Суперджет 100 проходит сертификацию

Питерский

Интересная информация:

"…В поручении главы государства по итогам совещания в Самарской области, состоявшегося 21 июля 2014 года, записано: «Следует оценить целесообразность развёртывания серийного производства самолётов «Ил‑114» на базе открытого акционерного общества «Авиакор – авиационный завод» для нужд Министерства обороны Российской Федерации и гражданской авиации и в установленном порядке доложить. Срок – 1 сентября 2014 года. Ответственные: Медведев Д.А., Шойгу С.К., Бабич М.В…».

9 days later
Алекс_Ю

Поскольку тему про катастрофу ту 204 закрыли, но тем не менее…

Завершено расследование катастрофы ТУ-204 во Внуково в 2012 году www.ng.ru/news/477454.html

Причиной катастрофы стали невыполнение экипажем стандартных процедур и повышенная скорость захода на посадку. 29 августа

Сколько в теме спорили. а делов то всего…

11 days later
Питерский

С официального сайта МАК:
www.mak.ru
“…Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ту-204-100В RA-64047 ЗАО Авиационная компания «Ред Вингс», происшедшего 29.12.2012 г. в аэропорту Внуково.
Причиной катастрофы самолета Ту-204-100В RA-64047 явились разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей и неправильные (несоответствующие положениям РЛЭ) действия экипажа на пробеге после посадки при управлении интерцепторами и реверсом тяги, что привело к отсутствию эффективного торможения самолета, выкатыванию за пределы ВПП, столкновению с препятствием на большой скорости (~190 км/ч), разрушению самолета и гибели людей. (В соответствии с Руководством по расследованию авиационных происшествий и инцидентов ИКАО (DOC 9756 AN/965), причины и факторы приведены в логическом порядке, без оценки приоритета.)…”

В переводе на бытовой язык означает, что сначала была техническая неисправность, а потом неправильные действия экипажа по ее выявлению и парированию, причем в условиях жесткого дефицита времени… Акценты надо правильно расставлять!

Александр_А_Н
Питерский:

В переводе на бытовой язык означает, что сначала была техническая неисправность, а потом неправильные действия экипажа по ее выявлению и парированию, причем в условиях жесткого дефицита времени… Акценты надо правильно расставлять!

Ну и какие акценты вы расставили? Кто тогда виноват? Техническая неисправность?

Питерский
Питерский:

Причиной катастрофы самолета Ту-204-100В RA-64047 явились разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей и неправильные (несоответствующие положениям РЛЭ) действия экипажа на пробеге…

Сначала неисправность- “разрегулировка” и лишь затем “неправильные действия экипажа”. Вот и все акценты…

Александр_А_Н

И значит МАК должен был написать в отчете, что виновата Техническая неисправность? А экипаж сделал все что мог, но увы не справился, неисправность оказалась сильнее?

foxfly
Александр_А_Н:

И значит МАК должен был написать в отчете, что виновата Техническая неисправность

МАК- должен был написать правду.
Хотя бы затем, чтобы последователи знали, чего опасаться.
А поскольку у нас МАК- госконтора, которой рулят госчиновники, то доверять его выводам нет никаких оснований (так же, как росстату, уверяющему нас про инфляцию 0,2%…Я вчера купил палку колбасы, которую покупаю уже 10 лет в одном магазине, при мясокомбинате. То есть, никакие фокусы торгашей- не проходят, им цены производитель выставляет.
Стоила неделю назад эта колбаса 361 руб, а вчера- 388 (за кГ) А два месяца назад-340руб.
Вот это -настоящая цифра инфляции.
И что- мне не верить своим глазам, а верить росстату?)
Так вот к теме: если мак признает “разрегулировку” причиной аварии, последует вопрос:почему?
И выяснится, что все старые авиамеханики- повымерли или разбежались.
А новых- нет, потому что
1 Платят копейки
2 Работа тяжелая, на улице в любую погоду + огромная ответственность.
3 Чтобы сэкономить, наняли механиков из солнечных краев, о профессиональном уровне которых известно только то, что им можно платить в 2 (3?)раза меньше?
То есть, гораздо проще признать виновным погибший экипаж и всех вопросов- избежать…

Александр_А_Н
foxfly:

То есть, гораздо проще признать виновным погибший экипаж и всех вопросов- избежать…

Ага, каким же таким образом захотел избежать МАК вопросов дальнейших, написав в отчете про неисправность?
Вы считаете, что экипаж не виноват?

ColonelTY
foxfly:

Стоила неделю назад эта колбаса

И что? Каким боком это к катастрофе?

Экипаж там и сидит и деньги получает, чтобы незначительная неисправность (любая техника может отказать!) не переросла в катастрофу, с этой задачей экипаж не справился и в этом его основная вина - тчк.

foxfly
ColonelTY:

И что? Каким боком это к катастрофе?

А внимательно почитать?

foxfly:

А поскольку у нас МАК- госконтора, которой рулят госчиновники, то доверять его выводам нет никаких оснований (так же, как росстату,

Пример аналогичной брехни чиновников, просто в другой области.
А по поводу того, “зачем сидит экипаж”- уж точно не для ремонта в полете.
Помнится, знающие люди писали кипятком после просмотра фильма “Экипаж”, где герой Л.Филатова вылезал в воздухоприемник движка ИЛ-62 (температура-50С*, скорость потока- 3М) и героически прижимал руками оторванную обшивку:)

ColonelTY:

(любая техника может отказать!)

Так вот, если вы не в курсе, наземное обслуживание ВС- важнейший этап предполетной подготовки, от которого и зависит успех полета.
Поглядите любой фильм “про войну”, как там летчики относятся к своим механикам: понимали, что их жизнь на 90% зависит от качества работы механика.

ColonelTY
foxfly:

А внимательно почитать?

Про колбасу? Зачем? Петр, я в этом поболее вашего “варюсь” не смотря на ваш возраст. Тут дело такое или делай хорошо или проваливай, ну или не ной - а “колбаса” дело шастнадцатое.

foxfly:

в воздухоприемник ИЛ-62

Ага… в Ту-160 )))

foxfly
ColonelTY:

ли делай хорошо

Так некому давно уже “делать хорошо”, в том и печаль.
И ракеты падают 4 из 5- по этой же причине.

ColonelTY:

я в этом поболее вашего “варюсь”

Из чего сделан такой могучий вывод?

ColonelTY
foxfly:

И ракеты падают 4 из 5- по этой же причине.

ракеты падали всегда.

foxfly:

Из чего сделан такой могучий вывод?

из колбасы))) Ничего личного.

foxfly
ColonelTY:

ракеты падали всегда.

Ну, теперь перестанут?
Рогозин же сказал, что мы освоим производство современной электроники- за 2 года!!!

Маркс
ColonelTY:

с этой задачей экипаж не справился и в этом его основная вина - тчк.

бред
у эипажа тупо не было возможности уйти на второй круг.
судя по тому что писалось ранее, после дачи тяги и поняв, что реверса нет, они тягу убрали,
механизация на самолете в посадочном положении, это тот еще тормоз, на раскрутку двигателей надо время,
любопытно было бы услышать мнение реального пилота, какова вероятность поднять в небо лайнер с механизацией в посадочном положении,
если мы знаем, что столкновение произошло на скорости 190 км/ч.
исходные данные
длинна полосы 3 км
судя по “мурзилке” требуемая полоса 2500м
при штатной посадке, реверс включается после пробега примерно 1/3,
посадочная скорость неизвестно, но не меньше 300км/ч
при такой скорости на всю ВПП уйдет 36 секунд
это много или мало ?

foxfly
Маркс:

после дачи тяги и поняв, что реверса нет

“реверса нет”- это уже 146 процентов вина предполетной подготовки: не законтрили, не проверили, не затянули…
И никакой экипаж в данной ситуации ничего поделать не мог.

Маркс:

услышать мнение реального пилота

Реальный пилот, побывавший в подобной ситуации- скорее всего сможет ответить только через медиума: шансов выжить очень мало.

Маркс
Питерский:

Причиной катастрофы самолета Ту-204-100В RA-64047 явились разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей и неправильные (несоответствующие положениям РЛЭ) действия экипажа на пробеге после посадки при управлении интерцепторами и реверсом тяги

так они таки и написали, но виноватым сделали экипаж, который отошел (правда не понятно в какой части) от требований РЛЭ,
и срать они хотели на то, что у экипажа тупо не было времени, что бы вообще что то сделать.

ColonelTY
foxfly:

Ну, теперь перестанут?

С чего бы вдруг? Мне и коммунизм при жизни обещали и что?

Маркс:

у эипажа тупо не было возможности уйти на второй круг.

Да вы шо… планер не хотел к земле стремиться, а вы говорите…

Маркс:

при штатной посадке, реверс…

Вы погуглите сколько процентов тормозных сил приходится на реверс… для начала.

Маркс:

у экипажа тупо не было времени

кофе пили чтоль?

НиколайСилин
Маркс:

у экипажа тупо не было времени, что бы вообще что то сделать.

Так, экипаж вроде бы как сам, создал цейтнот по времени.
• нестабилизированный заход на посадку и значительное (до 45 км/ч) превышение экипажем расчетной скорости полета по глиссаде, что привело к длительному выдерживанию самолета перед приземлением, значительному удлинению посадочной дистанции и приземлению самолета с перелетом (~950 м);
• невыпуск после приземления интерцепторов и воздушных тормозов в автоматическом режиме из-за отсутствия сигнала одновременного обжатия левой и правой основных опор шасси, ставшего следствием опережающего «мягкого» (вертикальная перегрузка 1.12g) приземления самолета на левую основную опору при боковой составляющей ветра справа предельных значений (~11.5 м/с);
• отсутствие контроля со стороны членов экипажа за автоматическим выпуском интерцепторов и воздушных тормозов после приземления и невыпуск интерцепторов в ручном режиме;
• нарушение экипажем предусмотренной РЛЭ технологии использования реверса тяги на посадке, выразившееся в применении максимального реверса тяги «одним движением», без установки РУР на промежуточный упор (малый реверс) и без контроля положения (перекладки) створок реверсивного устройства, что, при указанных выше недостатках механизма управления и блокировки реверсивного устройства, привело к увеличению прямой тяги двигателя;www.mak.ru/russian/…/report_ra-64047.pdf

Маркс

“суть скрыта за кучей фактов”

НиколайСилин:

из-за отсутствия сигнала одновременного обжатия левой и правой основных опор шасси, ставшего следствием опережающего «мягкого» (вертикальная перегрузка 1.12g) приземления самолета на левую основную опору при боковой составляющей ветра справа предельных значений (~11.5 м/с);

в переводе на русский язык, пилот хотел посадить самолет “мягко”
в результате касание на 950 м дальше.
в нормальном режиме этого вполне достаточно, реверс позволил бы остановить самолет.
а вот дальше самое интересное

  • датчики обжатия не сработали и автоматика соответственно тоже
    сколько времени было у пилотов, что бы осознать ситуацию и попытаться принять меры.
    условия задачи я приводил выше
    на скорости 300+ км/ч оставшиеся 2км ВПП самолет преодолел максимум за 25 секунд.
    поверьте, это очень мало, особенно в условиях стресса.

т.е. изначально к катастрофе привела неисправность/техническая особенность самолета.