система дымопостановки
есть идея сделать систему дымопостановки на самолет с .46 мотором.
использовать помпу - в самом последнем случае, т.к. это и вес и расход питания на борту, и расход солярки тоже.
видел инструкцию к какой-то системе, там предполагалось использовать картерное давление для подачи солярки в глушитель.
но как подключится к картеру у .46FX?
резьбовые отверстия под винты крепления крышки картера внутрь не открываются.
может сверлить и резать резьбу в самой крышке картера?
у кого есть опыт в этом деле?
Спасибо.
Как -то пробовал …но дыму было маловато … 😕 но был!делал следущее:в моторе ос 65 ла в крышке картера делалось отверстие под штуцер с внутренним диаметром 0.2-0.3 мм (больше может сказаться на режиме мотора)от этого штуцера давление шло в бак с солярой которая затем поступала в глушитель в самое горячее место-у выхлопа .
To GRIZZLY
спасибо!
но!
немного не понял, какая разница, какой диаметр штуцера (0,2 или 0,8 например), если за этим штуцером все равно стоит соляра, объем которой убывает медленно и на давлении в картере в момент перепуска топливной смеси это вроде как вообще не сказывается.
другое дело, когда соляра кончится…
да, еще вопросик, а какой смесью Вы пользовались?
давление в картере не постоянное, оно меняется с каждым ходом поршня, и проделав широкую дырку вы тем самым увеличите обьем картера как раз на бачек с соляркой (за минусом самой соляры) А это наверняка расстроит газообмен в картере
to pentajazz : пробовал соляру и смесь соляры с различными маслами но не помню какими… но особой разницы не увидел.
насчет соляры:
видел как дымит трансмиссионное масло из автоматической коробки передачь - очень солидно.
в инструкции по использованию некоего устройства для дымопостановки от Du Bro прочитал, что именно соляра дает хороший результат. Но там же написано и о какой-то специальной смеси, которую можно спросить “у вашего диллера”.
насчет газообмена:
штуцер ввинтил точно по центру задней стенки картера, послезавтра попробую. Мне кажется, что длинный шланг к закрытому объему (по окончании соляры и перед запуском системы трубка пережиматся сервой), не особенно скажется на работе мотора. понятно, что этот объем может работать как рессивер. Тогда с повышением давления нет проблем кроме первых нескольких тактов, но вот при впуске (в картер) давление из бака может помешать - невозвратный клапан уже смастерил. проверим как работает и с ним, и без него.
Скажите чайнику: А нельзя ли давление для бака с “солярой” взять из глушителя? В топливный же бак давление из глушака отбирают. 😕
С уважением
Lonely Heart
to Lonely Heart: из глушителя брать давление и туда же соляру пускать ? 😁 просто не будет разницы давлений (или будет но незначительная)и соляра не будет поступать в глушак. 😕
Я так понимаю что солярку надо в глушитель, для того чтобы её испарять? Если так то может её не в глушитель лить, а на него?
😉
Господа - все работает!
давление из картера такое, что поставленный (по недоразумению) бачек в 20 мл выдувает за несколько секунд.
приходилось регулировать подачу соляры. Соляра пополам с керосином дает дым, не очень густой, правда, но при таком давлении можно и масло и хоть что лить.
Теперь о режимах мотора - никакой разницы в перегазовках
с солярой,
без соляры и ОТКРЫТЫМ клапаном
с закрытым клапаном (не важно с солярой или без)
НЕ замечено.
Невозвратный клапан (трубка +шарик+пружинка) стоит после мотора,
пережимается трубка от мотора к баку,
трубку от бака к глушаку пережимать не стал (зажим на одну трубу рассчитан)
Главное - при заводке мотора трубка должна быть пережата (дым выключен) - рекомендация от Du Bro.
Всем Привет!!!
Я так понимаю что солярку надо в глушитель, для того чтобы её испарять? Если так то может её не в глушитель лить, а на него?
😉
если лить на него, то его температура должан быть градусов 300, ну 250, как у моего паяльника на работе, на который я брызнул WD-40, такой белый дым шел…
Привет всем!!!
Может просто посмотреть это www.macspro.com/smokesys.asp и после делать выводы.
Всем пока, пока, пока.
Уважаемый Токсик!
это просто класс!!!
вот только я не понял, как у них разница давлений получается, и про жидкость ничего не пишут, вроде. а сама смесь - это проблема. Соляра не успевает сгорать на длине в пол стандарного глушака к OS456FX.
сегодня летал, так соляра уходит, я дымок совсем слабый, зато весь хвост в ней.
да, еще, если кто захочет это повторить, то силиконовые трубки (в баке) надо брать как можно более тонкие, т.е. гибкие, они от соляры удлинняются, и у меня, например, грузик в бачке застрял в верхнем положении, и не подсасывал соляру из бака. удиннение приличное, раза в 1,2-1,3. так вот.
Насколько я помню армейскую жизнь. Саляра в системах дымовых завес не горит а просто испаряется. От чего и получается завеса. Здесь я понимаю, принцип должен быть тот же. Если не испаряется значит, температуры не хватает, двигатель надо больше разгонять… 😉
понятно, что не горит…
это так, для упрощения написания.
в приведенной Токсиком ссылке описана схема, гда соляра вспрыскивается сразу после цилиндра.
в самое горячее место.
Какой соляр вы че? во как и чем
chat.rcdesign.ru/uploads/p_1.jpg
chat.rcdesign.ru/uploads/p_2.jpg
chat.rcdesign.ru/uploads/p_3.jpg
chat.rcdesign.ru/uploads/p_4.jpg
ВНУШАЕТЬ.
поставить помпу много ума не надо, вон их сколько, а вес у самолетика всего то 2 кг, а туда еще и батареи, и помпу и бак на пол литра…
насчет жидкостей - а где купить, учитывая местную специфику?
сегодня пробовал с впрыском у самого цилиндра, - дымит.
теперь надо со смесями поэкспериментировать, а то кероси/соляра 50/50 не очень. думаю просто соляра лучше будет, или масло из автоматич.коробки - как оно дымит- одно загляденье.
Для того чтобы масло задымило температура нужна выше. Если соляра дымит плохо, масло будет еще хуже.
сейчас утро, вечером, попробую чистую соляру (2,5 местных тугрика за литр), если будет нормальный дым, то что еще желать.
Интересно, а как у разных движкой разнится температура выхлопа, имеется в виду именно на выходе из цилиндра.
если одно и тоже, то масло дымить должно…
до эксперимента осталось 8,5 часов…