Глушение бензиныча
ещё вариант, было на 56-и кубах и 9и килограммах веса:
на тяге от заслонки одеавлся некий болтик и шайба, примерно такая же как контрят колеса на стойке. далее от зажигания в разрыв одного из проводов ставился микровыключатель и этим болтиком подстраивалость так штоб был устойчивый ХХ с минимальными оборотами (раска газа на себя до упора) и при переключении одного из тумблеров машинка дотягивала тягу с этой приблудой так что срабатывал выключатель и зажигание отключалось. потом тумблер обратно отщелкиваешь и можно заводить снова.
просто, сердито, и цена рублей в 20 всего (стоимость контактов микрика)
работало, ниразу не глючило за много лет.
Глушится должно от независимого канала, вот пример, взлет полный газ, и серва газа умирает, только не надо говорить что такого не бывает, и что дальше как глушить, так и придется на полном газу носится пока бензин не кончится
а так радио-выключатель на свободный канал поставить и все
кстати насчет умершей сервы, а если это серва РВ… не дай бог…
А где такое классное поле?
Руднево. Ветка по полетушки в Адресах, встречах, датах есть.
По сабжу: Купил мотор DZY26 c электронным зажиганием. Насколько я понимаю глушить его(аварийно или не очень) нужно установкой в цепь питания зажигалки(4.8В) обычного выключателя борта. Я прав или еще есть какие-то подводные камни?
Когда размер самолета более 2-х метров и управление и глушение двигателя осуществяется 1 сервой это потенциально опасная ситуация, риск возникновения которой легко уменьшить, но, естественно, нельзя исключить полностью. Считаю совершенно недопустимым не иметь возможность глушить двигатель дополнительным каналом РУ. Наши самолеты и без того опасная игрушка.
Возможные отказы: отказ сервы, поплыл от температуры ноль сервы, заклинило тягу дросселя, заклинило сам дроссель, пропало питание сервы газа - выпал разъем, оборвался провод, пропал контакт в разъеме и т.д.
А теперь представьте что это произошло к примеру на посадке и неуправляемый по газу 2-3 метровый самолет въехал в толпу зрителей…
Не надо ничего придумывать, все уже пройдено моделистами за бугром. А они почему-то постоянно бормочут по-ихнему: kill switch, kill switch, что значит глушащий выключатель. т.е. нужен дополнительный канал глушащий двигатель. Только не надо про поголовную тупость буржуев, это на www.zadornov.ru. Осуществить глушение можно выключением питания зажигания, хуже - перекрыванием бензина и т.д. Дополнительный вес сервы 40 грамм + боуден 10 гр - это не та цена которую нельзя заплатить за дополнительную безопасность в самолете весом 7-20 кг.
Хотелось, чтобы у коллеги который “Глушу выключателем на борту после подруливания к ногам.” никогда не произошло неприятностей связанных с неуправляемо-работающим бензиновым мотором.
Здравствуйте! Наконец-то дошли руки сделать глушилку с оптической развязкой. Не знал как схему нормально нарисовать - нарисовал коряво в Workbench, завтра выложу печатки, там будет понятнее. Фотодиод и светодиод соединены оптокабелем, МК - PIC16F629. Зажигание обесточивается, когда РМ серва газа доходит до крайнего положения, т.е глушение движка при газе в ХХ, и триммер газа вниз, или если есть (а должно быть), кнопка глушения двигателя (СUT). Получается глушение как с калилкой. Серва газа ставится подальше от движка-поближе к приёмнику. Серва соединяется с двигом гибим тросиком от боудена (без наружной оболочки, чтобы работать только на растяжение при прибавлении газа, и от пружинки карба при сбросе). Тросик будет всегда натянут, кроме режима “глушения”, когда серва уходит в крайнее положение.
Стабилизатор LM2931 не нужен, если питание 4-х баночное, да и не знаю, насколько он нужен при 5-и баночном питании, поставил на всякий случай. Если необходимо использовать серву газа в реверсе, нужно поставить перемычку на 7-ю ногу.
Ещё раз прошу прощения за корявость схемы и изложения, мало времени. С удовольствием выслушаю предложения и замечания.
Здравствуйте! Наконец-то дошли руки сделать глушилку с оптической развязкой. Не знал как схему нормально нарисовать - нарисовал коряво в Workbench, завтра выложу печатки, там будет понятнее. Фотодиод и светодиод соединены оптокабелем, МК - PIC16F629. Зажигание обесточивается, когда РМ серва газа доходит до крайнего положения, т.е глушение движка при газе в ХХ, и триммер газа вниз, или если есть (а должно быть), кнопка глушения двигателя (СUT). Получается глушение как с калилкой. Серва газа ставится подальше от движка-поближе к приёмнику. Серва соединяется с двигом гибим тросиком от боудена (без наружной оболочки, чтобы работать только на растяжение при прибавлении газа, и от пружинки карба при сбросе). Тросик будет всегда натянут, кроме режима “глушения”, когда серва уходит в крайнее положение.
Стабилизатор LM2931 не нужен, если питание 4-х баночное, да и не знаю, насколько он нужен при 5-и баночном питании, поставил на всякий случай. Если необходимо использовать серву газа в реверсе, нужно поставить перемычку на 7-ю ногу.
Ещё раз прошу прощения за корявость схемы и изложения, мало времени. С удовольствием выслушаю предложения и замечания.
Да, где + питания приёмника - это именно приёмник, сервы я давно уже питаю напрямую, на плате будет видно. Не PowerBox, конечно, но всё-же.
Печатные платы.
Ни кто не подскажет, Epower SR-Switch ver.2 от ZDZ, это тупой выключатель питания без возвожности отключения от приемника? Если да, то чем он собственно лучше обычного переключателя, разве что только защитой от вибраций (если не производитель не врет:))?
А вот американское произведение электронного KillSwitch - electrodynam.com/rc/EDR-107/index.shtml
мудрежь какой, до оптоволокна дошли, у меня на герконовом реле развязка, все отлично работает на лодке, движок с магнето
надо уж сразу по радиоканалу отдельному делать 2.4ггц 😁
так на магенто вообще ничего, кроме сервы, длинного боудена пластикового и микрика. микрик ЛЮБОЙ. так как магнето глушится ЗАМЫКАНИЕМ первичной обмотки на “массу” мотора.
у меня так на самолете было.
если зажигалка электронная, то можно так
rcopen.com/blogs/2452/2233
так на магенто вообще ничего, кроме сервы, длинного боудена пластикового и микрика. микрик ЛЮБОЙ. так как магнето глушится ЗАМЫКАНИЕМ первичной обмотки на “массу” мотора.
у меня так на самолете было.если зажигалка электронная, то можно так
rcopen.com/blogs/2452/2233
у меня магнето глушится RC-switchем, развязкой герконовое реле выступает
схему в студию
схема простая без микроконтроллера, skyflex.air.ru/images/glider/gl117.gif только вместо биполярника полевик, который управляет герконовым реле, полевик даже закрытый глушит магнето, пришлось герконку ставить,заодно развязка получилась гальваническая
микруха CD4013
Сомневаюсь,что самодельное электронное устройство для глушения
будет отличаться по надежности в лучшую сторону от микрика.
а чем самодельное отличается от заводского, микросхемы самодельные 😁
может от хорошего микрика и не отличается, мне нужно глушение с передатчика, ради чего и делалось
Сомневаюсь,что самодельное электронное устройство для глушения
будет отличаться по надежности в лучшую сторону от микрика.
для магнето не принципиально, так как для его глушения надо замкнуть пару…
в любом случае как резерв стоит иметь управляемую с пульта воздушную заслонку, всегда можно остановить мотор, да и прокачивать удобнее, не надо под капот лазИть.
а чем самодельное отличается от заводского, микросхемы самодельные 😁
может от хорошего микрика и не отличается, мне нужно глушение с передатчика, ради чего и делалось
Не знаете чем?Режимы пайки не соблюдаются,элементная база случайная(про 561-из каких запасов,
какие года),плюс кривые руки вместо автомата.
Микриком глушение кнопкой передатчика осуществляется легко-хотя бы как pentajazz.
да, только к тому микрику прилагается еще один транзистор и резистор в 100кОм. транзистором то и коммутируется цепь питания ЭЛЕКТРОННОГО зажигания.
Не знаете чем?Режимы пайки не соблюдаются,элементная база случайная(про 561-из каких запасов,
какие года),плюс кривые руки вместо автомата.
Микриком глушение кнопкой передатчика осуществляется легко-хотя бы как pentajazz.
Я вас заставляю что-то самому делать?
у кого то руки кривые, у когото прямые, и он знает что такое чип-дип например, и делает на CD4013 чип монтаж,каждому свое
весит 10гр, 15х25х10мм
Я вас заставляю что-то самому делать?
у кого то руки кривые, у когото прямые, и он знает что такое чип-дип например, и делает на CD4013 чип монтаж,каждому свое
весит 10гр, 15х25х10мм
Оригинальный способ ведения дискуссии.Для технарей.
Обычный для политиков.
да, только к тому микрику прилагается еще один транзистор и резистор в 100кОм. транзистором то и коммутируется цепь питания ЭЛЕКТРОННОГО зажигания.
Микрик с перекидывающейся парой контактов решает все сложности.
А не знаете,что нужно третьему проводу на жгуте от зажигания для глушения?
Он присутствует и на ZDZ-40 и на SPE-40.
Землю или потенциал питания?
Через резистор или коротыш?
В мануалах ничего нет.