Настройка ДВС и Perry pumps
Землячок, лишнее это. Моторчик и без помпы работает прекрасно.
Не знаю насколько это критично,с помпами используют карбюраторы,рассчитанные под помпу.
Можно ли добиться нормальной работы в Вашем случае-не знаю.
Раньше искал ответ на забугорных сайтах.
Помпу хотел приспособить к Магнуму 108.
Ответ был такой-только вместе со сменой карбюратора.
Перри и карбы выпускает.
И в их ассортименте есть карбюратор,допустим к Супертигру2300,в варианте для помпы и в варианте работы без помпы.
Возможно, надо помпу настраивать. Точно избыточное давление.
Дня доброго!
Буквально 2 месяца назад столкнулся с такой же проблемой, токо у меня мотор еще меньшей кубатуры!!! 4 куба всего.
Так вот, есть несколько решений проблемы, а какая лучше именно для вашего мотора нужно подбирать опытным путем.
1 и гланое закрутить помпу в полный мин.
2 В трубочке идущей от картера к помпе проткнуть маленькое отверстие - соо-но помпа будет качать еще меньше, но есть вероятность прорыва отверстия с вытикающими (сам пробовал на селиконовой трубке диаметром 2мм, рвет через 2-3 мин работысобенно на полном газу.).
3 Пробовал ставить дополнительный жиклер (точ такой же как на вход в карб) между карбом и помпой.
4 тоже что и в п. 3 но только между баком и помпой.
5 Отвод части топлива после помпы ( в купе с жиклером) обратно в бак, делается тройником.
Если что непонятно спрашивайте.
😃
COMMENTS: This pump should NOT be used on an engine that is equipped with an
air-bleed type of carb (For Example: some O.S. and Fox Engines).
If you have an air-bleed type carb Perry MAY make a pump carb for
your engine that would work with this pump. This pump may be used,
without modification, with an engine equipped with a low-speed
needle valve (like Super Tigre engines).
Дня доброго!
Буквально 2 месяца назад столкнулся с такой же проблемой, токо у меня мотор еще меньшей кубатуры!!! 4 куба всего.
Так вот, есть несколько решений проблемы, а какая лучше именно для вашего мотора нужно подбирать опытным путем.
1 и гланое закрутить помпу в полный мин.
2 В трубочке идущей от картера к помпе проткнуть маленькое отверстие - соо-но помпа будет качать еще меньше, но есть вероятность прорыва отверстия с вытикающими (сам пробовал на селиконовой трубке диаметром 2мм, рвет через 2-3 мин работысобенно на полном газу.).
3 Пробовал ставить дополнительный жиклер (точ такой же как на вход в карб) между карбом и помпой.
4 тоже что и в п. 3 но только между баком и помпой.
5 Отвод части топлива после помпы ( в купе с жиклером) обратно в бак, делается тройником.
Если что непонятно спрашивайте.
😃
Спасибо за дельные предложения
В общем и сам рассматривал такие варианты, но по п.1 уменьшение подачи топлива при полностью закрученном винте или наооборот (например из инструкции понял что винт должен быть максимально выкручен для уменьшения подачи топлива)
по п.2 буду пробовать в первую очередь но делать на тройнике с установкой на открытом конце клапан тонкой регулировки газов.
а п. 5 описан для дизельных двигателей
Так что спасибо за советы будем все пробовать.
По п. 1
Сама помпа работает по принцыпу:
Когда давление в картере высокое она закачивает в себя а когда падает пружинкой (или мембраной) выталкивает!
Соот-но закрутить на мин это значит минимизировать ход мембраны, вроде значит закрутить винт. Или я уже не помню, мотор не под рукой.
Кстати, что да как получиться оповестите!!!
По п. 1
Сама помпа работает по принцыпу:
Когда давление в картере высокое она закачивает в себя а когда падает пружинкой (или мембраной) выталкивает!
Соот-но закрутить на мин это значит минимизировать ход мембраны, вроде значит закрутить винт. Или я уже не помню, мотор не под рукой.
Кстати, что да как получиться оповестите!!!
Тьфу, все наоборот написал! 😃 Ну Вы поняли!
Тьфу, все наоборот написал! 😃 Ну Вы поняли!
Помпа стала адекватно реагировать когда закрутил винт заподлецо (стала меньше качать)
а так вообще не знаю в чем дело но двигатель стал заметно реагировать с работающей томпой на подстройку иглой больших оборотов теперь все норм. (может был засор) Запускать не пробовал погоды нет а там проверим.
Не знаю насколько это критично,с помпами используют карбюраторы,рассчитанные под помпу.
Можно ли добиться нормальной работы в Вашем случае-не знаю.
Раньше искал ответ на забугорных сайтах.
Помпу хотел приспособить к Магнуму 108.
Ответ был такой-только вместе со сменой карбюратора.
Перри и карбы выпускает.
И в их ассортименте есть карбюратор,допустим к Супертигру2300,в варианте для помпы и в варианте работы без помпы.
Совершенно правы - при установке помпы к карбу особые требования .
Не думаю что у ЕВО карб расчитан на работу под давлением - разница в том что для давления корекция подоваемого топлива начинается буквально сразу уже при прикрытии заслонки на 10-15% хода.
…
А за рекламу никак не сочту - мотор стоимостью 80 баксов продают за 190 - это разве реклама - наоборот позор для того магазина.
Помпа стала адекватно реагировать когда закрутил винт заподлецо (стала меньше качать)
а так вообще не знаю в чем дело но двигатель стал заметно реагировать с работающей томпой на подстройку иглой больших оборотов теперь все норм. (может был засор) Запускать не пробовал погоды нет а там проверим.
Реагировать он начал все правильно! Топливо то под давлением идет!
Использую помпу на всех калильных моторах, которые только есть. И двух и четырех тактниках. Ну конечно все говорят, что и без нее летает. Да конечно летает, вот только как?
Самое большое достоинство, что давление на основном жиклере всегда постоянное. Бак можно ставить в любом конце фюзеляжа. Нет зависимости морда вверх или в низ. По этому после настройки модель поет.
Теперь про настройку.
Конечно, помпа подает с большим давлением на главный жиклер. По этому крутить с верху помпы регулировочный болт не требуется. Хотя если у вас мотор 40 кубиков или более, то ЗАВЕРНИТЕ этот регулировочный боль на помпе, что бы он сравнялся с крышкой. Это увеличит давление и проток соответственно. У меня на Saito 220 он завернут, но не до конца, два витка еще на поверхности. На маленьких кубатурах он в средней части достаточно качает без проблем.
А дальше, как и написано в инструкции к двигателю настраиваете главный жиклер на больших оборотах, по отношению к прежним настройкам его надо конечно закрутить (уменьшить подачу).
Ну конечно на низких оборотах жиклером холостого хода его опять нужно закрутить и причем значительно.
Нет ни одного серьезного двигателя с устойчивой работой без насоса. И быть не может.
Да. Забыл сказать про недостаток. Это цена высокая. Чем они там соображают, хрен их знает.
Михаил.
Теперь про настройку.
Конечно, помпа подает с большим давлением на главный жиклер. По этому крутить с верху помпы регулировочный болт не требуется. Хотя если у вас мотор 40 кубиков или более, то ЗАВЕРНИТЕ этот регулировочный боль на помпе, что бы он сравнялся с крышкой. Это увеличит давление и проток соответственно. У меня на Saito 220 он завернут, но не до конца, два витка еще на поверхности. На маленьких кубатурах он в средней части достаточно качает без проблем.
Что то я не понял? По Вашему получается что чем больше закручиваеш винт в помпе тем больше она качает?
А разве не наоборот?
Какой же тогда там принцып работы? И устройство?
(разбирать дороговато конечно!!! 😃 )
Принцип очень прост, примерно такой же, как в газовых редукторах.
Михаил.
Принцип очень прост, примерно такой же, как в газовых редукторах.
Михаил.
Незнаю какой там принцип, большой разницы между полностью или частично закрученным винтом на помпе я не заметил,
но настроил только тогда когда начал регулировку иглами большого и малого газа от полностью закрытого состояния сейчас вроде все нормально
но понастоящему буду пробовать в полете.
Всем спасибо кто высказывался по возможным вариантам.
Попробую и я вставить пару слова на тему.
Прошлые выходные мучал помпу от мсье Perry - VP-30 c … МДС48!!! LOL!!! Звучит как хохма, так оно и есть!
В общем поставил я на него спец. карб от того же мсье Perry - версию спецом заточенную для этой помпы (диск мелких оборотов синий).
В общем предлагаю для начала обратить внимание на инструкции и предостережения, которые в ней есть!!!
Вольный перевод по памяти:
- НЕ ЗАКРУЧИВАТЬ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ БОЛЕЕ ЧЕМ ДО ВЫСТУПА В 1/32 ДЮЙМА (КАЖИСЬ ПОРЯДКА 0,7 ММ) - ИНАЧЕ ПОВРЕДИТЕ РЕЗЬБУ! Не пробовал, мож кого и пронесло (кто заподлицо заворачивал)
- НЕ ВЫНИМАТЬ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ ИЗ КОРПУСА - ПОД НИМ ПРУЖИНКА, УПУСТИШЬ - НЕ ПОЙМАЕШЬ. Так что аккуратней выворачивайте винтик, особенно на ходу…
По регулировке: винт закручиваем - давление увеличивается, выкручиваем - давление уменьшается (простая формула: по часовой - значит больше).
На импортных форумах народ винт выкручивает почти на всю длину - после этого удается настроиться, НО один заметил, что с меньшим давлением настроить может и легче, но вот на перегрузках в полете помпа может не выполнять свою функцию - недостаточно будет подавать топляк.
Еще в хохму: сжег порядка 3 ЛИТРОВ стандартного топляка (может слегка с водой… - старое топливо) пытаясь поймать режим (не ожидал что МДС будет так прожорлив на макс. оборотах!). Все закончилось спаленной свечей после чего выяснилось… что она была завернута от руки (после переборки двига) 😃 : ) 😃.
Ставим новую свечу, аккуратно затягиваем ключом - и вооруженные опытом настройки (3 литра ведь не быстро горят 😃 ) за пару минут выставляем режимы 😃
Принципы настройки следующие:
-
Вопреки инструкции диск (у нормальных карбов - игла) мелких (холостых) оборотов влияет в диапазоне 0-60/70% хода ручки газа! Дальше активно включается в ход общая игла, по крайнем мере так на том спецовском карбе от Perry. Так что бесполезняк крутить общую иглу на средних оборотах. Вообще где-то на форумах приводилась такая формула (она же между строк в интсрукции): мелкие обороты строим иглой/диском холостого хода, максимальные - общей иглой, средние - давлением помпы. На практике приходится строить всем, т.к. нет четких границ где мелкие переходят в средние и т.д., к тому же это еще зависит от карба.
-
По инструкции обычному карбу (не спецовскому, даже сделанному Perry) обязательно нужна обратка - линия сброса избыточного давления через тройник от карба (макс. близко к нему) на второй тройник на вход помпы (на одном из форумов как-то объяснялось, почему не стоит обратку прямо в бак вести, не помню). Без обратки Perry по телефону сказал (точнее его зовут Garry McConley) что будет заливать средние обороты.
-
На одном из форумов заметили, что похоже пульс двига который управляет помпой становится менее ощутимым на больших оборотах, поэтому производительность помпы получается разной… В общем сложно сделать хорошую помпу, представьте в каком диапазоне частот должны адекватно работать ее патроха… а ведь есть же еще явление резонанса! Кстати этим вроде оправдывали необходимость настройки всей системы на меньшее давление помпы - тогда типа небольшое плавание давления будет менее критично.
В общем настроил все диапазоны, но вот зараза есть одно конкретное место диапазона буквально доля милиметра, где двиг переливает - видимо как раз там где диск (игла) холостого хода еще не перестал действовать, а основная игла уже включилась. Чуть двинешь рычаг в любую сторону и режим опять оптимальный. Видимо особенность карба.
Да, вылезла интересная особенность поведения двига с помпой (раньше не замечал) - циклическое увеличение уменьшение оборотов от минимальных до максимальных. Т.е. двиг раскручивается (вякает на 2-3 секунды), видимо забедняется и тут же резко чуть не глохнет (а иногда глохнет) - пыхтит (хотел другое слово написать 😃 ) на малых оборотах и видно как топливо из горла карба хлещет, потом все повторяется - раскрутка и т.д. Если при этом добавить топляка (читай увеличить давление или приоткрыть одну из игл - холостую или основную) то режим становится нормальным. Возможно здесь (до кучи) проявляется эффект уменьшения пульса - двиг раскручивается, производительность помпы падает - забедняет, обороты падают - помпа восстанавливает напор - все повторяется.
В общем резюме такое: с помпой к гемору с натройкой двух игл добавляется гемор настройки давления, но зато в случае успеха отпадает гемор с нестабильной подачей топляка из-за перегрузок, уровня в баке или удаленности бака. Да народ на форумах обсерает помпы Perry за то что их настройка нестабильна… - типа каждый день работают по-разному. Не знаю, мож за ней уход правильный нужен (ну, типа не давать всякой дряни в ней застаиваться, засыхать)? Со своей стороны скажу, что пока основные режимы удалось выставить, но резкие перегазовоки пока не получаются - стемнело, некогда уже было крутить и достраивать. Да, под конец эксперементов бак 250мл МДС кушал 7,5 минут на полном газу!!! Считаю это успехом - ради этого все и затевалось OS 50 SX его хавает (кажись) быстрее чем за 5 минут. А на борту места/веса не хватает для большого бака.
Еще момент, при запуске помпа легко заливает двиг с нехорошими последствиями для пальцев, так что я обычно после первоначальной подкачки пережимаю питающую трубку от бака к помпе. Отпускаю только после раскрутки мотора - наловчился уже 😃.
Буду еще пробовать в эти выходные, а потом на очереди VP-20 - вибро помпа. Посмотрим че за фрукт. А еще… есть регуляторы CLINE… тока пока не у меня 😃 Грят вот они действительно работают как рекламировалось - поставил и не паришься с настройкой - работают как часы (говорилось при обсирании изделий от Perry 😃 ). Кстати в той системе бак надувается до давления 2-12PSI что-то около 0,9 атмосфер… как думаете обычный бак это переживет?
Похоже настройка такой помпы это отдельный вид моделизма.
Причем не такой уж дешевый (судя по расходу топлива). 😁
Я тоже хотел к нему приобшиться, но пришлось выбирать или полеты, или VP-30. 😁
Естественно я выбрал первое. Помпа осталась не у дел.
Пожертвовал стабильными холостыми оборотами забогатив, для страховки, смесь.
Бак на самолете стоит возле крыльевой трубы.
А недавно увидел вот такой вариант.
Проше и надежнее помпы.
Похоже настройка такой помпы это отдельный вид моделизма.
Ага - развлечение для механика 😃 Ну и для кого-то все таки жизненная необходимость особенно для пилотажу или экстрима где нужны все 200% отдачи двига (т.е. всей системы двиг-топляк-накал) и его надежность.
А на фотке че там? Расходный бак? Я для этой цели кстати пробовал юзать фильтр от системы переливания крови - одевал его прямо на штуцер карба.
В маленьком баке как в большом есть свой грузик.
Просто промежуточные емкости не пойдут.
В маленьком баке как в большом есть свой грузик.
Просто промежуточные емкости не пойдут.
Да, очень правильная система, я в свое время не догадался до грузика… Тока МДС со штатным карбом все равно не будет надежно работать даже если этот бачок надеть ему прямо на штуцер карба - я ж на него вешал фильтр от системы переливания крови, т.е. в этой системе даже кембрика (как в бачке с грузиком) не было - топливо было прямо над штуцером карба в большом количестве, и все равно не удалось довети МДС до нормального летного состояния.
Ну, да ладно! Сегодня готов заявить что есть все-таки в жизни счастье!!! Не с той так с другой оно точно есть - я это про помпы 😃
Мучал седня опять VP-30 от Perry удалось таки настроить все режимы, пробовал и на большом давлении (винт почти полностью завернут) и на среднем. Ну на малом я еще в прошлый раз вариант отработал. В общем настроить более менее (не идеально) получалось на любом давлении. На большом видимо такой напор был, что аж по резьбам игл пробивало - сочился топляк по карбу. В общем под конец выставил на максимальное давление (производительность помпы) и поставил обратку. Т.е. помпа просто гоняла по кругу топливо - получается и у помпы дифарагма не была стеснена в движении и избыточного давления на карбе не было. По ощущениям даже при экстремально вывернутом винте все равно в некоторых местах диапазона давления было слишком много (двиг то всего .48, а помпа видимо делалась с рассчетом на более кубовитые моторы). Режимы все встали, но увы надежных, динамичных перегазовок добиться не удалось… - при резкой перегазовке с малых на макс. двиг очень медленно или нестабильно раскручивается - переливается (если перегазовку делать с пережатым питающим шлангом - то резвее перенастраиваеся), забеднять холостую иглу (диск) дальше не куда было, основную тоже - тогда не будет оптимального устоявшегося режима, дальше понижать давление не стал - обратка итак его убирает. Плавные, медленные перегазовки вроде получались, но нафига такую систему, если она не способна обеспечить нормальную быструю перегазовку? Кроме того, больно зыбкие границы стабильных режимов, чуть что - мотор из режима вываливается - забогащается или обороты плавать начинают (как правило лечится забогащением). Есть еще подозрение, что камера у двига пережата - в свое время ее уменьшали (грят МДСам все камеры зажимают - подтачивают голову; мы тоже померили с одним продвинутым мотористом (спортсменом) F2D/FSR и немного подточили до нужного объема, щас уже не помню сколько). Возможно от зажатости получается ранее зажигание, и режимы сильно зависят от бедности/багатости смеси - суждение чисто на ощущениях, помнится при отжатой камере двиг наборот туповато реагирует на настройку и легче переносит забогащенность/забедненность (я не прав?). Проверить было нечем - дополнительная прокладка под голову дома остались (когда то делал ее из фольги мембраны от растворимого кофе). Я это к тому, что VP-30 может и будет вполне сносно выполнять свою функцию на движке, у которого нет других косяков (типа неплотностей, от руки завернутой свечи или неправильной степени сжатия), но вот на моем экземпляре МДС .48 че-то она себя пока не показала.
Забил на VP-30, хотел уже и на МДС забить (что поделаешь - мотор такой!), но решил на последок попробовать VP-20 - вибро-помпу, мож с ней повезет? Вообще народ где-то на импортных форумах не советовал ее брать, грят VP-30 рулят (это где изделия от Perry хотя бы не обсирали), а VP-20 - отстой, так что я чудес от нее не ожидал. Попробовал и был приятно удивлен - с ней регулировка игл стала как-то внятней и более предсказуемой. Помпу не крутил (у нее тоже регулировочный болт - типа ограничивает внутреннее пространтво цилиндра), давления было многовато, хотя иглы и под него подстроил легко (причем почти не изменил после VP-30), но неприятно все таки, когда топляк сочится по карбу - будет модель засерать. Поставил обратку и О ЧУДО - оно заработало !!! 😃 😃 😃 Тока основную иглу открыл еще на один-полтора оборота. Как то непривычно после стольких мытарств оно так просто заработало. Перегазовки получились чудненикие - легко и непринужденно, при максимально резком ходе ручки (испытывалось сервой). У меня так наверное OS MAX 50SX (со штатным карбом) не газовал.
Есть правда несколько нюансов для реалистичности процесса - стал подбирать минимальные обороты холостого хода - опустил их до стрекота (как швейная машинка работал, слышно было как воздух в карбе свистит 😃 ) - вот с них если резко открыть на максимум двиг будет неохотно разгоняться (“провал”, как на неотрегулированных жигулях), но все таки раскручивается (иногда до 5 секунд занимает). Не думаю что в полете придется переходить на стрекот и потом резко газовать до максимальных, так что допустимая погрешность технологии, если дать резко до 50%, то газуется без проблем. Еще один нюанс: при резкой прегазовке с максимальных в ноль, пару секунд слышен забогащенный выхлоп - “а-ля 4T”, после чего забедняется и работает нормально (обороты немного при этом поднимаются). Если до выхода мотора на устоявшиеся холостые (постепенное забеднение) резко опять дать газу - тогда двиг может очень медленно и неохотно раскручиваться, а то может и заглохнуть (при этом из карба будет моросить топляк, но возможно не от забогащенность, а просто глотка макс. раскрыта, а оборотов еще нет вот и хрюкает вместо того чтобы глотать 😃 ). Нда, переходные процессы - те еще грабли для разработчика помпы - внутренний механизм должен быстро и точно перенастраиваться по внешнему воздействию (давление, вибрация грузика/поршенька), соответствовать динамике двигателя. Наверное идеальная помпа должна быть жестко связана с коленвалом как в нормальных бензиновых движках.
Под конец удовлетворился достигнутым результатом - в принципе двиг заработал, как я того хотел (скажу даже что не уступает OS MAX 50SX) - к полету его можно допустить. Дальше может еще потребуется подстройка, смотря как он поведет себя в воздухе. Настройку проводил с винтом APC 12.25x3.75, под конец попробовал с винтом 10.5x7.7 - на работе почти не отразилось. Вместо глушителя стоял манифолд внутренним диаметром 15-16 мм, соединенный с трубой ~1,5 метра (два колена: первое 40 см - внутр. диаметр 18 мм, второе диаметром около 20 мм) - трубки мотал из стеклоткани 😃, надеюсь не прогорят (на полных оборотах лучше за трубу близко к манифолду не держаться - горячо 😃 )
На приложенных фотках виден стенд с мотором и обоими помпами. Всего на процесс ушло два выходных и около 5,5 литров стандартно топляка 😦
P.S. Единственная оставшая претензия ко всей этой системе - двиг не удается заглушить даже полным закрытием дросселя, стрекочет, но работает… 😃, может где-то воздух сасает.
Сегодня обкатал OS-50 FX Ring, отстроил мотор а потом подключил помпу Perry. Пару минут настройки штатного карба и на помпе чуть выкрутил винт. Все работает,как часики. Мотор заводится (и вниз башкой тоже) без подсоса, только раз 10 нужно прокрутить винт . За газом ходит изумительно, на полном газе в вертикальном положении не беднится. Иглу х.х. пришлось закрутить почти до упора. Главная игла открыта на один оборот. Уже ставлю на самолет и надеюсь в полете настройки особо не изменятся. В общем пока я доволен помпой.