлупин
chabapok:
  1. Вроде общеизвестно, но все же: Так называемый “био этанол” - который рекламируется на сайте os engines - это всего-лишь обычный этанол, но сделаный старым дедовским способом, а не синтезом. А перегонка древесины - это тоже старый дедовский способ, поэтому если речь только о том, что хочется био – ну получите метанол перегонкой древесины и будет вам био метанол. Двигатели же, что метанольные что этанольные - и те и другие био, потому как спирт - это не бензин который может от неполгоно сгорания и от сгорания примесей образовывать всякую небиодрянь. И если уж начинать спорить какой из них наиболее био - то наверняка окажется, что метанольный. Таким образом изложение на сайте os engines про биодвигатель - не более чем мозгопудрилка. Корни же сего кроются в том, что в некоторых странах этанол (тот, которое топливо) достать проще. Но у нас это может оказаться и не так! Не факт что на 80% этаноле полученом на самогонном аппарате дедушки самолет вообще полетит. И остается открытым вопрос - а смешается ли вообще этот спирт с маслом?

Почитайте здесь про метанол, может станет понятно- openreferat.ru/open/36/11230.html

Dimon11
PILOT-T:

То и значит !!! А у вас есть варианты ??? 😃

Там проценты , а тут половина(50%) - есть разница ?

Уважаемый, Пилот-Т, вот потому и спрашиваю, что исходя из Вашей логики, два спирта отличающихся друг от друга формулкой по вашему утверждению обладают равной УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОТОЙ СГОРАНИЯ (мне так показалось, простите уж…). А вот что такое равная теплотворность я увы не знаю, потому и переспросил… Из чистейшего, так сказать, любопытства 😎

PILOT-T
Dimon11:

Уважаемый, Пилот-Т, вот потому и спрашиваю, что исходя из Вашей логики, два спирта отличающихся друг от друга формулкой по вашему утверждению обладают равной УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОТОЙ СГОРАНИЯ (мне так показалось, простите уж…). А вот что такое равная теплотворность я увы не знаю, потому и переспросил… Из чистейшего, так сказать, любопытства 😎

Теплота сгорания - это кол-во энергии выделившееся при сгорании(сжигании) одного килограмма вещества . Но !!! Для сжигания метилового и этилового спирта необходимо разное кол-во воздуха , то есть за один рабочий цикл в моторе , метилового спирта можно сжечь больше чем этилового . отсюда и мощность разная .Так что Вам не показалось , всё верно я написал . Я не для ругани же тут пишу , просто делюсь знаниями .

Dimon11:

УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОТОЙ СГОРАНИЯ (А вот что такое равная теплотворность я увы не знаю, потому и переспросил…

По сути это одно и тоже 😃

Dimon11
PILOT-T:

Теплота сгорания - это кол-во энергии выделившееся при сгорании(сжигании) одного килограмма вещества . Но !!! Для сжигания метилового и этилового спирта необходимо разное кол-во воздуха , то есть за один рабочий цикл в моторе , метилового спирта можно сжечь больше чем этилового . отсюда и мощность разная .

По сути это одно и тоже 😃

Разное количество воздуха определяется таким понятием, если я не ошибаюсь, как стехиометрия… А вот УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ у двух означенных выше спиртов разная, что и следует ожидать, если на их формулы посмотреть… Одинаковой, как вы обозначили, она не может быть никак… Так что вы тут общественность дезинформируете немного 😃

BOPK
Dimon11:

Разное количество воздуха определяется таким понятием, если я не ошибаюсь, как стехиометрия… А вот УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ у двух означенных выше спиртов разная, что и следует ожидать, если на их формулы посмотреть… Одинаковой, как вы обозначили, она не может быть никак… Так что вы тут общественность дезинформируете немного 😃

Гениально: “Стехиометрия” - разное количество воздуха! Еще гениальнее: УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ - определяется, если смотреть на формулы!!! Молодой человек, вы, хоть, сами-то читаете, что пишите? Или “чукча - не читатель! чукча - писатель!” (с)
Поиск про удельную теплоту сгорания топлива - рекомендую…
ну и:
СТЕХИОМЕТРИЯ (от греч. stoicheion - первоначало, элемент и… метрия), представление о количественных соотношениях между массами веществ, вступающих в химическую реакцию. Включает правила составления химических формул и уравнений. Основывается на законах Авогадро, Гей-Люссака, кратных отношений, сохранения массы, эквивалентов.

BOPK

Хотя столько писано-переписано на страницах модельных (да и не только) форумов о
метиловом и этиловом спиртах, применительно к ДВС, я почему-то нигде не встретил того,
что лежит в основе(в теории) любого двигателя - УРАВНЕНИЯ ТЕПЛОВОГО БАЛЛАНСА!
Q1=Q2,

где Q1 и Q2 - количество теплоты, соответственно, полученное от сжигания топлива
и рассеянное двигателем. Ясно, что Q2 - поделится на полезное и потерянное в соответствии
с КПД (вечного двигателя еще не изобрели? 😃).
А теперь вернемся к теме. Уже выяснили и все согласились, что для сжигания единицы массы
метилового спирта требуется меньше воздуха, чем для сжигания единицы этилового.
Но КОНСТРУКЦИЯ модельного двигателя рассчитана на сжигание топливных смесей на
основе метилового спирта, а значит сжечь столько же топлива на этиловом спирте в двигателе,
без изменения конструкции НЕ ПОЛУЧИТСЯ! Это значит, что не получится получить
такое же количество теплоты… со всеми вытекающими последствиями…
Дальнейшие рассуждения и углубление в термодинамику неизбежно приведут нас
к выводу о мощности двигателя при использовании различных спиртов:
Q = A - теплота равна работе…
M = A/t - мощность равна работе произведенной за единицу времени…
т.к. время - константа, теплота - различается, то и мощность соответственна!

Вот ведь не поверю чтоб не знали этого!!! 😃

PILOT-T

ВОРК - всё верно !!!

Dimon11:

Так что вы тут общественность дезинформируете немного 😃

Вы чем аргументируете вообще свои писания ? В будущем , поаккуратнее с выводами . 😉

Dimon11:

А вот УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ у двух означенных выше спиртов разная, что и следует ожидать, если на их формулы посмотреть… Одинаковой, как вы обозначили, она не может быть никак…

В справочник хоть бы глянули перед тем как писать 😦 Или же в нэте порыли 😒 Всё ж есть и доступно !!!

Dimon11
BOPK:

Гениально: “Стехиометрия” - разное количество воздуха! Еще гениальнее: УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ - определяется, если смотреть на формулы!!! Молодой человек, вы, хоть, сами-то читаете, что пишите? Или “чукча - не читатель! чукча - писатель!” (с)

ну и:
СТЕХИОМЕТРИЯ (от греч. stoicheion - первоначало, элемент и… метрия), представление о количественных соотношениях между массами веществ, вступающих в химическую реакцию. Включает правила составления химических формул и уравнений. Основывается на законах Авогадро, Гей-Люссака, кратных отношений, сохранения массы, эквивалентов.

Спасибо что просветили! Очень этому рад, особенно тому что вы умеете пользоваться буфером обмена и приводить цитаты из инета! Но, ““Стехиометрия” - разное количество воздуха!” это Ваше, уважаемый, выражение, и не приписывайте его мне, (и почему вы вдруг не ришили в этом варианте воспользоваться буфером?)!
Теперь по сути: Удельная теплота сгорания у этилового спирта выше - это факт! Теперь как “по формуле” определить удельную теплоту сгорания (чтоб не было у Вас улыбки и изюмления), там же и интересующие нас величины есть: narod.yandex.ru/100.xhtml?agps-2006.narod.ru/ttb/2…

PILOT-T:

ВОРК - всё верно !!!

В справочник хоть бы глянули перед тем как писать 😦 Или же в нэте порыли 😒 Всё ж есть и доступно !!!

Вот порыл в нете! Почитайте!

BOPK:

Но КОНСТРУКЦИЯ модельного двигателя рассчитана на сжигание топливных смесей на
основе метилового спирта, а значит сжечь столько же топлива на этиловом спирте в двигателе,
без изменения конструкции НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Факты плиз, что именно в конструкции определяет метанол будет сжигаться или этанол…? Что нужно изменить в конструкции? Форму поршня? Геометрию продувки, ее вид? Может быть фазы газораспределения?
И это после того как Вы грамотно и авторитетно меня научили тому что есть Стехиометрия??

PILOT-T
Dimon11:

Вот порыл в нете! Почитайте!

Что ???Где ???

Dimon11:

Факты плиз, что именно в конструкции определяет метанол будет сжигаться или этанол…? Что нужно изменить в конструкции? Форму поршня? Геометрию продувки, ее вид? Может быть фазы газораспределения?

Мда . Начнём с начала 😒 Выдаваемая мощность будет разной из за того что (перечитайте выше ) А мотор тотже . А вот карбюратор нужен другой (по большому) . Так же возможна необходима корректировка СЖ. И не путайте теплоту сгорания просто вещества и теплотворность горючей смеси !!!

BOPK
Dimon11:

Спасибо что просветили!

Не за что… 😦 Вас в школе профессионалы не смогли, а мне-то куда…

…интересующие нас величины есть: narod.yandex.ru/100.xhtml?agps-2006.narod.ru/ttb/2…

Признайся честно, сам писал? Кандидатская? Неужели, докторская? 😲

Вот порыл в нете! Почитайте!

А что читать-то? 😃 С буфером обмена вас тоже учить пользоваться?
Или, вы, имели ввиду предыдущую статью? Ах, ДА! “Чукча - писатель!”

Факты плиз, что именно в конструкции определяет метанол будет сжигаться или этанол…? Что нужно изменить в конструкции? Форму поршня? Геометрию продувки, ее вид? Может быть фазы газораспределения?

Давайте лучше сказку расскажу?

  • Бабушка, а почему у тебя такой большой рот?
  • Ой-е-ей… Да, ты, хоть дедушку-то беструсов видал?

И это после того как Вы грамотно и авторитетно меня научили тому что есть Стехиометрия??

ладно ладно… не авторитетно… и не грамотно… и не я… да и не научили вас вовсе!

Нет человека глупее, чем человек упорствующий в своих заблуждениях! (С)

PILOT-T

Есть дельное предложение . Закончить этот базар (жаль что такая небезинтересная тема в него переросла) , а то навешают медалек модераторы сейчас всем … Кто хотел понять и разобраться - уже всё поняли , те кто кроме своих заблуждений ничего не видит , дело личное .

P.S. Очень неблагодарное дело что-либо кому-либо доказывать , особенно если тот не внемлет …