Глушение бензиныча

Shavelsky

Здравствуйте! Вопрос, соб-сна, в теме. Копал поиском - пусто, что-то есть, но невнятно. Вообще, интересует привод газа на бензинке - там на карбе довольно мощная пружина, так я понимаю, для связи сервы с качалкой двига (какая-то она странная, хочется на неё установить какую то удлинённую качалку, двиг SPE26) подойдёт гибкий боуден, работающий на растяжение, что несомненно, хорошо. А глушить, глушить-то как? Ставить ещё один выключатель в цепь зажигания, или можно как-то забеднением карбюратора? Или приходит на ум такой девайс как на авто с ДВС - качалки сложной формы с пружинкой, safe-servo. Может есть готовые в магазине, если есть то как называются? Всем заранее спасибо за советы.

pentajazz

любой движок можно глушить просто закрыв заслонку до конца, как на калилках.

пружину с карба можно и не снимать, а вот боуден ТОЛЬКО пластиковый, и сервы подальше, как и все остальное радиооборудование, не менее 30-40 см.

в случае с магнето, есть очень надежный вариант с микровыключателем. надежный потому, что для ОСТАНОВКИ мотора с магнето надо ЗАМКНУТЬ выключатель (заземлить обмотку первичной катушки на корпус мотора)
например:
rcopen.com/blogs/2452/1694

очень сомнительно применение микриков, как во второй ссылке предыдущего поста, так как от этого барахла (расчитаннного на 220 вольт) зависит питание системы зажигания. (от вибраций контакт пропал - заглохли на самом интересном месте)

с заслонкой - самое простое. с дроссельной заслонкой, ессно, воздушную лучше не трогать.

заглянуть в фак можно.
rcopen.com/forum/f78/topic37215

MaxF

Можно, анпример релюшкой или тиристором, если конечно есть доп. канал.

AeroLEX

Глушу выключателем на борту после подруливания к ногам. 😃

Shavelsky
AeroLEX:

Глушу выключателем на борту после подруливания к ногам. 😃

Так ещё и поймать надо и схватить, даже если скорость 1 км/ч. Холостые мне кажется, выше чем у калилки четырёхтактной, и то с ней самоль полностью не останавливается, если на асфальте. Ну и для первого самоля с бензинкой, невозможность её заглушить нафиг подсознательно напрягает, типа нет полного контроля над моделью.
Первый вариант - карашо, канечна, но гимморно как-то самому делать, а купить если и будут такие девайсы в наших магах, то ооочень дорого. Буду мудрить со вторым вариантом, но микрик отнесу подальше от сервы, то есть будут 2 боудена, наверное. Насчёт реле или тиристора - а вы сами то пробовали, прежде чем советовать? Все помехи от преобразователя полезут в приёмник, так что даже не пробуйте, как радиоинженер Вам советую.
А может и над первым вариантом подумаю - впереди зима, помимо постройки самолётов время и на электронику останется. Возможно сделаю электронный выключатель питания зажигания с оптическим входом глушения. На микроконтроллере. Получится- поделюсь со всеми желающими.
Спасибо всем ответившим!

AeroLEX
Shavelsky:

Так ещё и поймать надо и схватить, даже если скорость 1 км/ч. Холостые мне кажется, выше чем у калилки четырёхтактной, и то с ней самоль полностью не останавливается, если на асфальте.

Зря Вы так. Что это за регулировка, если самолёт на холостых не “обездвиживается”? Так нельзя! Это ж не вырулить, не взлететь без помощника. И тем более не посадить самолёт с такими холостыми. Конечно, можно сажать и “без мотора”,но как же второй круг, посадка “в точку” и подруливание к старту? А бензинка, это не тренер в полтора кило весом, его после каждой посадки на себе таскать упаришься. Так что лучше уж своим ходом! 😃

NailMan
AeroLEX:

Зря Вы так. Что это за регулировка, если самолёт на холостых не “обездвиживается”? Так нельзя! Это ж не вырулить, не взлететь без помощника. И тем более не посадить самолёт с такими холостыми. Конечно, можно сажать и “без мотора”,но как же второй круг, посадка “в точку” и подруливание к старту? А бензинка, это не тренер в полтора кило весом, его после каждой посадки на себе таскать упаришься. Так что лучше уж своим ходом! 😃

Когда сажаю свой 2.7кг самолет на полосу(далеко) то если ломает тащить в руке(считай как тащить бензинычъ), то я делаю “Даму с Собачкой” - привязываю шнурочек за винт и везу его за собой:
rcopen.com/files/000000000000000000000000

😃

Shavelsky
NailMan:

Когда сажаю свой 2.7кг самолет на полосу(далеко) то если ломает тащить в руке(считай как тащить бензинычъ), то я делаю “Даму с Собачкой” - привязываю шнурочек за винт и везу его за собой:
rcopen.com/files/000000000000000000000000

😃

А где такое классное поле?

sgon
Shavelsky:

Здравствуйте! Вопрос, соб-сна, в теме. Копал поиском - пусто, что-то есть, но невнятно. Вообще, интересует привод газа на бензинке - там на карбе довольно мощная пружина, так я понимаю, для связи сервы с качалкой двига (какая-то она странная, хочется на неё установить какую то удлинённую качалку, двиг SPE26) подойдёт гибкий боуден, работающий на растяжение, что несомненно, хорошо. А глушить, глушить-то как? Ставить ещё один выключатель в цепь зажигания, или можно как-то забеднением карбюратора? Или приходит на ум такой девайс как на авто с ДВС - качалки сложной формы с пружинкой, safe-servo. Может есть готовые в магазине, если есть то как называются? Всем заранее спасибо за советы.

У меня стоит глушилка точь такая как в первой ссылке, оптиковолоконный выключатель зажигания от смартфлая, приобретал в Питере за 60 баксов, хотя глушиться может и от заслонки, как калилка. Кстати у меня и пауэр экпандер и эквалайзеры серво стоят от этой фирмы, отношение цена-качество отличное, ни разу не было сбоев или оотказов 😃 тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
кстати тягу ставлю стальную, концы естественно пластиковые и машинку быструю, чтоб двигатель за ручкой шел.

Metanol

отлично работает простой радио выключатель с герконовым реле, стоит на зене 260, проблем не было, без всяких опторазвязок

Shavelsky

Вчера купил волокно. Буду делать на PIC12c50x. Схему и прошивку выложу через недельку…

13 days later
ВИЙ

Есть решения гораздо проще и лучше! Делаете воздушную заслонку управляемой от второй машинки. Очень удобно закрывать ее с пульта при запуске, а не залезать в самолет и портить внешний вид от тяг. И этуже заслонку закрываете для глушения движка! Останавливается моментально и плюс поступает порция топлива для охлаждения мотора. Да и заводится он лучше после такой остановки, ведь бензин в моторе уже есть!

Shavelsky
ВИЙ:

Есть решения гораздо проще и лучше! Делаете воздушную заслонку управляемой от второй машинки. Очень удобно закрывать ее с пульта при запуске, а не залезать в самолет и портить внешний вид от тяг. И этуже заслонку закрываете для глушения движка! Останавливается моментально и плюс поступает порция топлива для охлаждения мотора. Да и заводится он лучше после такой остановки, ведь бензин в моторе уже есть!

А чем лучше? Проще-да, но никак не лучше, 2 сервы на газ - не гуд, по-моему. А с девайсом почти всё готово, только PIC12F629, а не 12С509, оформлю конструктив и со всеми поделюсь, не быстро, к сожалению, по работе много других дел.

pentajazz

вторая серва НЕ на газ, а на ВОЗДУШНУЮ заслонку (подсос, чЁк, как хотите). управление с отдельного канала.
я так себе сделаю, на новом моторе…

asneo
pentajazz:

вторая серва НЕ на газ, а на ВОЗДУШНУЮ заслонку (подсос, чЁк, как хотите). управление с отдельного канала.
я так себе сделаю, на новом моторе…

Есть есче один вариант… кнопка для отключения зажигания от греат планес… и цена всего 400р

tlvct

ещё вариант, было на 56-и кубах и 9и килограммах веса:
на тяге от заслонки одеавлся некий болтик и шайба, примерно такая же как контрят колеса на стойке. далее от зажигания в разрыв одного из проводов ставился микровыключатель и этим болтиком подстраивалость так штоб был устойчивый ХХ с минимальными оборотами (раска газа на себя до упора) и при переключении одного из тумблеров машинка дотягивала тягу с этой приблудой так что срабатывал выключатель и зажигание отключалось. потом тумблер обратно отщелкиваешь и можно заводить снова.
просто, сердито, и цена рублей в 20 всего (стоимость контактов микрика)
работало, ниразу не глючило за много лет.

Metanol
tlvct:

ещё вариант, было на 56-и кубах и 9и килограммах веса:
на тяге от заслонки одеавлся некий болтик и шайба, примерно такая же как контрят колеса на стойке. далее от зажигания в разрыв одного из проводов ставился микровыключатель и этим болтиком подстраивалость так штоб был устойчивый ХХ с минимальными оборотами (раска газа на себя до упора) и при переключении одного из тумблеров машинка дотягивала тягу с этой приблудой так что срабатывал выключатель и зажигание отключалось. потом тумблер обратно отщелкиваешь и можно заводить снова.
просто, сердито, и цена рублей в 20 всего (стоимость контактов микрика)
работало, ниразу не глючило за много лет.

Глушится должно от независимого канала, вот пример, взлет полный газ, и серва газа умирает, только не надо говорить что такого не бывает, и что дальше как глушить, так и придется на полном газу носится пока бензин не кончится

а так радио-выключатель на свободный канал поставить и все

pentajazz

кстати насчет умершей сервы, а если это серва РВ… не дай бог…

21 days later
NailMan
Shavelsky:

А где такое классное поле?

Руднево. Ветка по полетушки в Адресах, встречах, датах есть.

По сабжу: Купил мотор DZY26 c электронным зажиганием. Насколько я понимаю глушить его(аварийно или не очень) нужно установкой в цепь питания зажигалки(4.8В) обычного выключателя борта. Я прав или еще есть какие-то подводные камни?

1 month later
slekh2

Когда размер самолета более 2-х метров и управление и глушение двигателя осуществяется 1 сервой это потенциально опасная ситуация, риск возникновения которой легко уменьшить, но, естественно, нельзя исключить полностью. Считаю совершенно недопустимым не иметь возможность глушить двигатель дополнительным каналом РУ. Наши самолеты и без того опасная игрушка.

Возможные отказы: отказ сервы, поплыл от температуры ноль сервы, заклинило тягу дросселя, заклинило сам дроссель, пропало питание сервы газа - выпал разъем, оборвался провод, пропал контакт в разъеме и т.д.

А теперь представьте что это произошло к примеру на посадке и неуправляемый по газу 2-3 метровый самолет въехал в толпу зрителей…

Не надо ничего придумывать, все уже пройдено моделистами за бугром. А они почему-то постоянно бормочут по-ихнему: kill switch, kill switch, что значит глушащий выключатель. т.е. нужен дополнительный канал глушащий двигатель. Только не надо про поголовную тупость буржуев, это на www.zadornov.ru. Осуществить глушение можно выключением питания зажигания, хуже - перекрыванием бензина и т.д. Дополнительный вес сервы 40 грамм + боуден 10 гр - это не та цена которую нельзя заплатить за дополнительную безопасность в самолете весом 7-20 кг.

Хотелось, чтобы у коллеги который “Глушу выключателем на борту после подруливания к ногам.” никогда не произошло неприятностей связанных с неуправляемо-работающим бензиновым мотором.

Shavelsky

Здравствуйте! Наконец-то дошли руки сделать глушилку с оптической развязкой. Не знал как схему нормально нарисовать - нарисовал коряво в Workbench, завтра выложу печатки, там будет понятнее. Фотодиод и светодиод соединены оптокабелем, МК - PIC16F629. Зажигание обесточивается, когда РМ серва газа доходит до крайнего положения, т.е глушение движка при газе в ХХ, и триммер газа вниз, или если есть (а должно быть), кнопка глушения двигателя (СUT). Получается глушение как с калилкой. Серва газа ставится подальше от движка-поближе к приёмнику. Серва соединяется с двигом гибим тросиком от боудена (без наружной оболочки, чтобы работать только на растяжение при прибавлении газа, и от пружинки карба при сбросе). Тросик будет всегда натянут, кроме режима “глушения”, когда серва уходит в крайнее положение.
Стабилизатор LM2931 не нужен, если питание 4-х баночное, да и не знаю, насколько он нужен при 5-и баночном питании, поставил на всякий случай. Если необходимо использовать серву газа в реверсе, нужно поставить перемычку на 7-ю ногу.
Ещё раз прошу прощения за корявость схемы и изложения, мало времени. С удовольствием выслушаю предложения и замечания.

Shavelsky
Shavelsky:

Здравствуйте! Наконец-то дошли руки сделать глушилку с оптической развязкой. Не знал как схему нормально нарисовать - нарисовал коряво в Workbench, завтра выложу печатки, там будет понятнее. Фотодиод и светодиод соединены оптокабелем, МК - PIC16F629. Зажигание обесточивается, когда РМ серва газа доходит до крайнего положения, т.е глушение движка при газе в ХХ, и триммер газа вниз, или если есть (а должно быть), кнопка глушения двигателя (СUT). Получается глушение как с калилкой. Серва газа ставится подальше от движка-поближе к приёмнику. Серва соединяется с двигом гибим тросиком от боудена (без наружной оболочки, чтобы работать только на растяжение при прибавлении газа, и от пружинки карба при сбросе). Тросик будет всегда натянут, кроме режима “глушения”, когда серва уходит в крайнее положение.
Стабилизатор LM2931 не нужен, если питание 4-х баночное, да и не знаю, насколько он нужен при 5-и баночном питании, поставил на всякий случай. Если необходимо использовать серву газа в реверсе, нужно поставить перемычку на 7-ю ногу.
Ещё раз прошу прощения за корявость схемы и изложения, мало времени. С удовольствием выслушаю предложения и замечания.

Да, где + питания приёмника - это именно приёмник, сервы я давно уже питаю напрямую, на плате будет видно. Не PowerBox, конечно, но всё-же.

JonsonSh

Ни кто не подскажет, Epower SR-Switch ver.2 от ZDZ, это тупой выключатель питания без возвожности отключения от приемника? Если да, то чем он собственно лучше обычного переключателя, разве что только защитой от вибраций (если не производитель не врет:))?

А вот американское произведение электронного KillSwitch - electrodynam.com/rc/EDR-107/index.shtml