Суперджет 100 проходит сертификацию

Palar

Супер ! Очередная дезинформация для обывателя! Чем дальше, тем борзее. По ходу опустили ЦАГИ до комментирования статей в каком то журнале. Скоро авторитетные комментарии небесной канцелярии цитировать начнут. 😁 Не случайно на авиару доктор присутствует.

And:

На Авиафоруме появилась статья в опровержение покупных дешевок с обливанием грязью ССЖ

Это не статья ЦАГИ, это фальшивка с авиафорума. Ничего подобного ЦАГИ не заявлял и заявлять по своему статусу не мог.
www.tsagi.ru/rus/
AND мы Вас слушаем на всех форумах, мы Вас внимательно слушаем и делаем выводы.

And
Palar:

Супер ! Очередная дезинформация для обывателя! Чем дальше, тем борзее. По ходу опустили ЦАГИ до комментирования статей в каком то журнале.

Ну во-первых обывателей там мало - это всего лишь форум, а не массовый информационный портал или многотиражный официальный журнал. Поэтому вся информация с любого форума, без конкретных ссылок на источник не может серьезно рассматриваться априоре. Единственно в чем соглашусь с Вами что, действительно, официально ни ЦАГИ ни ГСС не будет комментировать серию заказных грязных проплаченных статей с наглой подтасовкой и игрой цифрами, коим является всеми тут любимый портал AEX.RU (по сути желтая пресса).
Просто приведенное выше сообщение содержит действительно реальный расклад по весам на декабрь 2009. Эти же данные ранее были озвучены от людей близких к проекту.

Palar:

AND мы Вас слушаем на всех форумах, мы Вас внимательно слушаем и делаем выводы.

МЫ это хто? Внушает.😁Неужели Суперджетофобы всех форумов уже создали неформальное сообщество?😆 А можно уже где-то ознакомиться с Вашими предварительными выводами?😁

pilot43
foxfly:

Да совсем я не негативно отреагировал.
Просто S…n , на которого я действую как аллерген, вечно влезает со своими комментариями к месту и мимо.
Чаще- мимо.
А про Яковлева я читал и такие отзывы : “Как авиаконструктор- он был середнячком, но интриган- отменный”
Не могу судить об истинности данного утверждения, но история с ЯК 42- происходила у меня на глазах, многих участников- знаю лично,так что ее я “осветил” по мере своих сил- объективно 😃
А ругань в любой теме именно из-за конфликта знающих и “слышавших что то” начинается.
Да и вообще- склока: часть национального русского характера 😦

Я хоть и пилот но о Як -42 скажу как пассажир: САМЫЙ ЛУЧШИЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЁТ.
Ни больше и не меньше.
Объективную критику приму с готовностью.

And

Между тем: вчера стало известно, что " КнААПО получило двигатели на пятый самолет SSJ-100, который будет серийным."
Остальные лайтесь дальше, только не переусердствуйте.😁

And

Фотоальбом от Марины Лысцевой " SaM-146, Сатурн и учебный центр".
album.foto.ru/photos/47945
Посмотрите другие фотоальбомы этого автора про авиацию.




Саша

Сухой Суперджет 100 ничем не отличается от китайских телевизоров или смартфонов. России в этом проекте уготована роль площадки для отверточной сборки. www.argumenti.ru/economics/2010/06/63008/

And

Псориаз укротим!!! Без гормонов и побочных эффектов!!! Главный лейтмотив данного издания, публикующего тему. Видимо данную тематику/сайт читают в основном чешущиеся бабушки/Саша. Даже комментировать противно. В смысле, что здесь на техническом форуме есть такие недалекие люди, дающие ссылки на подобные дешевки.

Крайние новости про сертификацию Суперджета, нелегкая эта работа, но пока все получается:

sukhoi.superjet100.com/mediacenter/press/00236/
7 июня 2010 года, Москва - Второй опытный самолет SSJ100 SN95003 выполнил программу испытаний защиты двигателя от попадания воды с поверхности залитой водой полосы.
Испытания проводились Летно-испытательным комплексом компании «Гражданские самолеты Сухого» в Жуковском. На взлетно-посадочной полосе ЛИИ им. М.М.Громова был установлен специальный бассейн, длина которого составляет 70 м, глубина слоя воды до 40 мм.
Всего самолет совершил 27 пробежек при всех сочетаниях скоростей движения (от 10 до 150 узлов) и режимов работы двигателей. Особенно тщательно проверялось поведение двигателей при малых скоростях движения самолета и взлетном режиме работы двигателей и при максимальном режиме реверса тяги. Испытания проводились при участии специалистов ГосНИИГА.
Работа двигателей оценивалась по штатной индикации в кабине, а так же по материалам обработки системы бортовых измерений. Кроме этого выполнялась видео и фото съемка при помощи видеокамер, размещенных на различных расстояниях от бассейна и миниатюрных камер, установленных на створках шасси самолета. Это позволило точно подтвердить отсутствие факта попадания воды в воздухозаборники двигателей и ВСУ. По завершении каждой пробежки выполнялся осмотр двигателей и конструкции самолета.
Испытания продемонстрировали, что при движении по мокрой полосе во всем диапазоне скоростей предшествующих взлету вода в двигатели самолета не попадает. Это относится как к маршевым двигателям, так и к вспомогательной силовой установке. Датчики систем воздушных сигналов, а так же воздухозаборные и дренажные отверстия в планере, при движении самолета через пелену воды работают в штатном режиме. Кроме того, при проезде бассейна оценивалась устойчивость самолета. В ходе испытаний показано, что вплоть до скоростей 150 узлов (275км/ч) движение самолета по участку полосы залитой толстым слоем воды устойчиво и управление самолетом не вызывает труда у летчика средней квалификации.
Таким образом, по результатам испытаний показано, что самолет SSJ 100 может безопасно выполнять взлет и посадку с полосы, залитой водой, а его конструктивные параметры (размещение двигателей, заборных и дренажных отверстий относительно опор шасси) таковы, что исключают попадание струй воды в воздухозаборники МСУ и ВСУ при движении по земле на всех скоростях возможных в эксплуатации, в том числе и на пробеге с работающим реверсом тяги.

Жорж
And:

…Я все понял. …Все просто. А я думал… А оказывается все дело в подаче заявке…

Неуважаемый And! Извините, но ни х… Вы не поняли! А ещё автор ветки по сертификации! Без национального сертификата Международный комитет не возьмет Вашу заявку даже для использования в туалете - не гигиенично.
Ретранслятор ДУМАТЬ не может от природы!

В #1075 Вы рапортовали о ПОСЛЕДНЕМ сертификационном испытании, а они почему-то продолжаются вопреки Вашим инсинуациям…

And

Жорж, расслабтесь. Не отвечаю на Ваше хамство только из-за уважения к возрасту. Не интересна тема - не читайте. Есть конкретная информация по проекту - выкладывайте.
Относительно сертификата на двигатели. Получить сертификат EASA это дорого и сложно ( при наличии нашего сертификата), что тут непонятного? Много наших двигателей имеют такой сертификат?

Жорж:

В #1075 Вы рапортовали о ПОСЛЕДНЕМ сертификационном испытании, а они почему-то продолжаются вопреки Вашим инсинуациям…

Во- первых не я а Powerjet. Во- вторых двигатель завершил заключительные испытания.
О продолжении каких еще испытаний Вы говорите.
Сегодня позвоню на Powerjet - попрошу чтоб больше не врали.😁

Жорж
And:

Жорж, расслабтесь…

И не напрягался😁
А уж большего хама, чем Вы - ретранслятор, в этой теме нет! Продолжайте творить свой РЕКЛАМНЫЙ флуд.

And
Жорж:

И не напрягался😁
А уж большего хама, чем Вы - ретранслятор, в этой теме нет! Продолжайте творить свой РЕКЛАМНЫЙ флуд.

Я Вам указал в пред. посте единственно правильный путь. Не интересна тема - не читайте. Есть конкретная информация по проекту - выкладывайте.
Ан нет, опять эмоции и не слова конкретики.
Странные Вы ребята.
В том же пред посте я Вам задал конкретный вопрос - “О продолжении каких еще испытаний Вы говорите” - в ответ флуд.
Виту/Юргену задал конкретный вопрос - на каких из региональных самолетов одноклассников Суперджета используется два типа двигателей на Е, ЦРЖ, Ц-серии, МРЖ, АРЖ. В ответ тишина.
Паляру задал конкретный вопрос про возможность размещения новых двигателей с диаметром вент. 2 м на новых Е, с двигателями висящими ниже чем у Суперджета.
В ответ тишина.
Или Вы все ретрансляторы желтой прессы типа AEX.ru и Новой газеты. А на элементарные поставленные вопросы ответить западло?😁

pilot43
And:

Псориаз укротим!!! Без гормонов и побочных эффектов!!! Главный лейтмотив данного издания, публикующего тему. Видимо данную тематику/сайт читают в основном чешущиеся бабушки/Саша. Даже комментировать противно. В смысле, что здесь на техническом форуме есть такие недалекие люди, дающие ссылки на подобные дешевки.

Крайние новости про сертификацию Суперджета, нелегкая эта работа, но пока все получается:

sukhoi.superjet100.com/mediacenter/press/00236/
7 июня 2010 года, Москва - Второй опытный самолет SSJ100 SN95003 выполнил программу испытаний защиты двигателя от попадания воды с поверхности залитой водой полосы.
Испытания проводились Летно-испытательным комплексом компании «Гражданские самолеты Сухого» в Жуковском. На взлетно-посадочной полосе ЛИИ им. М.М.Громова был установлен специальный бассейн, длина которого составляет 70 м, глубина слоя воды до 40 мм.
. Кроме того, при проезде бассейна оценивалась устойчивость самолета. В ходе испытаний показано, что вплоть до скоростей 150 узлов (275км/ч) движение самолета по участку полосы залитой толстым слоем воды устойчиво и управление самолетом не вызывает труда у летчика средней квалификации.
Таким образом, по результатам испытаний показано, что самолет SSJ 100 может безопасно выполнять взлет и посадку с полосы, залитой водой,.

Я не пытаюсь подлить масла в огонь но из своего практического опыта замечу, что слой воды 40мм на полосе подразумевает весьма неслабое её наличие и в атмосфере. Четыре сантиметра воды на ВПП из ниоткуда не появятся, это результат сильнейшего ливня. И в такой ливень сесть или взлететь весьма проблемно. Один раз в районе Грозного мы попали в подобные МУ и всерьёз опасались, что наши Д-136 просто зальёт водой как костёр туриста:). На лобовом стекле слой воды составлял около 3см, за блистерами в аэродинамической тени висели и не падали на скорости 240 капли литров по 15 каждая:) То есть такие испытания на мой взгляд корректны лишь отчасти.

Dimon11

Кто бы рассказал из каких комплектующих собирают этот нашумевший лайнер… Возможно, он и самый продвинутый на Российском рынке. НО стоило ли вбухивать такие средства в затею с сомнительной на первый взгляд отдачей? Лично у меня экспортное будущее суперджета вызывает сомнения. Есть простое правило коммерции, мне его когда-то сказал крупный предприниматель из Англии. Людям нужно давать не то что они хотят, а то в чем они нуждаются. Отсюда вопрос кто нуждается в Суперджете? Какие нуждающиеся отрасли в России нуждаются в Суперджете, кого он потянет за собой и куда? Как бы не вышел из Суперджета Суперкиллер Российского авиапрома.

Palar
Dimon11:

Кто бы рассказал из каких комплектующих собирают этот нашумевший лайнер…

  1. Двигатели SaM146. Разработаны компанией Power Jet (совместное предприятие НПО «Сатурн» и французской фирмы Snecma . Мотогондолу и пилон тоже делают во Франции.
  2. Система контроля вибрации двигателя. Разработана корпорацией Vibro-meter (Швейцария). Аппаратура Vibro-meter уже стоит практически на всех российских самолетах.
  3. Вспомогательная силовая установка RE220 (RJ) Разработана аэрокосмической корпорацией Honeywell Aerospace (США).
  4. Топливная система. Разработана ведущим мировым производителем заправочных комплексов IN Intertechnique (Франция).
  5. Система электроснабжения. Разработана аэрокосмической компанией Hamilton Sundstrand (США).
  6. Авионика. Поставляется фирмой Thales (Франция) — производителем электроники для оборонного комплекса НАТО.
  7. Система управления. Разработана совместно фирмой Liebherr (Германия).
  8. Системы кондиционирования воздуха. Разработаны немецкой Liebherr.
  9. Шасси. Поставляются французской фирмой Messier-Dowty.
  10. Тормоза и колеса. Разработаны всемирно известным производителем шин Goodrich (США).
  11. Противопожарная система. Поставляется американской компанией Autronics (холдинг Curtiss Wright Controls).
  12. Интерьер. Разработан компанией Bigelow Aerospace (США).
  13. Кресла пилотов. Поставляются компанией IPECO (Великобритания).
  14. Аварийно-спасательное оборудование. Поставляется Air Cruisers (США).

В России делается планер и холодная часть двигателя.

Dimon11

Все вышенаписанное навивает грусть. Красивая могильная плита советскому авиапрому. Авиационную отрасль в России просто сливают…

юзеф
Dimon11:

Все вышенаписанное навивает грусть. Красивая могильная плита советскому авиапрому. Авиационную отрасль в России просто сливают…

В России сливают ВСЕ и авиапром здесь далеко не на первом месте…😦

Жорж
pilot43:

… и всерьёз опасались, что наши Д-136 просто зальёт водой как костёр туриста… То есть такие испытания на мой взгляд корректны лишь отчасти.

Беда этой ветки в том, что And “выхватывает” (по своему разумению и усмотрению) цитаты из большого комплекса работ по самолету и двигателю, предусмотренных Сертификационным базисом (утвержденным МАК официальным планом и объемом работ в подтверждение Норм летной годности). Поэтому у многих и возникают вполне обоснованные дополнительные вопросы.
По поводу “заливания” ВРД. Конечно, все зависит от количества подаваемой жидкости, но до определенной пропорции - это один из штатных режимов(впрыск воды для форсирования двигателя в условиях жаркого климата; промывка ГВТ водно-спиртовым раствором и т.п.). Но влияет и тип двигателя: одноконтурники (ТРД, ТВД, ГТД) “глотают” все, а в ДТРД воздух сепарируется и включения (пыль, вода) отбрасываются в наружный контур, обеспечивая газогенератору (основному контуру) “комфортные” условия. И чем выше двухконтурность двигателя, тем “чище” воздух, поступающий в основной контур. И, при большом количестве жидкости, града, пыли, вопрос более стоит о прочности лопаток вентилятора, чем о “затухании” КС.
Кстати, на подобном принципе сепарирования работают основные типы пылезащитных устройств для ГТД вертолетов и ТВД легкомоторной авиации: поток воздуха проходит по криволинейному каналу и пыль, взвешенная жидкость отбрасываются к внешней стенке и этот слой “грязного” воздуха эжектируется на срез сопла двигателя.

Павел_Б
Palar:

В России делается планер и холодная часть двигателя.

А я то, блин, по наивности думал, что хоть двигатель целиком на Сатурне делают.
Просто поражает уровень дебилизма тех, кто продолжает с пеной у рта доказывать всем, что “это” - Российский самолёт, призванный помочь нашему авиапрому.

Palar
Павел_Б:

А я то, блин, по наивности думал, что хоть двигатель целиком на Сатурне делают.

Французы поставляют на Сатурн готовые газогенераторы в опломбированной таре и не сообщают никаких характеристик, ссылаясь на использование этих же газогенераторов на своей военной технике. Монокристаллические тонкопрофильные широкохордные лопатки Сатурн пытается делать из импортного сплава, говорят наши сплавы для такой конструкции не подходят, а опыта работы с импортными сплавами нет. Пока и эти лопатки закупают у французов. Так что полная зависимость по материалам, агрегатам, технологиям и оборудованию.

Партнеры НПО “Сатурн” и SNECMA в программе SaM146:
• Aircelle (Франция; Группа SAFRAN) – разработка и производство мотогондолы и устройства реверсирования тяги.
• Hispano-Suiza (Франция; Группа SAFRAN) – разработка и производство системы управления двигателем.
• Microturbo (Франция; Группа SAFRAN) – разработка и производство воздушного турбостартера.
• Sofrance (Франция; Группа SAFRAN) – разработка и производство системы фильтрации.
• Techspace Aero (Франция; Группа SAFRAN) – разработка и производство системы смазки.
• Sagem Defense Securite (Франция; Группа SAFRAN) – разработка и производство системы защиты от раскрутки ротора двигателя (EOSU).
• SNECMA Services (Франция; Группа SAFRAN) – создание глобальной системы поддержки заказчика.
• Cenco Inc. (Франция; Группа SAFRAN) – оборудование открытого испытательного стенда.
• Avio (Италия) – партнер компании SNECMA в разработке и производстве камеры сгорания и коробки приводов.

Как видите наших в партнёрах у Сатурна нет. Сам Сатурн отвечает только за производство вентилятора, компрессора н/д и турбины н/д.

“Хочешь знать правду об НПО “Сатурн”? Тогда тебе сюда!”
forum.myrybinsk.ru/theme1951/page32

По сборке планера тоже есть нюансы. Немецкие клепальные автоматы работают только с немецкими заклёпками, наши отбраковывают.
Даже производство алюминиевого листа для этого самолёта принадлежит американцам. Крупнейшим поставщиком алюминия для российского авиапрома является компания Alcoa, купившая в 2005 году у ОАО “Русский алюминий” Самарский метзавод и Белокалитвинское металлургическое ПО.
В рамках этой сделки “Русский алюминий” взял на себя обязательства не заниматься прокатным бизнесом в течение пяти лет. В начале 2010 года срок этого соглашения истек.
www.aviaport.ru/digest/2010/05/27/195890.html