Суперджет 100 проходит сертификацию
…о возможности повышения КПД газогенератора, французы заявили, что газогенератор трогать нельзя. Может быть причина в том, что по стратегическому соглашению с General Electric французская фирма Snecma не имеет права самостоятельно создавать моторы…
Рыбинский форум очень странный документ обсуждает, как-то он …
О модернизации двигателя, особенно газогенератора, - основное условие Лицензионного соглашения. Тем более, что газогенератор - совместная разработка Франции и США, а они своё свято блюдут. Можно “поиграться” за счет контура низкого давления, но это скажется на режиме газогенератора - опять “приплыв”. Этот вопрос был известен с момента подготовки соглашения о совместной разработке двигателя.
А документ давно ожидаемый - обсуждается с около года. Созрел… "НПО “Сатурн” сейчас - градообразующее предприятие… Предложенные меры существенно затронут не только работников “Сатурна”.
Видео к вопросу испытаний двигателя птичками-курочками… Жостко!
Это скорее испытания на непробиваемость корпусов при обрыве лопатки вентилятора. При испытаниях “курочкой” обрыв лопаток крайне не желателен. Но поведение двигателя может выглядеть подобно. Вот бы and выкладывал подобное про САМ146, то меньше бы учил правила…
Да, похоже на исп по обрыву лопаток. Не рассмотрел сразу - одна лопатка крашенная вращается, ее видимо и обрывают. Только почему взрыв-то такой?
Несколько килограмм титана со средней скоростью около 300 м/с - хороший снаряд. Лопатка не должна выйти за пределы наружного корпуса двигателя. Не должно возникать и пожара от касания поврежденной (оторвавшейся) лопатки о корпус или о статорные лопатки - титан горит подобно магнию…
Для любителей и восхвалителей “ихнего авиапрома”, а так же всех любящих считать чужие деньги :
inoforum.ru/…/specialnyj_reportazh_neveroyatnaya_s…
Оригинал …news.yahoo.com/…/tts-uk-air-a400m-ca02f96.html
‘Reuters’, США
Специальный репортаж: Невероятная сага европейского А400М
*****
На этой неделе, спустя почти три десятилетия пререканий насчёт того, что должен делать А400М, где он должен собираться, сколько должен стоить, катастрофы с ПО и неуверенности насчёт 10.000 рабочих мест, перевозчик войск стоимостью 20 миллиардов евро (16.5 млрд.фунтов) наконец приведёт в восторг толпы любителей самолётов во время своего первого появления на авиашоу в Берлине.
******
То есть такие испытания на мой взгляд корректны лишь отчасти.
Да, если не знать, что испытания двигателя по забросу воды с целью показать непогасание камеры сгорания при ливневом дожде - входит в сертификационные испытания двигателя.
Беда этой ветки в том, что And
Беда в том, что Вы не можете элементарно ответить на пост сотоварища, без перехода на личности и без флуда про технические аспекты двигателей никак не касающихся темы и тем более вопроса, читайте - провокации.
Появились фото испытаний. Хорошо видно куда летит вода (мусор с полосы) из под передней стойки - аккурат в задние движки.
[QUOTE=And;1970751]…Беда в том, что Вы не можете элементарно ответить на пост сотоварища, без перехода на личности и без флуда про технические аспекты двигателей никак не касающихся темы и тем более вопроса, читайте - провокации…/QUOTE]
Поздравляю с выходом “на работу”!!!😁 Какие правила Вы учили? Неужели АП?!
Уважаемый, Вам опять по теме ответить нечего? Опять в Вашем приоритете дешевые провокации в виде перехода на личности/поучительства?
Ну-ну. Как только образумитесь и напишите хоть йоту полезной информации по теме - тогда и обсудим. А пока Вас больше интересует не сам проект, а выяснения отношений со мной - говорить о чем то бесполезно.
P.S. Огромные поздравления Сатурновцам в большой проделанной работе и получении первого в истории сертификата EASA (23.06.10) на двигатель с участием России.
Спасибо за поздравление!
Сертификат получен, France… (см. фото). Теперь будем ждать какое-то время одобрения МАК - с сайта НПО “Сатурн”:
Одобрения МАК можно и не ждать, понятно что это не более чем формальные бюрократические проволочки после одобрения EASA.
Теперь надо ждать развертывания серийного производства.
Обещалися, вроде, 12 в этом году. Первый серийный с поставкой на КнААПО в начале июля.
Напомню, что до конца года планируется отдать заказчикам три самолета Суперджет. И если раньше все сроки плыли из-за недофинансирования двигателей в 2008, то сейчас эти проблемы больше соотносятся к сертификации самого самолета.
Думаю, что ждать осталось недолго, ибо ключевые испытания всеж уже проведены.
Одобрения МАК можно и не ждать, понятно что это не более чем формальные бюрократические проволочки после одобрения EASA. Теперь надо ждать развертывания серийного производства… Думаю, что ждать осталось недолго, ибо ключевые испытания всеж уже проведены.
Можно и не ждать, но только для НАЧАЛА серийного производства двигателей. Одобрение МАК - ЗАКОН для начала летной эксплуатации двигателей в составе самолета с пассажирами на борту. И хотя мы в России - не будем поминать дышло.
“По закону” на ресурсное испытания в рамках ГСИ, что может быть совмещено с работами по сертификации, предъявляются двигатели, изготовленные в СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ - требование ОТУ. Но… В #1155 приведена ссылка на реальный сатурновский документ от мая сего года. Если в начале этой декады что-либо изменилось в положительную сторону, то осталось сделать предоплаты поставщикам материалов (можно не платить - по указу свыше😁) и запустить производственный цикл “от руды”. Даже при наличии материалов, собственно на Сатурне он занимает месяцы… Остается только ждать…
Несколько “мудренный” пред. пост. Не совсем понятно что Вы этим хотели сказать.
Скажу проще, понятным для всех языком. Сертификация двигателя по европейским и нашим нормам проходила параллельно. Никаких дополнительных испытаний не потребуется. Есть некоторые Российские особенности (в частности, сверхнизкие температуры эксплуатации), которые накладывают дополнительную бумажную волокиту в получении нашего сертификата.
Однако, это вопрос формальностей и сроков, сопоставимых неделями - не более.
Можно и не ждать, но только для НАЧАЛА серийного *****
Спецом для вас - rcopen.com/forum/f55/topic118527/1164
Куда круче сборище спецов в конструировании, проектирование…
Хочется просто рассказать всем как все хреново - расскажите - только на конкретных примерах…
Правда просьба будет - дурку про то что остановлены гениальные по идее разработки того или того - не надо… ?
Просто по теме - что не так с ССДЖ ? Если будет время - пролистайте тему предварительно…
Алексей, похоже, то что наш единственный двигатель такого класса состоялся. Многим не нравится в принципе, они до сих пор пребывают в грезах 80-х, когда понятия рыночности/экономичности не существовало в принципе.
А арифметика простая. В данном классе двигателей у нас нет ни передовых разработок ни тем более практических наработок. Единственный двигатель в данном классе на Ан-148 - украинский, там же и собираемый и имеющий все права на него, однако по заявлению Сатурновцев - уступающим их двигателю по основным параметрам. Я думаю, что для нас всеж лучше Франко-Российский вариант, собираемый в России, Чем Украино-Российский вариант, собираемый на Украине.
Для предыдущих трех постов “основных участников”:
- Не ищите критиканства там, где его нет (#1169 и других).
- Самолета без двигателя не бывает и параллельная информация о ходе сертификации двигателя (для “обожаемого” Вами самолета) закономерна и СООТВЕТСТВУЕТ теме.
- О правилах применения сертифицированных авиационных двигателей на пассажирских самолетах - читайте ОТУ-2006 (новое ещё на согласовании, меняется каждые пять лет) - специальные знания Вам обоим явно не помешают.
- Изготовление любой продукции, в т.ч. и САМ146, занимает определенное время, именуемое производственным циклом. Для простоты “понимания” - от момента получения материалов для изготовления ДСЕ до испытаний и упаковки перед отгрузкой заказчику. Это - месяцы. Особенно в начале серийного производства. Потом - сокращается в разы.
- САМ146 - франко-российский, для АН140 - украинско-российский, на Боингах (и прочая) - масса разработок российских специалистов и деталей российского производства… Большинство этим гордятся, а ВЫ - грязью поливаете, ДУРУ гоните!
Тролль он и в Африке тролль .
And. У известной Эллочки словарный запас был гораздо больше Вашего.
По получению одобрения МАК по двигателю - на банкете остограмлюсь. А проблемы Вашего “большого театра”, как и гондураса, в Вашем изложении (на уровне профанации) меня абсолютно не интересуют. Продолжайте вести свой “дневник”.
Я думаю, что для нас всеж лучше Франко-Российский вариант, собираемый в России, Чем Украино-Российский вариант, собираемый на Украине.
Это как в анекдоте:
- Грузины лучше чем армяне.
- Чем же они лучше?
- Чем армяне.
По получению одобрения МАК по двигателю - на банкете остограмлюсь.
Святое. Только не понятно по Вашим постам с радости или с горя.
Это как в анекдоте:
- Грузины лучше чем армяне.
- Чем же они лучше?
- Чем армяне.
Как это не странно звучит, но сотрудничество с Францией в данной сфере более прогнозируемо и менее подверженно политическим рискам, чем с нашим ближайшим соседом Украиной.
А вообще о чем спор? По проекту выбрали разработать двигатель, превосходящий по параметрам и ЦФ-34 и Д-436. Проект состоялся, двигатель получил сертификат EASA. В результате, при незначительном преимуществе в качественных характеристиках он имеет значительное преимущество в цене по сравнению с ЦФ-34 и возможность продаваться по всему миру по сравнению с Д-436, для которого европейская сертификация не грозит в принципе из-за невозможности сертифицировать по современным европейским требованиям, хотя бы по применяемым материалам, агрегатам и системам. А замкнутость только на внутренний авиарынокрынок непременно принесет только убытки.