МАРЗ 2,5 Д - Вопросы

motohanse

Еще раз СПАСИБО!

А вот по этому вопросу…

motohanse:

Разбирал, разглядывал, фаза г/р вроде привязана к головке, т.е. направлена на неё без углового смещения.
Так может ему всетаки пофиг в какую сторону, а против часовой обусловленно лишь правой резьбой на валу (под кок) ?

???

Sputnik

Фаза впуска несиметричная, там же золотник в задней стенке. При перезаливе/пережатии мотор может запуститься в другую сторону, но работать нормально не будет.

motohanse

Дык я и говорю, что золотник получается ориентирован на головку (вверх), т.е. впуск (через золотник) по идее происходит в ВМТ.
Или нет…?
Просто при разборке я увидел, что отверстие в золотнике под кривошип, совпадает с впускным окном в золотнике.

SAN

но работать нормально не будет

Да, именно так.
И МАРЗ не самый удачный мотор: иногда у них обрывался коленвал по шейке.

motohanse

А винты левые бывают ? Т.е. чтобы поток воздуха был направлен не на мотор, а от него.

SAN

Бывают, но под МАРЗ наверно проще его выстрогать, чем найти в магазине.
Хотите катер с толкающим винтом сделать?
В МК были чертежи катера с обычным. тянущим винтом.
Петровича надо посмотреть)

motohanse

Да с тянущим это не фокус и без чертежей. По этому и хоте
Но хотелось развесовку и ваще схему построить таким образом, чтобы за винтом были только рули, да и смотреться так должен получше. По этому и хотелось заставить его крутиться по часовой.
А за ссылочку ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Bobrikin

Если повернуть заднюю крышку на 90 градусов по часовой стрелке(смотреть со стороны задней крышки) , то мотор можно заводить в обратную сторону.

Марат
motohanse:

По этому и хотелось заставить его крутиться по часовой.

Появится проблема с охлаждением двигателя, который и при нормальном винте не отличался хорошей работой.

motohanse

Завел я сегодня этого уродца. Работает ровно, но обороты не набирает и не реагирует на винты. Еще дыма почти нету.
Вопросы:

  1. Топливо мешал не с эфиром, а с “быстрым стартом”. Может из за этого?
  2. задняя крышка правильно стоит (см. фото)?
  3. Что с ними обычно бывает? Мертвый или есть устранимые возможные причины?
    Заранее спасибо.
Марат
motohanse:

Работает ровно, но обороты не набирает и не реагирует на винты.

Как регулировали обороты? Обычно прикрывают иглу и поджимают контрик, но не перестарайтесь с поджиманием контрика - сломаете вал 😎

digger8976

О,я такой недавно на соревнованиях заводил,собаку заливает постоянно,конечно с кмд не сравнить и зачем толкать если можно тянуть?А иначе перегрев и за ним нырять по озеру или речке…
Если контрик пережать то винт будет вращаться так: сначало он начнёт вращаться против часовой,немного недойдёт до вмт,смесь воспломениться и винт пойдёт по часовой,чуть чуть недойдёт до вмт и всё повториться,у меня так работал около половины минуты,я непонимал в чём дело)))
А в каких пропорциях топливо мешал?да и застывшую косторку смыл?может контр поршень травит или паре каюк…

motohanse
digger8976:

О,я такой недавно на соревнованиях заводил,собаку заливает постоянно,конечно с кмд не сравнить и зачем толкать если можно тянуть?А иначе перегрев и за ним нырять по озеру или речке…
Если контрик пережать то винт будет вращаться так: сначало он начнёт вращаться против часовой,немного недойдёт до вмт,смесь воспломениться и винт пойдёт по часовой,чуть чуть недойдёт до вмт и всё повториться,у меня так работал около половины минуты,я непонимал в чём дело)))
А в каких пропорциях топливо мешал?да и застывшую косторку смыл?может контр поршень травит или паре каюк…

Тянуть или толкать на самом деле уже не принципиально, просто с компоновкой “толкать”, смотрится поприкольней (ИМХО)
Горючку мешал 1х1х1, касторку смыл. А контр и пару как проверить? Он когда работает весь в г…не и не понятно, толи из окон брызгает, толи х.з.
А как Вы поняли, что он “туда-сюда” работает? У меня было такое подозрение, прилипил на одну лопасть изоленту, завел - нет, проходит круг.

digger8976

1.Проверь,нормально ли притянута бошка,у меня тоже так было,вся топливная смесь оттуда сочиться и в камеру нечего не поподает,если внутри рубашки за контриком (там где заведомо нет касторки) после работы всё в касторке,значит надо конрик новый или я слышал притирают,а пару проверяют так,наливают жидкость не густую(бензин,керосин и тд) наливают пару капель через выхлопное окно и начинают крутить колено в вмт,если появляеться много пузырей(между пошнем и гильзой) это не хорошо,да и если компрессия плохая значит либо пара либо контр поршень.
2.Керосина надо побольше,касторки поменьше,где косторку брал?
3.По не характерному звуку выхлопа и отсутствия тяги(в обе стороны винт дует…)
4.Эфир из автомага хорошо подходит,я на нём уже летал(зимой,сейчас не хожу,наверно сами знаете почему)
Да и вопрос от меня ко вем,как можно отрестоврировать пару?Хромом?Просто на мк-17 у меня пара сдохла,даже вспышек не даёт,а во дворе мк-17 в самый раз…

motohanse

По пункту 2. поподробнее пожаааалуйста.
Где обычно берут касторку 😁 ? В аптеке ессесно.

digger8976

керосин (осветительный) - 40%
эфир (технический) - 35%
масло касторовое (технич.) - 10%
масло минеральное (МС-20) - 13%
амилнитрит - 2%
Но можно и попроще,я конечно уже на глаз мешаю,но если делать топливо только из эфира керосина косторки,то так:
Э- 35%
Кер- 40%
Кост- 25%

SAN

Средство лекарственное, сердечное 😃
Раньше можно было купить и без рецепта (с трудом)

digger8976

Причём в ампулах,применялась как форсажная присадка,но зачем пытать двиг имилнитритом?