Возврат товара:- "У нас не проканает"!

Rover
GROZZY:

Это вобщем совершенно нормально было лет десять назад.

Согласен, что это было. Не согласен, что это нормально.
Продать брак и отказаться от замены под надуманным формальным предлогом - ненормально. Никто не убедит меня в обратном.
И наоборот - сломать девайс и потом втирать, что “оно само” - тоже ненормально. В моем случае я особо подчеркнул, что сервисники даже не сомневались, что это был именно заводской брак.

По Фуджицу - довольно давно, по-любому больше пяти-шести лет назад, был отзыв партии винтов именно из-за некачественного пластика одной из микросхем, именно по причине нарушения герметичности пластика. Я едва успел прочитать новость в компьютерных журналах, как у моей жены на работе сдох фуджик именно этой серии, вот его-то без вопросов заменили. Я сам возил его сдавать, инженер принимавший винт, сказал мне то же самое: партия официально отозвана. Фирма “Санта+”, Красноярск, Академгородок. Я бы не приводил этот пример, если бы такой винт в руках не держал. Не знаю, почему вам не попались ни винты, ни новость в журналах. Повезло, наверное.

“Сами подписывались” - вредное расхожее заблуждение. Если при совершении покупки я подписываюсь под положением договора, противоречащим действующим законам РФ, это положение элементарно признается в суде ничтожным, т.е. не имеющим силы. И подпись не имеет значения. Вы просто на этом не попадались. Положения по сделке купли-продажи не могут ущемлять законные права гражданина, даже если он расписался под этим.

Эко продавцы-то напали на “перебежчика”… 😁

V_N
Rover:

Karalexey и Andrxx:

Вы, наверное, не в курсе, что ЗЗПП вышел в новой редакции? Теперь действительно можно вернуть только лишь потому, что разонравилось.

А на таких умников есть 25 статья, а будете упираться «на экспертизу, досвидания».

Rover
V_N:

А на таких умников есть 25 статья, а будете упираться «на экспертизу, досвидания».

Вообще-то, еще на предыдущей странице выяснилось, что я ошибся. На этой странице я публично признал свою неправоту. Вы не успели вовремя меня пнуть за компанию? 😉

И давайте уже начнем разделять котлеты и мух.
Необоснованные требования в обмене товара - это одно.
Отказ в обмене заведомого брака под любым предлогом, дабы не возвращать деньги - совсем другое. Надеюсь, вы не будете утверждать, что во втором случае продавец поступает правильно?

Остается спорная территория, с чего и началась ветка. Человек купил бытовой прибор. Оказалось - дрянь, захотел поменять. Здесь еще можно спорить. По большому счету, это вопрос репутации продавца. Поменял бы фотик, помог советом - человек бы всю жизнь в этот магазин ходил и друзей привел. Но продавец предпочел тупо стырить шнурок и развести покупателя. Тем самым перевел игру в заведомо неправовое поле и дал покупателю моральное право ответить пропорционально. Или не так?

And
Rover:

Поясняю. Корпус купил именно пользоваться. Не самый дешевый. Через три месяца в нем сдох блок мониторинга температуры. Насмерть. Дисплей погас, вентиляторы встали. Получился тупой железный ящик с погасшим дисплеем на морде. Я принес его в фирму и вежливо попросил заменить …

На основании чего? Гарантийную карточку/талон предъявили за подписью/печатью продавца? Или покупали товар по понятиям а возврат денег требуете по закону. Даже и не знаю, как это называется.

Rover
And:

На основании чего? Гарантийную карточку/талон предъявили за подписью/печатью продавца? Или покупали товар по понятиям а возврат денег требуете по закону. Даже и не знаю, как это называется.

По закону вот так:

"Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

  1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона."

То есть, по закону, гарантийный срок устанавливает НЕ продавец. Это ясно сказано в цитате выше. В моем случае изготовитель установил гарантийный срок один год. И положил в ящик гарантийный талон с печатью завода. И мне плевать, что там придумал продавец. Я действую по закону. Вот если бы изготовитель этот срок не установил, только тогда продавец бы имел право установить гарантийный срок самостоятельно. Хоть равный нулю. Но это не мой случай.

Теперь далее:
“3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.”

В моем случае - речь только о корпусе - блок мониторинга не является самостоятельным комплектующим изделием, т.к. не продается и не может быть использован отдельно. Это неотъемлемая часть изделия “корпус компьютерный”, о чем ясно сказано в спецификациях изготовителя на его сайте. У него нет такого товара, как “блок мониторинга температуры”. Таким образом, вышло из строя изделие “корпус компьютерный”, на которое изготовитель установил срок гарантии один год.

Строго в соответствии с законом я попросил его заменить. Не согласны? Опровергните с цитатами.

А вообще-то, я не пойму, что именно вы пытались сказать? Что брак не надо менять? По закону ли, по понятиям ли, вот просто кинуть покупашку и всё?

По-моему, всё предельно просто. Продал брак - замени и не выдрючивайся. По крайней мере, мой бизнес работает именно так. Все 12 лет. Ничего, не разорился. Торгую японскими запчастями, на всю страну. 22 города. Несмотря, что товар японский, бывает всякое. Меняем не только брак, но даже если человек просто передумал. Так было всегда, без всяких законов.

Мое убеждение: люди, которые ищут повод любой ценой не менять брак - моральные калеки. Вот почему никто не хочет возразить против этого прямо, а пытаются цепляться к словам?

V_N
Rover:

Вы не успели вовремя меня пнуть за компанию? 😉

И не собирался, и всё не читал, просто спросил у человека который в теме, 55, 25 и еще на кучу параграфов сослался, посылаем в сад любого умника, хоть Марка купи «на недельку», хоть свистуху за рупь двадцать. Но и рассказал что есть «дырки» в той-же 55 ст., например обязаны брать в зад телефоны Самсуньги и Нокии…
…???
Патамушто это не телефоны…… а радиостанции.

And
Rover:

Продал брак - замени и не выдрючивайся.

Посыл не обсуждаемый, если при продаже заранее все оговорено в правилах ( в том числе и на комплектующие ) , и есть соответствующая подпись/подписи. Если не оговорено заранее и без подписей/печатей, то читайте выше.

Karalexey
V_N:

Но и рассказал что есть «дырки» в той-же 55 ст., например обязаны брать в зад телефоны Самсуньги и Нокии…
…???
Патамушто это не телефоны…… а радиостанции.

Думаю, что сей казус может разрешиться и наоборот:

  • Я Вам продал радиотелефон.
  • Вы хотите вернуть.
  • Я отказываю
  • Вы в суд.
  • Выигрываете районный.
  • Я в Мосгорсуд.
  • Вы и его выигрываете.
  • Я далее вплоть до КС с прошением истолковать Закон.
    … Итут вдруг КС толкует в мою пользу!!!
    Просто мне это будет накладно по времени и ресурсам, но на мой взгляд, сиё возможно. И сомневаюсь, что смогу с Вас потом получить какую-либо компенсацию, кроме сатисфакции.
Karalexey
Rover:

я уважаю ваше знание законов.

Спасибо, но: Errare humanum est. 😃

BALAL
Rover:

это вопрос репутации продавца. Поменял бы фотик, помог советом - человек бы всю жизнь в этот магазин ходил и друзей привел.

Соработник в Аверсе давненько купил бесперебойник, который через полсуток эксплуатации задымился и приказал долго жить… При попытке вернуть его убедили в нарушении условий эксплуатации и включении нагрузки чрезмерной мощности, отказались, короче, необоснованно. И ныне железо валяется - пожалел он времени и сил…
В ДНС я недавно обратился с безвременно не с того не с сего отказавшим преобразователем 12-220 Вольт от предприятия… В сервисе представитель осмотрел прибор, понюхал, и крайне оперативно отправил получить новый…
Как там надо написать?? Это не реклама, а отзыв!!

Rover
And:

Посыл не обсуждаемый, если при продаже заранее все оговорено в правилах ( в том числе и на комплектующие ) , и есть соответствующая подпись/подписи. Если не оговорено заранее и без подписей/печатей, то читайте выше.

В моем конкретном примере печать и талон производителя были. Продавец, пытающийся установить гарантийный срок меньше, чем установленный производителем, ущемляет мои права и нарушает закон. Я это ясно показал двумя цитатами из закона. Там всё однозначно. Но я предпочел решить проблему другим способом, который проще, эффективнее, и тоже юридически обоснован. Все остальное - пустые слова.

Для меня лично, в моих отношениях с покупателем, замена брака без пререканий и крючкотворства - это образ жизни. Состояние души, так сказать.
Я правильно Вас понял, что если к Вам придет покупатель с очевидным заводским браком, то Вы будете искать малейший формальный повод для отказа, и найдя таковой, откажете без малейших угрызений совести? Может быть, еще и порадуетесь? Завидую. Я так не могу.

6wings

положительный пример возврата:
купил недавно в Техносиле 2 универсальных блока питания разных производителей для нового ноута (в сумку и в машину). Несмотря на наличие десятка переходников в комплекте каждого БП и надписей на коробках, что можно использовать в т.ч. и для НР, ни один переходник к разъему питания ноута не подошел. Был довольно сильно огорчен и отнес оба БП обратно. Вернули 3500 руб без лишних вопросов, времени это заняло всего минут пять. Правда, ноут на всякий случай взял с собой и продемонстрировал, что разъемы не подходят.
Кстати, проблему с дополнитрельными БП так до сих пор решить и не удалось - нет таких разъемов нигде (необычно толстая трубочка толщиной с карандаш и утопленый в глубину тоненький штырёк). Если кто-нибудь может подсказать где можно купить хотя бы сам разъем, то буду очень признателен. Ноут - hp Pavilion dv7

BALAL

ещё поди с жёлтой пластмассой?..
В Красноярске бы подсказал 😁 😉 😒 , приходится подобными адаптерами заниматься…
Координальное решение, кстати - порезать родной провод и в место разрыва установить пару подходящих разъёмов…

6wings
BALAL:

ещё поди с жёлтой пластмассой?..
В Красноярске бы подсказал 😁 😉 😒 , приходится подобными адаптерами заниматься…
Координальное решение, кстати - порезать родной провод и в место разрыва установить пару подходящих разъёмов…

пластмасса черная.
Насчет того, чтобы соорудить переходник из родного папы штатного БП, отрезав его от этого БП, я тоже подумывал, но тогда надо будет не забывать брать его с собой - это как-то не совсем комфортно. А если оставлять его торчать в ноутбуке - слишком сильно торчит вбок (4 см) и не будет лезть в сумку. Ноут и так здоровый - 17". Пока что не теряю надежду найти аналогичный. При этом самое обидное, что и БП запасной в точности подходящий по напряжению, току и мощноости у меня тоже есть - валяется без дела из-за отсутствия нужного разъема…

Rover
6wings:

Если кто-нибудь может подсказать где можно купить хотя бы сам разъем, то буду очень признателен. Ноут - hp Pavilion dv7

У меня валяется кучка ненужных переходников от ноутбучного источника. Сообщите мне поточнее внешний диаметр разъема. Во вторник на работе посмотрю. Если найду подходящий, то через недельку-полторы сможете забрать в нашем офисе на Таганке, совершенно бесплатно. Я его отправлю в Москву с ближайшей партией товара. Кстати, к моему Самсунгу переходник тоже не сразу подошел, слишком сильно выступал пластмассовый ободок разделительного изолятора на торце. Срезание буквально 0.5 мм решило проблему.

6wings

Ровер, спасибо большое за предложение помощи!
Наружный диаметр трубочки - 7.4 мм, внутренний - 5 мм. До второго внутреннего контакта штангелем не добраться - слишком глубоко утоплен вглубь трубочки, но по внешнему виду не толще самого тонкого гвоздя (или толстой иглы), т.е. 1-1.5 мм
Вот, ведь, Хьюлетт, сцуко, учудил назло врагу (своим покупателям) - интересно зачем?
БП-то у них вполне стандартный, судя по наклейке - 19.5 В, 90 Вт.
Причем, это только у новых моделей. У старых, насколько я понял, эти разъемы были другие и вполне себе обыкновенные.

V_N
6wings:

учудил назло врагу (своим покупателям) - интересно зачем?

Политика компании, ХП всегда был ипанутый на оригинальности своих комплектующих,
не один стандартный БП не лез в их корпуса, память тоже только своя и т.д.
Вощем «покупайте наших сланофф».

6wings

кстати, да.
Вспомнился случай с одним обычным (на первый взгляд) системным блоком от НР - у него мамка крепилась не справа, а слева вверх ногами. Стало быть и слоты для карт были не снизу, а сверху кузова. Вот, изъеб додумались, ведь… 😁

tscheglow
Rover:

Поясняю. Корпус купил именно пользоваться. Не самый дешевый. Через три месяца в нем сдох блок мониторинга температуры. Насмерть. Дисплей погас, вентиляторы встали…

P.S. В ящике с корпусом лежал гарантийный талон производителя со сроком гарантии один год…

при таком раскладе полностью одобрямс и за иронию извиняюсь (в первом посте не фигурировал сдохший блок и левые отмазки фирмы продавца от замены по гарантии).

Rover
tscheglow:

при таком раскладе полностью одобрямс и за иронию извиняюсь (в первом посте не фигурировал сдохший блок и левые отмазки фирмы продавца от замены по гарантии).

Ладно, проехали 😃
На самом деле, линейный персонал торгующих организаций, особенно торгующих компами и быттехникой, часто получает жесткий инструктаж уходить в отказ до упора при любой возможности. И только если клиент попадается упертый или “законник”, то вопрос принимает на себя менеджер более высокого уровня. Как, собственно, и получилось в моем случае.

Пару лет назад в журнале “Компьютерра” была большая статья бывшего компьютерного сервисника. Бли-ин, волосы дыбом встают при чтении. И не только от нравов продавцов. Там такие примеры покупательских закидонов, что еще задумаешься, кто прав… Да что далеко ходить - один мой знакомый купил видеомагнитофон с гарантией 3 года. Через год эту модель сняли с производства, а вышла новая заметно круче. Обидно. Он еще немного подождал, пока старые кончились в магазине, потом сделал самодельный оттиск пломбы из эпоксидки, вскрыл корпус и аккуратно разрядил конденсатор на выводы процессора. Следы удалил, опломбировал и … поменял по гарантии на новую модель, доплатив рублей двести. Этот человек вырос в семье писателя, которого называли “совестью России”… Вот так.

Karalexey
Rover:

Следы удалил, опломбировал и … поменял по гарантии на новую модель, доплатив рублей двести. Этот человек вырос в семье писателя, которого называли “совестью России”… Вот так.

Ну и всё правильно: именно такая совесть у большинства российских людей. Просто не все могут пломбу сварганить…