Суперджет 100 проходит сертификацию

Андрей_Зазулин
:

Про отсутствие инвентаря и, главное, инициативы по спасению пассажиров… Тут даже сказать нечего…

Именно так . Героические огнеборцы . Коронёры они , а не пожарные . Тьфу !

Medved72
Андрей_Зазулин:

Ну , вообще-то кислородные маски есть на каждом лайнере . И от удушья они спасли бы . Вопрос в том , сработали ли они и насколько быстро поднялась температура в салоне . Судя по видео , счёт там шёл на секунды . И если в хвосте салона в момент остановки уже полыхало пламя , ни маски , ни противогазы уже никого не спасли бы .

Андрей,про хвост и пламя понятно! Я имею ввиду, если-бы были автономные приборы, пусть и пассивные, ведь наверное могло-бы быть больше спасшихся! Ведь даже вроде в инструктажах стюардессы рекомендуют при задымлении колхозить некие “противогазы” из подручных средств, так что-бы ими не оснастить все самолеты? Именно персональные, с которым можно покинуть борт! Те, что вываливаются, в данной ситуации не особо помогут, если нужно пройти часть задымленного уже салона… Про экономику, полезную нагрузку и прочее- это понятно…

Маэстро
Medved72:

так что-бы ими не оснастить все самолеты? Именно персональные, с которым можно покинуть борт!

Так давно уже есть защитные капюшоны типа Феникс и им подобные. Реально-работающая вещь.
Вопрос только, где их хранить? В кармашке кресла, где лежит схема самолета?
Стырят после первого же рейса. Все в дом…

72AG_ClearSky

Уважаемые, а почему вы не думаете о том, что в момент удара хвостом самолета о полосу те, кто находился в этой части фюзеляжа, не стукнулись так сильно головами о различные части, что могли потерять сознание или ориентацию (временно), а потому не смогли быстро эвакуироваться нормальным порядком. Все же видели как самолет с высоты нескольких метров хлопнулся о полосу. Тут немудрено вырубиться, даже если ты сидишь в предписанной техникой безопасности позе эмбриона. В общем-то, выжили только те, кто был в носовой части самолета, и им бы самим спастись, а не вытаскивать людей в полубессознательном состоянии из хвоста. Еще хочу сказать, что самолет этот довольно крепкий. При аналогичном ударе о полосу бомбардировщик Ту-22М3 просто развалился на части, а Сухой, как будто прогнулся носом, но не развалился. Хотя он, конечно, меньше чем бомбер, а значит - прочнее. По видео видно, что пожар начался после удара самолета о полосу, и разгорелся в процессе пробега самолета по полосе. Там все произошло в течение минуты. Конечно, те, кто сидел в хвосте, уже не смогут нам рассказать подробности ситуации в этой части салона 😦.

Medved72

Ну так и спасжилет могут прихватить на память! Но они-же есть! Либо эти Фениксы самостоятельно приобретать и брать в полет… Ну так, на всякий случай…

ZigZag_ZZ
Маэстро:

защитные капюшоны типа Феникс

Вангую-реальная вещь, в своё время был дилером, брали коробками в разные офисы и конторы.
Первая модель была в плоской упаковке, теперь в типа стаканчике.
Рекомендую в доме держать, стоит до 2 тыщ, без срока годности…
НО, их подрежут после полёта, к гадалке не ходи, печально , НО именно так…
А накинь на голову это средство, народ бы реально не задохнулся и дошёл до выхода…

Medved72

Можно-ведь сделать “вываливающимися” как маски, ну или на худой конец- стюардессы раздавали при необходимости!!! 2тр- или человеческая жизнь!!!..

Павел, спасибо большое!
У нас ведь как- пока гром не грянет… Блин, надо поизучать вопрос по Фениксам!..

lunatik

Господа имейте терпение, дождитесь ответа из МАКа.
Делать выводы и вешать ярлыки, кто прав кто виноват, про пилотов, технику и людей на следующие сутки после катастрофы малость не корректно. Любая катастрофа это всегда сочетание нескольких неблагоприятных факторов. Каких и в каком порядке станет известно после изучения самописцев.

ДАВ
MAX-65:

Совершенно очевидно, что российская (вернее вся постсоветская) гражданская авиация тяжело больна -и больна в первую очередь откровенно угрожающе низким уровнем подготовки, дисциплины и самодисциплины летного состава. Если сказать прямо - такого уровня некомпетентности, неумения и раздолбайства нет нигде в мире. При этом наш летный состав получает за это огромные по российским меркам деньги. Российские же СМИ вместо того, чтобы бить тревогу по поводу кризиса с состоянием этой сферы, по сути превратились в сообщников и покрывателей этой некомпетености, неумения и раздолбайства, фабрикуя истории про “героев”, губящих десятки и сотни человеческих жизней.

Согласен, больна. Но, как рыба гниёт с головы, так и авиация загнивает “с головы”. Но я не про пилотов говорю, а про систему. А голова этой системы сидит себе, припеваючи, в Росавиации. И ни хрена ему не сделается, ибо он - из бессмертных! Сидит, блин, усами шевелит, и ни одна катастрофа на его блистательный лик тени не отбросит! Сколько уже в авиации просят, умоляют, кричат, требуют убрать Нерадько с поста, но Медведев упорно изображает из себя глухого. Тьфу!
До чего же людей невинных жалко. И пацана этого, стюарда…

Lёlik

Видел циркуляр одной крупной фирмы (уже успели написали), запрещающие полеты всем своим сотрудникам на этом Супер-пупер-джете.

И еще. Самолет управлялся, иначе как он делал заходы и садился. Но командир не стал выжигать топливо, а принял решение садиться с полными баками!!! Это и явилось главной причиной мощного пожара. Не было бы топлива, даже при козлах на посадке, ударах о полосу, нечему так гореть было с такой интенсивностью и все или почти все успели бы выскочить, даже через передние выходы. Ну а когда полные баки топлива… Не знаю, чем КВС оправдает свое нежелание выжечь топливо. Летай кругами, успокойся да готовься сесть, полосу освободят и пожарные хоть проснутся, точно подъедут…

Max_SL

Вангуется мне, правды мы долго еще не услышим. Как я писал когда-то, про катастрофу достопамятного Ту-154 в Сочи - правда уж больно неудобная. Вот и тишина…

Я, конечно, не пилот, но и сам работал в ОКБ-115, и мама моя покойная, там еще с Никиты-Сергеича трудилась…и помню дикие перетерки по поводу грохнувшегося под Гомелем Як-42 - все до последнего пытались переложить друг на друга ответственность, а главный виновный - А.С.Яковлев - обгадившись от перспектив, спокойно заложил своих инженеров, а сам типа как ни при чем. Правда, относились к нему и до того невежливо, а после того случая - просто бойкот объявили. Так что кухня вся эта - она не нынешняя, она оттуда еще.

Что мыслится: вероятность попадания молнии в мотор машины такой конфигурации можно признать равной нулю. Это все равно что молния, попадающая в 3й этаж 10-этажного дома. В оперение (само собой), в законцовку, в радар - но в двигатель - это нонсенс. Саму идею попадания машины в грозовое облако мы опустим - ни один вменяемый пилот этого делать не будет.

Зато пожар коробки агрегатов мотора - именно так и выглядит - искры, пробои и прочие спецэффекты. И потеря радиосвязи - туда же.

Пожар=система пожаротушения. 2 очереди, как в РЛЭ. Вроде, потушили - надо аварийно садиться. Не хилое занятие - посадка такой машины с полными баками и салоном на одном движке.

Но именно это мы и видим на видео. Факел от удара только с одной стороны - со стороны работающего двигателя.

Интересно: кто-нибудь проверял вообще посадку SSJ-100 с полной нагрузкой на одном моторе?

Но, повторюсь - это моя теория.

72AG_ClearSky

А такая версия имеет право на существование?

Вдруг правда после удара молнии что-то отказало, в т.ч. закрылки, и потому посадка выполнялась на повышенной скорости? Ну и наверное посадка без закрылков - это уже аварийная посадка, и требует особых навыков. У многих же есть авиамодели, и многие понимают что посадка модели без закрылков действительно требует повышенной скорости, и козлы возможны.

Max_SL
72AG_ClearSky:

Вдруг правда после удара молнии что-то отказало, в т.ч. закрылки

У них есть специальный ручной кран аварийного выпуска - даже если откажет вся гидравлика. Потому что посадка на машине такого класса без закрылков невозможна - никакой полосы для выравнивания не хватит.

Dimenn

Суперджет садиться на чистом крыле с полной загрузкой на одном двигателе, ранее на одном из кадров из салона видно что механизация выпущена, указывали что посадочная скорость была 148 узлов, это скорость при посадке с выпущенной механизацией.

Андрей_Зазулин
lunatik:

Любая катастрофа это всегда сочетание нескольких неблагоприятных факторов. Каких и в каком порядке станет известно после изучения самописцев.

Илюша , да при чём тут МСРП ? Самописцы расскажут , почему пожарные приехали , когда спасать было уже некого ? И почему ни лестниц , ни топоров , ни малейшего желания проникнуть внутрь и вытащить ещё хотя бы с десяток полузадохнувшихся - это тоже МСРП расскажет ?

Max_SL
Dimenn:

Суперджет садиться на чистом крыле с полной загрузкой на одном двигателе

Механизация, понятно, была выпущена. Иначе бы он никогда не остановился в пределах полосы - в лучшем случае, где-то в районе Ленинградского шоссе.
С полной загрузкой И С ПОЛНЫМИ БАКАМИ - это совсем другое дело.

72AG_ClearSky

Ясно. Что ж… Фигуру высшего пилотажа “козёл”, выполненную пилотами при посадке, и явившуюся причиной разрушения и пожара самолёта, можно считать свершившимся фактом, не требующие доказательства. Мак и следствию остаётся лишь разобраться в причинах этого козла. Затем авиаотрасои как-то отреагировать.

Но я хотел немного пофилосовствовать. Вот я - автомобилист. Права с 2000 года, т.е. стаж 19 лет. Это, как я надеюсь, много. Машиной управляю много, умею предугадать и заранее отреагировать на многие события на дороге. Но вот на вопрос “смогу ли я не допустить ДТП в случае нештатной аварийной ситуации?” я сам себе не могу дать ответа. Потому что чтобы ответить на этот вопрос положительно, нужно не просто много ездить в штатном режиме функционирования автомобиля. Нужно пройти курс контр-аварийного вождения. Все водители проходят стандартное обучение в автошколе, и там даже дается немного теории контраварийного вождения. Но только единицы идут на практику, проходят её, что даёт им возможность адекватно реагировать в нештатной ситуации на дороге. Можно даже на компьютере в каком-нибудь автосимуляторе потренироваться бороться с заносом на обледенелой дороге. И то не факт что в реальности справишься с этим после такого обучения. Так же и в авиации наверное. Только сложнее в том плане что если на курсах контраварийного вождения машину унесёт в кювет, то в воздухе ошибка может стоить курсанту жизни, а стране - самолёта. Тут уж как повезёт… Ну и потом - это же авиастроители лишают возможности лётчиков ручного управления, вводя автопилот на 95% времени полёта. Пилоты привыкают к комфорту автопилота. Я вот недавно купил машину с адаптивным круиз-контролем. После многих лет на МКПП фича вызывает восторг (машина сама управляет коробкой и педалями и держит дистанцию в потоке), а в голове мыслишка грызёт “а если вдруг софт заглючит, успею ли я затормозить?” Ведь ты расслабляешься сильно, и нужно больше времени, чтобы переключить мозг из расслабленного режима в аварийный. Это в машинах (движение в двух плоскостях)! В авиации все многократно сложнее (воздух вместо земли, три измерения вместо двух).

Даже в авиамоделировании автопилот все больше и больше вклинивантся в жизнь. Нафига держать самолёт на стиках, когда эти функции на себя берет простейший трехосевой стабилизатор?

AsMan
Андрей_Зазулин:

Я через силу улыбнулся , даже пошутил как-то …

Был пару раз в такой ситуации…

Тут получается, что то заставило пилотов экстренно садиться. Пассажиры снимавшие в окошко, ни о чем не подозревали. Не думаю что команда “падаем” сподвигнет кого то доставать камеру.

Medved72

Во всевозможных фильмах нам показывают, что когда на борту происходит какая-то ситуация, самолет встречают пожарные машины… В этом случае на земле знали, что что-то произошло… Почему нельзя было подогнать машины если не к полосе, то хотя-бы поближе? Думали обойдется? Почему не подогнать “на всякий случай”? Все-равно у пожарных наверняка проходят какие-то учения, вот и поучились-бы, даже если НИКАКИХ последствий не возникло-бы!!! По аналогии с Сирией , нам объясняли, что склады завалены боеприпасами, их либо списывать, либо- учения! Так-что Сирия нам ничего не стОит!.. Прошу прощения за дилетантские вопросы… Но, какой-то министр чего-то , нге помню, вчера сказал, что пожарные приехали быстро!.. Да, когда все сгорели!!! И есть у нас другая крайность, пожарных с помпой награждают, за героизм, хотя зачастую это- их РАБОТА!!! Всего-навсего!!! Сорри…

jeka101
Medved72:

Во всевозможных фильмах нам показывают, что когда на борту происходит какая-то ситуация, самолет встречают пожарные машины… В этом случае на земле знали, что что-то произошло… Почему нельзя было подогнать машины если не к полосе, то хотя-бы поближе? Думали обойдется? Почему не подогнать “на всякий случай”? Все-равно у пожарных наверняка проходят какие-то учения, вот и поучились-бы, даже если НИКАКИХ последствий не возникло-бы!!!

Потому что наши пожарные подразделения страны в том-же самом месте где и авиация и все остальные отрасли, наверняка было так, что типа “щас все будет норм не надо пугать пассажиров других рейсов, дергать пожарных и вообще тратить лишние деньги”.
Я почти уверен что если-бы все были на “стреме” то спасли-бы еще 10-20 человек.