Настройка ДВС и Perry pumps

SAndery

Здравствуйте!

По случаю приобрел Perry pumps для калилок, после установки на самолет не получается настроить двигатель. При всех настройках двигатель заливает.

Поэтому обращаюсь сюда - может кто чего подскажет

двигатель такой (не реклама)

ZENITE
SAndery:

Здравствуйте!

По случаю приобрел Perry pumps для калилок, после установки на самолет не получается настроить двигатель. При всех настройках двигатель заливает.

Поэтому обращаюсь сюда - может кто чего подскажет

двигатель такой (не реклама)

А помпу крутили?

san_AA

Землячок, лишнее это. Моторчик и без помпы работает прекрасно.

Панкратов_Сергей

Не знаю насколько это критично,с помпами используют карбюраторы,рассчитанные под помпу.
Можно ли добиться нормальной работы в Вашем случае-не знаю.
Раньше искал ответ на забугорных сайтах.
Помпу хотел приспособить к Магнуму 108.
Ответ был такой-только вместе со сменой карбюратора.
Перри и карбы выпускает.
И в их ассортименте есть карбюратор,допустим к Супертигру2300,в варианте для помпы и в варианте работы без помпы.

Alex

Возможно, надо помпу настраивать. Точно избыточное давление.

Demon5

Дня доброго!
Буквально 2 месяца назад столкнулся с такой же проблемой, токо у меня мотор еще меньшей кубатуры!!! 4 куба всего.
Так вот, есть несколько решений проблемы, а какая лучше именно для вашего мотора нужно подбирать опытным путем.
1 и гланое закрутить помпу в полный мин.
2 В трубочке идущей от картера к помпе проткнуть маленькое отверстие - соо-но помпа будет качать еще меньше, но есть вероятность прорыва отверстия с вытикающими (сам пробовал на селиконовой трубке диаметром 2мм, рвет через 2-3 мин работысобенно на полном газу.).
3 Пробовал ставить дополнительный жиклер (точ такой же как на вход в карб) между карбом и помпой.
4 тоже что и в п. 3 но только между баком и помпой.
5 Отвод части топлива после помпы ( в купе с жиклером) обратно в бак, делается тройником.
Если что непонятно спрашивайте.
😃

Панкратов_Сергей

COMMENTS: This pump should NOT be used on an engine that is equipped with an
air-bleed type of carb (For Example: some O.S. and Fox Engines).
If you have an air-bleed type carb Perry MAY make a pump carb for
your engine that would work with this pump. This pump may be used,
without modification, with an engine equipped with a low-speed
needle valve (like Super Tigre engines).

SAndery
Demon5:

Дня доброго!
Буквально 2 месяца назад столкнулся с такой же проблемой, токо у меня мотор еще меньшей кубатуры!!! 4 куба всего.
Так вот, есть несколько решений проблемы, а какая лучше именно для вашего мотора нужно подбирать опытным путем.
1 и гланое закрутить помпу в полный мин.
2 В трубочке идущей от картера к помпе проткнуть маленькое отверстие - соо-но помпа будет качать еще меньше, но есть вероятность прорыва отверстия с вытикающими (сам пробовал на селиконовой трубке диаметром 2мм, рвет через 2-3 мин работысобенно на полном газу.).
3 Пробовал ставить дополнительный жиклер (точ такой же как на вход в карб) между карбом и помпой.
4 тоже что и в п. 3 но только между баком и помпой.
5 Отвод части топлива после помпы ( в купе с жиклером) обратно в бак, делается тройником.
Если что непонятно спрашивайте.
😃

Спасибо за дельные предложения

В общем и сам рассматривал такие варианты, но по п.1 уменьшение подачи топлива при полностью закрученном винте или наооборот (например из инструкции понял что винт должен быть максимально выкручен для уменьшения подачи топлива)
по п.2 буду пробовать в первую очередь но делать на тройнике с установкой на открытом конце клапан тонкой регулировки газов.
а п. 5 описан для дизельных двигателей

Так что спасибо за советы будем все пробовать.

Demon5

По п. 1
Сама помпа работает по принцыпу:
Когда давление в картере высокое она закачивает в себя а когда падает пружинкой (или мембраной) выталкивает!
Соот-но закрутить на мин это значит минимизировать ход мембраны, вроде значит закрутить винт. Или я уже не помню, мотор не под рукой.
Кстати, что да как получиться оповестите!!!

Demon5
Demon5:

По п. 1
Сама помпа работает по принцыпу:
Когда давление в картере высокое она закачивает в себя а когда падает пружинкой (или мембраной) выталкивает!
Соот-но закрутить на мин это значит минимизировать ход мембраны, вроде значит закрутить винт. Или я уже не помню, мотор не под рукой.
Кстати, что да как получиться оповестите!!!

Тьфу, все наоборот написал! 😃 Ну Вы поняли!

SAndery
Demon5:

Тьфу, все наоборот написал! 😃 Ну Вы поняли!

Помпа стала адекватно реагировать когда закрутил винт заподлецо (стала меньше качать)

а так вообще не знаю в чем дело но двигатель стал заметно реагировать с работающей томпой на подстройку иглой больших оборотов теперь все норм. (может был засор) Запускать не пробовал погоды нет а там проверим.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Панкратов_Сергей:

Не знаю насколько это критично,с помпами используют карбюраторы,рассчитанные под помпу.
Можно ли добиться нормальной работы в Вашем случае-не знаю.
Раньше искал ответ на забугорных сайтах.
Помпу хотел приспособить к Магнуму 108.
Ответ был такой-только вместе со сменой карбюратора.
Перри и карбы выпускает.
И в их ассортименте есть карбюратор,допустим к Супертигру2300,в варианте для помпы и в варианте работы без помпы.

Совершенно правы - при установке помпы к карбу особые требования .
Не думаю что у ЕВО карб расчитан на работу под давлением - разница в том что для давления корекция подоваемого топлива начинается буквально сразу уже при прикрытии заслонки на 10-15% хода.

А за рекламу никак не сочту - мотор стоимостью 80 баксов продают за 190 - это разве реклама - наоборот позор для того магазина.

Demon5
SAndery:

Помпа стала адекватно реагировать когда закрутил винт заподлецо (стала меньше качать)

а так вообще не знаю в чем дело но двигатель стал заметно реагировать с работающей томпой на подстройку иглой больших оборотов теперь все норм. (может был засор) Запускать не пробовал погоды нет а там проверим.

Реагировать он начал все правильно! Топливо то под давлением идет!

hobbi

Использую помпу на всех калильных моторах, которые только есть. И двух и четырех тактниках. Ну конечно все говорят, что и без нее летает. Да конечно летает, вот только как?
Самое большое достоинство, что давление на основном жиклере всегда постоянное. Бак можно ставить в любом конце фюзеляжа. Нет зависимости морда вверх или в низ. По этому после настройки модель поет.
Теперь про настройку.
Конечно, помпа подает с большим давлением на главный жиклер. По этому крутить с верху помпы регулировочный болт не требуется. Хотя если у вас мотор 40 кубиков или более, то ЗАВЕРНИТЕ этот регулировочный боль на помпе, что бы он сравнялся с крышкой. Это увеличит давление и проток соответственно. У меня на Saito 220 он завернут, но не до конца, два витка еще на поверхности. На маленьких кубатурах он в средней части достаточно качает без проблем.
А дальше, как и написано в инструкции к двигателю настраиваете главный жиклер на больших оборотах, по отношению к прежним настройкам его надо конечно закрутить (уменьшить подачу).
Ну конечно на низких оборотах жиклером холостого хода его опять нужно закрутить и причем значительно.
Нет ни одного серьезного двигателя с устойчивой работой без насоса. И быть не может.
Да. Забыл сказать про недостаток. Это цена высокая. Чем они там соображают, хрен их знает.
Михаил.

Demon5
hobbi:

Теперь про настройку.
Конечно, помпа подает с большим давлением на главный жиклер. По этому крутить с верху помпы регулировочный болт не требуется. Хотя если у вас мотор 40 кубиков или более, то ЗАВЕРНИТЕ этот регулировочный боль на помпе, что бы он сравнялся с крышкой. Это увеличит давление и проток соответственно. У меня на Saito 220 он завернут, но не до конца, два витка еще на поверхности. На маленьких кубатурах он в средней части достаточно качает без проблем.

Что то я не понял? По Вашему получается что чем больше закручиваеш винт в помпе тем больше она качает?
А разве не наоборот?
Какой же тогда там принцып работы? И устройство?
(разбирать дороговато конечно!!! 😃 )

hobbi

Принцип очень прост, примерно такой же, как в газовых редукторах.
Михаил.

SAndery
hobbi:

Принцип очень прост, примерно такой же, как в газовых редукторах.
Михаил.

Незнаю какой там принцип, большой разницы между полностью или частично закрученным винтом на помпе я не заметил,
но настроил только тогда когда начал регулировку иглами большого и малого газа от полностью закрытого состояния сейчас вроде все нормально
но понастоящему буду пробовать в полете.

Всем спасибо кто высказывался по возможным вариантам.

26 days later
foxtrot

Попробую и я вставить пару слова на тему.

Прошлые выходные мучал помпу от мсье Perry - VP-30 c … МДС48!!! LOL!!! Звучит как хохма, так оно и есть!

В общем поставил я на него спец. карб от того же мсье Perry - версию спецом заточенную для этой помпы (диск мелких оборотов синий).

В общем предлагаю для начала обратить внимание на инструкции и предостережения, которые в ней есть!!!
Вольный перевод по памяти:

  1. НЕ ЗАКРУЧИВАТЬ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ БОЛЕЕ ЧЕМ ДО ВЫСТУПА В 1/32 ДЮЙМА (КАЖИСЬ ПОРЯДКА 0,7 ММ) - ИНАЧЕ ПОВРЕДИТЕ РЕЗЬБУ! Не пробовал, мож кого и пронесло (кто заподлицо заворачивал)
  2. НЕ ВЫНИМАТЬ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ ИЗ КОРПУСА - ПОД НИМ ПРУЖИНКА, УПУСТИШЬ - НЕ ПОЙМАЕШЬ. Так что аккуратней выворачивайте винтик, особенно на ходу…

По регулировке: винт закручиваем - давление увеличивается, выкручиваем - давление уменьшается (простая формула: по часовой - значит больше).

На импортных форумах народ винт выкручивает почти на всю длину - после этого удается настроиться, НО один заметил, что с меньшим давлением настроить может и легче, но вот на перегрузках в полете помпа может не выполнять свою функцию - недостаточно будет подавать топляк.

Еще в хохму: сжег порядка 3 ЛИТРОВ стандартного топляка (может слегка с водой… - старое топливо) пытаясь поймать режим (не ожидал что МДС будет так прожорлив на макс. оборотах!). Все закончилось спаленной свечей после чего выяснилось… что она была завернута от руки (после переборки двига) 😃 : ) 😃.

Ставим новую свечу, аккуратно затягиваем ключом - и вооруженные опытом настройки (3 литра ведь не быстро горят 😃 ) за пару минут выставляем режимы 😃
Принципы настройки следующие:

  • Вопреки инструкции диск (у нормальных карбов - игла) мелких (холостых) оборотов влияет в диапазоне 0-60/70% хода ручки газа! Дальше активно включается в ход общая игла, по крайнем мере так на том спецовском карбе от Perry. Так что бесполезняк крутить общую иглу на средних оборотах. Вообще где-то на форумах приводилась такая формула (она же между строк в интсрукции): мелкие обороты строим иглой/диском холостого хода, максимальные - общей иглой, средние - давлением помпы. На практике приходится строить всем, т.к. нет четких границ где мелкие переходят в средние и т.д., к тому же это еще зависит от карба.

  • По инструкции обычному карбу (не спецовскому, даже сделанному Perry) обязательно нужна обратка - линия сброса избыточного давления через тройник от карба (макс. близко к нему) на второй тройник на вход помпы (на одном из форумов как-то объяснялось, почему не стоит обратку прямо в бак вести, не помню). Без обратки Perry по телефону сказал (точнее его зовут Garry McConley) что будет заливать средние обороты.

  • На одном из форумов заметили, что похоже пульс двига который управляет помпой становится менее ощутимым на больших оборотах, поэтому производительность помпы получается разной… В общем сложно сделать хорошую помпу, представьте в каком диапазоне частот должны адекватно работать ее патроха… а ведь есть же еще явление резонанса! Кстати этим вроде оправдывали необходимость настройки всей системы на меньшее давление помпы - тогда типа небольшое плавание давления будет менее критично.

В общем настроил все диапазоны, но вот зараза есть одно конкретное место диапазона буквально доля милиметра, где двиг переливает - видимо как раз там где диск (игла) холостого хода еще не перестал действовать, а основная игла уже включилась. Чуть двинешь рычаг в любую сторону и режим опять оптимальный. Видимо особенность карба.

Да, вылезла интересная особенность поведения двига с помпой (раньше не замечал) - циклическое увеличение уменьшение оборотов от минимальных до максимальных. Т.е. двиг раскручивается (вякает на 2-3 секунды), видимо забедняется и тут же резко чуть не глохнет (а иногда глохнет) - пыхтит (хотел другое слово написать 😃 ) на малых оборотах и видно как топливо из горла карба хлещет, потом все повторяется - раскрутка и т.д. Если при этом добавить топляка (читай увеличить давление или приоткрыть одну из игл - холостую или основную) то режим становится нормальным. Возможно здесь (до кучи) проявляется эффект уменьшения пульса - двиг раскручивается, производительность помпы падает - забедняет, обороты падают - помпа восстанавливает напор - все повторяется.

В общем резюме такое: с помпой к гемору с натройкой двух игл добавляется гемор настройки давления, но зато в случае успеха отпадает гемор с нестабильной подачей топляка из-за перегрузок, уровня в баке или удаленности бака. Да народ на форумах обсерает помпы Perry за то что их настройка нестабильна… - типа каждый день работают по-разному. Не знаю, мож за ней уход правильный нужен (ну, типа не давать всякой дряни в ней застаиваться, засыхать)? Со своей стороны скажу, что пока основные режимы удалось выставить, но резкие перегазовоки пока не получаются - стемнело, некогда уже было крутить и достраивать. Да, под конец эксперементов бак 250мл МДС кушал 7,5 минут на полном газу!!! Считаю это успехом - ради этого все и затевалось OS 50 SX его хавает (кажись) быстрее чем за 5 минут. А на борту места/веса не хватает для большого бака.

Еще момент, при запуске помпа легко заливает двиг с нехорошими последствиями для пальцев, так что я обычно после первоначальной подкачки пережимаю питающую трубку от бака к помпе. Отпускаю только после раскрутки мотора - наловчился уже 😃.

Буду еще пробовать в эти выходные, а потом на очереди VP-20 - вибро помпа. Посмотрим че за фрукт. А еще… есть регуляторы CLINE… тока пока не у меня 😃 Грят вот они действительно работают как рекламировалось - поставил и не паришься с настройкой - работают как часы (говорилось при обсирании изделий от Perry 😃 ). Кстати в той системе бак надувается до давления 2-12PSI что-то около 0,9 атмосфер… как думаете обычный бак это переживет?

jurist

Похоже настройка такой помпы это отдельный вид моделизма.
Причем не такой уж дешевый (судя по расходу топлива). 😁
Я тоже хотел к нему приобшиться, но пришлось выбирать или полеты, или VP-30. 😁
Естественно я выбрал первое. Помпа осталась не у дел.
Пожертвовал стабильными холостыми оборотами забогатив, для страховки, смесь.
Бак на самолете стоит возле крыльевой трубы.
А недавно увидел вот такой вариант.
Проше и надежнее помпы.

foxtrot
jurist:

Похоже настройка такой помпы это отдельный вид моделизма.

Ага - развлечение для механика 😃 Ну и для кого-то все таки жизненная необходимость особенно для пилотажу или экстрима где нужны все 200% отдачи двига (т.е. всей системы двиг-топляк-накал) и его надежность.

А на фотке че там? Расходный бак? Я для этой цели кстати пробовал юзать фильтр от системы переливания крови - одевал его прямо на штуцер карба.