Комод - почему именно он ?
Проще.
Для стартов на дизеле необходим (и то изредка) ключ для контрпоршня. А КМД из коробки заводился с одного рывка.
Из расходных материалов - редко воздушный винт.
Теперь ОС ЛА - аккумулятор на накал, на стартер, стартер, свечной ключ, из расходников - свечи, воздушный винт.
Топливо сознательно не упоминаю и там и там - свой гемор.
Saf Скромнее надо быть 😉 Аккумулятор на стартер, стартер… Ручками, все ручками, я и для комода стартер могу задекларировать 😛 Тогда про лашку можно сказать, что он на рулевую машинку для газа дороже будет.
Если брать лашку равной по мощности камоду, это будет 25-ая, то она жрёт топлива гораздо больше, а если 15-ую, то слабоват. Дизель в сырую погоду неприхотлив и мороза не боится.
Если брать лашку равной по мощности камоду, это будет 25-ая, то она жрёт топлива гораздо больше, а если 15-ую, то слабоват. Дизель в сырую погоду неприхотлив и мороза не боится.
В детстве бойцовку на камоде запускали в -30. Заводился и работал отлично, только регулировть руки мёрзли сильно.
Если брать лашку равной по мощности камоду, это будет 25-ая, то она жрёт топлива гораздо больше, а если 15-ую, то слабоват. Дизель в сырую погоду неприхотлив и мороза не боится.
Не, ну 25ла помощьнее камода будет, 1200 она без проблем тянет на вертикаль, а для камода это предел.
Вообще если решили сравнивать комод, то почему с калилкой? Может потому что у буржуев дизеля нормального нет? У камода есть огромный плюс- неприхотливость, достаточно высокий ресурс (при правельной эксплуатации у нас пацаны по 4 сезона гоняли , это на родных черных парах). Пожалуй это единственный советский мотор, все остальные отлично подходили для грузил но не для моделей:))
Не смог удержатся. Добавлю от себя. В детстве 1971-75г.г.
будучи пионером ходил в авиамодельный, потом забросил, а вот
сейчас под старую ж… снова меня это затянуло. Из того, что
тогда было доступно “РИТМ” только радовал, ну и МК 12В.
А тут по случаю приобрёл парочу КМД, ну естественно сразу
разобрал, не разбирал буржуйских двс и по ним молчу и не
сравниваю, а тут всё сделано достаточно качественно. Применительно
к двс из моего детства так ЗЕМЛЯ и НЕБО. Движки с чёрной головкой
причём оба одинаково хороши. Может мне просто повезло, но если
нет и если, судя по откликам, для ленинградских это норма, то
честь им и хвала, и зря прекратили их производство. Для пацанов
по моему он САМЫЙ ЦИМУС!!!
Не смог удержатся. Добавлю от себя. В детстве 1971-75г.г.
будучи пионером ходил в авиамодельный, потом забросил, а вот
сейчас под старую ж… снова меня это затянуло. Из того, что
тогда было доступно “РИТМ” только радовал, ну и МК 12В.
А тут по случаю приобрёл парочу КМД, ну естественно сразу
разобрал, не разбирал буржуйских двс и по ним молчу и не
сравниваю, а тут всё сделано достаточно качественно. Применительно
к двс из моего детства так ЗЕМЛЯ и НЕБО. Движки с чёрной головкой
причём оба одинаково хороши. Может мне просто повезло, но если
нет и если, судя по откликам, для ленинградских это норма, то
честь им и хвала, и зря прекратили их производство. Для пацанов
по моему он САМЫЙ ЦИМУС!!!
Действительно, качество было очень стабильное, не было разброса по характеристикам.
…у меня от дизеля намного хуже воспоминанния чем от Лашки.
Тебе просто не попадал в руки хороший КМД. 😃
Интересно получается
Двиагтель не выпускается… уже но:
- О нем есть великолепне воспоминанния.
- меньше чем лашка кушает
3 Про неприхотливость и осмкс тоже неприхотлив
4 цена … 50 уев
5 Радиокарб ???
Лашка
- Есть запчасти правда под заказа и за бугром
- более мощный
- не прихотливый.
- цена около 70
- Радиокарб
Или я чтото еще забыл ?.
Saf Скромнее надо быть Аккумулятор на стартер, стартер… Ручками, все ручками, я и для комода стартер могу задекларировать Тогда про лашку можно сказать, что он на рулевую машинку для газа дороже будет
ОК, ручками, так ручками. Но аккумулятор на накал остается? 😛
Конечно, забыл!
А патриотизм?
А поддержка отечественного производителя, пускай и больше не производящего?
И немного не по теме.
Какой сильный маркетинговый эффект? То, что полюбилось в детстве остается в памяти навсегда, и считается лучшим пускай, даже проигрывая новому товару почти по всем позициям.
Ну радиокарбюратор к комоду сделать тоже не проблема об этом часто писали МК если интересно какнить смогу выслать на мыло сосканенную статью
И немного не по теме.
Какой сильный маркетинговый эффект? То, что полюбилось в детстве остается в памяти навсегда, и считается лучшим пускай, даже проигрывая новому товару почти по всем позициям.
Маркетинг здесь ни при чем!
То, что КМД в эксплуатации и обслуживании проще калилки - есть объективный факт.
Помните, как спевал Владимир Семенович? *…парня в горы тяни, рискни* Я это к тому, что в экстремальной обстановке все достоинства и недостатки проявляются наиболее выпукло. Возьмем один из экстремальных случаев эксплуатации ДВС - воздушный бой.
Вопрос - с чем мечется механик в кругу при падении модели с калильным двигателем?
Он же с собой целый чемодан таскает. В двух руках всего не унести!
Там зачастую даже плоскогубцев - пара.
А теперь посмотрите, с чем бегает механик при обслуживании модели с КМД? ключ, заправка и… и обчелся.
КМД проигрывает СПОРТИВНЫМ калилкам равной кубатуры только по
мощуге. Хоббийным равной кубатуры - большой вопрос. 😉
Так что о проигрыше по всем позициям я сильно сомневаюсь.
Исходный вопрос напоминает провокацию на автомобильных форумах:
почему при огромном выборе хороших автомобилей, лидер продаж у нас ВАЗ?
Вопрос то риторический, т.е. не требующий ответа.
О как 😆 А зачем калилке плоскогубцы??? Да ещё пара??? С ящиком бегают и с дизелями 😆 Надо специфику знать…
Исходный вопрос напоминает провокацию на автомобильных форумах:
почему при огромном выборе хороших автомобилей, лидер продаж у нас ВАЗ?
Вопрос то риторический, т.е. не требующий ответа.
В чем- то прав… но здесь:
Есть китайские двигаители которые не дороже дизеля…
и Дизель не производиться…
а в авто
иномарка лучше -но дороже
Есть сейчас компрессионные моторчики, например MVVS делает серию 2,5 дизелей с радиокарбом и без. Даже покупают их, видел сам.
Это даже уже новая линейка, сохранившая положительные качества от старой - головка картера переставляется вместе с гильзой, окно выпускное круглое, под стандартный MVVS глушитель.
Расценки (что помню) такие: мотор 50-54 евро, глушитель 10-12 евро.
❗ Что хочу добавить, какой бы мотор ни был - смазывать его касторкой для консервации все-таки стало гнусно, когда появилиась синтетика. (а мож, касторку стали подделывать, разбавлять подсолнечным маслом 😉 ).
After-run-oil - простейшее средство, та же синтетика, никаких проблем с хранением моторов. Рекомендации лучших собаководов, как говориться.
О как А зачем калилке плоскогубцы??? Да ещё пара???
Пара плоскогубцев калилке, почти как ящик дизелю, нужны не всегда. 😆
Но зачастую калика, с веселым визгом втыкаясь в землю, оставляет на валу только ступицу винта 😃 Хочешь-не хочешь, а плоскогубцы вынемешь, что бы винт сменить.
Дизель, жалеючи механика,
всегда, сколько видел, оставляет за что можно ухватиться руками.
😉
Значит плохой механик, раз без плоскогубцев винт (точнее остатки) снять не может 😆 Дизеля, кстати, также винты ломают 😆
Всегда воевал так, что от винта на комоде огрызок оставался. А плоскозубцы у хорошего механика всегда должны быть.
Кстати, на гонках механик на себе еще канистру с топливом таскает. Дизельного 😉
На бою на калилке у меня аккумулятор всегда на руке на ремне болтался. Остальной инструмент в “патронташе” на поясе. И талочку без стартера с рук запускали.
Мы вот сегодня на бойцовке именно с КМД-2,5 и летали, не высочайших достижений ради, а для отдыха и развлечения, так сказать прощание с зимой. Самолёту 18 лет, мотору лет 14. Сняли со шкафчика, естестсвенно мотор помытый и почищенный, достали топливо и полетели. 3 рывка за винт, чуть подрегулировать и ввоздух, красота.
“камод” - лучший двигатель из пионерского детства :)