Суперджет 100 проходит сертификацию

SAN
lunatik:

в плоть до страха остаться без работы за сброшенное топливо при штатной посадке,

Где-то прочёл, что у Суперджета нет системы сброса (?)

Как следует из опубликованной РенТВ схемы рассадки, в хвостовой части самолета удалось выжить лишь двоим: занимавшей место в 15-м ряду Марине Конник и Сергею Кузнецову с 18-го ряда.
«Аэрофлот» сообщал о госпитализации Конник и Кузнецова. Остальные пассажиры, находившиеся с 14-го по 20-й ряд, погибли.
Среди пассажиров, которые занимали с 1-го по 10-й ряд, согласно схеме, погиб один человек, остальные выжили.
В рядах с 11-го по 14-й выжили четыре человека из 20.
vz.ru/news/2019/5/6/976447.html

Крыло, примерно, - с 7го по 12й ряд…

Андрей79

Почему в результате жесткой посадки возникла течь в баке(баках)? Знаю, что конструкцию баков должна быть рассчитана на такие жесткие посадки, в том числе и со складыванием стоек.

SAN

В момент разрушения конструкции перегрузка превысила 5G, говорится в сообщении со ссылкой на предварительные итоги расследования после изучения параметрического самописца.
vz.ru/news/2019/5/6/976478.html

Андрей79
SAN:

В момент разрушения конструкции перегрузка превысила 5G, говорится в сообщении со ссылкой на предварительные итоги расследования после изучения параметрического самописца.
vz.ru/news/2019/5/6/976478.html

По нормам самолет на это должен быть рассчитан. 5G получается допустимая перегрузка…
Из норм АП25:
УСЛОВИЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ

25.561. Общие положения

(a) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы даже при повреждении самолета в приведенных ниже условиях аварийной посадки на землю или на воду обеспечивалась безопасность всех пассажиров и членов экипажа.

(b) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями, когда:

(1) Правильно используются кресла, привязные ремни и другие средства обеспечения безопасности.

(2) Шасси убрано (когда это возможно); и

(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:

(i) вверх 3,0g;

(ii) вперед 9,0g;

(iii) в сторону 3,0g для планера и 4,0g для кресел и их креплений;

(iv) вниз 6,0g;

(v) назад 1,5g.

25.963. Топливные баки: общие положения

(a) Каждый топливный бак должен выдерживать без повреждений и потери нормированной герметичности вибрации, инерционные силы, массу топлива и нагрузку от конструкции, которым он может подвергаться на самолете при эксплуатации.

(d) Топливные баки, размещенные в фюзеляже, не должны разрушаться и терять герметичность при действии инерционных сил, указанных в 25.561 для случая аварийной посадки. Кроме того, эти баки должны быть защищены таким образом, чтобы трение баков о землю было невозможным.

Этим требованиям Сухой 100 ОБЯЗАН соответствовать.

EVIL

Вы ж не равняйте ускорения действующие на пассажиров и на конструкции. При аварийных посадках перегрузка будет существенно больше рассчетной, конструкции могут разрушаться, а остаточная перегрузка будет действовать на пассажиров и членов экипажа.

Lёlik

Ответ на наши вопросы может быть в РЛЭ Суперджета (руководство по летной эксплуатации).
Надо прочитать в РЛЭ, что написано в случае отказа 1 двигателя, при частичном отказе связи - надо выжигать топливо или допускается садиться с полными баками. Если топливо выжигать не надо, то почему тогда командир безалаберно допустил “козла” с перегрузкой 5 жэ, значит был не подготовлен так садиться на тяжелом самолете. Если по РЛЭ надо было все же выжечь топливо, а командир это не сделал, то тем более тогда он своими действиями привел к катастрофе. То есть как не поворачивай, все упирается в командира.

eNick
ZigZag_ZZ:

ЗАЩИТНЫЙ КАПЮШОН ФЕНИКС (САМОСПАСАТЕЛЬ) … без срока годности…

Неверно - Срок хранения изделия: не менее 5 лет (в штатной вакуумной упаковке). samospas.ru/catalog/…/zashitniy-kapushon-fenix

Lёlik:

Не было бы топлива, даже при козлах на посадке, ударах о полосу, нечему так гореть было с такой интенсивностью

Пустые баки взрываются, в отличии от полных

EVIL:

Тем не менее, открыв эти аварийные выходы или тот выход, где пламени еще нет, можно было выбраться

открыв выход на крыле впустишь пламя в салон и сжечь оставшихся

Андрей79
EVIL:

Вы ж не равняйте ускорения действующие на пассажиров и на конструкции. При аварийных посадках перегрузка будет существенно больше рассчетной, конструкции могут разрушаться, а остаточная перегрузка будет действовать на пассажиров и членов экипажа.

Причем здесь расчёт? Это требования норм безопасности к конструкции самолета, причем довольно старые (ред. 2008 года).Свежие нормы FAR 25 должны быть более строгими… Пишутся они для вновь разрабатываемых самолётов и их модификаций, с учетом случившихся технических отказов ЛА и катастроф…

А-50
Андрей79:

Причем здесь расчёт?..

Хорошо бы, кроме норм FAR, знать еще физику и матчасть.
Чтобы не было иллюзий по поводу реальных перегрузок при жестких приземлениях.
Акселерометры, измеряющие ускорения ЛА, не рассчитаны на измерение ударных перегрузок.
Поэтому зафиксированные > 5, вполне могут соответствовать удару под 8.
Кроме того нормальная перегрузка, в реальных условиях, сочетается с боковой и продольной.
А теперь перечитайте FAR, для каких условий там приводятся цифры.

Андрей79
А-50:

А теперь перечитайте FAR, для каких условий там приводятся цифры.

Для условий аварийной посадки.

А-50:

Поэтому зафиксированные > 5, вполне могут соответствовать удару под 8.

Люди погибли от огня и дыма, а не от травм

HS125
Андрей79:

Люди погибли от огня и дыма, а не от травм

Доподлинно неизвестно даже следователям. Это только по результатам судмед. экспертизы ясно будет.

Не читайте советских газет перед обедом!!!

Андрей79
А-50:

Акселерометры, измеряющие ускорения ЛА, не рассчитаны на измерение ударных перегрузок.

Полная ерунда.

HS125
Lёlik:

Если по РЛЭ надо было все же выжечь топливо,

Нет таких требований в РЛЭ. Есть определенные рекомендации помогающие принять решение. Обстановка оценивается вкупе и КВС принимает решение.

72AG_ClearSky
Андрей79:

Люди погибли от огня и дыма, а не от травм

Люди могли сначала получить травмы в результате удара хвостовой части о полосу, после чего им стало, возможно, затруднительно или невозможно быстро покинуть салон самолета вслед за пассажирами передней части. К тому же это пассажиры - люди не подготовленные к таким ударным нагрузкам. Представьте свою реакцию если вас в кресле хлопнуть об землю с высоты козла. Можете просто от сотрясения потерять сознание или ориентацию в пространстве. Пока будете очухиваться - вот вы и не успели за 50 секунд эвакуироваться из хвостовой части. Там выжило двое пассажиров. Когда им станет полегче - они расскажут что было в хвосте.

yurik_sl

------------------------
RRJ-95 RA-89098 UUEE ШЕРЕМЕТЬЕВО КАТ.-Z
СС УУУКЫЛЫЬ 051552 УУВЖЗДЗЬ (АЛД-AFL1492-IS -SU95/M DOF/190505 REG/RA89098 EET/ULWW0030 ULLL0051 ULMM0134 CODE/155C0A - РМК/1509 РА УУЕЕ Ф110 КВС ДОЛОЖИЛ СИГНАЛ СРО4НОСТИ, О ПРОБЛЕМАХ СО СВЯЗЬЮ И АВТОМАТИ4ЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ САМОЛЕТА И ЗАПРОСИЛ ВОЗВРАТ НА АД ВЫЛЕТА УУЕЕ. В ПРОЦЕССЕ ВОЗВРАТА УСТАНОВИЛ СКВОК 7600, А ЗАТЕМ СИГНАЛ БЕДСТВИЯ)
СС УУУКЫЛЫЬ 051833 УУЕЕЫЛЫЬ АЛД SU 1492 RRJ-95 89098 AЭРОФЛОТ ШЕРЕМЕТЬЕВО-МУРМАНСК ПАССЖИРОВ-73 ЭКИПАЖ-5 05.05.2019 18.30 МСК ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В 18.02 НА ВЫСОТЕ 2100 МЕТРОВ ПОРАЖЕНИЕ ВС РАЗРЯДОМ АТМОСФЕРНОГО ЭЛЕКТРИ4ЕСТВА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОТКАЗОМ РАДИОСВЯЗИ И ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ. РЕШЕНИЕМ КВС ВЫПОЛНЕН ВОЗВРАТ НА АЭРОДРОМ ШЕРЕМЕТЬЕВО. ПРИ ПОСАДКЕ НА ВПП 24L ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ С ПРОГРЕССИРУЮЩИМ ОТДЕЛЕНИЕМ ОТ ВПП И 4АСТИ4НЫМ РАЗРУШЕНИЕМ ВС. ПРИ 4ЕТВЕРТОМ КАСАНИИ ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ ХВОСТОВОЙ 4АСТИ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ ОСИ ВПП ВЛЕВО. САМОЛЕТ СОШЕЛ НА ГРУНТ МЕЖДУ РД А3 И РД А2, 4АСТИ4НО СГОРЕЛ, СРЕДИ ПАССАЖИРОВ ИМЕЮТСЯ ЖЕРТВЫ И ПОСТРАДАВШИЕ.
--------------------------

Особо выделю “ПРИ 4ЕТВЕРТОМ КАСАНИИ ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ ХВОСТОВОЙ 4АСТИ”.

Zont
72AG_ClearSky:

Там выжило двое пассажиров. Когда им станет полегче - они расскажут что было в хвосте.

А я вот думаю, что они и не сидели в хвосте. Просто зарегистрированы на эти места.
Впереди были свободные места - почему бы не пересесть туда? Когда Аэрофлотом летал всегда разрешали.

72AG_ClearSky

Мда… Когда умеешь управлять самолетом вручную, можно использовать автопилот. Когда наоборот - нельзя.

SAN

Стёкла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта.

Источник: rusvesna.su/news/1557223561
То есть там поликарбонат, а не стекло?

— МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого;

  • Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина, ее сразу подняли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.
    – Про человека с 18 ряда, который выжил: человек, который выжил, — устремился к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
    – Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял, что теряю сознание, пополз. Ожогов нет.
    Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту, когда я вылез со своего места, уже не было. Черный дым. Вприсядку — был ещё белый. Я не видел других людей.
    Те, кто был на передних рядах и не выбрался, — угарный газ. Два раза хапнул, и все.
    Источник: rusvesna.su/news/1557223561
    Человек сидел в 12ом ряду, “на крыле”.