Аварийное глушение мотора
Приветствия!
Внезапно возникшая мысль ставит под вопрос всё начинание по постройке зимнего аэроэкипажа 😦
Дано:
Что-то с ДВС и пропеллером едет по поверхности земли. И тут что-то случается со схемой управления. Ну, аккумулятор борта сел и заслонка застыла на полном газе. А экипаж-то едет, мотор работает, а тут лыжник любопытный. Или ёжик дорогу перебегает (ёжика даже жальче). А заглушить ты его не можешь. Можно конечно иметь дублирующий комплект радиоуправления. Но что-то как-то уж больно это поморочено.
Найти:
Ни у кого нет мыслей, как автоматом заглушить мотор в этой ситуации?
Далеко не уедет… До первого столба. Или лыжника. А вот ежиков зимой я что-то не видел.
Если по теме - в Чип Дипе продается набор для одноканального управления. Собрать его с отдельным ИП и поставить на сани. Пока они в пределах досягаемости - сани работают. Как только вышли за пределы - сигнал пропал, а чего делать - сам решишь. Хоть якорь бросать.
Из проволоки диаметром около 3мм сделать защитный каркас/решетку вокруг мотора/винта с шагом клетки например 50мм, так чтобы как ни пытался окоченевший ежик покончить с собой с особой жестокость ну чтобы никак у него не получилось бы попасть под энту циркулярну пилу, к тому же с таким щитом оно наверно некотрые кусты будет просто наскозь пролетать незаглохнув и на спине довольная крутится. И нефиг плодить электронных сущностей сверх необходимого.
Найти:
Ни у кого нет мыслей, как автоматом заглушить мотор в этой ситуации?
Здравствуйте!
Начнём решение… 😃
1). радиосвязь с самолетом потеряна, ВСЁ! ВЫ лично заглушить его не сможете. 😜
2). —> нужно придумать способ, по которому самолёт “сам” будет глушить мотор. 😲
МОЙ вариант:
Можно использовать эл.магнитное реле: (например такое)
там 5 контактов:
1,2). питание (+\-)
4,3) НЗ (нормально замкнутая)
5,3) НР (нормально разомкнутая)
ДОПУСТИМ: норм питание борт батарей в 6V
мотор выключится когда питание будет ниже 4.5V
1). находим реле на 4.5V (или на то напряжение, при котором требуется откл мотора)
крепим на питание
2). далее всё по схеме:
3). там уже серва газа мотор заглушит.
И нефиг плодить электронных сущностей сверх необходимого.
ВСЁ, что я добавил ЭТО : (пара проводов и эл.элемент) максимальный вес - 10-15 грамм (от проводов зависит)
Неужели это сушественно, тем более для больших маштабов?
В принципе должно работать. 😃
Удачи и высоких оборотов!
С Уважением Lancer 9
В принципе должно работать.
Вот принцип бы поподробнее изложить.
Как реле сервой управлять будет?
1). радиосвязь с самолетом потеряна, ВСЁ! ВЫ лично заглушить его не сможете. 2). —> нужно придумать способ, по которому самолёт “сам” будет глушить мотор.
Аппаратура с РСМ или современный приемник с процессором справятся с этой задачей, там это спецально програмируется. Но только при пропадании сигнала или помехе, при столкновении с препятсвием нет. И это не спасет бедного ёжика/лыжника оказавшигося на пути рвущего всё острыми когтями пропеллера если сели аккумуляторы или заклинило машинку/заслонку на газе.
Защитный решетчатый кохух не допустит вообще какого либо соприкосновения пропеллера почти с любым предметом.
Во многих модельных магазинах можно купить внешний файл-сейв, который подключается к серве газа, цена от 600 рублей. В случае пропадания сигнала, падения напряжения он газ уберет, не спасет в случаях: поврежденной сервы газа, обрыва бортового питания.
Начнём решение… 😃
…
В принципе должно работать. 😃
Молодой человек… Если это была шутка, то спасибо, улыбнуло… 😁
А если Вы это серьезно написали, то… Лучьше бы вообще не писали,
а больше читали. Тогда хотя-бы знали, что серва управляется длительностью
импульсов, поступающих с передатчика, а не подачей на нее постоянного
напряжения. Да и кроме того, напряжение срабатывания реле зависит от очень
многих параметров, в том числе - температура, уровень вибрации, степень износа
и т.п. факторов. И как элемент, отслеживающий изменение напряжения ни как
применяться не может - стабильности никакой не будет. Для этого существуют
специальные электронные схемы.
Автору вопроса - файл-сейв Вам поможет, или аппаратура с файл-сейвом. Причем,
он реагирует не на понижение питания, а на пропадание сигнала по любой причине,
и делает действия, которые Вы запрограмировали при настройке - например газ в холостой
или глушение двигателя, рули в нейтраль или на возврат в точку старта(ну, это для
аэросаней с заглохшим двигателем в отличии от самолета не актуально).
PS Ну вот, пока писал(отъезжая при этом по делам) - Вам уже примерно то-же ответили 😃
серва управляется длительностью
импульсов, поступающих с передатчика, а не подачей на нее постоянного
напряжения.
Согласен, что серва импульсами управляется, забыл про это… Извиняюсь, идея не прошла. 😦
Спасибо всем за ответы. Будем пробовать. Вообще-то конечно больше беспокоит не пропадание сигнала, а именно пропадание бортового питания. Хотя в передатчике тоже может сесть батарея 😦 Т.е. по идее это должно быть что-то механическое. Например, топливо пускается через некий вентиль, который в нормальном положении закрыт. Но при подаче на него какого-то напряжения - открывается и открыт только тогда, когда это напряжение есть.
О, или заслонка футорки, которая поднимается каким-либо электромагнитиком. Просто крышечка, которая закрывает дырку как пальцем 😃
Нет в природе такох серв, чтобы усилие они прилагали только при наличии на них какого-то напряжения и при пропадании такового механически возвращались в исходное положение?
Да не забивайте Вы себе голову… Сделайте ограждение винта, как тут советовали,
предусмотрите только отверстие для стартера, ставьте бортовое питание кадмиевое,
индикатор напряжения ~200 руб., и катайтесь наздоровье! 😃 Все равно, Вы его
отпускать дальше чем аппаратура работает не будете, зрение не позволит…
А расчитывать сразу на то, что аккумулятор сядет - это вообще нонсенс…
Аккумулятор должен работать, а не садиться! И потом, кадмиевый аккумулятор сразу
не “дохнет”, просадка постепенная… При первых признаках плохой управляемости -
глушите мотор штатной кнопкой, и дело к месту. А перед стартом всегда проверяйте
заряд аккумулятора, шевеля всеми машинками. Если “одноглазый” индикатор моргает
при отработке машинок оранжевым, то и нефиг стартовать, заряжайте аккумулятор.
Аналогично с линейкой - если проседает более чем на два зеленых - заряжайтесь.
Никакая электроника или механика не обезопасит Вашу затею так, как просто трезвый
разум и голова на плечах.
Я надеюсь, вы понимаете, что объем топливного бака должен быть не более, чем на
20 минут… Иначе, и сами замерзните, и ни какой даже вроде-бы заряженый аккумулятор
не гарантирует, что прокатавшись час 😲 без остановки таким и останется! 😎
Удачи! Если построите - пишите что получилось 😉 , и фото/видео в студию! 😃
Абсолютно правильные советы.
Особенно этот:
Никакая электроника или механика не обезопасит Вашу затею так, как просто трезвый
разум и голова на плечах.
😃
ставьте бортовое питание кадмиевое,
А вот кстати хотел задать вопрос. почему кадмиевые стоят в передатчике и на борту. Вроде же металгидридные получше. Эффекта памяти у них поменьше и всё такое?
Кадмий на холоде не мерзнет.
решение проблемы давно известно
- фэил-сэйф на канал сервы газа - зашита от помех и пропадания сигнала.
- резинка или пружинка на заслонку газа ( кстати в автомодели монстр-трака Саваж пружинка стоит по заводу) - защита при пропаже питания , а также мех.проблем ( у меня был случай, открутилась тяга заслонки газа на багги и машинка дав полный газ весело умчалась в открытое поле. с тех пор резинку ставлю.).
- тщательная проверка всего и вся перед запуском модели.