МАРЗ 2,5 Д - Вопросы
Собственно откопал в закромах сей девайс. Есть интерес оживить. Но в далеком детстве имел дело только с малюсенькими “МК-17”
Интересно:
- Для чего (авто, авиа и т.п.)?
- В какую сторону заводить? (а может ему по… в какую сторону).
- На нем все, или чего то не хватат?
- Для чего разрезной конус и как прицепить воздушный винт? Может еще какая нить шайба упорная треба?
- Ну и мнения и отзывы по данному дизельку…
ВСЕМ заранее спасибо !!!
Вот еще фото…
1 Авиа
2 против часовой, если смотреть со стороны винта
3,4 нет упорной шайбы под винт
Смымла с ним затеваться - никакого.
Судя по виду движок весьма не новый, а ресурс у них был маленький.
Да он и новый-то тянул слабо. Регулировки газа нет.
Спасибо.
Еще вопросы:
Как выглядит кольцо (которого нет), садиться на конус и на торце ребра для упора винта?
Разбирал, разглядывал, фаза г/р вроде привязана к головке, т.е. направлена на неё без углового смещения.
Так может ему всетаки пофиг в какую сторону, а против часовой обусловленно лишь правой резьбой на валу (под кок) ?
Хочу ребенку построить простенький катер с воздушным винтом и р/у на 2 канала (второй канал - глушить мотор)
Как выглядит кольцо
кольцо миллиметров 5-6 (?) толщиной с внутренним конусом.
у вас там какой-нибудь кружок авиамодельный поблизости есть? Там наверняка обломки старых моторов можно найти и снять эту упорную шайбу.
Еще раз СПАСИБО!
А вот по этому вопросу…
Разбирал, разглядывал, фаза г/р вроде привязана к головке, т.е. направлена на неё без углового смещения.
Так может ему всетаки пофиг в какую сторону, а против часовой обусловленно лишь правой резьбой на валу (под кок) ?
???
Фаза впуска несиметричная, там же золотник в задней стенке. При перезаливе/пережатии мотор может запуститься в другую сторону, но работать нормально не будет.
Дык я и говорю, что золотник получается ориентирован на головку (вверх), т.е. впуск (через золотник) по идее происходит в ВМТ.
Или нет…?
Просто при разборке я увидел, что отверстие в золотнике под кривошип, совпадает с впускным окном в золотнике.
но работать нормально не будет
Да, именно так.
И МАРЗ не самый удачный мотор: иногда у них обрывался коленвал по шейке.
А винты левые бывают ? Т.е. чтобы поток воздуха был направлен не на мотор, а от него.
Бывают, но под МАРЗ наверно проще его выстрогать, чем найти в магазине.
Хотите катер с толкающим винтом сделать?
В МК были чертежи катера с обычным. тянущим винтом.
(у Петровича надо посмотреть)
Да с тянущим это не фокус и без чертежей. По этому и хоте
Но хотелось развесовку и ваще схему построить таким образом, чтобы за винтом были только рули, да и смотреться так должен получше. По этому и хотелось заставить его крутиться по часовой.
А за ссылочку ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Если повернуть заднюю крышку на 90 градусов по часовой стрелке(смотреть со стороны задней крышки) , то мотор можно заводить в обратную сторону.
По этому и хотелось заставить его крутиться по часовой.
Появится проблема с охлаждением двигателя, который и при нормальном винте не отличался хорошей работой.
Завел я сегодня этого уродца. Работает ровно, но обороты не набирает и не реагирует на винты. Еще дыма почти нету.
Вопросы:
- Топливо мешал не с эфиром, а с “быстрым стартом”. Может из за этого?
- задняя крышка правильно стоит (см. фото)?
- Что с ними обычно бывает? Мертвый или есть устранимые возможные причины?
Заранее спасибо.
Работает ровно, но обороты не набирает и не реагирует на винты.
Как регулировали обороты? Обычно прикрывают иглу и поджимают контрик, но не перестарайтесь с поджиманием контрика - сломаете вал 😎
О,я такой недавно на соревнованиях заводил,собаку заливает постоянно,конечно с кмд не сравнить и зачем толкать если можно тянуть?А иначе перегрев и за ним нырять по озеру или речке…
Если контрик пережать то винт будет вращаться так: сначало он начнёт вращаться против часовой,немного недойдёт до вмт,смесь воспломениться и винт пойдёт по часовой,чуть чуть недойдёт до вмт и всё повториться,у меня так работал около половины минуты,я непонимал в чём дело)))
А в каких пропорциях топливо мешал?да и застывшую косторку смыл?может контр поршень травит или паре каюк…
О,я такой недавно на соревнованиях заводил,собаку заливает постоянно,конечно с кмд не сравнить и зачем толкать если можно тянуть?А иначе перегрев и за ним нырять по озеру или речке…
Если контрик пережать то винт будет вращаться так: сначало он начнёт вращаться против часовой,немного недойдёт до вмт,смесь воспломениться и винт пойдёт по часовой,чуть чуть недойдёт до вмт и всё повториться,у меня так работал около половины минуты,я непонимал в чём дело)))
А в каких пропорциях топливо мешал?да и застывшую косторку смыл?может контр поршень травит или паре каюк…
Тянуть или толкать на самом деле уже не принципиально, просто с компоновкой “толкать”, смотрится поприкольней (ИМХО)
Горючку мешал 1х1х1, касторку смыл. А контр и пару как проверить? Он когда работает весь в г…не и не понятно, толи из окон брызгает, толи х.з.
А как Вы поняли, что он “туда-сюда” работает? У меня было такое подозрение, прилипил на одну лопасть изоленту, завел - нет, проходит круг.
1.Проверь,нормально ли притянута бошка,у меня тоже так было,вся топливная смесь оттуда сочиться и в камеру нечего не поподает,если внутри рубашки за контриком (там где заведомо нет касторки) после работы всё в касторке,значит надо конрик новый или я слышал притирают,а пару проверяют так,наливают жидкость не густую(бензин,керосин и тд) наливают пару капель через выхлопное окно и начинают крутить колено в вмт,если появляеться много пузырей(между пошнем и гильзой) это не хорошо,да и если компрессия плохая значит либо пара либо контр поршень.
2.Керосина надо побольше,касторки поменьше,где косторку брал?
3.По не характерному звуку выхлопа и отсутствия тяги(в обе стороны винт дует…)
4.Эфир из автомага хорошо подходит,я на нём уже летал(зимой,сейчас не хожу,наверно сами знаете почему)
Да и вопрос от меня ко вем,как можно отрестоврировать пару?Хромом?Просто на мк-17 у меня пара сдохла,даже вспышек не даёт,а во дворе мк-17 в самый раз…
По пункту 2. поподробнее пожаааалуйста.
Где обычно берут касторку 😁 ? В аптеке ессесно.
керосин (осветительный) - 40%
эфир (технический) - 35%
масло касторовое (технич.) - 10%
масло минеральное (МС-20) - 13%
амилнитрит - 2%
Но можно и попроще,я конечно уже на глаз мешаю,но если делать топливо только из эфира керосина косторки,то так:
Э- 35%
Кер- 40%
Кост- 25%
ХУ ИЗ вот ето - амилнитрит