Двигатели и четырехлопастник

Андрей_Михайлов

Рекомендованные двигатели для копии: двухтактник от .61 до .75 или четырехтактник от .70 до .91. Рассматриваются O.S. FX или O.S. Surpass соответственно. Реально ли подобрать для этих моторов нормально работающий четырехлопастный винт? Или для четырехлопастника лучше выбирать двигатели помощнее? Какое кол-во тактов предпочтительней для четырех лопастей? Почему четырехлопастники в моделях используют значительно реже?

На сайте APS нашел винты для двух тактов “4 BLADE 50-60”, “4 BLADE 60-65”, “4 Blade 90”, и для четырех тактов 4 cycle 4 Blade 90 (это, как я понимаю, объемы .50-.60, .60-.65, и .90). А далее какие-то таинственные “4 BLADE 120 PATTERN”, “4 BLADE 140 PATTERN” и т. д. (предполагаю, что это стендовые винты).

www.apcprop.com/store/agora.cgi?cart_id=764080.303…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Потому что на оборотах которые развивают модельные двигатели кпд ЧЕТЫРЕХЛОПАСТНОГО ВИНТА применять нет смысла уже при 11000 - 13000 об.мин .

Гoсть

[quote]Потому что на оборотах которые развивают модельные двигатели кпд ЧЕТЫРЕХЛОПАСТНОГО ВИНТА
А почему тогда однолопастные так редко применяют?

Андрей_Михайлов

[quote]Потому что на оборотах которые развивают модельные двигатели кпд ЧЕТЫРЕХЛОПАСТНОГО ВИНТА

Получается, что для четырехлопастника нужен мощный низкооборотистый двигатель. Похоже, четыререхтактник при его диапазоне в 2,000-12,000 будет предпочтительней двухтактника, имеющего верхнюю границу в 17,000-19,000 об/мин.

lyoha

А далее какие-то таинственные “4 BLADE 120 PATTERN”, “4 BLADE 140 PATTERN” и т. д. (предполагаю, что это стендовые винты).

Pattern - винт для пилотажа. Пилотажки на аглицком звучат как pattеrn plane или patternship. 120 и 140 это 1.2 и 1.4 кубических дюймов.
При прочих условиях диаметр и шаг 4-х лопастного винта будет гораздо меньше, чем у двухлопастного для того-же мотора.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А почему тогда однолопастные так редко применяют?[/quote]
Если вопрос про буржуев но они и в отличии русских скоростников 312км.ч не летают . Если в общем то применяют - но в воздушном бою увы в 1984 году запретили правилами , на скоростных в полный рост и я лично летал на винтах Пицкалева и Коханюка - одналопастные. На пилотажках нет смысла там к скорости и к тяге другие требования.
Вообще это азбучная тема и раскрыта в любой литературе , только давайте ПРОПФЕНЫ трогать не будем там система переменного шага позваляет получить высокий кпд.
А вообще судомоделисты нам очень завидуют что не могут использовать однолопастные винты из-за определенной специфики.
------------------------------------------------------------------------------
P.S. Пилотажники кордовики пользуют трехлопастные но обороты двигателя 7000 - 8000 об.мин. причем диаметр и шаг такой же как у двухлопастных - ширина лопасти меньше.

vovic

Многолопастные винты в модельном применении имеют меньший КПД для любых оборотов. В большой авиации это не так. Связано это с сотношением диаметра винта, оборотов и скорости звука.
В модельных применениях трех и четырехлопастные винты оправданы по двум критериям:

  1. Копийность - тут о КПД говорить не приходится
  2. Шумность. Дело в том, что при равной подводимой к винту мощности с равными шагами, многолопастный винт имеет меньший диаметр и меньшую окружную скорость конца лопасти - а значит он создает меньший уровень акустического давления. КПД при этом у него ниже, чем у двухлопастного.

Однолопастные винты имеют еще больший КПД, чем двухлопастные, но они эародинамически не могут быть сбалансированы. Одной механической балансировки достаточно лишь для однорежимного винта, на фиксированные обороты. А на обычных пилотажках мотор работает в широком диапазоне оборотов, так что однолопастный винт будет создавать недопустимо большой уровень вибраций.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Впринципе согласен ,единственное поправка - одналопасный винт можно уравновесить только статически , и практически невозможно это сделать динамически , т.е. момент приложенной силы тяги одной лопасти невозможно конпенсировать противовесом , только частично и на разных оборотах будет меняться сила и требуется другое смещение противовеса назад , либо возникнет незначительная вибрация . Но когда раньше летал на бойцовках это практически не ощущалось.
---------------------------------------------------------
Многолопасные имеют один плюс при снижении модели они позволяют стабилизировать скорость модели , поэтому пилотажники используют это качество .
________________________________________
Стоит ли применять ЧЕТЫРЕХЛОПАСТНЫЙ винт на модели решать вам все зависит от целей которые вы преследуете при эксплуотации модели.

vovic

Впринципе согласен ,единственное поправка -  одналопасный винт можно уравновесить только статически , и практически невозможно это сделать динамически , т.е. момент приложенной силы тяги одной лопасти  невозможно конпенсировать противовесом

Возможно, но только на фиксированных оборотах, о чем я и упомянул.

Андрей_Михайлов

____
Стоит ли применять ЧЕТЫРЕХЛОПАСТНЫЙ винт на модели решать вам все зависит от целей которые вы преследуете при эксплуотации модели.
____

Меня копийность интересует, но замена рабочего винта на стендовый представляется несколько унизительной. 😃

vovic

Меня копийность интересует, но замена рабочего винта на стендовый представляется несколько унизительной. 😃

Круто. Чемпионы на F4C не стесняются винты менять. :rolleys:

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядка нестоит гнушаться иногда просто нет выбора а в воздухе невидно что на моторе болтается 2 или 4 . Почему нет выбора - для примера возмем сам АН-2 , вот характеристики винтомоторной группы настоящего сама-
Эксплуатационный режим
Мощность - 900 л.с.
Частота вращения , об.мин - 2030 ± 20
Взлетный режим
Мощность -1000 л.с.
Частота вращения , об.мин - 2200
Номинальный режим
Мощность - 820л.с
Частота вращения- 2100об.мин.
-------------------------------------------------
Для чего я это привел первое все многолопастные механизмы имеют регулировку шага механическим или гидраврическим способом ,
поэтому проще поддерживать тягу на необходимых режимах, и обратите внимание на каких оборотах винт трудится.
И самое главное если изготовить полностью копийный винт на модели просто он не даст необходимую тягу или скорость для устойчивого полета модели ( из практики редко удается эксплуотровать модель с копийным винтом) и как писал дядка vovic соотношение скорости звука и геометрических параметров не подходят для использования на модели.
Хоть буржуи и предлогают модельные 4 лопастные винты но применение их немного ограниченно из-за цены и опять же из специфики.
----------------------------------------------------------------------------------
Вообще кто не пробует тот не ошибается , бывают случаи что резко неготивный взгляд приносит лучшие результаты чем прописные истины.
-----------------------------------------------------------------------------------
Пробуйте может на вашей модели все будет класно.

RID

Может, кто прояснит, примерное соответствие 2-х и 4-х лопастных винтов по тяге и соотношению оборотов. К сожалению образования не хватает самому прикинуть 😦 . Хотел на электричку 3х или 4х лопасной пристроить.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот тут немного головная боль , очень замечательно в этом плане потрудился дядка А.Б. Киселев в своем бестселлере " Модели воздушного боя " он дал обалденный расчет воздушного винта применимо к модельной технике. Там можно было закладывать поправки на многолопастность. В своих расчетах он доказал что однолопастный винт к примеру на 20% выше КПД и настолько же тяга чем у двухлопастных ( это на практике тоже проверенно не раз) . Обещать что переложу его статью в компьтерный вариант нехочу ( уже пообещал что переложу перевод по резонансным трубам и пр. ) но пару раз свалилась система в моем компе и труды нескольких недель были потеряны ( понадеялся на компу не скачал на флешку ).
Так же есть статья с графиками из информационных материалов с программой для калькулятора Электроника . Тоже неплохо бы переложить эту программу на язык компьютера в какойнибудь VISUAL
но я незнаю соответствие команд и алгоритмов Электроники .
----------------------------------------------------------------------------
Хотя тема мне кажется востребованная для моделистов сделать какой нибудь ВИНТ-CALC и человек закладывая свои данные мощности дв. , скорости и пр. получал не просто отмороженные числа а и еще шаблоны своего винта. Конечно все это выглядело только теоритически ( теория только лежит рядом с практикой ) но все равно помогло бы с разроботкой самой ответственной детали модели - ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ.
------------------------------------------------------------------------------------
Мой совет поискать вам старенкую книженку Киселева и посидеть с калькулятором недельку , примерно вы расчитаете свой винтик или просто убедитесь в целесобразности этого применения.

Андрей_Михайлов

Если это тот Алексей Киселев, который в начале семидесятых был чемпионом мира по кордовому бою, то мне в свое время посчастливилось провести с ним бой на с каких-то соревнованиях (весьма условный бой, надо сказать). Но книжки его у меня, к сожалению нет.

Думаю, поставить FS-91 Surpass, подобрать двухлопастный винт, а затем эксперементировать с четырехлопастником. Запаса мощности должно хватить для эксплуатации двигателя на пониженных оборотах.

Спасибо всем за советы и пожелания!