Грохнул 63ю Ямаду. Что делать?

Петруччо

Доброго времени суток всем!
Вобщем дело было так: помеха на 40 МГц, отказ борта, все сервы в крайнее положение, в т.ч. и газ…Кароче мотор выкапывал из пашни, вошёл сантиметров на 15 где-то. После краша тщательно промыл мотор в керосине, снял заднюю кртерную крышку, шатун целый, поршень бегает, клапана крутятся, но есть одно НО: нет компрессии, при рабочем ходе слышно как воздух “свистит” то ли из-под клапана выпуска, то ли такое ощущение, что технологический зазор поршень-пистон увеличился в десятки раз. Прошу помощи у коллег, может кто сталкивался с этой проблемой…Самому мотор разбирать до винтика стрёмно, опыта нет, боюсь не соберу потом должным образом.
Заранее спасибо!
С Уважением!

Dimon11
Петруччо:

Прошу помощи у коллег, может кто сталкивался с этой проблемой…Самому мотор разбирать до винтика стрёмно, опыта нет, боюсь не соберу потом должным образом.
Заранее спасибо!
С Уважением!

Без того чтоб разобрать не получится! Ничего военного в Ямаде нет, насос не трогайте без надобности и все получится нормально…

Петруччо

…я боюсь как бы не накосячить при сборке системы газораспределения, там ведь нужно всё точно выставить. Если можно было бы куда сослаться при сборке ГРМ, то разобрал бы без задней мысли!

Dimon11
Петруччо:

…я боюсь как бы не накосячить при сборке системы газораспределения, там ведь нужно всё точно выставить. Если можно было бы куда сослаться при сборке ГРМ, то разобрал бы без задней мысли!

Теоретически накосячить можно только с валом ГРМ. Если стремно, то пока не нужно трогать его… А вот клапана и т.д. стоит разобрать. Там только сухари можно потерять по неосторожности… Полезно снять крышку ГРМ перед разборкой и засечь положение вала по отношению к ВМТ или НМТ. Потом крышку вернуть обратно и разбирать голову на предмет проверки клапанов и поршня.

NailMan

Цифровой фотоаппарат - лучший друг моториста!

maza
NailMan:

Цифровой фотоаппарат - лучший друг моториста!

Стопудова!
И еще наверняка есть какая либо инструкция, с разрезом двигателя и списком всех запчастей, тоже очень полезная вещь.
Ямаду не разбирал, но в двигателях саита ничего сложно в общем то нет, а в вашем случае проблема явно где то в клапанах, может запал какой из них, разибрайте все с головы, тщательно фотографируя.

Силин_Николай

Обратите внимание на цельность картера. Возможны трещины картера, в районе креплений к мотораме.

Петруччо

смотрел всё, и голову смотрел, сифонит именно внутри цилиндра где-то!клапана не залипают, картер и голова целые, земля всё-таки паханая была, удар смягчила…Да, так и сделаю - вооружусь фотиком, пЫвКоМ 😃 и отвёрточкой! 😁 В принципе я так прикинул что ГРМ не обязательно разбирать, достаточно снять голову и толкатели. Хотя если мне память не изменяет, в таких моторах вроде как должна быть “метка” в какой фазе как кулачок ГРМ устанавливать. Поправьте меня если я не прав…

kaa177
Петруччо:

Доброго времени суток всем!
Вобщем дело было так: помеха на 40 МГц, отказ борта, все сервы в крайнее положение, в т.ч. и газ…

А где 2.4ГГц, 😃

Alex

Просьба к афтару - если разберетесь, обязательно напишите т.к. в прошлое воскресенье у нас произошел на 100% аналогичный случай. И симптомы один в один.

pilot43

А вы ребята попробовали бы её без всяких разборок запустить. Мне сдаётся что у вас вообще никаких повреждений нет. Я не сенсей по двигам, но моя ямада 110 после такой же аварии насухую также никаких признаков компрессии не проявляла. Однако работает как часики и выгребает шо тока в путь! 😃

Петруччо

Уважаемый kaa177, пардон, дезинформировал… 😊 2.4 ГГц стало через день после краша, ну его нафик эти мегагерцы!
Была идея завести его на стенде после промывки, я тоже думаю что может быть всё нормально на самом деле, но хоть элементарная компрессия да должна быть ИМХО!
Как разберу (на неделе вряд ли если только не привезут моторчик с дачи) сразу же поделюсь с Вами инфой, конечно хорошего мало что я не один такой, но вместе проблему решать легче будет! 😃
С Уважением!

Anike

Маслица капните и проверьте компрессию.

an2an
Петруччо:

…все сервы в крайнее положение, в т.ч. и газ…

Прошу пардона за оффтоп.
Какие сервы у Вас стояли? Замечал такое поведение за хайтековскими сервами, при разряде батареи перед тем как перестать двигаться они уезжали в крайнее положение.

Что касается компресии, то советую проверить работоспособность мотора, т.к. видел уже не одну ямаду имеющую слабую компрессию, но все они прекрасно работали, не теряя в мощности или приеме…

Петруччо

как ни странно, хайтек и JR цифры 😵 Я откровенно говоря тоже сейчас грешу на свою халатность с акками, но всё же на этом приёмнике было разбито уже 2 модели по непонятным мне причинам, а акку я из осторожности “подзаражаю” чуть ли не после каждой посадки.
Всё равно сёдня она приедет с дачи, покопаюсь-посмотрю в чём дело. Может и правда без компрессии работать будет! Вон ZDZ обкатанные вообще практически её не имеют, но поют и тянут как Феррари! 😁

Vorona_z_Handicraft
Петруччо:

…но всё же на этом приёмнике было разбито уже 2 модели по непонятным мне причинам…

Однако… А какой приемник??? И какой передатчик есле не секрет?

an2an
Петруччо:

как ни странно, хайтек и JR цифры 😵 Я откровенно говоря тоже сейчас грешу на свою халатность с акками, но всё же на этом приёмнике было разбито уже 2 модели…

Это легко проверить, разрядите АКБ разрядником и попробуйте дойти до отказа, если машинки уйдут в край, то видимо виноват борт… Очень рекомендую проделать этот эксперимент, т.к. если Вы достоверно не установили причину отказа, то как Вы сможете чувствовать себя спокойно в дальнейшем?