Осевой люфт(разбег) - ремонт.........
Греют картер двигателя для того, чтобы вынуть подшипники из КАРТЕРА. Но и тогда достаточно прокипятить в воде или нагреть на газовой плите. В муфельной печи плавят металл для отливки картера.В вашем случае можно смело бить по коленвалу через аллюминиевую или латунную прокладку молотком оперев картер на доску, фанеру. Подшипники в картере должны сидеть плотно (с натягом), а на коленео одеваться рукой. Люфт можно убрать шайбами.
Как убрать люфт уже сказано . Но Одно слово " МАРЗ" вызывает неприятные ассоциации. Попробуй отреставрировать КМД. Как сделать поршень я уже пытался расказать в одном из форумов. Шатун можно зафтулить. Обратись к любому токарю чтоб тебе поставил втулку с толщиной стенки 0.7 мм и развернул разверткой на 4 мм. Палец возми с того же Марза. Он у него немного тяжелее по массе но прочнее и не лопнет, естественно подогнав его по длинне. Естественно немного разбило отверстие в поршне под палец , но у марза обычно они большого диаметра примерно на 0.05мм . Возможно подойдет , если нет то увы тогда вам нужен только поршень .
Но всетаки есть смысл воостановить Кмд чем мучиться с марзом .
восстанавливать кмд нет не желания ни возможности. поршень рассыпался на куски гильза вроде норм…
возможно погнулся шатун. но дыра в нем огого разбита… а токарки нет… а токарей искать вломно . надоело все крутить вертеть… все никак до Москвы не доеду чтоб ASP себе купить…
а с марзом интересует именно то как подшипник закрепить в картере чтоб там не болтался. он у меня там и люфтит… как ту шайбами устранить я непонял…
поясните пож…
да и еще вопросик с жиклером от кмд марз нормально работать будет…
раньше марз у меня хорошо пыхтел. но я его пару раз на кордовой носом в землю бил… с высоты около метра…
Жиклер работать будет , тем более с кооперативного. Главное чтобы выходное отверстие не перекрывалось . Насчет люфта просто лично мне не понятно какой люфт - поперечный или продольный , т.е. верх -вниз или вдоль оси двигателя.
люфт вдоль оси двигателя…
подшипники на валу прочно сидят. а в картере неплотно…
…
Если хочешь делать дома, на коленках, то самое простое и приемлемое зто сделать кольцо из электрокартона или плотного ватмана. Замеряешь люфт и отнимаешь 1-2 десятки (1-2 это необходимый осевой люфт). Результат = толщине необходимого кольца( колец ). Внешний диаметр ровен диаметру переднего подшипника, внутренний чуть больше толстой части коленвала.
Это кольцо ставишь под передний подшипник и слегка опресовываешь. Если не в лом и есть электродрель, сделай проточку на коленвале алмазной пилкой для лобзика, а также уменьши фазу всасывания как описывалось на форуме . Двиг будет экономичнее и не будет плеваться из футорки.
А учебную он таскает очень даже не плохо.
Уважаемый Карлсон! Сам имел дело с этими моторами и не раз (имею ввиду МАРЗы). Работают они отвратительно. Предлагаю Вам вариант: присылайте мне свою гильзу, я постараюсь из того что у меня есть (запчасти для КМД) подобрать хоть что-нибудь, что могло бы работать. Есть ещё вариант, это точно замерить диаметр гильзы и под него подобрать поршень. Второй вариант кажется гораздо сложнее. После того как подберу вышлю обратно. Камод с почти убитой парой гораздо лучше нового МАРЗа. Шатуны и пальцы тоже были.
Всего наилучшего, Виталий.
to rustam
зачем нужен пропил пилкой на коленвале???
и еще чем опресовываит подшипник в картере…
Уважаемым заинтересованным:
При всех всех прелестях МАРЗА, пары там как правило попадались хорошие, что уже неплохо. После несложной доработки пацаны могли тренироваться полноценно. Нормальный запуск и стабильная работа.
Что касается подшипников: их можно фиксировать при помощи специальных фиксаторов резьбы или цилиндрических соединений, которые сейчас не проблема в магазинах автозапчастей.
Важный момент - впускная футорка: ее лучше переделать заузив сечение при помощи пятиминутной смолы и потом рассверлить/развернуть до нужного диаметра, но никак не больше 4мм. Желательно, чтобы жиклер был не диаметрально, а сбоку и распыл из одного отверстия.
Как сделать, чтобы винт контрпоршня самоконтрился было написано много. Самый простой и эффективный способ запилить винт под углом. Доводка не займет много времени и при стоимости мотора вполне оправдает ресурс. Не забывайте, что составом топлива компрессионного мотора можно ощутимо влиять на его работу.
насколько я понял замазывая отверстие в футорке смолой мы оставляем в конце переделки тольеко одно отверстие распыла топлива в ней вместо четырех…
с топливом да беда…
эфир найти неудалось. поэтому пользуюсь аэрозолью из автохимии …
вроде там много эфира . испаряется практически полностью… или полностью…темных следов после высыхания почти ет… гарь мешал
с этой фигней как с эфиром . тока этой жижи лил на 10% больше чем эфира положено…
и вопрос мог ли люфт вала сильно влиять на стабильную работу… движок очень хреново регулировался… держал режим тока на богатой смеси . плевал из окон выхлопных при этом но работал… короче регулировке всеми способами еле поддавался…
Во-первых: по поводу разного рода эрзац- горючего не скажу-сам не пробовал… Попробуйте найти правильный сернистый эфир или эфир для наркоза. Направление поиска: ветеринарные аптеки и поликлиники, вет-пункты(там его было), микробиологические лаборатории при поликлиниках.
Маслом минеральным сильно увлекаться, тоже не советую. Касторка должна быть обязательно. Керосин - отдельная тема. При отсутствии касторки, авиационный очень сухой: лучше применить осветительный(если найдете).
Суть переделки “карбюратора” добиться хорошего всасывания и распыла. Смолой фактически формуем новую футорку.Сам жиклер выходит около половины диаметра в футорку. Отверстие одно и направлено в строну золотника.
Устойчивость режима зависит и от правильного подбора степени сжатия и надежности фиксации контрпоршня
Люфт вала. При работе на стенде, на режиме это едва ли скажется. в полете при эволюциях да. Да и если подшипник болтается, посадочное место будет быстро испорчено. Так что от люфтов надо избавляться. Обратите внимание и на золотник. Не последний по критичности узел. Свободное вращение при минимальном зазоре и отсутствии затираний и перекосов. Нормальный зазор шатун-мотыль-золтник. Вот еще почему вал не должен “ходить” за допуск.
все понятно но есть сомнения по поводу пееделки футорки… в каком-то журнале или еще где непомню читал что желательно чтобы жиклер не тарчал из футорки ведь это же не аэродинамично… и еще сомневаюсь что заливка смолой это лучше чем родная футорка . смола же зальется произвольно… короче зачем смола непонятно… ведь можно и просто рассверлить отверстие в футорке и без смолы и за чет увеличения отверстия ( в известных приделах) поднимется мощность мотора ну и расход топлива конечно…
вполне вероятно что я в чем то не прав… поправьте если что не так…
Чего мыкаться? Возьми у меня Т4 или MDS3,5 - оба работали 20 минут, даже обкатки не прошли, да и не мучайся с топливом. Метанол в Воронеже есть дешевый, не у меня, но дам тлф. Касторка - в аптеке. Никуда ехать не надо. Зачем этот гемор?
Верно! Если не интересно по/докопапься, а нужен просто работающий мотор, то зачем себя истязать. Из предложенного посоветовал бы Т4 (без комментариев).