Суперджет 100 проходит сертификацию

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

И на шитьё платьев и юбок для жены

Вязание еще в советских НИИ было очень развито.

Вячеслав_Старухин

Вы среди нас наибольший теоретик в этом вопросе 😁
Но теория очень часто не имеет ничего общего с практикой.

Хотел вспомнить какой-нибудь хороший пример из литературы, но не вспомнил.
Зато наткнулся на интереснейшее высказывание, показывающее, насколько по-разному можно воспринимать одно и то же 😁:

Мужчин поражает, как долго женщины могут не думать о сексе, а женщин поражает, как долго мужчины могут не думать об уборке.

Для женщины атмосфера в доме – это компонент того, из-за чего она чувствует себя довольной и сексуальной. А для мужчины сексуальная коммуникация – это компонент того, из-за чего он чувствует, что находится в счастливом доме.

Чем счастливее их жёны от разделения домашних обязанностей, тем счастливее мужчины в сексуальной жизни.

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

Вы среди нас наибольший теоретик в этом вопросе

Кто и в каком вопросе ?

Вячеслав_Старухин:

Зато наткнулся на интереснейшее высказывание

Чей то очень банально.

salat

Ту-4 копировали если что. Под прицелом чекистов. Вряд ли тогда кто то воровал вообще. Так что не в кассу…
А про жену неправда, иначе бы вы об этом не вспомнили 😃 😃 😃

kraftwerk
salat:

Ту-4 копировали если что. Под прицелом чекистов

Что характерно про ТУ-70 ничего слышно не было.

Вячеслав_Старухин

Про теорию и практику - забытые изобретения: Капитан Шрапнель и его снаряд

kraftwerk:

Что характерно про ТУ-70 ничего слышно не было.

Да, в других источниках утверждается, что Ту-70 впервые взлетел гораздо позже.
А Кербер пишет:

На базе Ту-4 мы сделали пассажирский самолет на 70 мест. Как и обычно, создавая воздушные лайнеры, Андрей Николаевич перенес на этот самолет с Ту-4 все, что можно было, безо всяких изменений: крыло, мотоустановки, шасси, хвостовое оперение, оборудование.

Новым делался только фюзеляж, но и это был первый такой в советской, а может быть, и в зарубежной практике.

Фюзеляж — цилиндр длиной около 30 метров, диаметром 2, 7 метра, с многочисленными иллюминаторами, дверьми и люками, должен был сохранять для пассажиров комфорт до высоты 10000 метров.

Эту задачу мы решили, и осенью 1948 года Ф. Ф. Опадчий поднял Ту-70 в воздух.

salat:

А про жену неправда, иначе бы вы об этом не вспомнили

Неправда что?

Платье, которое я сшил в зимние каникулы 2007 года можно увидеть здесь: starukhin.narod.ru/Ira_2007.JPG

А шитьё юбки этой зимой тут : starukhin.narod.ru/_MG_7657.JPG

Жена мне действительно интереснее, чем модели и самолёты 😁

Вячеслав_Старухин

Вот ещё про Б-4 ( Ту-4 ) :

Л.Л.Кербер

Еще один пример — американские парашюты.
Они заспинные и, уложенные в ранец, служат членам экипажа как бы мягкой спинкой сиденья.
А наш уложенный парашют — это носимая на себе подушка, на которой летчик сидит.
Потому и сиденье под наш парашют — квадратная чаша.
Надо ли заводить для нового самолета особые парашюты, копии американских, и особые сиденья?
Все согласны, что это будет глупость, но требуют бумаг с подписями, разрешения быть умными. «Никто не хочет Колымы», все знают, что обязательно найдется дрянь, которая донесет: «Нарушают указание самого товарища Сталина… »
Когда нелепость применения на Ту-4 американских парашютов стала ясной почти всем, Туполев послал меня к начальнику парашютной службы ВВС генералу…*
Я рассказал ему все, как есть. «Передайте, — ответил он, — Андрею Николаевичу: разумеется, только наши!
И скажите, что если возникнут затруднения, я всю ответственность беру на себя».
Затем, взглянув на меня, он улыбнулся. (* К сожалению, в моей памяти не сохранилась фамилия этого генерала.)
— Нужна бумага? Извольте, подпишу…

Дело было тогда же, в годы работы над Ту-4.
Вместе с начальником одного из НИИ М. С. Гоциридзе мы ехали по Большой Дорогомиловской улице в Москву.
На подъезде к старому, узкому Бородинскому мосту сзади нас раздался характерный сдвоенный сигнал правительственной машины, и тут же нас обогнал ЗИС-110 с охраной.

В этот момент у грузовика с бревнами, поднимавшегося с набережной на мост, заглох надрывно завывавший мотор, и грузовик остановился, закрыв нам дорогу.
Шедший навстречу трамвай тоже стал, мост был закупорен, и вплотную с нашей машиной оказался ЗИС-110 вождя.

На откидном сиденье, за спиной, как мне прошептал Гоциридзе, генерала Власика сидел Сталин в сером плаще и военной фуражке.

Нас разделяли только стекла обоих автомобилей.
Я увидел очень уставшего, старого человека, со следами оспы на щеках, с прокуренными, зеленоватого оттенка усами, с пронзительными, недобрыми глазами.
Несколько растерянно мы приветствовали руководителя страны, приложили руки к шапкам, слегка поклонились.
Остановившийся на нас взгляд вождя показался мне встревоженным, вероятно, Сталину не приходилось так близко видеть незнакомые лица.
Однако он тоже кивнул нам и медленно поднял руку к козырьку.
Тут путь освободился, зис ринулся вперед, видение пропало.
Это произошло весной 1947 года, за пять лет до смерти Сталина.
Сильнее всего меня поразило тогда его изможденное лицо, отнюдь не похожее на холеное, моложавое, смотревшее на нас с тысяч портретов…

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

А Кербер пишет:

Пишет то пишет, вот только в массовых полетах Ту-70 замечен не был. Наверное, все таки если чтото надо делать хорошо - надо делать сразу хорошо, а не переделывать ежа в ужа.

Да и воровство Ту-4 - сомнительная штука. Свое то сделать не смогли.

Вячеслав_Старухин

Не замечен в массовых полётах, потому что в то время не было у населения денег на перелёты. Зато позже замечен Ту-104 - гражданский Ту-16.

Ту-4 - это вовсе не воровство. И атомная бомба не воровство.

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

Потому что в то время не было у населения

А зачем тогда делали ?

Вячеслав_Старухин:

Ту-4 - это вовсе не воровство. Как и атомная бомба.

Китайцы тоже так говорят ныне.

Вячеслав_Старухин
kraftwerk:

Китайцы тоже так говорят ныне.

И они правы!

Особенно ясно это станет тогда, когда они уже всему научатся, а остальные всему разучатся.

kraftwerk:

А зачем тогда делали ?

Затем, что нельзя перепрыгнуть пропасть в 2 этапа.

Л.Л.Кербер

осенью 1948 года Ф. Ф. Опадчий поднял Ту-70 в воздух.

В одном из показательных полетов участвовали Туполев и приглашенные им руководители МАП и Аэрофлота.
Все шло отменно, но вдруг температура в салоне стала подниматься, как когда-то на Ту-4, при мне.
Вытиравшие лица платками гости попросили прохлады.
Туполев подозвал М. Н. Петрова, ведавшего у нас герметикой и кондиционированием, и велел поубавить жару.
Вернувшись из кабины экипажа, Петров доложил, что аппаратура его не слушается.
Андрей Николаевич разгневался: «Вот я сейчас прикажу Опадчему остановить машину и высадить тебя!»
Разумеется, впоследствии кондиционирование было налажено.

Самолет Ту-70, как говорится, опередил свое время.

Аэрофлоту пока достаточно было Ли-2 и Ил-14, они справлялись с тогдашними воздушными перевозками.
А нашему Ту-70 была уготована иная судьба — возить всякого рода делегации и комиссии, пока генерал Васо Сталин не оккупировал его для своей подшефной футбольной команды «ВВС».

До 1953 года Ту-70 носил эту команду из конца в конец Союза, с матча на матч, а затем дожил свой век на земле, на нашей летной базе.

О Ту-16

Л.Л.Кербер

В Белграде находившемуся там с визитом Н. С. Хрущеву срочно понадобились какие-то документы из Москвы.
Если послать за ними Ли-2 или Ил-12 — срочно не получится.
Решили гнать Ту-16.
Долетев в Белград за два часа, самолет сел, зарулил, куда ему указали.
А стать ему велели еще незнакомые с силой его двигателей югославы — в ряд с другими машинами.
За ними, на площади перед аэровокзалом, стояли киоски с газетами, сувенирами и т. п.
Наступил день вылета обратно.
Взглянуть на это собрался народ, в том числе военные атташе почти всех посольств.
Запустили двигатели, легкий свист стартеров сменился басовитым рокотом АМ-3.
Надо трогаться, командир отпустил тормоза, дал газ…

Когда пыль улеглась, киосков на площади не обнаружилось, они лежали на газоне вдали. Сдуло их реактивными струями.

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

Когда пыль улеглась, киосков на площади не обнаружилось, они лежали на газоне вдали. Сдуло их реактивными струями.

Показали свое хамство и невоспитанность на весь мир. Еще тормозной парашут на ВПП кидали и европейцы попросили этого не делать. А потом выяснилось, что и Ту-104 фигня и идея конструирования пассажирских самолетов из военных порочна. Так и профукали всю гражданскую авиацию, завязываю платья крючком на интересной работе.

А европейцы ученые - учли подвиги русских и издали запреты по нормам шумности. После этого все поделки совавиапрома в европу летать перестали.

Вячеслав_Старухин:

Затем, что нельзя перепрыгнуть пропасть в 2 этапа.

Странно, мир почему то не стал идти по такому пути и успешно порешал проблему эволюционным путем. А мы, как всегда изобрели кривой велосипед, построив работу сразу неправильно, с переделки.

Вячеслав_Старухин
kraftwerk:

идея конструирования пассажирских самолетов из военных порочна

И когда же это выяснилось? И кем выяснилось? 😁
История показала, что они летали, и летали в больших количествах.
А то, что топлива много ели, так его в СССР было настолько много, что сейчас это даже представить нельзя.
И недостатком повышенное потребление топлива было только для военных, а не для гражданских самолётов, из-за дальности.

Поэтому самолётов, военных и гражданских, в небе СССР было несравнимо больше, чем сейчас.
И катастроф, связанных с экономией топлива и грозой, не могло быть даже теоретически.

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

И когда же это выяснилось? И кем выяснилось?

Да тем же Туполевым. Ту-154 не стали из бомбандировщика пилить.

Вячеслав_Старухин:

его в СССР было настолько много

Это отмазка в неспособности создать нормальный продукт. Чем больше самолет есть топлива - тем меньше дальность и меньше полезная нагрузка.

Вячеслав_Старухин

Зато сейчас почти ничто в небе топливо не ест. Нечему 😈

kraftwerk:

Это отмазка

Это не отмазка. а исторические условия. Глупо экономить то, что есть в достаточном количестве.

Многие так думали. Прочтите, например, книгу “ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ В НИКУДА” Записки авиаконструктора, автора Л.Л.Селякова, её легко найти в интернете.

Его подход - вовсе не абсолютная истина.
С такой логикой надо запретить валенки, матрёшки и водку 😈
И всех нас!

Lazy

Так чё с сиськами моторами для пуперджета?

pakhomov4

Ждите ответа… Ждите ответа… Ждите ответа… 😁

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

Это не отмазка. а исторические условия

Ага, а потом в СССР исторические условия резко изменились, и стали мучаться проблемой сохранения топлива. Уже в 70хх.

Вячеслав_Старухин:

Зато сейчас почти ничто в небе топливо не ест. Нечему

У меня дача рядом с Шереметьево, я заметил. Сверху чтото жужжит постоянно.

Вячеслав_Старухин
kraftwerk:

Ага, а потом в СССР исторические условия резко изменились, и стали мучаться проблемой сохранения топлива. Уже в 70хх.

😅 Вы опять всё перепутали.

В 70-е годы цены на нефть повысились и СССР стал больше ею торговать.
То есть получать дополнительный доход.
И внутри других нефтедобывающих стран, естественно, никакого кризиса не было 😈

Наше небо было заполнено в основном военными самолётами, никто топливо не жалел.
Из Кубинки, например, Ту-22 постоянно летали на запад и обратно.

Чрезвычайно серьезными оказались последствия энергетического кризиса для Советского Союза.
Еще в конце 60-х годов страна не играла сколь – нибудь существеннойроли на мировом рынке жидкого топлива: импортерами советской нефти выступали практически лишь страны СЭВ, а условия торговли не были рыночными.
В следующем десятилетии начинается масштабная эксплуатация вновь открытых крупнейших месторождений Западной Сибири, экспортные возможности СССР резко возросли, и в Европу потянулись новые трубопроводы.
Нефть в результате превращается в главную статью советского экспорта, становится важнейшим источником валютных поступлений.
А поступления эти возростали по мере скачкообразного роста мировых цен в середине и в конце 70-х годов.
Их общий объем до развала СССР оценивается в 200 млрд.долл. и более.

kraftwerk:

У меня дача рядом с Шереметьево, я заметил. Сверху чтото жужжит постоянно.

Так вы не поленитесь, посчитайте, сколько из них иностранных.
А потом узнайте у жителей Жуковского, насколько меньше у них жужжит

Albert

Сегодня на avia.ru была выложена новость - в Комсомольске-на-Амуре расследуют кучу “липовых” дипломов инженеров, работающих с “Суперджет”. Модераторы уже удалили и новость, и обсуждение на форуме.

new225
Вячеслав_Старухин:

***Правда, даже с момента начала обсуждения этой темы на форуме прошло уже почти 3 года с 24.10.2008.***

Окститесь - в мелочах то хоть не передергивайте - еще и двух лет нету… 😆

Вячеслав_Старухин:

***А Б-4 ( Ту-4 ) взлетел менее чем через 2 года после соответствующего решения ГКО от 6 июня 1945 года.***

Опять ерунду несете - Тушка не создавалась а копировалась… Причем признано что скопировано было херово - самолет потерял в дальности, но приобрел в весе…

Если уж хочется сравнить возьмите любой самолет годов с шестидесятых, и расскжите нам его срок разработки до окончательной доводки. Именно окончательной… Потому что у Сухого самолеты лет по пять в частях уже переделывались…