мучаем ТТ-46...
Обращаюсь к опытным владельцам ДВСов. Из поиска вижу, что почти все вопросы по настройке ДВСа сразу пораждают широчайший ассортимент ответов с указанием великого множества факторов. Чтобы максимально сузить круг “подозреваемых”, постараюсь как можно точнее описать ситуацию.
Итак, мотор ТТ PRO-46, свеча№6, топливо синтетика 5% нитры, арматура бака стандартная, бак установлен в модели строго по мануалу, без дополнительных мер по виброзащите.
Погодные условия:
Температура воздуха -7С, влажность 85%
Симптомы:
После небольшой прокачки топлива с карбом, зажатым пальцем, двигатель легко пускается, регулируется качество смеси. На земле достигается максимальная тяга на полном газе. Приемистость и холостые в норме. Взлетаем. И тут начинается: после нескольких секунд полета тяга заметно падает, меняется тональность, появляется треск на холостых оборотах, пропадает приемистость - мотор не отрабатывает быстрые перемещения ручки газа, чихает, поднимает обороты с большой задержкой. Кроме того есть явная тенденция: обороты сильно падают при кренах в поворотах и при наборе высоты. Позже было замечено, что обороты сильно падают и на земле, если самик из горизонтального положения поднять мордой вверх при работающем двигателе.
Подозрения:
а) неправильный подбор топлива/свечи по погоде
б) неправильная подача топлива - дефекты арматуры бака, топливных магистралей, установки бака
в) неправильные настройки режима бедно/богато
Тут однозначное 3й вариант .Если мордой в верх задираете и он глохнуть начинает . Сначало попробуй настроить карб ,если не поможет разбирацо надо серьёзней уже .
почитал я вашу незадачу и отвечу очень просто у миня была подобная проблема устранилась легко
просто навсего увеличил подачу топлива
правда миня сегодня етго ну никак не спасло при минус 10 свчека самая горячая не смогла схватывать топливо ну и кароче так я и не покатал двиг а хотелось ослик блин
Здравствуйте!
Летаю на этом моторе год. И вот с чем сталкивался:
- Чтобы добиться нормальной работы этого мотора его следует хорошенько покатать. Честного говоря, сдеав з-4 полета после обкатки на земле - в моторе я был разочарован. Мое мнение резко поменялось, после того как я выкатал на нем щитра 4 топлива. (у меня это мтанол-касторка).
- На этих моторах наблюдал такую карусель: добавляешь нитру в топливо, и достаточно разогревшись на земле он попросту втыкается в режим и оборот туда-сюда обратно иглой он уже не чуйствует, пока не отправишь его в воздух. Поэтому вся регулировка на земле это завел на холостых, поднял нос к верху, добился режима и вперед.
При этом ничего не хочу сказать отрицательного про топливо с нитрометаном - стабильность однако. - Ставьте винт АПС 10Х7 - по моему опыту самое удачное сочетание. Если ставить чуть тяжелее - чувствуется задержка при перегазовке.
Зимой заматайте тряпкой 1/3 ребер охлаждения, чтобы не охлаждался в полете на малом газе - может заглохнуть.
И еще! не следует “как следует” тянуть болты головки. Может или такой мотор попался или гильзу просто деформирует - сам удивился.
Отлетав 15 литров топлива зажурчал коренной подшипник. Не прозевайте.
Зимой заводил с руки при -15.
С уважением.
Погодные условия:
…Температура воздуха -7С, влажность 85%
…Позже было замечено, что обороты сильно падают и на земле, если самик из горизонтального положения поднять мордой вверх при работающем двигателе.
выделил ключевое. Диагноз- недостаток давления в баке.
Лечение-
1.проверить герметичночть под давлением топл.сис., а именно собранный бак опущенный в емкость с водой
2. для -7 желательно 10% нитры, ели есть возможность подожмите головку
3. забор топлива от стенки бака на расстоянии не менее 10 мм в любом положении кембрика
4. пропеллер не больше11Х5
5. проверте не засорился ли жиклер давления на глушителе и плотность соединения его с мотором. Еще- глущитель должен быть проклеен
Ну, не знаю, почему такие отзывы. Сам летаю на таком моторе 3 года, другие летают - великолепный мотор! И летом и зимой. Зимой немного цилиндр утепляю, первый запуск зимой стартёром, хорошо бензинчика в карб брызнуть.
Похоже на бедность-богатость.
При регулировании двигателя на земле введите его в максимальные обороты и поставьте иглу так чтоб без хрипа на полную мощь работал, и после этого чуть чуть откройте до первых “прохрипываний”.
Возможно игла засорилась. Карбюратор можно разобрать, помыть.
Глушитель однозначно склеиваем для гермитизации. (так же для повышения давления можно нацепить на глушитель девлектор, что тоже повысит давление в бак (естественно заберёт мощности, но не много )) ))
Успехов
В инструкции к этому двигателю есть раздел по регулировке “малого” газа. Несмотря на предостережение, что настройка это заводская и лучше ее не трогать, необходимость в этом все же есть. Сам я устранял схожие симптомы именно такой регулировкой. Правда предварительно проверил все то, о чем говорили выше.
Ну и еще один момент. Полагаю, что для более стабильной работы, можно и нужно организовать подкал. Тем более, если на морозе летаете.
Да…много чего наговорили… и многое правда, что интересно.
У вас элементарно “бедный” мотор (если, конечно, все исправно). На земле не стоит выводить обороты в пик. После того как вы на земле вывели двиг на максимум, его следует забогатить. На сколько?-надо слушать, но на 1/4 оборота открывайте не задумываясь, даже если обороты слегка упадут в воздухе раскрутится, но не забеднится, а войдет в нормальный режим.
Огромное спасибо всем за обстоятельные ответы!
Есть определенный результат…положительный 😃
Но, впрочем, обо всем по порядку:
Для начала проверил наличие грубых механических дефектов. Визуально убедился в отсутствии течей топлива, повреждений трубок. Затем продул бак - все герметично. Проверил глушитель: рассоединить две половинки не получилось даже при довольно значительных усилиях, на стыке виден красный герметик - оставил как есть. На работающем двигателе внимательно проследил за питающей трубкой - пузырей нет, топливо в карб поступает ровно, без перебоев. Прикупил горючку с 15% нитры.
И вот, наконец, сегодня выдался теплый (в районе нуля) день. На поле повторил начальную процедуру обкатки - завернул иглу качества до упора, потом отвернул на 2,5 оборота, завелся, обедняя добился максимальных оборотов и приемистости, затем обогатил на 3-4 клика и в воздух. Первый раз пролетал 4 минуты(уже прогресс) до того,как обороты сами стали снижаться. Приземлился, дозоправился, пытаюсь заводить снова - не получается. Двиг работает неустойчиво несколько секунд и глохнет. Никакие обеднения/обогащения не помогают. И вот, в порыве отчаяния я сдернул с головы мотора тряпичную “шубку”, которая закрывала часть ребер охлаждения, как советовали. И тут наступило счастье 😁
Все само-сабой завелось и зафурычило как надо! Выжег в небе еще два бака - никаких нареканий=) Пока не пытался выводить машину в крутые вертикали, но в ровном полете, на спине, с бочками и в пикировании больше не глохнет.
****сдернул с головы мотора тряпичную “шубку”, которая закрывала часть ребер охлаждения, как советовали. И тут наступило счастье 😗**
Извиняюсь , но ни разу не сталкивался до минус 15 градусов что бы мотор замерзал в воздухе( они у меня правда поменьше)… Наоборот - мороз позволяет несколько забеднить смесь и поднять обороты мотора и соответственно мощность… С горючкой правда проблемы были - касторка в горючке на морозе судя по всему подкидывает фокусы…
В любом случае - поаккуратнее с утеплением мотора - без фанатизма 😃
Прикупил горючку с 15% нитры.
При 15% надо добавлять прокладку под головку, а Вы его еще взяли и укутали. Разберите мотор, посмотрите в каком состоянии пара шатун и мотыль, то что после экспериментов с шубой он нормально заработал еще ни очем не говорит. Перед смертью моторы такое выдают 😁
А вот другой вопрос к знатокам лексических тонкостей родной речи))))
В чем разница понятий “мотор захлебывается” и “мотор проваливается”?
А в связи с чем вопрос. Можно только гадать что вы имете ввиду.
А в связи с чем вопрос. Можно только гадать что вы имете ввиду.
Читаем научно-популярную литературу…
“Нормально отрегулированный двигатель, со штатным рабочим винтом, предназначенным для конкретной модели, должен набирать обороты от минимальных до максимальных за время не более 1-1,5 секунды. Если при открывании заслонки двигатель проваливается, необходимо регулировочным винтом несколько обогатить режим малого газа, и увеличить обороты на малом газе, приоткрыв заслонку. Если при открывании заслонки двигатель захлебывается, то режим малого газа нужно несколько обеднить.”
полностью статья тут: rconline.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=5…
А… все просто. Смотрим при перегазовке на глушак, если мотор проваливается и при этом из глушака летит мазута, то по этой терминологии он “захлебывается” и винт надо прикрывать, а если проваливается и ничего не летит то “проваливается” и надо открывать.
А… все просто. Смотрим при перегазовке на глушак, если мотор проваливается и при этом из глушака летит мазута, то по этой терминологии он “захлебывается” и винт надо прикрывать, а если проваливается и ничего не летит то “проваливается” и надо открывать.
В общем, по-любому проваливается 😁 , только либо с провалом, либо с захлебом))))
Ну буду смотреть)))))) спасибо!))))
ОФФ. Как это не буду смотреть, тут все нервничают, помогать пытаются, волнуются что там получится, а Вы не буду.
Теперь не оф, у меня тоже ТТ 46, по дыму кстати многое видно, но в полёте конечно же лучше видно чем на земле. Регулирую свой примерно так: завёл на старых регулировках, через минуту примерно полный газ, и иглой нахожу самые высокие обороты, проверка холостого, полный газ резко, набрал без проблем-взлёт, набор высоты в пол газа, там тихо на холостом почти до сваливания и полный газ в свече, и висение. Вот пожалуй полный спектр для понятия регулировок дрыгателя для меня!!! Летаю на 10 процентах нитры!
ОФФ. Как это не буду смотреть, тут все нервничают, помогать пытаются, волнуются что там получится, а Вы не буду.
“Не” и “ну” - разные частицы 😉
я же говорил, вопрос к знатокам тонкостей языка 😁