Глушение бензиныча
Здравствуйте! Вопрос, соб-сна, в теме. Копал поиском - пусто, что-то есть, но невнятно. Вообще, интересует привод газа на бензинке - там на карбе довольно мощная пружина, так я понимаю, для связи сервы с качалкой двига (какая-то она странная, хочется на неё установить какую то удлинённую качалку, двиг SPE26) подойдёт гибкий боуден, работающий на растяжение, что несомненно, хорошо. А глушить, глушить-то как? Ставить ещё один выключатель в цепь зажигания, или можно как-то забеднением карбюратора? Или приходит на ум такой девайс как на авто с ДВС - качалки сложной формы с пружинкой, safe-servo. Может есть готовые в магазине, если есть то как называются? Всем заранее спасибо за советы.
У меня стоит глушилка точь такая как в первой ссылке, оптиковолоконный выключатель зажигания от смартфлая, приобретал в Питере за 60 баксов, хотя глушиться может и от заслонки, как калилка. Кстати у меня и пауэр экпандер и эквалайзеры серво стоят от этой фирмы, отношение цена-качество отличное, ни разу не было сбоев или оотказов 😃 тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
кстати тягу ставлю стальную, концы естественно пластиковые и машинку быструю, чтоб двигатель за ручкой шел.
отлично работает простой радио выключатель с герконовым реле, стоит на зене 260, проблем не было, без всяких опторазвязок
Вчера купил волокно. Буду делать на PIC12c50x. Схему и прошивку выложу через недельку…
Есть решения гораздо проще и лучше! Делаете воздушную заслонку управляемой от второй машинки. Очень удобно закрывать ее с пульта при запуске, а не залезать в самолет и портить внешний вид от тяг. И этуже заслонку закрываете для глушения движка! Останавливается моментально и плюс поступает порция топлива для охлаждения мотора. Да и заводится он лучше после такой остановки, ведь бензин в моторе уже есть!
Есть решения гораздо проще и лучше! Делаете воздушную заслонку управляемой от второй машинки. Очень удобно закрывать ее с пульта при запуске, а не залезать в самолет и портить внешний вид от тяг. И этуже заслонку закрываете для глушения движка! Останавливается моментально и плюс поступает порция топлива для охлаждения мотора. Да и заводится он лучше после такой остановки, ведь бензин в моторе уже есть!
А чем лучше? Проще-да, но никак не лучше, 2 сервы на газ - не гуд, по-моему. А с девайсом почти всё готово, только PIC12F629, а не 12С509, оформлю конструктив и со всеми поделюсь, не быстро, к сожалению, по работе много других дел.
вторая серва НЕ на газ, а на ВОЗДУШНУЮ заслонку (подсос, чЁк, как хотите). управление с отдельного канала.
я так себе сделаю, на новом моторе…
вторая серва НЕ на газ, а на ВОЗДУШНУЮ заслонку (подсос, чЁк, как хотите). управление с отдельного канала.
я так себе сделаю, на новом моторе…
Есть есче один вариант… кнопка для отключения зажигания от греат планес… и цена всего 400р
ещё вариант, было на 56-и кубах и 9и килограммах веса:
на тяге от заслонки одеавлся некий болтик и шайба, примерно такая же как контрят колеса на стойке. далее от зажигания в разрыв одного из проводов ставился микровыключатель и этим болтиком подстраивалость так штоб был устойчивый ХХ с минимальными оборотами (раска газа на себя до упора) и при переключении одного из тумблеров машинка дотягивала тягу с этой приблудой так что срабатывал выключатель и зажигание отключалось. потом тумблер обратно отщелкиваешь и можно заводить снова.
просто, сердито, и цена рублей в 20 всего (стоимость контактов микрика)
работало, ниразу не глючило за много лет.
ещё вариант, было на 56-и кубах и 9и килограммах веса:
на тяге от заслонки одеавлся некий болтик и шайба, примерно такая же как контрят колеса на стойке. далее от зажигания в разрыв одного из проводов ставился микровыключатель и этим болтиком подстраивалость так штоб был устойчивый ХХ с минимальными оборотами (раска газа на себя до упора) и при переключении одного из тумблеров машинка дотягивала тягу с этой приблудой так что срабатывал выключатель и зажигание отключалось. потом тумблер обратно отщелкиваешь и можно заводить снова.
просто, сердито, и цена рублей в 20 всего (стоимость контактов микрика)
работало, ниразу не глючило за много лет.
Глушится должно от независимого канала, вот пример, взлет полный газ, и серва газа умирает, только не надо говорить что такого не бывает, и что дальше как глушить, так и придется на полном газу носится пока бензин не кончится
а так радио-выключатель на свободный канал поставить и все
кстати насчет умершей сервы, а если это серва РВ… не дай бог…
А где такое классное поле?
Руднево. Ветка по полетушки в Адресах, встречах, датах есть.
По сабжу: Купил мотор DZY26 c электронным зажиганием. Насколько я понимаю глушить его(аварийно или не очень) нужно установкой в цепь питания зажигалки(4.8В) обычного выключателя борта. Я прав или еще есть какие-то подводные камни?
Когда размер самолета более 2-х метров и управление и глушение двигателя осуществяется 1 сервой это потенциально опасная ситуация, риск возникновения которой легко уменьшить, но, естественно, нельзя исключить полностью. Считаю совершенно недопустимым не иметь возможность глушить двигатель дополнительным каналом РУ. Наши самолеты и без того опасная игрушка.
Возможные отказы: отказ сервы, поплыл от температуры ноль сервы, заклинило тягу дросселя, заклинило сам дроссель, пропало питание сервы газа - выпал разъем, оборвался провод, пропал контакт в разъеме и т.д.
А теперь представьте что это произошло к примеру на посадке и неуправляемый по газу 2-3 метровый самолет въехал в толпу зрителей…
Не надо ничего придумывать, все уже пройдено моделистами за бугром. А они почему-то постоянно бормочут по-ихнему: kill switch, kill switch, что значит глушащий выключатель. т.е. нужен дополнительный канал глушащий двигатель. Только не надо про поголовную тупость буржуев, это на www.zadornov.ru. Осуществить глушение можно выключением питания зажигания, хуже - перекрыванием бензина и т.д. Дополнительный вес сервы 40 грамм + боуден 10 гр - это не та цена которую нельзя заплатить за дополнительную безопасность в самолете весом 7-20 кг.
Хотелось, чтобы у коллеги который “Глушу выключателем на борту после подруливания к ногам.” никогда не произошло неприятностей связанных с неуправляемо-работающим бензиновым мотором.
Здравствуйте! Наконец-то дошли руки сделать глушилку с оптической развязкой. Не знал как схему нормально нарисовать - нарисовал коряво в Workbench, завтра выложу печатки, там будет понятнее. Фотодиод и светодиод соединены оптокабелем, МК - PIC16F629. Зажигание обесточивается, когда РМ серва газа доходит до крайнего положения, т.е глушение движка при газе в ХХ, и триммер газа вниз, или если есть (а должно быть), кнопка глушения двигателя (СUT). Получается глушение как с калилкой. Серва газа ставится подальше от движка-поближе к приёмнику. Серва соединяется с двигом гибим тросиком от боудена (без наружной оболочки, чтобы работать только на растяжение при прибавлении газа, и от пружинки карба при сбросе). Тросик будет всегда натянут, кроме режима “глушения”, когда серва уходит в крайнее положение.
Стабилизатор LM2931 не нужен, если питание 4-х баночное, да и не знаю, насколько он нужен при 5-и баночном питании, поставил на всякий случай. Если необходимо использовать серву газа в реверсе, нужно поставить перемычку на 7-ю ногу.
Ещё раз прошу прощения за корявость схемы и изложения, мало времени. С удовольствием выслушаю предложения и замечания.
Здравствуйте! Наконец-то дошли руки сделать глушилку с оптической развязкой. Не знал как схему нормально нарисовать - нарисовал коряво в Workbench, завтра выложу печатки, там будет понятнее. Фотодиод и светодиод соединены оптокабелем, МК - PIC16F629. Зажигание обесточивается, когда РМ серва газа доходит до крайнего положения, т.е глушение движка при газе в ХХ, и триммер газа вниз, или если есть (а должно быть), кнопка глушения двигателя (СUT). Получается глушение как с калилкой. Серва газа ставится подальше от движка-поближе к приёмнику. Серва соединяется с двигом гибим тросиком от боудена (без наружной оболочки, чтобы работать только на растяжение при прибавлении газа, и от пружинки карба при сбросе). Тросик будет всегда натянут, кроме режима “глушения”, когда серва уходит в крайнее положение.
Стабилизатор LM2931 не нужен, если питание 4-х баночное, да и не знаю, насколько он нужен при 5-и баночном питании, поставил на всякий случай. Если необходимо использовать серву газа в реверсе, нужно поставить перемычку на 7-ю ногу.
Ещё раз прошу прощения за корявость схемы и изложения, мало времени. С удовольствием выслушаю предложения и замечания.
Да, где + питания приёмника - это именно приёмник, сервы я давно уже питаю напрямую, на плате будет видно. Не PowerBox, конечно, но всё-же.
Печатные платы.
Ни кто не подскажет, Epower SR-Switch ver.2 от ZDZ, это тупой выключатель питания без возвожности отключения от приемника? Если да, то чем он собственно лучше обычного переключателя, разве что только защитой от вибраций (если не производитель не врет:))?
А вот американское произведение электронного KillSwitch - electrodynam.com/rc/EDR-107/index.shtml
мудрежь какой, до оптоволокна дошли, у меня на герконовом реле развязка, все отлично работает на лодке, движок с магнето
надо уж сразу по радиоканалу отдельному делать 2.4ггц 😁
так на магенто вообще ничего, кроме сервы, длинного боудена пластикового и микрика. микрик ЛЮБОЙ. так как магнето глушится ЗАМЫКАНИЕМ первичной обмотки на “массу” мотора.
у меня так на самолете было.
если зажигалка электронная, то можно так
rcopen.com/blogs/2452/2233
так на магенто вообще ничего, кроме сервы, длинного боудена пластикового и микрика. микрик ЛЮБОЙ. так как магнето глушится ЗАМЫКАНИЕМ первичной обмотки на “массу” мотора.
у меня так на самолете было.если зажигалка электронная, то можно так
rcopen.com/blogs/2452/2233
у меня магнето глушится RC-switchем, развязкой герконовое реле выступает
схему в студию
схема простая без микроконтроллера, skyflex.air.ru/images/glider/gl117.gif только вместо биполярника полевик, который управляет герконовым реле, полевик даже закрытый глушит магнето, пришлось герконку ставить,заодно развязка получилась гальваническая
микруха CD4013