Кто летал на ТК-8?
Ужасный двиган!!!
Тяжелющий, карбюратор от одного, глушак от другого… 😕 , Двигатели ASP и SC куда лучше при той же (почти) цене. Не сравнимы!!! Работуют лучше, холостые меньше, мощность чуть больше, а самое главное меньше весят!
ТК сделан ужасно (естественно по сравнению с вышеуказанными двигательми, против производителя ни чего не имею…). Первым делам у родного глушака отлетает ухо, благодаря “продуманной” схеме. Вебрации очень сильные, которые, кстати, во время эксплуотации усиливаются…Еще раз повторюсь ASP и SC лучше по всем параметрам.
Хех. Сниму фан на видео - посмотришь. Теперь по пунктам:
- Весит как МДС-48, ASP-52S или MVVS аналогичной кубатуры,
тяжелее осов, тигров и ирвайнов. - Карб от МДС, но странное дело - работает прекрасно, насколько
я понял, Базанов их доводит до ума. - По мощности - объективно (по оборотам, замерено граупнеровским
тахометром) даже без четвертьволнового глушителя мощнее OS46FX,
но немного слабее SuperTigre G51 и Irvine .53. Короче, на уровне
МДС-48. ASP-46A (53A под рукой нету) отдыхает. После установки
трубы ТК уделывает и тигра и ирвайн (ну, оно и понятно, но только
труба для ТК легкодоступна и стоит ~$20, а для буржуйских
моторов от $35 плюс заказ). - Сделан ТК намного лучше МДС, ASP и SuperTigre. У ST G51 я
вообще нашел в картере остатки металла после заводской сборки. - Ухо у него как раз один из самых надежных элементов. 😃 Проб-
лема с хлипкими глушаками - это к Irvine (вообще дерьмово) или к
МДС (глушители тяжеленные). - Уровень вИбрации зависит не только от производителя, но и от
способа установки мотора и балансировки пропеллера. От кривости
рук, короче. 😃
У меня моторов куча самых разных, в том числе и ASP и SC, которые
я бы к лучшим не относил. ASP-32 - рулез, но в кубатуре 46-50 ASP
отдыхает. Зря ты на ТК наехал. Кстати, все моторы, упомянутые в
моем ответе у нас реально есть в наличии и мы на них реально
летаем, так что за слова готовы ответить.
Взяли три мотора для радиобоя, выхлоп назад с четвертухой.
Летят здорово, заводятся отлично, НО в после первых полётов на одном моторе провернуло втулку на шатуне, на втором разорвало шатун, в живых остался один, но завтра будем летать и неизвестно чем всё закончится. 😢
Летят хорошо но недолго, крутят 15000.
Спасибо всем, коллеги, за ответы. Внесу теперь и свою малую толику в обсуждение сего мотора. Итак, вчера обкатал вариант с выхлопом вбок и обычным глушителем. Что имеем: после 20 минут “стендовой” обкатки на топливе 25*75, с винтом “термик” 195*160, обороты давал 10-11тыс, приемистость тоже на уровне. Самолет 3400 взлетный тащит на раз! Есть мысль, что стоит поиграть со свечками и винтами. Свеча, думается, подойдет OS-А3, а винтик 11*6… По поводу крутить этот мотор до воя- лично я против. Всеж-таки длинноходный он, момент-дурной, а посему и винты надо не пищалки, а посолиднее чего. Думаю, тысяч 13-оптимальный режим получится. Но все эти измышления мои-применительно к пилотажу. (не 3D)
Взяли три мотора для радиобоя, выхлоп назад с четвертухой.
Летят здорово, заводятся отлично, НО в после первых полётов на одном моторе провернуло втулку на шатуне, на втором разорвало шатун, в живых остался один, но завтра будем летать и неизвестно чем всё закончится. 😢
Летят хорошо но недолго, крутят 15000.
А с каким винтом ? А по поводу шатунов - пинай Базанова, благо он
не за бугром, а тут, в России. 😃
народ! будте осторожны с винтами -термиковские и master ралетаются при 14-15 тыс об/мин 😃 а так двигуны хорошие . и для боя тоже
…А с каким винтом ? А по поводу шатунов - пинай Базанова, благо он
не за бугром, а тут, в России. 😃
Сначала ставили11*6 но с ним на второй петле моторчик начинал давится, сейчас летаем 11*5 скорости хоть отбавляй, в петле стоит великолепно.
Еслиб не шатун, то никаких претензий.
Базанов нам уже один шатун менял, но опять разбило втулку. 😢
…Сначала ставили11*6 но с ним на второй петле моторчик начинал давится, сейчас летаем 11*5 скорости хоть отбавляй, в петле стоит великолепно.
Попробуй 10,5x6 – ураган. 😃
Обязательно попробуем, лишь бы самолёт не развалился 😆
Обязательно попробуем, лишь бы самолёт не развалился 😆
Я видел видео полетов питерской дельты. Эта не развалится. 😃
Колеги (скромно так)!
На выходных запускал новый ТК-8 - моя первая в жизни калилка.
Перед этим разобрал и промыл и не напрасно, немного стружки было.
Потом поставил на стэнд, залил топливо, провернул четыре раза винт прикрывая карб для подсасывания топлива, четыре раза резко дернул, батарейку к свече, рывок и он ЗАВЕЛСЯ, СРАЗУ!!!
А я то перед этим уж как изволновался - как он будет заводиться.
В общем, тьфу-тьфу, но пока я им доволен.
А теперь вопрос. Поделитесь, как его карб настраивать после обкатки - там же вроде одна игла (а настроить надо и ХХ и максималку).
Спасибо за ответы.
А теперь вопрос. Поделитесь, как его карб настраивать после обкатки - там же вроде одна игла (а настроить надо и ХХ и максималку).
А ты погляди повнимательнее, карб- самый обыкновенный, со встречной иглой, иголка малого газа просто чуть притоплена, и имеет шлиц под отвертку. А про регулировку карба тут уже много написано. От себя замечу, что у меня мотор уже наработал около 5 часов, и, по ощущениям, только-только приработался, режимы будут постепенно улучшаться, так что если сразу отрегулировать не получится-не расстраивайся, чуть прикатается, и будет все ОК! 😁
Там две иглы, одна для топлива, а другая прямо напротив (внутри шлиц под отвёртку) для регулировки малого газа.
В Липецке на День Победы на радиобое взял первое место парень на таком моторе.
Питание - под давлением от соски, в однорежимном варианте с четвертьволновой трубой. Она у него, кстати, разобралась в одном из полетов.
Если не заморачиваться с переходными режимами, и сделать питание от соски - мотор зверь.
Насчет 14 - 15 тысяч оборотов. Для APС диаметром 11 дюймов окружная скорость тоже превышает допустимую и фирма гарантий не дает, что винт не разлетится. Сам кручу эти винты на 46FX с резонансной трубой (полуволновой) до 15000. Ставить термиковский капроновый - даже в голову не приходило. 😃
Викторович:
А ты погляди повнимательнее, карб- самый обыкновенный, со встречной иглой, иголка малого газа просто чуть притоплена, и имеет шлиц под отвертку.
Ант157:
Там две иглы, одна для топлива, а другая прямо напротив (внутри шлиц под отвёртку) для регулировки малого газа.
Спасибо, а то я и подозревал, что не спроста там намудрено со шлицом, но не допер.
Викторович:
А ты погляди повнимательнее, карб- самый обыкновенный, со встречной иглой, иголка малого газа просто чуть притоплена, и имеет шлиц под отвертку.
Там обычный карб от МДС-48. Никаких чудес. Только, как мне
кажется, доведенный “до ума” Базановым. У меня холостой ход
пришлось подкрутить лишь однажды, при переходе со стандарт-
ного глушителя a-la SuperTigre на четвертьволновую трубу.
Вообще мотор переживает уже четвертый самолет. Только никак
не могу достучаться до автора насчет облегчения его творения
грамм хотя бы на 50, а лучше на 75-100. И еще (в подтверждение
слов vovic) - либо облегчение четвертьволновой дудки, либо
внесение изменений (например - вторая точка крепления на
картере) в крепление этой самой трубы. Она действительно
либо “съезжает”, либо (при чрезмерном усилии на болт крепления)
намертво застревает на переходнике. Надо модернизировать,
факт.
Господа, помогите с ТК-8.
При полностью закрытой дроссельной заслонке, двигатель имеет достаточно высокие обороты, регулировка иглой малого газа не помогает, изменяются только переходные режимы.
Неужели где-то воздух подсасывает? Визуально карбюратор посажен плотно.
Двигатель не новый, но компрессия вроде не плохая.
До ТК 8 был OC 46la настойка по инструкции и нет проблем.
Если сталкивались с таким, как лечится?
Топлива Cool Power 5% нитрометана.
За ранее благодарю всех откликнувшихся.