Суперджет 100 проходит сертификацию

pilot43

Джентльмены, я немного с нас всех удивляюсь: разве можно при обсуждении чего-то, чего мы сами не в силах исправить так сильно друг на друга сердиться? И так нехорошо друг на друга говорить? Это же невежливо как минимум.

And

На Авиафоруме появилась статья в опровержение покупных дешевок с обливанием грязью ССЖ, с так любимого многими AEX.RU. Хотя, впрочем и так все понятно.

Центральный Аэрогидродинамический Институт:

Учитывая важность проекта Sukhoi Superjet 100 для российского авиастроения,
Центральный Аэрогидродинамический Институт согласился пойти на беспрецедентный
шаг и прокомментировать выводы, сделанные интернет-изданием Aviation Explorer
в статье “PR-JET” - простой расчет и большой просчет или Куда деть 3,6 тонны лишнего веса?"
http://www.aex.ru/docs/3/2009/8/25/791/

Авторы статьи упоминают словосочетание “рекламные цифры Спецификации”,
не уточняя ни номер и дату спецификации, ни указанных в этой Спецификации
данных. Этот пункт заслуживает детального рассмотрения.

Дело в том, что с момента старта Программы в 2001 году спецификации менялись
неоднократно, с учётом требований и пожеланий авиакомпаний и по мере уточнения
проектируемых характеристик двигательной установки и планера самолёта.

В частности, в Спецификациях А и В (2004 год) расчётный вес пустого
самолёта SSJ-100-95 составлял 23000 кг, расчётный вес снаряжённого самолёта 24480 кг,
а максимальный взлётный вес составлял 42520 кг SSJ-100-95B и 45880 кг SSJ-100-95LR.

Однако по результатам предварительных тестов силовой установки
самолёта была выявлена возможность увеличить тягу силовой установки
до 8400 кг, что дало бы возможность увеличить максимальную
взлётную массу самолёта при уже существующем размере крыла с 45880 кг
до 49450 кг. Это дало бы возможность существенно увеличить полезную
нагрузку и дальность, и, соответственно, улучшить характеристики самолёта.

Было принято решение усилить конструкцию самолёта для достижения
необходимого ресурса при увеличении максимальной взлётной массы.

Расчётные весовые характеристики предусматривали увеличение
веса пустого самолёта до 24250 кг и веса снаряжённого самолёта до 25830 кг.
Было принято решение версию с максимальной взлётной массой 45880 кг сертифицировать
как базовую версию (SSJ-100-95B-), с последующей сертификацией форсированного варианта
силовой установки и версии самолёта с увеличенной дальностью SSJ-100-95LR.

В ходе проектно-конструкторских работ и испытаний планера были
выявлены и устранены неизбежные при предварительном проектировании
недочёты в расчётах, что привело к незначительному увеличению веса
конструкции. Уточнённый вес пустого самолёта по состоянию на
декабрь 2009 года составляет 25100 кг. Превышение фактического
веса над полученным ранее в предварительных расчётах составляет не более 850 кг.

Следует особо остановиться на цитируемой И. Критициным и С. Панфиловым
цифре 27600 кг для веса снаряжённого самолёта. Действительно, вес снаряжённого
самолёта согласно последней рабочей спецификации составляет 27400 кг.
Однако надо заметить, что в снаряжение самолёта помимо типового и оперативного
снаряжения весом 1480 кг входят ещё и технологическое оборудование (техаптечка)
и усиленный экипаж. Вес снаряжения с усиленным экипажем и технологическим
оборудованием составляет 2300 кг.

По мере ввода самолёта в эксплуатацию и создания широкой
сети центров технического обслуживания необходимость
включения техаптечки и инженерно-технического состава
в экипаж и снаряжение самолёта отпадёт, и вес пустого
снаряжённого самолёта не будет превышать 26600 кг.

После сертификации версии самолёта с увеличенной до 49450 кг
максимальной взлётной массой будут достигнуты все заявленные
характеристики по дальности и полезной нагрузке

Dimon11

Мне интересно… Когда Боинги покупают в России, берут новые, или покупают снятые с эксплуатации в США?

And

“Превышение фактического
веса над полученным ранее в предварительных расчётах составляет не более 850 кг.”
Если кого-то смущает эта цифра в статье, то следует напомнить, что вес в том же Б-787 “поплыл” на 10 т, по сравнению с рассчетным.

pilot43
Dimon11:

Мне интересно… Когда Боинги покупают в России, берут новые, или покупают снятые с эксплуатации в США?

А вы полетите любым самолётом “Аэросвита” и по наклейкам быстро определите, какими странами он эксплуатировался…😁
Мне довелось пару раз быть пассажиром Б-737 (ох и перебзделся же я:) ) так вот там были надписи на 4 (!) языках. В разное время написанные…😃 Это нормально.
Лётчик жив - полёт удался!😃
Новые - это 737-800 с винглетами.
747-100 Трансаэро и Атлант-Союз ишачат на чартерах до последнего издоха
767 серийный выпуск прекращён.
777-как повезёт
787-пока …

Dimon11

Это я о конкуренции в Росии… И о постах написанных выше… Когда сравнивают, уважаемые господа знатоки, продукцию российского авиапрома, увы не лучшего в мире, с европейским или американским, в условиях России нужно быть откровенным и честным. Американцы и европейцы в 98 процентах уже даже не секонд хенд, а откровенный эйр селвидж. Так что и сравнивайте Селвидж и Сухого. А не самолеты с рекламных обложек. Так просто будет честнее…

Palar

Супер ! Очередная дезинформация для обывателя! Чем дальше, тем борзее. По ходу опустили ЦАГИ до комментирования статей в каком то журнале. Скоро авторитетные комментарии небесной канцелярии цитировать начнут. 😁 Не случайно на авиару доктор присутствует.

And:

На Авиафоруме появилась статья в опровержение покупных дешевок с обливанием грязью ССЖ

Это не статья ЦАГИ, это фальшивка с авиафорума. Ничего подобного ЦАГИ не заявлял и заявлять по своему статусу не мог.
www.tsagi.ru/rus/
AND мы Вас слушаем на всех форумах, мы Вас внимательно слушаем и делаем выводы.

And
Palar:

Супер ! Очередная дезинформация для обывателя! Чем дальше, тем борзее. По ходу опустили ЦАГИ до комментирования статей в каком то журнале.

Ну во-первых обывателей там мало - это всего лишь форум, а не массовый информационный портал или многотиражный официальный журнал. Поэтому вся информация с любого форума, без конкретных ссылок на источник не может серьезно рассматриваться априоре. Единственно в чем соглашусь с Вами что, действительно, официально ни ЦАГИ ни ГСС не будет комментировать серию заказных грязных проплаченных статей с наглой подтасовкой и игрой цифрами, коим является всеми тут любимый портал AEX.RU (по сути желтая пресса).
Просто приведенное выше сообщение содержит действительно реальный расклад по весам на декабрь 2009. Эти же данные ранее были озвучены от людей близких к проекту.

Palar:

AND мы Вас слушаем на всех форумах, мы Вас внимательно слушаем и делаем выводы.

МЫ это хто? Внушает.😁Неужели Суперджетофобы всех форумов уже создали неформальное сообщество?😆 А можно уже где-то ознакомиться с Вашими предварительными выводами?😁

pilot43
foxfly:

Да совсем я не негативно отреагировал.
Просто S…n , на которого я действую как аллерген, вечно влезает со своими комментариями к месту и мимо.
Чаще- мимо.
А про Яковлева я читал и такие отзывы : “Как авиаконструктор- он был середнячком, но интриган- отменный”
Не могу судить об истинности данного утверждения, но история с ЯК 42- происходила у меня на глазах, многих участников- знаю лично,так что ее я “осветил” по мере своих сил- объективно 😃
А ругань в любой теме именно из-за конфликта знающих и “слышавших что то” начинается.
Да и вообще- склока: часть национального русского характера 😦

Я хоть и пилот но о Як -42 скажу как пассажир: САМЫЙ ЛУЧШИЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЁТ.
Ни больше и не меньше.
Объективную критику приму с готовностью.

And

Между тем: вчера стало известно, что " КнААПО получило двигатели на пятый самолет SSJ-100, который будет серийным."
Остальные лайтесь дальше, только не переусердствуйте.😁

And

Фотоальбом от Марины Лысцевой " SaM-146, Сатурн и учебный центр".
album.foto.ru/photos/47945
Посмотрите другие фотоальбомы этого автора про авиацию.




Саша

Сухой Суперджет 100 ничем не отличается от китайских телевизоров или смартфонов. России в этом проекте уготована роль площадки для отверточной сборки. www.argumenti.ru/economics/2010/06/63008/

And

Псориаз укротим!!! Без гормонов и побочных эффектов!!! Главный лейтмотив данного издания, публикующего тему. Видимо данную тематику/сайт читают в основном чешущиеся бабушки/Саша. Даже комментировать противно. В смысле, что здесь на техническом форуме есть такие недалекие люди, дающие ссылки на подобные дешевки.

Крайние новости про сертификацию Суперджета, нелегкая эта работа, но пока все получается:

sukhoi.superjet100.com/mediacenter/press/00236/
7 июня 2010 года, Москва - Второй опытный самолет SSJ100 SN95003 выполнил программу испытаний защиты двигателя от попадания воды с поверхности залитой водой полосы.
Испытания проводились Летно-испытательным комплексом компании «Гражданские самолеты Сухого» в Жуковском. На взлетно-посадочной полосе ЛИИ им. М.М.Громова был установлен специальный бассейн, длина которого составляет 70 м, глубина слоя воды до 40 мм.
Всего самолет совершил 27 пробежек при всех сочетаниях скоростей движения (от 10 до 150 узлов) и режимов работы двигателей. Особенно тщательно проверялось поведение двигателей при малых скоростях движения самолета и взлетном режиме работы двигателей и при максимальном режиме реверса тяги. Испытания проводились при участии специалистов ГосНИИГА.
Работа двигателей оценивалась по штатной индикации в кабине, а так же по материалам обработки системы бортовых измерений. Кроме этого выполнялась видео и фото съемка при помощи видеокамер, размещенных на различных расстояниях от бассейна и миниатюрных камер, установленных на створках шасси самолета. Это позволило точно подтвердить отсутствие факта попадания воды в воздухозаборники двигателей и ВСУ. По завершении каждой пробежки выполнялся осмотр двигателей и конструкции самолета.
Испытания продемонстрировали, что при движении по мокрой полосе во всем диапазоне скоростей предшествующих взлету вода в двигатели самолета не попадает. Это относится как к маршевым двигателям, так и к вспомогательной силовой установке. Датчики систем воздушных сигналов, а так же воздухозаборные и дренажные отверстия в планере, при движении самолета через пелену воды работают в штатном режиме. Кроме того, при проезде бассейна оценивалась устойчивость самолета. В ходе испытаний показано, что вплоть до скоростей 150 узлов (275км/ч) движение самолета по участку полосы залитой толстым слоем воды устойчиво и управление самолетом не вызывает труда у летчика средней квалификации.
Таким образом, по результатам испытаний показано, что самолет SSJ 100 может безопасно выполнять взлет и посадку с полосы, залитой водой, а его конструктивные параметры (размещение двигателей, заборных и дренажных отверстий относительно опор шасси) таковы, что исключают попадание струй воды в воздухозаборники МСУ и ВСУ при движении по земле на всех скоростях возможных в эксплуатации, в том числе и на пробеге с работающим реверсом тяги.

Жорж
And:

…Я все понял. …Все просто. А я думал… А оказывается все дело в подаче заявке…

Неуважаемый And! Извините, но ни х… Вы не поняли! А ещё автор ветки по сертификации! Без национального сертификата Международный комитет не возьмет Вашу заявку даже для использования в туалете - не гигиенично.
Ретранслятор ДУМАТЬ не может от природы!

В #1075 Вы рапортовали о ПОСЛЕДНЕМ сертификационном испытании, а они почему-то продолжаются вопреки Вашим инсинуациям…

And

Жорж, расслабтесь. Не отвечаю на Ваше хамство только из-за уважения к возрасту. Не интересна тема - не читайте. Есть конкретная информация по проекту - выкладывайте.
Относительно сертификата на двигатели. Получить сертификат EASA это дорого и сложно ( при наличии нашего сертификата), что тут непонятного? Много наших двигателей имеют такой сертификат?

Жорж:

В #1075 Вы рапортовали о ПОСЛЕДНЕМ сертификационном испытании, а они почему-то продолжаются вопреки Вашим инсинуациям…

Во- первых не я а Powerjet. Во- вторых двигатель завершил заключительные испытания.
О продолжении каких еще испытаний Вы говорите.
Сегодня позвоню на Powerjet - попрошу чтоб больше не врали.😁

Жорж
And:

Жорж, расслабтесь…

И не напрягался😁
А уж большего хама, чем Вы - ретранслятор, в этой теме нет! Продолжайте творить свой РЕКЛАМНЫЙ флуд.

And
Жорж:

И не напрягался😁
А уж большего хама, чем Вы - ретранслятор, в этой теме нет! Продолжайте творить свой РЕКЛАМНЫЙ флуд.

Я Вам указал в пред. посте единственно правильный путь. Не интересна тема - не читайте. Есть конкретная информация по проекту - выкладывайте.
Ан нет, опять эмоции и не слова конкретики.
Странные Вы ребята.
В том же пред посте я Вам задал конкретный вопрос - “О продолжении каких еще испытаний Вы говорите” - в ответ флуд.
Виту/Юргену задал конкретный вопрос - на каких из региональных самолетов одноклассников Суперджета используется два типа двигателей на Е, ЦРЖ, Ц-серии, МРЖ, АРЖ. В ответ тишина.
Паляру задал конкретный вопрос про возможность размещения новых двигателей с диаметром вент. 2 м на новых Е, с двигателями висящими ниже чем у Суперджета.
В ответ тишина.
Или Вы все ретрансляторы желтой прессы типа AEX.ru и Новой газеты. А на элементарные поставленные вопросы ответить западло?😁

pilot43
And:

Псориаз укротим!!! Без гормонов и побочных эффектов!!! Главный лейтмотив данного издания, публикующего тему. Видимо данную тематику/сайт читают в основном чешущиеся бабушки/Саша. Даже комментировать противно. В смысле, что здесь на техническом форуме есть такие недалекие люди, дающие ссылки на подобные дешевки.

Крайние новости про сертификацию Суперджета, нелегкая эта работа, но пока все получается:

sukhoi.superjet100.com/mediacenter/press/00236/
7 июня 2010 года, Москва - Второй опытный самолет SSJ100 SN95003 выполнил программу испытаний защиты двигателя от попадания воды с поверхности залитой водой полосы.
Испытания проводились Летно-испытательным комплексом компании «Гражданские самолеты Сухого» в Жуковском. На взлетно-посадочной полосе ЛИИ им. М.М.Громова был установлен специальный бассейн, длина которого составляет 70 м, глубина слоя воды до 40 мм.
. Кроме того, при проезде бассейна оценивалась устойчивость самолета. В ходе испытаний показано, что вплоть до скоростей 150 узлов (275км/ч) движение самолета по участку полосы залитой толстым слоем воды устойчиво и управление самолетом не вызывает труда у летчика средней квалификации.
Таким образом, по результатам испытаний показано, что самолет SSJ 100 может безопасно выполнять взлет и посадку с полосы, залитой водой,.

Я не пытаюсь подлить масла в огонь но из своего практического опыта замечу, что слой воды 40мм на полосе подразумевает весьма неслабое её наличие и в атмосфере. Четыре сантиметра воды на ВПП из ниоткуда не появятся, это результат сильнейшего ливня. И в такой ливень сесть или взлететь весьма проблемно. Один раз в районе Грозного мы попали в подобные МУ и всерьёз опасались, что наши Д-136 просто зальёт водой как костёр туриста:). На лобовом стекле слой воды составлял около 3см, за блистерами в аэродинамической тени висели и не падали на скорости 240 капли литров по 15 каждая:) То есть такие испытания на мой взгляд корректны лишь отчасти.

Dimon11

Кто бы рассказал из каких комплектующих собирают этот нашумевший лайнер… Возможно, он и самый продвинутый на Российском рынке. НО стоило ли вбухивать такие средства в затею с сомнительной на первый взгляд отдачей? Лично у меня экспортное будущее суперджета вызывает сомнения. Есть простое правило коммерции, мне его когда-то сказал крупный предприниматель из Англии. Людям нужно давать не то что они хотят, а то в чем они нуждаются. Отсюда вопрос кто нуждается в Суперджете? Какие нуждающиеся отрасли в России нуждаются в Суперджете, кого он потянет за собой и куда? Как бы не вышел из Суперджета Суперкиллер Российского авиапрома.