SSJ-100 совершил первый вылет

Dr_On

19 мая 2008, 12:09

«Надежда российского авиапрома» - новейший испытательный экземпляр пассажирского регионального самолета Superjet-100 впервые поднялся в воздух, успешно выполнил программу первого полета и приземлился.
Об этом сообщил по телефону из Комсомольска-на-Амуре представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

«Он красиво ушел в небо, прямо как синяя птица, и не менее эффектно приземлился», - не удержавшись от эмоциональной оценки увиденного, отметил представитель ГСС, находящийся на летном поле испытательного аэродрома в Комсомольске-на-Амуре.

По его словам, неоднократно переносившийся первый полет сконструированного с «нуля» на основе цифровых безбумажных технологий российского гражданского самолета можно считать состоявшимся.

Sukhoi Superjet-100, который войдет в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР, придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт.

Ранее статические испытания в ЦАГИ и стендовые отработки систем самолета уже подтвердили его готовность к первому полету. Все основные агрегаты самолета подтвердили заявленные характеристики. Получено заключение ЦАГИ по статической прочности.

Производитель самолета ЗАО «ГСС» - дочернее предприятие ОАО «Компания «Сухой» (государству принадлежит 100% акций) основано в 2000 году для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе программы по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 (прежнее название - RRJ).

Двигатели SaM-146 для самолетов Sukhoi Superjet-100 создаются совместно научно-производственным объединением «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область) и французской компанией Sneсma. Италия участвует в проекте через компанию Alenia Aeronautica, которая в текущем году получит блокпакет (25% плюс одна акция) в ЗАО «ГСС».

Общая стоимость проекта создания самолета Superjet-100 ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов.

В настоящее время портфель твердых заказов ГСС составляет 73 самолета Superjet-100. После первого полета новой машины ГСС рассчитывает подписать контракты с двумя авиакомпаниями еще на 27 самолетов Superjet-100.

Одна из них планирует заказать 15, а другая - 12 новых машин. Таким образом, после подписания контрактов число твердых заказов на Superjet-100 достигнет 100 самолетов, передает РИА

b0b

что то шпиндель на носу уж больно длинный 😵

avia_tor

что то шпиндель на носу уж больно длинный

Это ДУАС (датчик угла атаки и скольжения). Потом снимут.

BSD

Как-то не особо верится в эту надежду авиапрома. Всего 15 ВПП по всей России его принять смогут. Для него всю инфраструктуру перестраивать придется, но оно и к лучшему.

Dr_On
BSD:

Как-то не особо верится в эту надежду авиапрома. Всего 15 ВПП по всей России его принять смогут. Для него всю инфраструктуру перестраивать придется, но оно и к лучшему.

Вы прекрасно осведомлены. Даже лучше, чем разработчики самолета!
Самолет только начал летные испытания, а Вам уже сообщили, такие подробности! Не верьте злопыхателям, все будет нормально.

Taboo
avia_tor:

Это ДУАС (датчик угла атаки и скольжения). Потом снимут.

Хочу такой на модель.
В этих датчиках с осью флюгеров связаны движки потенциометров.
Реально ли получить достаточную точность при весе, скажем, 15г.?

flaps

очередной клон 737 😃 , а так да, поздравляю всех!!!, посмотрим, че там получится … (жалко что деньги опять по “карманам” разгребут! и обойдется это все в итоге “на круг”, дороже и менее экономично(про надежность нынешнего производства промолчу…) , чем аналогичные самолеты западных конкурентов ) 😈

з.ы. интересно а “электроника” вся кЕтайская или чья 😒

pionegger

Ну, на экспортный вариант, наверное израильскую начинку поставят 😒 .

Dr_On

Авионика фирмы Thales (франция)
Двигатели - совместного предприятия PowerJet (Россия- Франция) так что не ясно почему экономичность самолета должна быть хуже, чем у того же Aerobus?
737 клон-только в части аэродинамической схемы и компановки, в остальном совершенно самостоятельный самолет. Кстати, технология сборки планера была действительно позаимствована с безстапельного конвеера 737 Боинга, но опытные машины собираются по старинке.
Граждане, откуда у вас столько скепсиса и недоверия к российским самолетам? Конечно, без проблем и косяков не обойдется, но это же опытная машина! Она для того и создана, чтобы на ней все косяки обкатать.

al_mt

Не понял пассажа про “15 ВПП”. Судя по фото самолёт небольшой. Кроме того чётко сказано “на замену Ту-134 и Як-42”. И не трогайте наши самолёты! У меня над головой регулярная красота бериевкого КБ летает 😃 Красотищщща! Хотя про А-40 говорят “в техобслуживани - ужос!” 😃

Dr_On
al_mt:

Не понял пассажа про “15 ВПП”.

Это типа журналисты (гуманитарии) давно ещеначали сомневаться, что дескать срез воздухозаборника двигателя находится слишком низко, как бы при работе движок щебень с полосы не засасывал.
На самом деле проведены необходимые расчеты, моделирующие засасывание посторонних предметов с поверхности ВПП и по разлету щебня из-под передней стойки при пробеге/выбеге самолета, которые показали, всю неосновательность данных опасений.
Хотя определенные ограничения на базирование все же есть (например с грунта не взлетит и не сядет), но они не очень жесткие.

toreo
Dr_On:

Авионика фирмы Thales (франция)
Двигатели - совместного предприятия PowerJet (Россия- Франция) так что не ясно почему экономичность самолета должна быть хуже, чем у того же Aerobus?
737 клон-только в части аэродинамической схемы и компановки, в остальном совершенно самостоятельный самолет. Кстати, технология сборки планера была действительно позаимствована с безстапельного конвеера 737 Боинга, но опытные машины собираются по старинке.
Граждане, откуда у вас столько скепсиса и недоверия к российским самолетам? Конечно, без проблем и косяков не обойдется, но это же опытная машина! Она для того и создана, чтобы на ней все косяки обкатать.

патмушта есть 3 неоспоримых и грустных весчи.
1.Как только наши инжИнеры начинают чего-то улучшать, так сразу падает качество продукции.
2. То что не смогли “доработать” инжинеры в разработке и опытных образцах, “дорабатывается” в массовом производстве разгильдяями технологами и криворукими рабочими.
3. Потребителя не наее никакими лозунгами и нацпроектами. Он сам своей попой прекрано все знает. и пассжир и эксплуатант. Надежда российского авиапрома недавних лет помните - ту-214? сколько было помпы и пиара??УУХХ сотрясали в ящике многочисленные делегации. А в результате - гуано редкостное. Гуано как ни крути. Летали на новеньком? Для зверей они что-ли их делают? Им бы транспортники ваять для народов средней африки, а не пассажиров возить.

Павел_Б
Dr_On:

Не верьте злопыхателям, все будет нормально.

Если начать одевать штаны через голову, то не надо быть ясновидящим, чтобы
догадаться какой будет результат. Фирма, которая никогда не выпускала пассажирские самолёты,
во главе с человеком, которого иначе как “Остапом Бендером российского авиапрома” не назовёшь,
приступила к разработке пассажирского лайнера. 😁
Видели бы вы как “смеялись” в ЦАГИ, когда испытывали планер на прочность.
Поинтересуйтесь, как проходили испытания. Как уж там ЦАГИ дал добро - большая загадка.
1.4 млрд. долл. - не крутовато ли для нынешнего положения в авиапроме, может надо было бы
профинансировать уже готовые разработки?

flaps
Павел_Б:

Если начать одевать штаны через голову, то не надо быть ясновидящим, чтобы
догадаться какой будет результат. Фирма, которая никогда не выпускала пассажирские самолёты,
во главе с человеком, которого иначе как “Остапом Бендером российского авиапрома” не назовёшь,
приступила к разработке пассажирского лайнера. 😁
Видели бы вы как “смеялись” в ЦАГИ, когда испытывали планер на прочность.
Поинтересуйтесь, как проходили испытания. Как уж там ЦАГИ дал добро - большая загадка.
1.4 млрд. долл. - не крутовато ли для нынешнего положения в авиапроме, может надо было бы
профинансировать уже готовые разработки?

+1 Называется воровство по научному… а ЦАГИ конечно дали добро (сверху позвонили когда там отслюнявили),( кстати один из бывших директоров ЦАГИ со своей семьей, даавно живет в пиндосии и ничего…) 😃

з.ы. насчет Ту204 такая-же шумиха была потом , у меня знакомый работал(Дирекция по сбыту) на одном предприятии (гидравлику делали разную), так вот без взятки (которая отражалась в надбавленной стоимости товара) нельзя было пробится ну ни как на завод где собирали 204ый, а Вы говорите про какой-то позитив…святые чеесс слово 😒

з.ы. Пока по телеку не будут показывать как судят и сажают на пожизненный срок с конфискации имущества воров которые как мухи облепили трон власти и мусоров до кучи- НИЧЕГО НЕ БУДЕТ в нашей Родине многострадальной позитивного… к сожалению… 😦

avia_tor

Очень все похоже на наш АН-148, в создании которого имел честь принимать участие. “Безбумажные технологии, прорыв на новый уровень, портфель заказов.” А дальше… Первый серийный еще неизвестно сколько будут мучать. Покупателю нужен реальный товар, а не далеко идущие планы и заявленные выдающиеся характеристики, которые еще подтвердить надо.

Dr_On
Павел_Б:

Видели бы вы как “смеялись” в ЦАГИ, когда испытывали планер на прочность.
Поинтересуйтесь, как проходили испытания. Как уж там ЦАГИ дал добро - большая загадка.

Я знаю, что на стат испытаниях планер дал трещину намного раньше положенного срока. Ну и что? На то они и испытания.
У А380 год назад была точно такая же ситуация. И ничего, доработали, выплатили издержки и летают.
Аналогия с Ан-148 не самая лучшая. На наш самолет уже есть более 70 твердых заказов.
Хотя конечно же, при неумелом руководстве любой, даже самый замечательный проект, может прогореть. Этого я лично очень боюсь.

Павел_Б
Dr_On:

Граждане, откуда у вас столько скепсиса и недоверия к российским самолетам?

Если бы он был полностью российский, было бы гораздо приятнее, а так значительная часть денег при разработке
ушла за бугор, и при производстве будут использовать импортные компоненты, соответственно,
вместо того, чтобы кормить российский авиапром, будем опять спонсировать забугорный.
Какой в этом смысл? С двигателями понятно, а почему гидравлика “Либхер”, авионика Французская, кондиционеры не осилили,
наше-то что остаётся, планер и обивка салона? Может тогда проще было купить лицензию на производство какого нибудь боинга?

avia_tor

На наш самолет уже есть более 70 твердых заказов

Вы их видели? Сколько было твердых заказов на АН-70, например. Ну и куда подевалась эта твердость. Заказ должен быть подтвержден деньгами- тогда это заказ. Все остальное газетный треп.

Аналогия с Ан-148 не самая лучшая

АН по крайней мере на грунт без проблем садится. А об остальном я уже писал. От заявленых характеристик обоих самолетов конкуренты плакать должны и считать убытки. Вот что они на деле покажут?

al_mt

Сразу после WWII правительство США поотменяло авиафирмам все военные заказы (кажется кроме “Корсара” и B-29), а чтобы фирмы не померли с голоду, стали выдавать всем фирмам заказы на всякие полуэкспериментальные поделки, некоторые из которых, в силу “революционности” разваливались в воздухе 😃
Правда то были заказы на военные самолёты 😦