SSJ-100 совершил первый вылет
19 мая 2008, 12:09
«Надежда российского авиапрома» - новейший испытательный экземпляр пассажирского регионального самолета Superjet-100 впервые поднялся в воздух, успешно выполнил программу первого полета и приземлился.
Об этом сообщил по телефону из Комсомольска-на-Амуре представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).
«Он красиво ушел в небо, прямо как синяя птица, и не менее эффектно приземлился», - не удержавшись от эмоциональной оценки увиденного, отметил представитель ГСС, находящийся на летном поле испытательного аэродрома в Комсомольске-на-Амуре.
По его словам, неоднократно переносившийся первый полет сконструированного с «нуля» на основе цифровых безбумажных технологий российского гражданского самолета можно считать состоявшимся.
Sukhoi Superjet-100, который войдет в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР, придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт.
Ранее статические испытания в ЦАГИ и стендовые отработки систем самолета уже подтвердили его готовность к первому полету. Все основные агрегаты самолета подтвердили заявленные характеристики. Получено заключение ЦАГИ по статической прочности.
Производитель самолета ЗАО «ГСС» - дочернее предприятие ОАО «Компания «Сухой» (государству принадлежит 100% акций) основано в 2000 году для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе программы по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 (прежнее название - RRJ).
Двигатели SaM-146 для самолетов Sukhoi Superjet-100 создаются совместно научно-производственным объединением «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область) и французской компанией Sneсma. Италия участвует в проекте через компанию Alenia Aeronautica, которая в текущем году получит блокпакет (25% плюс одна акция) в ЗАО «ГСС».
Общая стоимость проекта создания самолета Superjet-100 ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов.
В настоящее время портфель твердых заказов ГСС составляет 73 самолета Superjet-100. После первого полета новой машины ГСС рассчитывает подписать контракты с двумя авиакомпаниями еще на 27 самолетов Superjet-100.
Одна из них планирует заказать 15, а другая - 12 новых машин. Таким образом, после подписания контрактов число твердых заказов на Superjet-100 достигнет 100 самолетов, передает РИА
Поздравляю всех для кого это праздник!
sukhoi.superjet100.com/mediacenter/press/00104/
что то шпиндель на носу уж больно длинный 😵
Чтобы конкурентов протыкать сподручнее было 😃
что то шпиндель на носу уж больно длинный
Это ДУАС (датчик угла атаки и скольжения). Потом снимут.
Как-то не особо верится в эту надежду авиапрома. Всего 15 ВПП по всей России его принять смогут. Для него всю инфраструктуру перестраивать придется, но оно и к лучшему.
Как-то не особо верится в эту надежду авиапрома. Всего 15 ВПП по всей России его принять смогут. Для него всю инфраструктуру перестраивать придется, но оно и к лучшему.
Вы прекрасно осведомлены. Даже лучше, чем разработчики самолета!
Самолет только начал летные испытания, а Вам уже сообщили, такие подробности! Не верьте злопыхателям, все будет нормально.
Это ДУАС (датчик угла атаки и скольжения). Потом снимут.
Хочу такой на модель.
В этих датчиках с осью флюгеров связаны движки потенциометров.
Реально ли получить достаточную точность при весе, скажем, 15г.?
очередной клон 737 😃 , а так да, поздравляю всех!!!, посмотрим, че там получится … (жалко что деньги опять по “карманам” разгребут! и обойдется это все в итоге “на круг”, дороже и менее экономично(про надежность нынешнего производства промолчу…) , чем аналогичные самолеты западных конкурентов ) 😈
з.ы. интересно а “электроника” вся кЕтайская или чья 😒
Ну, на экспортный вариант, наверное израильскую начинку поставят 😒 .
Авионика фирмы Thales (франция)
Двигатели - совместного предприятия PowerJet (Россия- Франция) так что не ясно почему экономичность самолета должна быть хуже, чем у того же Aerobus?
737 клон-только в части аэродинамической схемы и компановки, в остальном совершенно самостоятельный самолет. Кстати, технология сборки планера была действительно позаимствована с безстапельного конвеера 737 Боинга, но опытные машины собираются по старинке.
Граждане, откуда у вас столько скепсиса и недоверия к российским самолетам? Конечно, без проблем и косяков не обойдется, но это же опытная машина! Она для того и создана, чтобы на ней все косяки обкатать.
Не понял пассажа про “15 ВПП”. Судя по фото самолёт небольшой. Кроме того чётко сказано “на замену Ту-134 и Як-42”. И не трогайте наши самолёты! У меня над головой регулярная красота бериевкого КБ летает 😃 Красотищщща! Хотя про А-40 говорят “в техобслуживани - ужос!” 😃
Не понял пассажа про “15 ВПП”.
Это типа журналисты (гуманитарии) давно ещеначали сомневаться, что дескать срез воздухозаборника двигателя находится слишком низко, как бы при работе движок щебень с полосы не засасывал.
На самом деле проведены необходимые расчеты, моделирующие засасывание посторонних предметов с поверхности ВПП и по разлету щебня из-под передней стойки при пробеге/выбеге самолета, которые показали, всю неосновательность данных опасений.
Хотя определенные ограничения на базирование все же есть (например с грунта не взлетит и не сядет), но они не очень жесткие.
Авионика фирмы Thales (франция)
Двигатели - совместного предприятия PowerJet (Россия- Франция) так что не ясно почему экономичность самолета должна быть хуже, чем у того же Aerobus?
737 клон-только в части аэродинамической схемы и компановки, в остальном совершенно самостоятельный самолет. Кстати, технология сборки планера была действительно позаимствована с безстапельного конвеера 737 Боинга, но опытные машины собираются по старинке.
Граждане, откуда у вас столько скепсиса и недоверия к российским самолетам? Конечно, без проблем и косяков не обойдется, но это же опытная машина! Она для того и создана, чтобы на ней все косяки обкатать.
патмушта есть 3 неоспоримых и грустных весчи.
1.Как только наши инжИнеры начинают чего-то улучшать, так сразу падает качество продукции.
2. То что не смогли “доработать” инжинеры в разработке и опытных образцах, “дорабатывается” в массовом производстве разгильдяями технологами и криворукими рабочими.
3. Потребителя не наее никакими лозунгами и нацпроектами. Он сам своей попой прекрано все знает. и пассжир и эксплуатант. Надежда российского авиапрома недавних лет помните - ту-214? сколько было помпы и пиара??УУХХ сотрясали в ящике многочисленные делегации. А в результате - гуано редкостное. Гуано как ни крути. Летали на новеньком? Для зверей они что-ли их делают? Им бы транспортники ваять для народов средней африки, а не пассажиров возить.
Не верьте злопыхателям, все будет нормально.
Если начать одевать штаны через голову, то не надо быть ясновидящим, чтобы
догадаться какой будет результат. Фирма, которая никогда не выпускала пассажирские самолёты,
во главе с человеком, которого иначе как “Остапом Бендером российского авиапрома” не назовёшь,
приступила к разработке пассажирского лайнера. 😁
Видели бы вы как “смеялись” в ЦАГИ, когда испытывали планер на прочность.
Поинтересуйтесь, как проходили испытания. Как уж там ЦАГИ дал добро - большая загадка.
1.4 млрд. долл. - не крутовато ли для нынешнего положения в авиапроме, может надо было бы
профинансировать уже готовые разработки?
Если начать одевать штаны через голову, то не надо быть ясновидящим, чтобы
догадаться какой будет результат. Фирма, которая никогда не выпускала пассажирские самолёты,
во главе с человеком, которого иначе как “Остапом Бендером российского авиапрома” не назовёшь,
приступила к разработке пассажирского лайнера. 😁
Видели бы вы как “смеялись” в ЦАГИ, когда испытывали планер на прочность.
Поинтересуйтесь, как проходили испытания. Как уж там ЦАГИ дал добро - большая загадка.
1.4 млрд. долл. - не крутовато ли для нынешнего положения в авиапроме, может надо было бы
профинансировать уже готовые разработки?
+1 Называется воровство по научному… а ЦАГИ конечно дали добро (сверху позвонили когда там отслюнявили),( кстати один из бывших директоров ЦАГИ со своей семьей, даавно живет в пиндосии и ничего…) 😃
з.ы. насчет Ту204 такая-же шумиха была потом , у меня знакомый работал(Дирекция по сбыту) на одном предприятии (гидравлику делали разную), так вот без взятки (которая отражалась в надбавленной стоимости товара) нельзя было пробится ну ни как на завод где собирали 204ый, а Вы говорите про какой-то позитив…святые чеесс слово 😒
з.ы. Пока по телеку не будут показывать как судят и сажают на пожизненный срок с конфискации имущества воров которые как мухи облепили трон власти и мусоров до кучи- НИЧЕГО НЕ БУДЕТ в нашей Родине многострадальной позитивного… к сожалению… 😦
Очень все похоже на наш АН-148, в создании которого имел честь принимать участие. “Безбумажные технологии, прорыв на новый уровень, портфель заказов.” А дальше… Первый серийный еще неизвестно сколько будут мучать. Покупателю нужен реальный товар, а не далеко идущие планы и заявленные выдающиеся характеристики, которые еще подтвердить надо.
Видели бы вы как “смеялись” в ЦАГИ, когда испытывали планер на прочность.
Поинтересуйтесь, как проходили испытания. Как уж там ЦАГИ дал добро - большая загадка.
Я знаю, что на стат испытаниях планер дал трещину намного раньше положенного срока. Ну и что? На то они и испытания.
У А380 год назад была точно такая же ситуация. И ничего, доработали, выплатили издержки и летают.
Аналогия с Ан-148 не самая лучшая. На наш самолет уже есть более 70 твердых заказов.
Хотя конечно же, при неумелом руководстве любой, даже самый замечательный проект, может прогореть. Этого я лично очень боюсь.
Граждане, откуда у вас столько скепсиса и недоверия к российским самолетам?
Если бы он был полностью российский, было бы гораздо приятнее, а так значительная часть денег при разработке
ушла за бугор, и при производстве будут использовать импортные компоненты, соответственно,
вместо того, чтобы кормить российский авиапром, будем опять спонсировать забугорный.
Какой в этом смысл? С двигателями понятно, а почему гидравлика “Либхер”, авионика Французская, кондиционеры не осилили,
наше-то что остаётся, планер и обивка салона? Может тогда проще было купить лицензию на производство какого нибудь боинга?
На наш самолет уже есть более 70 твердых заказов
Вы их видели? Сколько было твердых заказов на АН-70, например. Ну и куда подевалась эта твердость. Заказ должен быть подтвержден деньгами- тогда это заказ. Все остальное газетный треп.
Аналогия с Ан-148 не самая лучшая
АН по крайней мере на грунт без проблем садится. А об остальном я уже писал. От заявленых характеристик обоих самолетов конкуренты плакать должны и считать убытки. Вот что они на деле покажут?
Сразу после WWII правительство США поотменяло авиафирмам все военные заказы (кажется кроме “Корсара” и B-29), а чтобы фирмы не померли с голоду, стали выдавать всем фирмам заказы на всякие полуэкспериментальные поделки, некоторые из которых, в силу “революционности” разваливались в воздухе 😃
Правда то были заказы на военные самолёты 😦