Глушение бензиныча
Здравствуйте! Вопрос, соб-сна, в теме. Копал поиском - пусто, что-то есть, но невнятно. Вообще, интересует привод газа на бензинке - там на карбе довольно мощная пружина, так я понимаю, для связи сервы с качалкой двига (какая-то она странная, хочется на неё установить какую то удлинённую качалку, двиг SPE26) подойдёт гибкий боуден, работающий на растяжение, что несомненно, хорошо. А глушить, глушить-то как? Ставить ещё один выключатель в цепь зажигания, или можно как-то забеднением карбюратора? Или приходит на ум такой девайс как на авто с ДВС - качалки сложной формы с пружинкой, safe-servo. Может есть готовые в магазине, если есть то как называются? Всем заранее спасибо за советы.
любой движок можно глушить просто закрыв заслонку до конца, как на калилках.
пружину с карба можно и не снимать, а вот боуден ТОЛЬКО пластиковый, и сервы подальше, как и все остальное радиооборудование, не менее 30-40 см.
в случае с магнето, есть очень надежный вариант с микровыключателем. надежный потому, что для ОСТАНОВКИ мотора с магнето надо ЗАМКНУТЬ выключатель (заземлить обмотку первичной катушки на корпус мотора)
например:
rcopen.com/blogs/2452/1694
очень сомнительно применение микриков, как во второй ссылке предыдущего поста, так как от этого барахла (расчитаннного на 220 вольт) зависит питание системы зажигания. (от вибраций контакт пропал - заглохли на самом интересном месте)
с заслонкой - самое простое. с дроссельной заслонкой, ессно, воздушную лучше не трогать.
заглянуть в фак можно.
rcopen.com/forum/f78/topic37215
Можно, анпример релюшкой или тиристором, если конечно есть доп. канал.
Глушу выключателем на борту после подруливания к ногам. 😃
Глушу выключателем на борту после подруливания к ногам. 😃
Так ещё и поймать надо и схватить, даже если скорость 1 км/ч. Холостые мне кажется, выше чем у калилки четырёхтактной, и то с ней самоль полностью не останавливается, если на асфальте. Ну и для первого самоля с бензинкой, невозможность её заглушить нафиг подсознательно напрягает, типа нет полного контроля над моделью.
Первый вариант - карашо, канечна, но гимморно как-то самому делать, а купить если и будут такие девайсы в наших магах, то ооочень дорого. Буду мудрить со вторым вариантом, но микрик отнесу подальше от сервы, то есть будут 2 боудена, наверное. Насчёт реле или тиристора - а вы сами то пробовали, прежде чем советовать? Все помехи от преобразователя полезут в приёмник, так что даже не пробуйте, как радиоинженер Вам советую.
А может и над первым вариантом подумаю - впереди зима, помимо постройки самолётов время и на электронику останется. Возможно сделаю электронный выключатель питания зажигания с оптическим входом глушения. На микроконтроллере. Получится- поделюсь со всеми желающими.
Спасибо всем ответившим!
Так ещё и поймать надо и схватить, даже если скорость 1 км/ч. Холостые мне кажется, выше чем у калилки четырёхтактной, и то с ней самоль полностью не останавливается, если на асфальте.
Зря Вы так. Что это за регулировка, если самолёт на холостых не “обездвиживается”? Так нельзя! Это ж не вырулить, не взлететь без помощника. И тем более не посадить самолёт с такими холостыми. Конечно, можно сажать и “без мотора”,но как же второй круг, посадка “в точку” и подруливание к старту? А бензинка, это не тренер в полтора кило весом, его после каждой посадки на себе таскать упаришься. Так что лучше уж своим ходом! 😃
Зря Вы так. Что это за регулировка, если самолёт на холостых не “обездвиживается”? Так нельзя! Это ж не вырулить, не взлететь без помощника. И тем более не посадить самолёт с такими холостыми. Конечно, можно сажать и “без мотора”,но как же второй круг, посадка “в точку” и подруливание к старту? А бензинка, это не тренер в полтора кило весом, его после каждой посадки на себе таскать упаришься. Так что лучше уж своим ходом! 😃
Когда сажаю свой 2.7кг самолет на полосу(далеко) то если ломает тащить в руке(считай как тащить бензинычъ), то я делаю “Даму с Собачкой” - привязываю шнурочек за винт и везу его за собой:
rcopen.com/files/000000000000000000000000
😃
Когда сажаю свой 2.7кг самолет на полосу(далеко) то если ломает тащить в руке(считай как тащить бензинычъ), то я делаю “Даму с Собачкой” - привязываю шнурочек за винт и везу его за собой:
rcopen.com/files/000000000000000000000000😃
А где такое классное поле?
Здравствуйте! Вопрос, соб-сна, в теме. Копал поиском - пусто, что-то есть, но невнятно. Вообще, интересует привод газа на бензинке - там на карбе довольно мощная пружина, так я понимаю, для связи сервы с качалкой двига (какая-то она странная, хочется на неё установить какую то удлинённую качалку, двиг SPE26) подойдёт гибкий боуден, работающий на растяжение, что несомненно, хорошо. А глушить, глушить-то как? Ставить ещё один выключатель в цепь зажигания, или можно как-то забеднением карбюратора? Или приходит на ум такой девайс как на авто с ДВС - качалки сложной формы с пружинкой, safe-servo. Может есть готовые в магазине, если есть то как называются? Всем заранее спасибо за советы.
У меня стоит глушилка точь такая как в первой ссылке, оптиковолоконный выключатель зажигания от смартфлая, приобретал в Питере за 60 баксов, хотя глушиться может и от заслонки, как калилка. Кстати у меня и пауэр экпандер и эквалайзеры серво стоят от этой фирмы, отношение цена-качество отличное, ни разу не было сбоев или оотказов 😃 тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
кстати тягу ставлю стальную, концы естественно пластиковые и машинку быструю, чтоб двигатель за ручкой шел.
отлично работает простой радио выключатель с герконовым реле, стоит на зене 260, проблем не было, без всяких опторазвязок
Вчера купил волокно. Буду делать на PIC12c50x. Схему и прошивку выложу через недельку…
Есть решения гораздо проще и лучше! Делаете воздушную заслонку управляемой от второй машинки. Очень удобно закрывать ее с пульта при запуске, а не залезать в самолет и портить внешний вид от тяг. И этуже заслонку закрываете для глушения движка! Останавливается моментально и плюс поступает порция топлива для охлаждения мотора. Да и заводится он лучше после такой остановки, ведь бензин в моторе уже есть!
Есть решения гораздо проще и лучше! Делаете воздушную заслонку управляемой от второй машинки. Очень удобно закрывать ее с пульта при запуске, а не залезать в самолет и портить внешний вид от тяг. И этуже заслонку закрываете для глушения движка! Останавливается моментально и плюс поступает порция топлива для охлаждения мотора. Да и заводится он лучше после такой остановки, ведь бензин в моторе уже есть!
А чем лучше? Проще-да, но никак не лучше, 2 сервы на газ - не гуд, по-моему. А с девайсом почти всё готово, только PIC12F629, а не 12С509, оформлю конструктив и со всеми поделюсь, не быстро, к сожалению, по работе много других дел.
вторая серва НЕ на газ, а на ВОЗДУШНУЮ заслонку (подсос, чЁк, как хотите). управление с отдельного канала.
я так себе сделаю, на новом моторе…
вторая серва НЕ на газ, а на ВОЗДУШНУЮ заслонку (подсос, чЁк, как хотите). управление с отдельного канала.
я так себе сделаю, на новом моторе…
Есть есче один вариант… кнопка для отключения зажигания от греат планес… и цена всего 400р
ещё вариант, было на 56-и кубах и 9и килограммах веса:
на тяге от заслонки одеавлся некий болтик и шайба, примерно такая же как контрят колеса на стойке. далее от зажигания в разрыв одного из проводов ставился микровыключатель и этим болтиком подстраивалость так штоб был устойчивый ХХ с минимальными оборотами (раска газа на себя до упора) и при переключении одного из тумблеров машинка дотягивала тягу с этой приблудой так что срабатывал выключатель и зажигание отключалось. потом тумблер обратно отщелкиваешь и можно заводить снова.
просто, сердито, и цена рублей в 20 всего (стоимость контактов микрика)
работало, ниразу не глючило за много лет.
ещё вариант, было на 56-и кубах и 9и килограммах веса:
на тяге от заслонки одеавлся некий болтик и шайба, примерно такая же как контрят колеса на стойке. далее от зажигания в разрыв одного из проводов ставился микровыключатель и этим болтиком подстраивалость так штоб был устойчивый ХХ с минимальными оборотами (раска газа на себя до упора) и при переключении одного из тумблеров машинка дотягивала тягу с этой приблудой так что срабатывал выключатель и зажигание отключалось. потом тумблер обратно отщелкиваешь и можно заводить снова.
просто, сердито, и цена рублей в 20 всего (стоимость контактов микрика)
работало, ниразу не глючило за много лет.
Глушится должно от независимого канала, вот пример, взлет полный газ, и серва газа умирает, только не надо говорить что такого не бывает, и что дальше как глушить, так и придется на полном газу носится пока бензин не кончится
а так радио-выключатель на свободный канал поставить и все
кстати насчет умершей сервы, а если это серва РВ… не дай бог…