SSJ 100 первый полёт.

Mucha_cho

А что скажут спецы по поводу этой машины? Наработки старины? Как она вообще??

Palar

Самолет пилотировал старший летчик-испытатель «Гражданских самолетов Сухого» Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов. Полет длился по уточненным данным 1ч05 мин. В соответствии с полетным заданием самолет поднялся на максимальную высоту 1200 метров. В ходе полета самолет выполнил взлет, четыре прохода над полосой на разной высоте, пролет по заданному периметру («коробочку») и заход на посадку.

ssj 100 - первый российский самолёт спроектированный по безбумажным технологиям в программе CATIA. Конструкция планера классическая - Россия, двигатели SAM 146 - Россия (нпо Сатурн) - Франция (Snecma - подразделение SAFRAN Group), другое оборудование в основном от зарубежных производителей.
11 компаний Группы SAFRAN внесли вклад в создание самолета Superjet 100, включая разработку двигателя (Snecma, Hispano-Suiza, Techspace Aero, Cenco International, Microturbo, Snecma Propulsion Solide, Sagem Défense Sécurité and Snecma Services), мотогондолы (Aircelle), посадочных шасси (Messier-Dowty) и вентиляторы (Technofan).
Система кондиционирования и гидравлики - Либхер.
Активное участие в создании самолёта принимали французские, итальяские и американские специалисты, работающие в ГСС.

Samson

Короче, как говорят сотрудники КБ: “Грандиозное фуфло и очковтирательство. Последняя работа старых инженеров (Ивашечкину и другим - под 70). Наш - только планер.”…
А о нужности и полезности сей машины - посмотрите на авиа.ру…
“Ту-334, АН-38, ТУ-204/214 убили (что я ещё не перечислил?), зато остались с непонятным самолётом с непонятным названием, построенным на народные деньги и подпитывающим экономику Запада. Охеренный результат! Давайте ужо тогда все налоги сразу на Запад перечислять!”.
forumavia.ru/…/6189784218253826946661211178084_1.s…

foxfly
Samson:

А вот и схемка:

Полный компресс: вся грязная, металлоемкая и трудоемкая работа- России, а все сливки- буржуям!
Ура новому российскому самолету!

Palar

Господа, вы хотя бы чужой бред не повторяйте, особенно с авиа . ру. , если сами ничего не знаете о проектировании самолётов.
Любой новый самолёт это сплошное очковтирательство, иначе денег не дадут, неважно какой самолёт - А 380, Дримлайнер Боинга, Раптор или Суперджет. Первый практически разорил Аирбас, второй так слепили, что неизвестно полетит ли, третий вообще мёртво рождённый. Что будет с Суперджетом время покажет, пока испытания и второй двухчасовой полёт. Начинка импортными комплектующими, это не недостаток, а необходимость.

Павел_Б
Palar:

Господа, вы хотя бы чужой бред не повторяйте, особенно с авиа . ру. , если сами ничего не знаете о проектировании самолётов.
Любой новый самолёт это сплошное очковтирательство, иначе денег не дадут, неважно какой самолёт - А 380, Дримлайнер Боинга, Раптор или Суперджет.

Простите, уважаемый, но Боинг, Аирбас и т.д. - это негосударственные корпорации, которые проектируют самолёты на собственные деньги,
а Суперджет построен исключительно на государственные деньги. Получается, что “Сухой” “втирал очки” государству? Вот о чём разговор.
Где Ту-334, который ни чуть не хуже SSJ 100, и уже готов к производству? Почему сначала были потрачены государственные деньги
на Ту-334, а потом он был забыт, и снова тратят деньги на новый, аналогичный самолёт? Причём Ту-334 был готов уже почти десять лет назад.
Расскажите нам лучше про Су-47, и сколько денег на него было потрачено.
И не надо нам крошить батон на уши про необходимость использования импортных комплектующих, туфта всё это, а не необходимость,
сроки поджимают, и на разработку полного комплекса не хватает времени, поэтому берут и ставят готовое.
SSJ 100 - это позор нашего авиастроения.

avia_tor

А вот и схемка: www.rian.ru/img/81270649_free.html

Интересная схемка и табличка. Только главное отсутствует:

  • расход топлива на пассажиро-километр;
  • трудоемкость и периодичность наземного обслуживания;
  • ресурсы планера и двигателей.
    И много чего еще определяющего эффективность пассажирского самолета.

Полный компресс: вся грязная, металлоемкая и трудоемкая работа- России, а все сливки- буржуям!

Вот эта грязная работа собственно и является самолетом. А почему ставили то или иное оборудование - это другой вопрос.
Не думаю что замена колес Goodrich на колеса Ярославского шинного завода поставило бы крест на проекте.

Palar
Павел_Б:

Простите, уважаемый, но Боинг, Аирбас и т.д. - это негосударственные корпорации, которые проектируют самолёты на собственные деньги,
а Суперджет построен исключительно на государственные деньги. Получается, что “Сухой” “втирал очки” государству? Вот о чём разговор.
Где Ту-334, который ни чуть не хуже SSJ 100, и уже готов к производству? Почему сначала были потрачены государственные деньги
на Ту-334, а потом он был забыт, и снова тратят деньги на новый, аналогичный самолёт? Причём Ту-334 был готов уже почти десять лет назад.
Расскажите нам лучше про Су-47, и сколько денег на него было потрачено.
И не надо нам крошить батон на уши про необходимость использования импортных комплектующих, туфта всё это, а не необходимость,
сроки поджимают, и на разработку полного комплекса не хватает времени, поэтому берут и ставят готовое.
SSJ 100 - это позор нашего авиастроения.

Надо быть беспредельно наивным, утверждая, что Боинг и Аирбас делают самолёты на собственные деньги и не пользуются финансовой и политической поддержкой государства.
Далее вообще детский лепет дилетанта, поэтому без комментариев. Не обижайтесь, просто Вы недостаточно информированны и явно не имеете никакого отношения к авиации, чтобы делать столь категоричные утверждения. Оставайтесь с крошками батонов на ушах.
Да …, по поводу Су-47. Это была бессмысленная инициатива сверху, так что все вопросы к верхним чиновникам из правительства. Их пытались вразумить, но глупость победила. Сказано - сделано. Однако нет худа без добра. новые технологии освоили и по ходу дела нечаянно подложили “композитную свинью” Дримлайнеру Боинга.

new225
Павел_Б:

***сроки поджимают, и на разработку полного комплекса не хватает времени, поэтому берут и ставят готовое.***

Не хотелось бы утверждать котегорично - но только идиоты пытаются делать все сами… Сколько планируется выпуск самолетов в ближайшее (разумное) время - 300, 400? И ради это разрабатывать сложнейшие комплексы? … Но могу утешить - хотя шасси и не Российские - но сделаны из нашего титана 😃

Павел_Б
new225:

Не хотелось бы утверждать котегорично - но только идиоты пытаются делать все сами… Сколько планируется выпуск самолетов в ближайшее (разумное) время - 300, 400? И ради это разрабатывать сложнейшие комплексы? … Но могу утешить - хотя шасси и не Российские - но сделаны из нашего титана 😃

Да ну! А раньше вот как-то пытались, и делали. Уж шасси-то делали без проблем.
И, кстати, 300-400 - это только чтобы выйти на самоокупаемость, а вообще планируют выпустить 5000 шт. до 2025г! 😲

And
Павел_Б:

SSJ 100 - это позор нашего авиастроения.

Дримлайнер собирается из кусков, собранных по всему по всему свету. Создан интернациональными конструкторами (в том числе и нашими). Почему-то никто не говорит о позоре американского авиастроения. Позор - не понимать реалий современного глобализованного мира и правил конкуренции в нем.

Павел_Б
Palar:

Надо быть беспредельно наивным, утверждая, что Боинг и Аирбас делают самолёты на собственные деньги и не пользуются финансовой и политической поддержкой государства.

Надо быть беспредельно упёртым, чтобы не видеть разницы между поддержкой и 100% финансированием.

Palar:

Далее вообще детский лепет дилетанта, поэтому без комментариев.

Тогда давайте, поразите умом, и глубиной познаний, и приведите аргументы, которыми можно оправдать
отказ от ТУ-334 в пользу SSJ-100, и не забудьте при этом несколько миллиардов долларов государственных
денег, потраченных на эту аферу. И ещё, не забудьте, что прибыль от производства SSJ-100 в ближайшие годы не ожидается,
а если прибыль не ожидается, то для чего вообще был создан этот самолёт? Он обладает какими-то выдающимися характеристиками,
или ценой, или надёжностью, или низкими эксплуатационными расходами или он призван поддержать российский авиапром?
Обьясните - чем этот самолёт так хорош, кроме того, что он понравился Путину? Мощностей для его производства нет, портфель
заказов в 70шт, при планируемом обьёме производства 300 шт. в год, тоже как-то не впечатляет.
В чём изюминка, раскройте страшную тайну? Я только порадуюсь.

And:

Позор - не понимать реалий современного глобализованного мира и правил конкуренции в нем.

А реалии таковы, что скоро у нас не будет своих самолётов.
Дримлайнер и SSJ-100 - это несравнимые категории.
Это как мерседес и запорожец.
Мы что, уже и запорожец сами сделать не можем?

new225
Павел_Б:

*** Надо быть беспредельно упёртым, чтобы не видеть разницы между поддержкой и 100% финансированием.***

Ну в поддержке государством Сухого плохого то как раз и нет … А вот в каком виде это осуществляется - согласен, можно спорить… По крайне мере тот же Боинг кормится совсем не с пассажирских авиалайнеров…

Lazy

Слушайте, ну чё вы бодаетесь? Всё ведь ясно изначально…
Страна - гавно.
Люди - дебилы.
Самолёт - металлолом.
Бюро Сухого - фтопку.
Если есть ещё пожелания к списку - добавить…

P.S.
Павел Б. - на президента, хоть дешёвая колбаса и вотка будет.

P.S.S.
Поражает умение и желание людей обгадить всё, что происходит в России. Начиная от “Зенита” и заканчивая “Евровидением”…

And
Lazy:

Поражает умение и желание людей обгадить всё, что происходит в России. Начиная от “Зенита” и заканчивая “Евровидением”…

Это не правило. Это исключение из неуспешных в бизнесе людей. Впрочем, таких, все меньше.

Павел_Б
Lazy:

Страна - гавно.
Люди - дебилы.
Самолёт - металлолом.
Бюро Сухого - фтопку.

О , наш-то, оживился, видать слово знакомое увидел - “Боинг”! 😂
Не спится? Пойдите посмотрите “Евровидение”, в записи, полегчает.

new225
Lazy:

**** P.S. Павел Б. - на президента, хоть дешёвая колбаса и вотка будет.

Протестую - Жириновский в стране должен быть ОДИН!
pss А Билан - по мне - поет так себе… 😁

Palar
Lazy:

Слушайте, ну чё вы бодаетесь? Всё ведь ясно изначально…
Страна - гавно.
Люди - дебилы.
Самолёт - металлолом.
Бюро Сухого - фтопку.
Если есть ещё пожелания к списку - добавить…

P.S.
Павел Б. - на президента, хоть дешёвая колбаса и вотка будет.

P.S.S.
Поражает умение и желание людей обгадить всё, что происходит в России. Начиная от “Зенита” и заканчивая “Евровидением”…

Согласен полностью, прямо в точку. 😁
Вот, народ оживился, с юмором порядок. 😃

Karalexey

У меня кретерий попроще: Когда в городе Норильске можно будет жить и дышать, не смотря на ГМК, тогда и о самолётах надо говорить.
А пока в курилке про горячую воду и величие державы…
Мне всё равно на самолёте какого производителя летать, главное прилететь, я не хочу погибнуть за Родину на Отечественном самолёте, если он хуже иностранного. Это не патриотизм, а идиотизм.

Но пока из крана течёт такое говно, без переспективы отсудить, то…
Промышленность, если она есть, должна работать на людей, а не на светлое будущее, которого никто не увидит!

Palar

Тогда давайте, поразите умом, и глубиной познаний, и приведите аргументы, которыми можно оправдать
отказ от ТУ-334 в пользу SSJ-100, и не забудьте при этом несколько миллиардов долларов государственных
денег, потраченных на эту аферу. И ещё, не забудьте, что прибыль от производства SSJ-100 в ближайшие годы не ожидается,
а если прибыль не ожидается, то для чего вообще был создан этот самолёт? Он обладает какими-то выдающимися

Тут поражать собственно нечем, не интересно и скучно объяснять, но если уж настаиваите.
Не думаю, что SSJ будет самолётом с выдающмися характеристиками. Скорее всего характеристики будут просто на уровне. Важно другое - освоение новых технологий проектирования и изготовления, интеграция в мировую авиапромышленность, приобретение опыта международного сотрудничества. В результате - умение извлекать и всего этого прибыль. Французы и итальянцы, как ни странно, очень надеются, что самолёт будет успешным. У итальянцев уже есть положительный опыт по Як-130. Французы бояться потерять рабочие места из-за кризиса Аирбаса. Следовательно можно ожидать некоторого лоббирования со стороны этих стран для продвижения на мировой рынок. Также и от стран производителей комплектующих. Про ИКАО также надо помнить.
Что касается самих комплектующих. Попробуйте собрать радиомодель из отечественных деталей и агрегатов, включая двигатель, электронику и аппаратуру. Даже амермканец этого сделать не сможет. В большой авиации тоже самое. Кроме того унификация комплектующих от мировых производителей значительно удешевляет и упрощает обслуживание самолёта в любой точке земного шара. Есть склады, есть наземники, обученный персонал. В противном случае придётся создавать собственную складскую базу и сервисную сеть по всему миру, что будет на порядки дороже самого самолёта, да и конкуренты не позволят всеми законными и незаконными способами. Или летать только на внутренних линиях. Если проект окажется успешным, это станет стимулом для активизации отечественных производителей комплектующих, которые сейчас прибывают в глубоком летаргическом сне, а многих уже нет. Гражданскую авиацию можно рассмитривать, как обыкновенный ширпотреб, который надо максимально унифицировать и не изобретать велосипед. Вероятно в ближайшем будущем многое из ныне импортного оборудования будет делаться у нас, по крайней мере всё к этому идёт. Успех проекта SSJ только активизирует этот процесс. Если его стоимость кажется слишком высокой, это вопрос борьбы с коррупцией на всех уровнях. 😃
По SSJ можно много ужасов наговорить и повергнуть обывателя в шок, особенно по первому полёту, но поживём, увидим. Первый прототип СУ-27 тоже был не подарок, что из него получилось теперь знает весь мир.

По поводу Ту-334 коротко. Самолёт устаревшей и не очень удачной схемы, как и ТУ-134. Расположение двигателей в хвосте создаёт опасность выхода из строя системы управления при разлёте лопаток или пожаре. Трубопроводы подачи топлива от крыльвых баков к двигателям проходят под пассажирским салоном. Кроме того такакя схема имеет и аэродинамические недостатки. Некоторые утверждают, что самолёт сильно перетяжелён. Не знаю, существуют ли его электронная версия, скорее всего нет. Тогда это большой минус для использования современных технологий. Перевод бумажных чертежей в электронный вид - это отдельная и долгая история. Ориентация на отечственных поставщиков оборудования и их технологии - утопия. В этом нельзя винить ни самолёт, ни туполевцев. Этот проект просто упустил своё время.
Кстати, по SSJ работают много бывших туполевцев, ильюшинцев, яковлевцев и ушедших от Боинга специалистов, проблема сохранения кадров.
В общем всё тривиально, обыденно и рутинно, никакой экзотики. Другое дело моделизм - полная свобода творческтва 😁

Karalexey
Palar:

Тут поражать собственно нечем, не интересно и скучно объяснять, но если уж настаиваите.
Не думаю, что SSJ будет самолётом с выдающмися характеристиками. Скорее всего характеристики будут просто на уровне.

А мне, пожалуйста объясните: выдающиеся или просто на уровне.
Это ведь Две Большие Разницы.
И не скучать Вам.
Ещё вспомяните, как главный телефонист борется с “телефонным правом”.
Да и ещё: На "обыкновенном ширпотребе"летать не хочется. Чесс слово.

Вероятно в ближайшем будущем многое из ныне импортного оборудования будет делаться у нас, по крайней мере всё к этому идёт.

Что-то у Форда не очень идёт… А ведь это не самолёты, а Фокусы.

Palar:

В общем всё тривиально, обыденно и рутинно, никакой экзотики.

А вода всё равно ржавая. После полётов и помыться нечем…