Осевой люфт(разбег) - ремонт.........
После кончины моего кооперативного кмд(лопнул палец со всеми вытикающими) откапал у себя марз чтоб поставить на готовый тренер…(облетать то надо) сходи в гораж покатал там его… непонравилась работа… мало того что там жиклер от кмд(родной сломан) так я еще заметил осевой люфт коленвала…
т.е он вместе с подшипниками гуляет в картере… т.е подшипники на валу прочно сидят а в посадочных местах ходят в зад в перед…
думаю как это можно устранить… в одном из МК как то видал . там ве это распресовывают а потом на эпоксидку с пудрой сажают…
посоветуйте как избавится от люфта… муфельной печи нет…
тока духовка обычная…
да вот еще проблема… там упорная шайба винта садится на конусную разрезную втулку. так вот это все так село что не снимешь… как же вал выпрссовывать…
Всем заранее спасибо…
люфт 0.5-1мм может не надо ничего трогать… и так полетит или нет???
Греют картер двигателя для того, чтобы вынуть подшипники из КАРТЕРА. Но и тогда достаточно прокипятить в воде или нагреть на газовой плите. В муфельной печи плавят металл для отливки картера.В вашем случае можно смело бить по коленвалу через аллюминиевую или латунную прокладку молотком оперев картер на доску, фанеру. Подшипники в картере должны сидеть плотно (с натягом), а на коленео одеваться рукой. Люфт можно убрать шайбами.
Как убрать люфт уже сказано . Но Одно слово " МАРЗ" вызывает неприятные ассоциации. Попробуй отреставрировать КМД. Как сделать поршень я уже пытался расказать в одном из форумов. Шатун можно зафтулить. Обратись к любому токарю чтоб тебе поставил втулку с толщиной стенки 0.7 мм и развернул разверткой на 4 мм. Палец возми с того же Марза. Он у него немного тяжелее по массе но прочнее и не лопнет, естественно подогнав его по длинне. Естественно немного разбило отверстие в поршне под палец , но у марза обычно они большого диаметра примерно на 0.05мм . Возможно подойдет , если нет то увы тогда вам нужен только поршень .
Но всетаки есть смысл воостановить Кмд чем мучиться с марзом .
восстанавливать кмд нет не желания ни возможности. поршень рассыпался на куски гильза вроде норм…
возможно погнулся шатун. но дыра в нем огого разбита… а токарки нет… а токарей искать вломно . надоело все крутить вертеть… все никак до Москвы не доеду чтоб ASP себе купить…
а с марзом интересует именно то как подшипник закрепить в картере чтоб там не болтался. он у меня там и люфтит… как ту шайбами устранить я непонял…
поясните пож…
да и еще вопросик с жиклером от кмд марз нормально работать будет…
раньше марз у меня хорошо пыхтел. но я его пару раз на кордовой носом в землю бил… с высоты около метра…
Жиклер работать будет , тем более с кооперативного. Главное чтобы выходное отверстие не перекрывалось . Насчет люфта просто лично мне не понятно какой люфт - поперечный или продольный , т.е. верх -вниз или вдоль оси двигателя.
люфт вдоль оси двигателя…
подшипники на валу прочно сидят. а в картере неплотно…
…
Если хочешь делать дома, на коленках, то самое простое и приемлемое зто сделать кольцо из электрокартона или плотного ватмана. Замеряешь люфт и отнимаешь 1-2 десятки (1-2 это необходимый осевой люфт). Результат = толщине необходимого кольца( колец ). Внешний диаметр ровен диаметру переднего подшипника, внутренний чуть больше толстой части коленвала.
Это кольцо ставишь под передний подшипник и слегка опресовываешь. Если не в лом и есть электродрель, сделай проточку на коленвале алмазной пилкой для лобзика, а также уменьши фазу всасывания как описывалось на форуме . Двиг будет экономичнее и не будет плеваться из футорки.
А учебную он таскает очень даже не плохо.
Уважаемый Карлсон! Сам имел дело с этими моторами и не раз (имею ввиду МАРЗы). Работают они отвратительно. Предлагаю Вам вариант: присылайте мне свою гильзу, я постараюсь из того что у меня есть (запчасти для КМД) подобрать хоть что-нибудь, что могло бы работать. Есть ещё вариант, это точно замерить диаметр гильзы и под него подобрать поршень. Второй вариант кажется гораздо сложнее. После того как подберу вышлю обратно. Камод с почти убитой парой гораздо лучше нового МАРЗа. Шатуны и пальцы тоже были.
Всего наилучшего, Виталий.
to rustam
зачем нужен пропил пилкой на коленвале???
и еще чем опресовываит подшипник в картере…
Уважаемым заинтересованным:
При всех всех прелестях МАРЗА, пары там как правило попадались хорошие, что уже неплохо. После несложной доработки пацаны могли тренироваться полноценно. Нормальный запуск и стабильная работа.
Что касается подшипников: их можно фиксировать при помощи специальных фиксаторов резьбы или цилиндрических соединений, которые сейчас не проблема в магазинах автозапчастей.
Важный момент - впускная футорка: ее лучше переделать заузив сечение при помощи пятиминутной смолы и потом рассверлить/развернуть до нужного диаметра, но никак не больше 4мм. Желательно, чтобы жиклер был не диаметрально, а сбоку и распыл из одного отверстия.
Как сделать, чтобы винт контрпоршня самоконтрился было написано много. Самый простой и эффективный способ запилить винт под углом. Доводка не займет много времени и при стоимости мотора вполне оправдает ресурс. Не забывайте, что составом топлива компрессионного мотора можно ощутимо влиять на его работу.
насколько я понял замазывая отверстие в футорке смолой мы оставляем в конце переделки тольеко одно отверстие распыла топлива в ней вместо четырех…
с топливом да беда…
эфир найти неудалось. поэтому пользуюсь аэрозолью из автохимии …
вроде там много эфира . испаряется практически полностью… или полностью…темных следов после высыхания почти ет… гарь мешал
с этой фигней как с эфиром . тока этой жижи лил на 10% больше чем эфира положено…
и вопрос мог ли люфт вала сильно влиять на стабильную работу… движок очень хреново регулировался… держал режим тока на богатой смеси . плевал из окон выхлопных при этом но работал… короче регулировке всеми способами еле поддавался…
Во-первых: по поводу разного рода эрзац- горючего не скажу-сам не пробовал… Попробуйте найти правильный сернистый эфир или эфир для наркоза. Направление поиска: ветеринарные аптеки и поликлиники, вет-пункты(там его было), микробиологические лаборатории при поликлиниках.
Маслом минеральным сильно увлекаться, тоже не советую. Касторка должна быть обязательно. Керосин - отдельная тема. При отсутствии касторки, авиационный очень сухой: лучше применить осветительный(если найдете).
Суть переделки “карбюратора” добиться хорошего всасывания и распыла. Смолой фактически формуем новую футорку.Сам жиклер выходит около половины диаметра в футорку. Отверстие одно и направлено в строну золотника.
Устойчивость режима зависит и от правильного подбора степени сжатия и надежности фиксации контрпоршня
Люфт вала. При работе на стенде, на режиме это едва ли скажется. в полете при эволюциях да. Да и если подшипник болтается, посадочное место будет быстро испорчено. Так что от люфтов надо избавляться. Обратите внимание и на золотник. Не последний по критичности узел. Свободное вращение при минимальном зазоре и отсутствии затираний и перекосов. Нормальный зазор шатун-мотыль-золтник. Вот еще почему вал не должен “ходить” за допуск.
все понятно но есть сомнения по поводу пееделки футорки… в каком-то журнале или еще где непомню читал что желательно чтобы жиклер не тарчал из футорки ведь это же не аэродинамично… и еще сомневаюсь что заливка смолой это лучше чем родная футорка . смола же зальется произвольно… короче зачем смола непонятно… ведь можно и просто рассверлить отверстие в футорке и без смолы и за чет увеличения отверстия ( в известных приделах) поднимется мощность мотора ну и расход топлива конечно…
вполне вероятно что я в чем то не прав… поправьте если что не так…
Чего мыкаться? Возьми у меня Т4 или MDS3,5 - оба работали 20 минут, даже обкатки не прошли, да и не мучайся с топливом. Метанол в Воронеже есть дешевый, не у меня, но дам тлф. Касторка - в аптеке. Никуда ехать не надо. Зачем этот гемор?
Верно! Если не интересно по/докопапься, а нужен просто работающий мотор, то зачем себя истязать. Из предложенного посоветовал бы Т4 (без комментариев).