Грохнул 63ю Ямаду. Что делать?
Доброго времени суток всем!
Вобщем дело было так: помеха на 40 МГц, отказ борта, все сервы в крайнее положение, в т.ч. и газ…Кароче мотор выкапывал из пашни, вошёл сантиметров на 15 где-то. После краша тщательно промыл мотор в керосине, снял заднюю кртерную крышку, шатун целый, поршень бегает, клапана крутятся, но есть одно НО: нет компрессии, при рабочем ходе слышно как воздух “свистит” то ли из-под клапана выпуска, то ли такое ощущение, что технологический зазор поршень-пистон увеличился в десятки раз. Прошу помощи у коллег, может кто сталкивался с этой проблемой…Самому мотор разбирать до винтика стрёмно, опыта нет, боюсь не соберу потом должным образом.
Заранее спасибо!
С Уважением!
Прошу помощи у коллег, может кто сталкивался с этой проблемой…Самому мотор разбирать до винтика стрёмно, опыта нет, боюсь не соберу потом должным образом.
Заранее спасибо!
С Уважением!
Без того чтоб разобрать не получится! Ничего военного в Ямаде нет, насос не трогайте без надобности и все получится нормально…
…я боюсь как бы не накосячить при сборке системы газораспределения, там ведь нужно всё точно выставить. Если можно было бы куда сослаться при сборке ГРМ, то разобрал бы без задней мысли!
…я боюсь как бы не накосячить при сборке системы газораспределения, там ведь нужно всё точно выставить. Если можно было бы куда сослаться при сборке ГРМ, то разобрал бы без задней мысли!
Теоретически накосячить можно только с валом ГРМ. Если стремно, то пока не нужно трогать его… А вот клапана и т.д. стоит разобрать. Там только сухари можно потерять по неосторожности… Полезно снять крышку ГРМ перед разборкой и засечь положение вала по отношению к ВМТ или НМТ. Потом крышку вернуть обратно и разбирать голову на предмет проверки клапанов и поршня.
Спасибо, попробую! 😃
Цифровой фотоаппарат - лучший друг моториста!
Цифровой фотоаппарат - лучший друг моториста!
Стопудова!
И еще наверняка есть какая либо инструкция, с разрезом двигателя и списком всех запчастей, тоже очень полезная вещь.
Ямаду не разбирал, но в двигателях саита ничего сложно в общем то нет, а в вашем случае проблема явно где то в клапанах, может запал какой из них, разибрайте все с головы, тщательно фотографируя.
Обратите внимание на цельность картера. Возможны трещины картера, в районе креплений к мотораме.
смотрел всё, и голову смотрел, сифонит именно внутри цилиндра где-то!клапана не залипают, картер и голова целые, земля всё-таки паханая была, удар смягчила…Да, так и сделаю - вооружусь фотиком, пЫвКоМ 😃 и отвёрточкой! 😁 В принципе я так прикинул что ГРМ не обязательно разбирать, достаточно снять голову и толкатели. Хотя если мне память не изменяет, в таких моторах вроде как должна быть “метка” в какой фазе как кулачок ГРМ устанавливать. Поправьте меня если я не прав…
Доброго времени суток всем!
Вобщем дело было так: помеха на 40 МГц, отказ борта, все сервы в крайнее положение, в т.ч. и газ…
А где 2.4ГГц, 😃
Просьба к афтару - если разберетесь, обязательно напишите т.к. в прошлое воскресенье у нас произошел на 100% аналогичный случай. И симптомы один в один.
А вы ребята попробовали бы её без всяких разборок запустить. Мне сдаётся что у вас вообще никаких повреждений нет. Я не сенсей по двигам, но моя ямада 110 после такой же аварии насухую также никаких признаков компрессии не проявляла. Однако работает как часики и выгребает шо тока в путь! 😃
Уважаемый kaa177, пардон, дезинформировал… 😊 2.4 ГГц стало через день после краша, ну его нафик эти мегагерцы!
Была идея завести его на стенде после промывки, я тоже думаю что может быть всё нормально на самом деле, но хоть элементарная компрессия да должна быть ИМХО!
Как разберу (на неделе вряд ли если только не привезут моторчик с дачи) сразу же поделюсь с Вами инфой, конечно хорошего мало что я не один такой, но вместе проблему решать легче будет! 😃
С Уважением!
Маслица капните и проверьте компрессию.
…все сервы в крайнее положение, в т.ч. и газ…
Прошу пардона за оффтоп.
Какие сервы у Вас стояли? Замечал такое поведение за хайтековскими сервами, при разряде батареи перед тем как перестать двигаться они уезжали в крайнее положение.
Что касается компресии, то советую проверить работоспособность мотора, т.к. видел уже не одну ямаду имеющую слабую компрессию, но все они прекрасно работали, не теряя в мощности или приеме…
как ни странно, хайтек и JR цифры 😵 Я откровенно говоря тоже сейчас грешу на свою халатность с акками, но всё же на этом приёмнике было разбито уже 2 модели по непонятным мне причинам, а акку я из осторожности “подзаражаю” чуть ли не после каждой посадки.
Всё равно сёдня она приедет с дачи, покопаюсь-посмотрю в чём дело. Может и правда без компрессии работать будет! Вон ZDZ обкатанные вообще практически её не имеют, но поют и тянут как Феррари! 😁
…но всё же на этом приёмнике было разбито уже 2 модели по непонятным мне причинам…
Однако… А какой приемник??? И какой передатчик есле не секрет?
как ни странно, хайтек и JR цифры 😵 Я откровенно говоря тоже сейчас грешу на свою халатность с акками, но всё же на этом приёмнике было разбито уже 2 модели…
Это легко проверить, разрядите АКБ разрядником и попробуйте дойти до отказа, если машинки уйдут в край, то видимо виноват борт… Очень рекомендую проделать этот эксперимент, т.к. если Вы достоверно не установили причину отказа, то как Вы сможете чувствовать себя спокойно в дальнейшем?
Приёмник был JR10 PCM, акка на 2800 mAh 😵 Передатчег - Жорик9. Теперь стоит модуль на 2.4ГГц!
фуф… УРА!!! 😃 😃 😃 СДЕЛАЛ!!! Было чертовски страшно конечно 1й раз в жизни лезть кувалдой в “швейцарские часы”, но всё же кто не рискует - то не делает роллинг хариер над головой! 😜 Эмоци переполняют, зато теперь буду считаться ямадоводом!
Итак, суть вопроса: сифонило откуда-то из-под клапана. Картер и голова целые, так что версию о трещинах отметаем сразу же! Вобщем сам ремонт: сначала снял карб с трубой впускного коллектора, открутив сзади 6 болтов, затем снимаем клапанную крышку и всю енту байду откладываем куда-нить чтоб под рукой не мешалось. Далее Г-образным шестигранным ключом отворачиваем 4 болта, прижимающих голову к картеру. Далее акуратно снимаем башку, смотря за тем, чтобы не повылетали кожухи толкателей с ними же, пусть торчат из мотора. Нам главное снять голову цилиндра. Что первое поражает когда обнажаются внутрености мотора - так это качество исполнения! Всё-таки чувствуется что сделано в Японии с приминением высоких технологий, качество фрезеровки и исполнения деталей в целом просто на высоте! Картер откладываем в стророну и занимаемся башкой. Я сделал так: сначала прошёлся салфеточкой внутри цилиндра, собрал всё чернь, далее для более тонкой чистки ПАЛЬЦЕМ (да-да, это как резиновой щёткой по стеклу - даже следов не остаётся) прошёлся по стенкам и клапанам. Затем, убедившись что свеча наместе и клапана закрыты приложил цилиндр ко рту и “надул” его через низ. При этом отчётливо слышится как сифонит из-под обоих клапанов. Чё делаем: продавливаем пальцем клапана сверху и слышим хруст грязи (напоминаю, мотор вошёл в пашню так что песка там было предостаточно). Диагноз очевиден - нарушение герметичности при закрывани клапанов. Демонтируем коромысла, снимаем клапана, протираем их доблеска, а так же ватной палочкой и пальцами протираем посадочные места и впускные/выпускные окна внутри. Ставим клапана, “надуваем” - ВУАЛЯ!!!Не надуваеццо! 😁 Далее собираем в обратной последователдьности. Есть компрессия! 😁 Теперь моя FZ 63-S приговорена к пилотажке! 😈 Кстати, сорри за оффтопик, а какие пилотажки есть под неё? На ум приходит тока Оксалис 50 и Груви 50 3А… 😵
Всем спасибо за ответы и советы! 😃
З.Ы. на будущее думаю что неплохо было бы так прочищать клапана, особенно выпуск после каждого сезона. Сами понимаете, летные условия далеки от идеальных: пыль, грязь, морковки…А лишняя чистка мотору только на пользу!
С Уважением!