JBA 46 помогите разобраться
Здравствуйте,
купил себе JBA 46, в принципе нормальной движок, но…
После удара тренера об дерево (причем сам движок в дерево не попал, но оторвало глушитель, да и сам движок пролетел от дерева метров 250-300 отдельно от самолета, после чего встретился с землей), так вот был произведен осмотр
чистка и сделаны два пробный запуска - результат все нормально ничего не погнуто и не поломано.
После этого был один полет минут 10 просто катался по земле на малых оборотах и 5 мин полета на разных режимах,
так вот после этого у двигателя появился щелчок в ВМТ (если крутить рукой), причем не всегда, щелчок появляется если движок перевести в ВМТ дать постоять в таком положении 1-2 мин и продолжить крутить, то после этого движок щелкает еще 20-30 оборотов, а затем продолжает проворачиваться без щелчков 😃 .
Причем сам двигатель заводиться и при работе шумов неслышно ❗
Это нормальная ситуация?
__________________________
Еще вопрос, а как его разобрать, вернее как извлечь поршень с шатуном,
как я не пытался сдвинуть шатун с каленвалом получается только на 1/3 и соответственно невозможно вынуть поршень,
собственно вынуть поршень я хочу чтобы определить причину стука.
В детстве разбирал МК17, там проблем не возникало.
____________________________________________________
Теперь зимние запуски показали, что движок плохо относится к перегазовкам и не всегда держит холостые 😦 .
Меня смущает то, что в карбюраторе имеет радиальный люфт порядка 1 мм заслонка газа, позже вылужу фото если получиться, а пока на словах, заслонка представляет из себя цилиндр в котором есть проточка под 40 градусов и в эту проточку вкручивается через тело карбюратора винт, так вот толи проточка широкая толи винт сточен сильно, но люфт именно из-за этого места, правда там еще стоит пружина которая давит на этот цилиндр и в принципе, наверное, должна тем самым этот люфт убирать, но толи она слабая толи 😵 .
Вообщем вопрос что лучше сделать дабы устранить люфт?
В полёте ничего не слыжно, значит всё норм. А ждать 2-е минуты, и крутить после этого безполезно.
Гильзу сняли?
насчёт перегаловки, с люфтом не знаю что делать, но можно попробовать либо нитры на 5 процентов побольше, либо тряпочкой буквально 2-3 ребра на голове мотануть
С рождеством. Щелчки могут быть из за того что поршень закусывает гильза в вмт или разбило место посадки п. Пальца. Чтобы снять поршень надо для начала вытащить гильзу при помощи тряпочки. Удачи.
Огромное спасибо за ответы.
“Чтобы снять поршень надо для начала вытащить гильзу при помощи тряпочки”
А можете подробно описать процесс?
честно говоря " при помощи тряпочки"
я этого метода не знаю, это как?
Откручиваете голову, просто переверните мотор, может сама выскочит, если нет то можно взять тряпочку или даже палочку какую-нибудь и вставить в одно из окон (когда поршень внизу) и прокрутив вал гильза с поршнем вылезет. (Если не хватет сил наденьте винт, и проверните вал)
теперь место поршню больше и он соскочет
Спасибо.
А обкатывать после этого движок надо по новой?
нет не надо. сразу в полёт