Суперджет 100 проходит сертификацию

Palar
Павел_Б:

А я то, блин, по наивности думал, что хоть двигатель целиком на Сатурне делают.

Французы поставляют на Сатурн готовые газогенераторы в опломбированной таре и не сообщают никаких характеристик, ссылаясь на использование этих же газогенераторов на своей военной технике. Монокристаллические тонкопрофильные широкохордные лопатки Сатурн пытается делать из импортного сплава, говорят наши сплавы для такой конструкции не подходят, а опыта работы с импортными сплавами нет. Пока и эти лопатки закупают у французов. Так что полная зависимость по материалам, агрегатам, технологиям и оборудованию.

Партнеры НПО “Сатурн” и SNECMA в программе SaM146:
• Aircelle (Франция; Группа SAFRAN) – разработка и производство мотогондолы и устройства реверсирования тяги.
• Hispano-Suiza (Франция; Группа SAFRAN) – разработка и производство системы управления двигателем.
• Microturbo (Франция; Группа SAFRAN) – разработка и производство воздушного турбостартера.
• Sofrance (Франция; Группа SAFRAN) – разработка и производство системы фильтрации.
• Techspace Aero (Франция; Группа SAFRAN) – разработка и производство системы смазки.
• Sagem Defense Securite (Франция; Группа SAFRAN) – разработка и производство системы защиты от раскрутки ротора двигателя (EOSU).
• SNECMA Services (Франция; Группа SAFRAN) – создание глобальной системы поддержки заказчика.
• Cenco Inc. (Франция; Группа SAFRAN) – оборудование открытого испытательного стенда.
• Avio (Италия) – партнер компании SNECMA в разработке и производстве камеры сгорания и коробки приводов.

Как видите наших в партнёрах у Сатурна нет. Сам Сатурн отвечает только за производство вентилятора, компрессора н/д и турбины н/д.

“Хочешь знать правду об НПО “Сатурн”? Тогда тебе сюда!”
forum.myrybinsk.ru/theme1951/page32

По сборке планера тоже есть нюансы. Немецкие клепальные автоматы работают только с немецкими заклёпками, наши отбраковывают.
Даже производство алюминиевого листа для этого самолёта принадлежит американцам. Крупнейшим поставщиком алюминия для российского авиапрома является компания Alcoa, купившая в 2005 году у ОАО “Русский алюминий” Самарский метзавод и Белокалитвинское металлургическое ПО.
В рамках этой сделки “Русский алюминий” взял на себя обязательства не заниматься прокатным бизнесом в течение пяти лет. В начале 2010 года срок этого соглашения истек.
www.aviaport.ru/digest/2010/05/27/195890.html

foxfly
Palar:

По сборке планера тоже есть нюансы. Немецкие клепальные автоматы работают только с немецкими заклёпками, наши отбраковывают.

То есть, всё как обычно: умным- вершки, а идиотам- корешки (или- наоборот, см. известную сказку про “Медведя и Мужика” 😃 )
А если будет надо- поставки заклёпок (или чего ещё) прекратят, и опять по сказке: “…оттого что в кузнице не было гвоздя” 😦
Зато сопли радости у му…диотов- висели до плеч 😃

horse427

Почитайте Противоречиво, но на пустом месте так не бывает…
Но в общем тендЫЦ.
А сопли радости, жаль, что попытка изначальная сделать добро авиапрому( иль я где-то всё летаю в облаках) рубит на корню и так уже видимое рукоопускание на всё и вся, касаемо имени Russia. Как-бы громко не сказал, вот такие дела

IgorG
Palar:

Французы поставляют на Сатурн готовые газогенераторы в опломбированной таре и не сообщают никаких характеристик, …

Вроде утверждалось, что проектирование второго контура осуществлял Сатурн. Не имея характеристик газогенератора сделать это затруднительно. Неужели Сатурн восстанавливал их (характеристики) самостоятельно? При том уровне сотрудничества, который декларируется…

Жорж
Palar:

Французы поставляют на Сатурн готовые газогенераторы в опломбированной таре и не сообщают никаких характеристик…

Отнесем это к разряду неудачной фразы. Двигатель, с использованием имеющегося газогенератора без его данных, не создашь - все параметры и характеристики, которые необходимы для проектирования двигателя в целом и контура НД, были переданы в НПО “Сатурн”. Другое дело - некоторые внутренние нюансы газогенератора, но это уже к разряду разделения ответственности.

Palar
Жорж:

Отнесем это к разряду неудачной фразы. Двигатель, с использованием имеющегося газогенератора без его данных, не создашь

Разумеется это так, но
эта фраза прозвучала в разговоре Сатурновцев о возможности повышения КПД газогенератора, французы заявили, что газогенератор трогать нельзя. Может быть причина в том, что по стратегическому соглашению с General Electric французская фирма Snecma не имеет права самостоятельно создавать моторы с тягой более 18 500 фунтов (8392 кгс). Такими силовыми установками занимается их совместное предприятие CFM International, продвигающее семейство моторов CFM56 (8-15 т). Если ОАК и Snecma выйдут на соглашение о создании мощного варианта SaM146 или полностью нового мотора, французам придется действовать согласно договору с американцами.
Руки у Сатурна по SAM 146 связаны General Electric .
Тут уже не техника, а конкурентная борьба всеми способами.

Рыбинский форум очень странный документ обсуждает, как-то он не вяжется с рекламными заявлениями чиновников.
forum.myrybinsk.ru/mess155137#155137

Жорж
Palar:

…о возможности повышения КПД газогенератора, французы заявили, что газогенератор трогать нельзя. Может быть причина в том, что по стратегическому соглашению с General Electric французская фирма Snecma не имеет права самостоятельно создавать моторы…
Рыбинский форум очень странный документ обсуждает, как-то он …

О модернизации двигателя, особенно газогенератора, - основное условие Лицензионного соглашения. Тем более, что газогенератор - совместная разработка Франции и США, а они своё свято блюдут. Можно “поиграться” за счет контура низкого давления, но это скажется на режиме газогенератора - опять “приплыв”. Этот вопрос был известен с момента подготовки соглашения о совместной разработке двигателя.

А документ давно ожидаемый - обсуждается с около года. Созрел… "НПО “Сатурн” сейчас - градообразующее предприятие… Предложенные меры существенно затронут не только работников “Сатурна”.

Жорж

Это скорее испытания на непробиваемость корпусов при обрыве лопатки вентилятора. При испытаниях “курочкой” обрыв лопаток крайне не желателен. Но поведение двигателя может выглядеть подобно. Вот бы and выкладывал подобное про САМ146, то меньше бы учил правила…

юзеф

Да, похоже на исп по обрыву лопаток. Не рассмотрел сразу - одна лопатка крашенная вращается, ее видимо и обрывают. Только почему взрыв-то такой?

Жорж

Несколько килограмм титана со средней скоростью около 300 м/с - хороший снаряд. Лопатка не должна выйти за пределы наружного корпуса двигателя. Не должно возникать и пожара от касания поврежденной (оторвавшейся) лопатки о корпус или о статорные лопатки - титан горит подобно магнию…

new225

Для любителей и восхвалителей “ихнего авиапрома”, а так же всех любящих считать чужие деньги :
inoforum.ru/…/specialnyj_reportazh_neveroyatnaya_s…
Оригинал …news.yahoo.com/…/tts-uk-air-a400m-ca02f96.html

‘Reuters’, США
Специальный репортаж: Невероятная сага европейского А400М
*****
На этой неделе, спустя почти три десятилетия пререканий насчёт того, что должен делать А400М, где он должен собираться, сколько должен стоить, катастрофы с ПО и неуверенности насчёт 10.000 рабочих мест, перевозчик войск стоимостью 20 миллиардов евро (16.5 млрд.фунтов) наконец приведёт в восторг толпы любителей самолётов во время своего первого появления на авиашоу в Берлине.
******

And
pilot43:

То есть такие испытания на мой взгляд корректны лишь отчасти.

Да, если не знать, что испытания двигателя по забросу воды с целью показать непогасание камеры сгорания при ливневом дожде - входит в сертификационные испытания двигателя.

Жорж:

Беда этой ветки в том, что And

Беда в том, что Вы не можете элементарно ответить на пост сотоварища, без перехода на личности и без флуда про технические аспекты двигателей никак не касающихся темы и тем более вопроса, читайте - провокации.

Появились фото испытаний. Хорошо видно куда летит вода (мусор с полосы) из под передней стойки - аккурат в задние движки.

Жорж

[QUOTE=And;1970751]…Беда в том, что Вы не можете элементарно ответить на пост сотоварища, без перехода на личности и без флуда про технические аспекты двигателей никак не касающихся темы и тем более вопроса, читайте - провокации…/QUOTE]

Поздравляю с выходом “на работу”!!!😁 Какие правила Вы учили? Неужели АП?!

And

Уважаемый, Вам опять по теме ответить нечего? Опять в Вашем приоритете дешевые провокации в виде перехода на личности/поучительства?
Ну-ну. Как только образумитесь и напишите хоть йоту полезной информации по теме - тогда и обсудим. А пока Вас больше интересует не сам проект, а выяснения отношений со мной - говорить о чем то бесполезно.

P.S. Огромные поздравления Сатурновцам в большой проделанной работе и получении первого в истории сертификата EASA (23.06.10) на двигатель с участием России.

Жорж

Сертификат получен, France… (см. фото). Теперь будем ждать какое-то время одобрения МАК - с сайта НПО “Сатурн”:
“Данный сертификат удостоверяет, что двигатель SaM146 готов для оснащения регионального самолета. В течение последующих недель будет получено одобрение Авиарегистра России.”

And
Жорж:

Сертификат получен, France… (см. фото). Теперь будем ждать какое-то время одобрения МАК - с сайта НПО “Сатурн”:

Одобрения МАК можно и не ждать, понятно что это не более чем формальные бюрократические проволочки после одобрения EASA.
Теперь надо ждать развертывания серийного производства.
Обещалися, вроде, 12 в этом году. Первый серийный с поставкой на КнААПО в начале июля.
Напомню, что до конца года планируется отдать заказчикам три самолета Суперджет. И если раньше все сроки плыли из-за недофинансирования двигателей в 2008, то сейчас эти проблемы больше соотносятся к сертификации самого самолета.
Думаю, что ждать осталось недолго, ибо ключевые испытания всеж уже проведены.

Жорж
And:

Одобрения МАК можно и не ждать, понятно что это не более чем формальные бюрократические проволочки после одобрения EASA. Теперь надо ждать развертывания серийного производства… Думаю, что ждать осталось недолго, ибо ключевые испытания всеж уже проведены.

Можно и не ждать, но только для НАЧАЛА серийного производства двигателей. Одобрение МАК - ЗАКОН для начала летной эксплуатации двигателей в составе самолета с пассажирами на борту. И хотя мы в России - не будем поминать дышло.
“По закону” на ресурсное испытания в рамках ГСИ, что может быть совмещено с работами по сертификации, предъявляются двигатели, изготовленные в СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ - требование ОТУ. Но… В #1155 приведена ссылка на реальный сатурновский документ от мая сего года. Если в начале этой декады что-либо изменилось в положительную сторону, то осталось сделать предоплаты поставщикам материалов (можно не платить - по указу свыше😁) и запустить производственный цикл “от руды”. Даже при наличии материалов, собственно на Сатурне он занимает месяцы… Остается только ждать…

And

Несколько “мудренный” пред. пост. Не совсем понятно что Вы этим хотели сказать.

Скажу проще, понятным для всех языком. Сертификация двигателя по европейским и нашим нормам проходила параллельно. Никаких дополнительных испытаний не потребуется. Есть некоторые Российские особенности (в частности, сверхнизкие температуры эксплуатации), которые накладывают дополнительную бумажную волокиту в получении нашего сертификата.
Однако, это вопрос формальностей и сроков, сопоставимых неделями - не более.