Возврат товара:- "У нас не проканает"!

Vitaly
Rover:

Vitaly: а вам-то чего напрягаться? Разве вы осуществляете официальную предпринимательскую деятельность? Вы ИП или ООО? Подозреваю, что частное лицо. Если только незаконную предпринимательскую деятельность выкатить…

ИП. Именно чтобы не выкатили.

По свежим бумажкам для “нового форума”, есть 2 документа:

  • правила форума в стиле “мы белые и пушистые, но идиотов не любим”. Примерно то же, что и сейчас.
  • коммерческая офферта на предоставление расширенных квот и т.д. (технических возможностей). Действует только для тех, кто соблюдает правила форума. Кто мимо правил купил - сам себе злобный буратина.

Бумажки естественно не сам от балды сочинял, но если кто с точки зрения ЗПП может проконсультировать - буду весьма признателен. Конечная цель простая - я не занимаюсь выпасом альтернативно одаренных персонажей, даже за деньги.

Rover
Vitaly:

Конечная цель простая - я не занимаюсь выпасом альтернативно одаренных персонажей, даже за деньги.

Дык они умеют бесплатно кровь литрами пить и доводить до язвы.

Vitaly

Ну приведите конкретный пример, для моего случая. Как меня можно доставать, кроме попыток вернуть обратно деньги. Я ж человек простой, могу и на@#$ в суд послать.

Кассы с чеками у меня нет, все в электронном виде и официально. СЭС и пожарников тоже присылать некуда. Техподдержка заключается в проверке, что деньги дошли и квоты изменились - обсуждение правил и предупреждений сюда не входит.

У меня нет физического товара, который можно вернуть как “б.у.”, и с которым у меня была бы потом головная боль. Разве что чарджбак сделать по карте, дык я ее в локальный стоплист поставлю и хрен ей потом на этом сайте чего заплатишь.

rrteam
Vitaly:

Я ж человек простой, могу и на@#$ в суд послать.

Думаю, что это единственный способ… и не только со стороны правобладателя услуг… 😃

Karalexey
Rover:

А зачем?
Мне довелось обратиться к начальнику торговой инспекции администрации Октябрьского района г.Красноярска.

И мне доводилось обращаться… к братве. Это тоже инспекция, только другого профиля. Но также сработало, потому как:

Rover:

Не думаю, что она проигрывала в споре с торгующими субъектами своего района

Rover:

И еще важный момент - теперь потребитель имеет право потребовать личное присутствие при проведении экспертизы.

Не теперь, а очень давно, по-моему с самого написания закона. В 2003 точно было.

Rover:

Karalexey и Andrxx:

Вы, наверное, не в курсе, что ЗЗПП вышел в новой редакции? Теперь действительно можно вернуть только лишь потому, что разонравилось. Но - не позднее 14 дней. Причем некоторые торговцы (например, М-видео) пытаются выдать это за свою благую инициативу. Хотя обязаны делать по новому закону.

В ы так поучительно написали “А”, но не сказали “Б”. Что в Законе изменилось так, что можно это сделать?
Ну чего Вы так расгорячились? Я всего лишь спросил. А Вы вместо ответа отправили искать творческое начало.
А вот про то, что к юристам из московского отделения защиты потребителей лучше не обращаться сказала мне Круглова Лариса Николаевна. На четвертой строке в списке.
А вот про то, что свои права нужно знать и уметь отстаивать я и не спорю: четыре года назад альфу вернул (970 тыс. рублей), а вчерась зеркало для перукарни за 13 тыс. в виде отступных… Просто очень часто наш народ Закон понимает как: “Покупатель всегда прав”. А это далеко не так.

Karalexey
Vitaly:

Меня интересует, какие претензии может иметь ко мне ЗПП.

До ЗЗПП может и не дойти. Потому как ГК ст.426 не позволяет разделять потребителей на буратин и артемонов:

  1. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
  2. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

По сути открытая оферта должна быть одинакова для всех. Хотя буквально Вы не есть коммерческая организацаи, т.к. про ИП там ни слова.
А по ЗЗП Вы попадаете под 39 статью, которая ничего не определяет, а отсылает к Закону.
Мне думается, что по ЗЗПП Вас протащить очень сложно, практически невозможно.
Все вышенапечатанное, кроме цитат, личное мнение.

Vitaly

А в чем проблема? Там есть слова “при наличии возможностей”.

Возможность в наличии только для зарегистрированных посетителей сайта, соблюдающих правила форума (они тоже для всех одинаковы). Если человека забанили, и он пытается зарегистрироваться повторно - он нарушает правила использования сервиса.

Нетрудно догадаться, что альтернативно одаренный покупатель перейдет в категорию забаненных:

  • прекращается оказание платной услуги (на основании нарушения общих правил) + штраф на остаток суммы, после этого человек становится обычным посетителем.
  • баним как обычного посетителя, на том основании, что мне не понравился его нос, цвет глаз, прическа и форма черепа. В правилах такая возможность прописана.

Бумажки специально разделены на 2 части:

  1. Общие правила, что-то вроде “устава некоммерческого клуба/проекта”. По которым я не обязан здесь терпеть всех подряд.

  2. Собственно, оферта на платные услуги для пользователей клуба, которые можно приобрести через меня как через ИП.

Вот если бы обе бумажки были объединены в одну - тогда совсем другое дело.

Rover
Vitaly:

Кассы с чеками у меня нет, все в электронном виде и официально. СЭС и пожарников тоже присылать некуда.

Остался только провайдер, предоставляющий канал в сеть. У вас-то, если не ошибаюсь, с ним гладко, и это хорошо.
А то ведь есть двинутые конторы, которым даже не суд или милиция, а просто дядя с улицы тиснул в abuse жалобу, дескать мошенники, деньги похитили - они чик, и отключили “до выяснения”. Причем в договоре так и прописано, что при наличии жалоб или подозрении на противозаконную деятельность имеют право прекратить оказание услуги до выяснения обстоятельств. Но длительность процесса выяснения не прописана. 😵 Не знаю, как сейчас платежные системы, а раньше и на них по этому поводу очень много жаловались.

Vitaly

Через провайдера не реально. Они сейчас такими вопросами занимаются только через суд, если нет каких-нибудь массовых сканирований сеток и рассылок вирусов.

Не, на самом деле все не так страшно. Речи о кидалове посетителей нет, и быть не может. Просто сейчас обсуждается самый-самый плохой вариант.

tscheglow
Rover:

Я вот недавно корпус компьютерный поменял только на том основании, что на вывеске и в рекламе указана фирма “XYZ” а в чеке “ИП Пупкин”.

круто конечно, знание законов, юридическая грамотность и прочие вещи с гордо поднятой головой.
только финт не ясен - вы простите корпус покупали пользоватся или сразу поменять с наездом ? и стал ли тот же корпус купленный в правильной фирме “XYZ” а не у ненавистного “Пупкина” краще ?

p.s. еще улыбнуло упоминание при разборках ирины вольфовоны и прочих шишек… у знакомых - папа (главврач санстанции небольшого городка) - так вы не поверите, тож ни разу просроченных продуктов не попалось при покупке (везет наверное)

dmitryu

Чего непонятного? Через месяц блок в корпусе накроется, придёте вы в тот-же магазин, а там уже “ИП Сяпкин”.
Ваши действия?

CrazyElk

Vitaly

Бумажки специально разделены на 2 части… 1. Общие правила … 2. Собственно, оферта …
Вот если бы обе бумажки были объединены в одну - тогда совсем другое дело.

А они разве не объединены 😉 .
-------------------------
Правила
Квоты и платные аккаунты
Каждому человеку, зарегистрировавшемуся на форуме, предоставляется:

При желании, вы можете “проапгрейдить” …
Все подробности вы можете посмотреть …
-------------------------

То есть вроде как получается что оферта даром что изложена на отдельном листе. Она все равно неотъемлемая часть текущих правил изложенная в приложении к правилам именуемом оферта. В “клиническом” случае точно к этому аппелировать будут. IMHO Если хотите спокойной жизни, от греха подальше и перфекционизма ради, вынесите оферту из правил совсем.

WBR CrazyElk

P.S. Как вариант в правилах клуба определите деление на “зарегистриованных членов” и “друзей попечителей” клуба (деление на пользователей и модераторов то уже определено просто еще одна категория). “В друзья” приём и исключение исключительно по решению (левой пятки …). Зарегистрированные гости обязаны исполнять правила поведения, а “друзья” сверх этого способствовать развитию в объёме и форме определённом (правой пяткой…). В том числе и в виде финансирования текущей деятельности клуба в размере XXX в год. Зарегистрированные пользователи имеют возможность XXX, а друзья YYY. И токмо потому что они “друзья”, а не потому что деньги заплатил. Тогда оплата перестает быть основным и единственным условием получения категории и то что человек только ради мегабайтов и благодарственых написей деньги платил и “в друзья” набивался его личные проблемы такого ему не обещали. Бумаг надо написать больше зато никаких услуг и никаких проблем с потребителями в виду их отсутствия. Докопаться при желании могут и к этому, аппелируя к притворной сделке, но уж тут вопрос желания левой пятки власти, как расценивать деятельность по поддержанию сайта и “действительную экономическую сущность” действий.

Но IMHO это будет рихтовка сферического коня в вакууме. Раз уж сайт это не способ обеспечить жизнь, то текущее состояние — вернуть деньги несогласному с “качеством услуги” и послать потому что левая пятка так захотела IMHO самый простой и доходчивый вариант. Особенно если о нем заявить заранее - много желающих проверять не найдется.

Rover
tscheglow:

круто конечно, знание законов, юридическая грамотность и прочие вещи с гордо поднятой головой.
только финт не ясен - вы простите корпус покупали пользоватся или сразу поменять с наездом ? и стал ли тот же корпус купленный в правильной фирме “XYZ” а не у ненавистного “Пупкина” краще ?

Поясняю. Корпус купил именно пользоваться. Не самый дешевый. Через три месяца в нем сдох блок мониторинга температуры. Насмерть. Дисплей погас, вентиляторы встали. Получился тупой железный ящик с погасшим дисплеем на морде. Я принес его в фирму и вежливо попросил заменить. Но в фирме такие правила, что если я заказал им сборку компа, то гарантия год, а если собирал сам - то месяц! Каким это боком относится к встроенному монитору температуры??? Причем техники сервис-центра абсолютно согласны, что это заводской брак (бескорпусный контроллер на плате залит некачественным компаундом с пузырьками и сквозными раковинами. Обычно от проникновения влаги чип дохнет. Помните, была серия винтов Фуджицу, которые по весне дохли и глючили пачками от перепада влажности воздуха?) Но, дескать, ничего поделать нельзя, не повезло тебе, фраерок. И что, я должен был утереться и уйти? Ну нет, они захотели официоз - они его получили. Сполна, и даже с горкой.

Вот здесь я не понял вашей иронии, г-н Щеглов. Что вы имели в виду под наездом? Если контора использует ЛЮБЫЕ способы избежать замены по гарантии, то почему играть с ними в эту игру и защитить себя - это нехорошо, а когда кто-то начинает стонать и жаловаться, как его развели, то он весь такой хороший и все ему сочувствуют? Видите ли, ирония - штука обоюдоострая. При незнании нюансов дела легко обращается против иронизирующего.

P.S. В ящике с корпусом лежал гарантийный талон производителя со сроком гарантии один год. Уважаемый Karalexey, имеет ли право продавец установить срок гарантии меньший, чем он установлен производителем? Я не помню точно, смотреть лень…

Karalexey
Rover:

P.S. В ящике с корпусом лежал гарантийный талон производителя со сроком гарантии один год. Уважаемый Karalexey, имеет ли право продавец установить срок гарантии меньший, чем он установлен производителем? Я не помню точно, смотреть лень…

Вы меня-то сюда в качестве кого приплели? На мои вопросы не отвечаете, меня поучать пытаетесь, я Вам про юристов из ОЗПП, Вы мне про “Ирину Вольфовну”, да еше про свою неадекватность в виде:

Я на плевок в лицо имею привычку бить с ноги, а потом фамилию спрашивать…

Раз уж Вы других поучать пытаетесь, то и посмотреть ст 19. п.3 абз. 3 в ФЗ 2300 от 07/12/07 Вам не должно быть лень.

Но на будущее будет так:

Rover:

Сами ищите нюансы, господа, и думайте, как применять.

И, кстати, основание для замены Вы указывали другое:

Rover:

Не, блин, не нашли они статью в Консультанте… Милые, наивные люди… А мозг зачем даден? Я вот недавно корпус компьютерный поменял только на том основании, что на вывеске и в рекламе указана фирма “XYZ” а в чеке “ИП Пупкин”. В момент совершения сделки меня ввели в заблуждение и не предоставили достоверную информацию о субъекте сделки.

Где правда-то?

ЗЫ Вроде нигде в Вашу сторону не плюнул. Но яйца напрягу, чтоб Вы ногу отбили. 😃

Rover
Karalexey:

Вы меня-то сюда в качестве кого приплели? На мои вопросы не отвечаете, меня поучать пытаетесь…
Раз уж Вы других поучать пытаетесь, то и посмотреть ст 19. п.3 абз. 3 в ФЗ 2300 от 07/12/07 Вам не должно быть лень.

ЗЫ Вроде нигде в Вашу сторону не плюнул. Но яйца напрягу, чтоб Вы ногу отбили. 😃

Опаньки! Я ведь вас вполне серьезно, в качестве знатока спросил. Проконсультироваться захотел. Признал Вас, как человека знающего законы намного лучше меня. Если Вы не поняли этого из контекста и сочли мой вопрос за оскорбление - извините за невнятность изложения. Теперь я говорю это конкретно: я уважаю ваше знание законов. Что Вам не понравилось? Почему Вы меня сейчас пытаетесь сознательно оскорбить? Но что мне должно быть не лень - уж позвольте мне решать самому. В данный момент мне было не лень и не в падлу Вас просто по-человечески спросить и привести Ваше мнение в качестве авторитетного. Теперь я об этом искренне пожалел. Еще раз приношу Вам свои извинения, если чем-то Вас задел или оскорбил. Такое ощущение, что мы с Вами по разные стороны баррикады (прилавка) 😦

Я ведь сам всю жизнь живу торговлей, и за прилавком стоял. И видел всяких покупателей. Поэтому имею полное моральное право защищать своё достоинство именно теми способами, которыми я это делаю, когда сам оказываюсь по другую сторону прилавка.

Но почему-то, согласно нашему российскому менталитету, уметь себя защитить по закону - это как иметь пенис больше, чем у других. Вроде бы и хорошо, а демонстрировать стыдно. Вы заметили, что никто не сказал: “Вот молодец, не даст себя в обиду”? Скорее наоборот, большинство видит в этом что-то недостойное сродни стукачеству. Оно конечно, убогоньких и обиженных на Руси издревле любили больше…

GROZZY
Rover:

…Но в фирме такие правила, что если я заказал им сборку компа, то гарантия год, а если собирал сам - то месяц! Каким это боком относится к встроенному монитору температуры??? …

Это вобщем совершенно нормально было лет десять назад, ну в Мск конечно, а сейчас есть определенный срок гарантии, например неделя, и вы под этим при покупке подписываетесь, или три года, ну и поменяют все конечно без вопросов.

Но вот лично вам я бы уверенно доказал что вы сами все повредили, и наверное даже грамотное заключение написал-бы, ни один суд не подкопается, особенно если вы его(компьютер) в ванной использовали, ну по вашим-же словам.

Кстати Футжитцу отказывали совершенно по другой причине и необязательно весной.

Rover
GROZZY:

Это вобщем совершенно нормально было лет десять назад.

Согласен, что это было. Не согласен, что это нормально.
Продать брак и отказаться от замены под надуманным формальным предлогом - ненормально. Никто не убедит меня в обратном.
И наоборот - сломать девайс и потом втирать, что “оно само” - тоже ненормально. В моем случае я особо подчеркнул, что сервисники даже не сомневались, что это был именно заводской брак.

По Фуджицу - довольно давно, по-любому больше пяти-шести лет назад, был отзыв партии винтов именно из-за некачественного пластика одной из микросхем, именно по причине нарушения герметичности пластика. Я едва успел прочитать новость в компьютерных журналах, как у моей жены на работе сдох фуджик именно этой серии, вот его-то без вопросов заменили. Я сам возил его сдавать, инженер принимавший винт, сказал мне то же самое: партия официально отозвана. Фирма “Санта+”, Красноярск, Академгородок. Я бы не приводил этот пример, если бы такой винт в руках не держал. Не знаю, почему вам не попались ни винты, ни новость в журналах. Повезло, наверное.

“Сами подписывались” - вредное расхожее заблуждение. Если при совершении покупки я подписываюсь под положением договора, противоречащим действующим законам РФ, это положение элементарно признается в суде ничтожным, т.е. не имеющим силы. И подпись не имеет значения. Вы просто на этом не попадались. Положения по сделке купли-продажи не могут ущемлять законные права гражданина, даже если он расписался под этим.

Эко продавцы-то напали на “перебежчика”… 😁

V_N
Rover:

Karalexey и Andrxx:

Вы, наверное, не в курсе, что ЗЗПП вышел в новой редакции? Теперь действительно можно вернуть только лишь потому, что разонравилось.

А на таких умников есть 25 статья, а будете упираться «на экспертизу, досвидания».

Rover
V_N:

А на таких умников есть 25 статья, а будете упираться «на экспертизу, досвидания».

Вообще-то, еще на предыдущей странице выяснилось, что я ошибся. На этой странице я публично признал свою неправоту. Вы не успели вовремя меня пнуть за компанию? 😉

И давайте уже начнем разделять котлеты и мух.
Необоснованные требования в обмене товара - это одно.
Отказ в обмене заведомого брака под любым предлогом, дабы не возвращать деньги - совсем другое. Надеюсь, вы не будете утверждать, что во втором случае продавец поступает правильно?

Остается спорная территория, с чего и началась ветка. Человек купил бытовой прибор. Оказалось - дрянь, захотел поменять. Здесь еще можно спорить. По большому счету, это вопрос репутации продавца. Поменял бы фотик, помог советом - человек бы всю жизнь в этот магазин ходил и друзей привел. Но продавец предпочел тупо стырить шнурок и развести покупателя. Тем самым перевел игру в заведомо неправовое поле и дал покупателю моральное право ответить пропорционально. Или не так?

And
Rover:

Поясняю. Корпус купил именно пользоваться. Не самый дешевый. Через три месяца в нем сдох блок мониторинга температуры. Насмерть. Дисплей погас, вентиляторы встали. Получился тупой железный ящик с погасшим дисплеем на морде. Я принес его в фирму и вежливо попросил заменить …

На основании чего? Гарантийную карточку/талон предъявили за подписью/печатью продавца? Или покупали товар по понятиям а возврат денег требуете по закону. Даже и не знаю, как это называется.