Начинка больших самолетов
😃 Все когда-то делаешь в первый раз,вот и я приобрел 85 кубовый мотор,собрал 2,5м самолет,а вот с начинкой проблемы(микшеры,и всевозможные прибомбасы).Помогите пожалуста всевозможными схемами,личным опытом.Заранее всем спасибо. 😒
BOT
Все хорошо,но на английском+необходима информация для чайника какой элемент и для чего он нужен
Все хорошо,но на английском+необходима информация для чайника какой элемент и для чего он нужен
Чайник и такой самолет??? так не бывает. иначе дрова сразу будут. Да и самолет разный может быть. что у вас копия пилотага?
Чайник и такой самолет??? так не бывает. иначе дрова сразу будут. Да и самолет разный может быть. что у вас копия пилотага?
Нет не чайник,просто сейчас такое изобилие всевозможной електроники для больших самолетов,что голова кругом.Самолет собираю"Плотник"увеличенная копия из фанеры,из журнала МСиХ.По весовым хар-кам фуррор,композиты рядом не стоят,к примеру у меня фюзеляж весит 1960гр,длина-2050мм,фанера 3мм и эпоксидка.Готовлю статью по нему.Опишите всевозможные варианты внутренних начинок. 😇
фото в студию!
😃 …вот с начинкой проблемы(микшеры,и всевозможные прибомбасы).Помогите пожалуста всевозможными схемами,личным опытом… 😒
Игорь привет,
начинка большого самолета состоит из нескольких главных частей
- радио
- двигатель
- железо
сегодня про РАДИО
Количество машинок зависит от того, какие именно сервы ты будешь использовать. А вернее от того, какие усилия они развивают.
На самолетах как твой сучок, 33% и размахом около 2500 мм требуются следующие минимальные усилия (надежно определены опытным путем и широко применяются по всему миру) :
Элероны – 18-20 кг\см на каждую консоль
Высота – 10-15 кг\см на каждую половинку
Руль направления - 30-40 кг\см
Газ – стандартная машика с незначительным усилием
Kill-switch – стандартная машинка или специальное электронное устройство
Если ты будешь использовать машинки с моментом по 9-10 кг\см, что скорее всего, тебе придется ставить на каждый элерон по две штуки. Таким образом общее количество машин на борту будет 10, включая стандартные.
при работе такого количества машинок могут возникнуть серьезные проблемы с питаниме приемника.
если машинки могут работать и при низком напряжении, при достижении определенного минимума приемник перестанет работать.
И наоборот - при больших пиковых токах (несколько ампер) приемник также может выйти из строя.
Таким образом тебе нужно будет ставить разделитель питания или power box, который будет разделять питание поступающее от батарей на два отдельных потока – рулевые машинки и приемник.
www.smart-fly.com
www.electrodynam.com/cgi-local/…/index.shtml?L+scs…
Ориентировочная стоимость US80-US100.
Батареи – ставь две параллельно. Они будут дублировать одна другую. Напряжение 6 вольт, емкость не меньше 2000 мА. Чем емкость больше тем лучше.
Если твое радио не позволяет настраивать ход рулевых машинок, тебе придется прикупить еще кое что. Если ты используешь машинки hitec, купи digital servo programmer (www.hitecrcd.com/homepage/product_fs.htm). Ориентировочная стоимость US180.
Если ты летаешь на Futaba, тебе понадобится match-box. Ориентировочная стоимость US80. понадобится на каждую пару машин. www.futabarc.com/faq/product-faq.html#q136
Оба эти устройства позволяют скоординировать, а вернее синхронизировать действия рулевых машинок, управляющих одной и той же плоскостью.
Удлинительные провода.
Раньше требовалось устанавливать так называемые «подавители шума» если удлинитель был больше чем 18 инчей. Футаба официально заявлет сейчас, что для ее устройств это больше не требуется.
И у футабы и у хайтека есть высокомоментные цифровые машинки с моментом выше 20 кг, но у футабы эти машинки гораздо дороже. Есть аналоговые машинки с большим моментом но вес у них около 150 грам.
Приемник.
Я летаю и на FM и на PCM. И те и другие меня устраивают, но PCM более помехозащищенный и предоставляет больше возможностей для настройки аппарата.
Антеннуу лучше располагать подальше от движущихся металлических частей. Таких например как тросовые тяги руля поворота.
Выключатели питания:
два на батареи приемника
один на батарею зажигания
один kill-switch
Андрей, все это здорово познавательно, но автор топика НЕ я 😊
итог -
1- если по ОДНОЙ машине на р.поверхность - матчбокс не нужен, это прозрачно.
2- питание от двух батарей по 5 банок 2100 (SANYO), разделить после выключателя диодами Шоттки, (даже если одна батарея коротнет, вторая будет работать нормально и самоль сядет штатно, ну и еще они не будут друг друга заряжать)
питание от приемника лучше разделить, что бы напряжение на сервы подавалось не через разъемы самого приемника.
3- сервы - вот с элеронами момента пока маловато, но работы в этом направлении ведутся. хотя даже если момент будет мал, можно просто расходы поменьше сделать, для начала вполне пойдет.
4- движущиеся металлические части - не должно быть ТРУЩИХСЯ металл. частей, у меня везде только метал -стеклотекстолит-металл.
5- все бортовое оборудование на ближе 30 см от мотора, или больше.машинку газа у мотора ставить нельзя - помежи повалят в приемник, тросик на газ - пластиковый боуден, или в этом духе.
6- мне на мотор с магнето батарея зажигания не нужна 😃, апрейд мотора по финансам пока отдален на неопределенное время.
автору топика - все же фото фюзеля - интересно.
😃 фсе фото обещаю,вот только фотик с работы принесу в выходные.Огромное спасибо giantflier 2,
pentajazz за подробные комментарии. 😃
прощения просить не за что, ерунда…
диоды Шоттки - диод имеет очень маленькое падения напряжения, причем от тока практически не зависящее.
нормально 0,15-0,2 вольта, у более высоковольтных - падение больше.
чем ниже рабочее напряжение - тем ниже падение напряжения.
если есть деньги на Power Box, то это лучше, конечно, и выключатели там всяки электронные есть, и батареи литиевые по 3-4 Ач… это смотря по карману.
на фото - все же серва не очень близко к мотору, но все равно парню просто повезло.
прощения просить не за что, ерунда…
диоды Шоттки - диод имеет очень маленькое падения напряжения, причем от тока практически не зависящее…
на фото - все же серва не очень близко к мотору, но все равно парню просто повезло…
к сожалению я в диодах не разбираюсь…
😃 ура,дорвался до компа,выкладываю фото.
😃 Итого,что у нас получилось:
1)лист фанеры-350руб.
2)эпоксидка-60руб.
Фузеляж собираем и красим не спеша за недельку
Крыло-7дней
Итого мы получаем за 2 недели полноценный самолет,подходящий как для первоначального привыкания к большим самолетам,так и для разучивания пилотажного комплекса. 😇
Красавец, мне понравился. Под какой двигатель планируется? Чертежиком не поделитесь )) ?
😁 Приятно слышать,добрая половина благодарностей адресована конечно автору статьи в журнале"Моделизм спорт и хобби",статья про самолет"Плотник".Я лишь взял и увеличил на плоттере до необходимого размера.
Изначально планировал установить переделанный мотор от бензопилы Alpine,но подвернулся случай,и я приобрел 3w85.Удалось "вкрячить"этот моторчик на этот самолетик.
Больше всего мне нравится доступность материалов,простота изготовления,абсолютная ДЕШИВИЗНА получаемого самолета,скорость неторопливого изготовления.
2 недели работы неторопливых шатаний,завел и полетел. 😃
😃 ура,дорвался до компа,выкладываю фото.
…
Замечательный самолёт 😃 , но фото в 7 мегапикселей весом в полтора мегабайта… вероятно, на рекорд тянет… 😊
😕 Да-а-а,фото делал мой друг,профи в этом деле,сказав-“ТО что надо”
😲 Мне и модераторы замечание сделали,ну не шарю я в объемах фото,чеж теперь… 😇
Чертежика значит нет 😦 ? Жаль.
😃 Ну посмотри в журналах моделизм спорт и хобби.Если не найдешь,схожу сегодня в клуб и отсканирую,на днях вышлю,а может и выложу,как попрет… 😕
и скока же это в таком виде весит?
😃 День добрый.продукция сего смелого решения взвешивалась до пропитки и грунтовки с покраской.
фюзеляж(без электроники)-2160гр 😲
крыло(сервы не установлены)-1945гр 😲
Итого,что у нас получилось:
1)лист фанеры-350руб.
2)эпоксидка-60руб.
Фузеляж собираем и красим не спеша за недельку
Крыло-7дней
Итого мы получаем за 2 недели полноценный самолет,подходящий как для первоначального привыкания к большим самолетам,так и для разучивания пилотажного комплекса.
Провокация.
😠 Молодой человек,откройте №6-2000" Моделизм спорт и хоби",журнал такой классный есть и прочитайте статью про сомолет"плотник",гарантирую,что если вы не измените свои взгляды,то раз и навсегда завяжите с авиамоделизмом. 😉
😃 Блин…,разобьюсь в пыль,но сегодня выложу ее отсканированную версию.
Спецом для неверящих…
Пожилому человеку.
Да читал я это.
Провокация.Там помоему в конце статьи дописались до того что пора из модельного
инструмента оставить один топор.
Просто я уверен в том что по этой технологии делается только один самолет,
а следующий никто не захочет.Летающий кирпич а не пилотага.
Вы похоже первый последователь.
Кстати и кажущаяся прочность при таком весе просто иллюзия.