Двигатели Turnigy RotoMax

Дим_Димыч

Сейчас устанавливаю на самолет РотоМакс 50сс, исполнение понравилось, в работе пока не пробовал.

19 days later
Electronic

Здравствуйте.
Дмитрий, подскажите на ротомакс 50сс какой кондуктор подойдет?, это оно banned link ?
И вдруг сможете еще помочь: смогу ли я на него поставить винты диаметром 16 и 18 дюймов типа этого banned link или banned link или banned link. Не будет ли мал диаметр “ступицы” винта под такое крепление?
(ссылки не реклама)

Дим_Димыч

Диаметр по осям болтов 30мм, болты М5, к сожалению ДВС моторов с таким сверлением у меня не было, поэтому точно подойдет или нет сказать не могу. Винты которые Вы предложили для этого мотора слишком малы. Для Рото Макс 50сс с питанием от 12S оптимальный винт 24/10.

Вот небольшой отче тик по использованию этого мотора.
Мотор:hobbyking.com/…/__17987__Turnigy_RotoMax_50cc_Size…
работаем мягко, люфтов и вибраций не замечено.

Регулятор:hobbyking.com/…/__8921__TURNIGY_K_Force_120A_HV_OP…
запустился и работает на заводских настройках, программировать не надо.

Аккумуляторы:
можно пару таких hobbyking.com/…/__21373__ZIPPY_Compact_5000mAh_6S_…
можно пару таких hobbyking.com/…/__8590__ZIPPY_Flightmax_5000mAh_6S…
и те и другие обеспечат от 5 до 7 минут полета, остаток после посадки 15-20%
от емкости. Потери токоотдачи на протяжении всего полета не ощущается, по прилету температура не выше 40 градусов. Первые дают выигрыш в весе порядка 200 грамм.

Винт: Это пожалуй самое интересное, то что рекомендует производитель по моим оценкам неоправданно много. Винт АРС 24/12Е тянул как зверь но и аккумуляторы прилетали горячие и время полета было порядка 4-5 минут.
Винт XOAR 24/10Е на мой взгляд оптимален. Недостатка в тяге я не заметил, с висения выдергивает самолет легко, в полный газ просаживает аккумуляторы до 41.8-42 вольт. Так что берите этот, espritmodel.com/xoar-propellers-electric-pjn.aspx

Этого комплекта вполне достаточно для самолета размахом 2.1 - 2.3 метра и взлетным весом до 8500гр. цена комплекта, с парой аккумуляторов, без учета доставки 450-470$ вес 2650-2850 гр в зависимости от аккумуляторов.

Stracher
Solist:

Смотрю в сторону этого мотора для эквивалента 35-ти кубового бензина. Но пока что не запустил (другой марки движок) имеющийся не буду новый покупать

Electronic

Дмитрий, большое спасибо за подробный ответ. Просто дело в том, что у меня не самолет (что к сожалению написать не могу). Меня заказчик ограничил винтом 16 дюймов и статической тягой более 12 кг, не считая веса мотора, пытаюсь убедить на 18". Мотор хотел использовать на повышенном напряжении 55В. Расчет тут www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm показал что на винте 18х12 получу 14 кг тяги при мощности 3700Вт. Мотор должен быть с запасом,т.к. должен отмолотить 2 часа подряд в таком режиме и не сгореть, правда не знаю сколько он выдержит на 9000 об/мин и как покажут себя китайские подшипники.
А до таких самолетов как у Вас я пока не дорос, мой восьмой в постройке и всего 1,5м 😃

Дим_Димыч

Во всяком случае смазка в подшипниках есть, видно разбрызгивание из заднего подшипника.
А винт можно и не сверлить, если маленькая ступица. Рассверлить центральное отверстие до 10мм, а четыре крепежных винта могут пройти снаружи ступици и прижать винт шайбой.

5 months later
Stracher

Потестировал сегодня Turnigy RotoMax 1.20. При выборе винта и аккумуляторов руководствовался этим калькулятором. Имеем Акк - 8 банок (2х3700 20С), регулятор 80А, винт 20х8. В теории замечательная мотоустановка. На практике результаты меня очень озадачили: ток 96А!!!, тягу пока не получилось замерить. На полет пришлось ограничить газ чтоб в пике было 80А. После 3 минут спокойного полета (-4 температура воздуха) двигатель и аккумуляторы еле-еле теплые, до регулятора не дотянулся.
Пока что движком доволен

Stracher

Turnigy 130A Watt Meter
Надо будет поменять винт и померить заново

vlad_den
Stracher:

Turnigy 130A Watt Meter

Есть вероятность, что подвирает. Хорошо бы фирменными клещами померять.

ssuriy

Народ тоже использую Rotomax 1.20 с регом Castle ICE100 и пропом 20х8 PT Carbon кто нибудь в такой связке работает настройки какие использовать, сколько полюсов у него какие тайминги ставить? По умолчанию летанул тяга не впечатлила на 4800 гр самолете висит некоторое время потом просадка. Настройки ICE100 пока не дергал, но смотрел там по моему ограничение газа стоит на medium и хочу тайминг на средний режим дернуть. Да все это на 8s.

Demyan
ssuriy:

Народ тоже использую Rotomax 1.20 с регом Castle ICE100 и пропом 20х8 PT Carbon кто нибудь в такой связке работает настройки какие использовать, сколько полюсов у него какие тайминги ставить? По умолчанию летанул тяга не впечатлила на 4800 гр самолете висит некоторое время потом просадка. Настройки ICE100 пока не дергал, но смотрел там по моему ограничение газа стоит на medium и хочу тайминг на средний режим дернуть. Да все это на 8s.

а винтик 20*8 для электромомора или для ДВС???

Demyan
ssuriy:

да электро конечно

Нус, тогда стоит попробовать винтец от APC в том же размере.
Я летаю на APC 20*8, правда моторчик вот такой Great Planes Rimfire 1.60, а Rotomax 1.20, это эквивалент 20сс бензин, ему скорее всего тяжеловато таскать модель весом в 4,8кг.
И еще вопрос, что за модель, и какие аки (емкость, токоотдача)???

ssuriy

Модель ЯК-55 1.8 от GB models акки Zippy Compact 4500 Mah 2х4s 25C
Мне кажется ограничен газ, потому что он явно заявленных два киловатта не выдает.
Да два киловатта в стат тяге это примерно 9000 кг я правильно понял?

Demyan

у меня тоже 1,8 только EDGE-540 от Голдвин, Zippy Compact, только 4000 и сборка 4+5 банок 25С мотор выдает 1700 ват по ватметру, повисеть и полетать хватает за глаза 7-9 минут
висит без провалов по тяге, где то на средине стика газа, уходит с виса очень уверенно, вес модели 4700, очень близкий к Вашему!
может на самом деле есть смысл поколдовать с настройками!
Могу скинуть скрины по моим настройкам Castle ICE HV, если есть интерес…

ssuriy

Было бы крайне интересно, сегодня сделал два полета на втором в висении произошел срыв синхронизации, удалось сесть только погнул стойку шасси.

Demyan

ну тогда вот такие настройки

обратите внимание на версию прошивки регуля!
Я использую самую свежую, загрузил ее буквально месяц назад

ssuriy

Дима спасибо запрограммирую сегодня как получится слетаю

Demyan

Юра, есть есть еще такой нюанс, про винт, APC на мой взгляд самый аэродинамически сбалансированный винт. Я перепробовал кучу различных винтов и дерево и карбон и пластик, и остановился на APC.
Обрати внимание, что он хорошо разгружает мотор. А лучше воспользоваться такой штукой www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_99/RC5753/ потестить и картина будет на лицо

ssuriy

Сейчас сел программировать регуль и обратил внимание на этот параметр PWM Rate по моему у меня стоял параметр 12 Hz, а у вас Outranner mode думается как бы не в нем причина не полной мощности?
Прилетает самолет ни батарея ни мотор даже не теплые- холодные то есть не нагружены получается, а этот параметр вроде как раз отвечает за мощность.
Что скажете?
Перепрограммировал посмотрим.

Demyan

Юрий, PWM Rate это как раз установка частоты процессора самого регуля с которой он будет обращаться к мотору, так называемый “угол опережения зажигания” если применительно к ДВС, частота устанавливается в зависимости от кол-ва полюсов мотора, от него как раз и зависит выдаваемая мощность мотора. Если кол-во полюсов мотора неизвестно или просто лень заниматься кропотливыми настройками (как мне) 😃 то устанавливаем Outranner mode, так как у нас моторы Outranner и процессор сам кубатурит какую частоту выставить. И еще при неправильной установке (в ручную) PWM Rate регуль и мотор могут значительно перегреваться тем самым и высасыват батарею, намного быстрее, так как тепло, это энергия…

Еще рекомендую в закладке Cutoff для режима отсечки - Voltage Cutoff Type поставить - RPM Reduction Cutoff, это сниженеи мощьности до 25% при разряде батареи, то есть происходит просто снижение максимальных оборотов, мотор во всем диапазоне реагирует на стик газа и не происходит резкой остановки двигателя когда батарея подсаживается но минимального значения. Висеть и различные силовые фигуры выполнить не удастся, но блинчиком на посадку минуты две еще можно смело полетать, тяги за глаза хватает! 😃

ssuriy

Похоже здесь и идет потеря мощности.
Дима спасибо, отлетаю с новыми настройками отпишусь.

Demyan
ssuriy:

отлетаю с новыми настройками отпишусь.

Удачного полета и мягкой посадки