Суперджет 100 проходит сертификацию

pv11
Андрей_Зазулин:

Я не открою секрета , если скажу , что летать не хочет никто . Особенно у нас в стране . Особенно люди , знающие авиацию изнутри . Нам просто деваться некуда . Альтернативы - нет . Как-то летел с семьёй в Турцию , шасси выпустилось с третьего раза . Никто ничего не заметил , все довольные , счастливые , кто-то уже и прибухнуть успел … Жена спросила - тебе жарко штоле , ты чё потеешь так ? Я через силу улыбнулся , даже пошутил как-то … Вечером в отеле только после пятого джин-тоника пальцы дрожать перестали .

Угу, летел SSJ100 в середине апреля, все вроде прошло гладко. Седни на вопрос среди коллег что летели со мной, чо полетим снова тем же рейсом. Было продолжительное молчание.
Один сказал, может ну его, машиной сьездим???😃
Правда водителем этой машины предлагается мне сьездить в “одну харю”.😈

И кстати сидел на 17 ряду возле окошка, и реально показалось что до аварийных выходов спереди как-то далековато. Обычно привык что в середине салона аварийные выходы.

Андрей_Зазулин
Medved72:

А вот если-бы под креслами лежало хотя-бы что-то наподобие противогазов , шансов спастись было-бы больше?

Ну , вообще-то кислородные маски есть на каждом лайнере . И от удушья они спасли бы . Вопрос в том , сработали ли они и насколько быстро поднялась температура в салоне . Судя по видео , счёт там шёл на секунды . И если в хвосте салона в момент остановки уже полыхало пламя , ни маски , ни противогазы уже никого не спасли бы .

EЖ
MAX-65:

Почему у них элементарных лесенок не оказалось? Что это за пирамида на надувном трапе?? Почемусразу не запустили через вход пожарного с брандспоитом внутрь салона?

Кстати, раньше замечал на самолетах в центре фюзеляжа одну или несколько меток типа “Прорубать здесь”. Явно специальное место для спасателей, где пробиваться в салон. А сейчас и не припомню, есть ли такие…
Про отсутствие инвентаря и, главное, инициативы по спасению пассажиров… Тут даже сказать нечего…

Погуглил:
Вот А320

А вот SSJ

У арбуза отметки у 7-го иллюминатора, у 20-го и еще в хвосте… а у SSJ ни одной…

Андрей_Зазулин
:

Про отсутствие инвентаря и, главное, инициативы по спасению пассажиров… Тут даже сказать нечего…

Именно так . Героические огнеборцы . Коронёры они , а не пожарные . Тьфу !

Medved72
Андрей_Зазулин:

Ну , вообще-то кислородные маски есть на каждом лайнере . И от удушья они спасли бы . Вопрос в том , сработали ли они и насколько быстро поднялась температура в салоне . Судя по видео , счёт там шёл на секунды . И если в хвосте салона в момент остановки уже полыхало пламя , ни маски , ни противогазы уже никого не спасли бы .

Андрей,про хвост и пламя понятно! Я имею ввиду, если-бы были автономные приборы, пусть и пассивные, ведь наверное могло-бы быть больше спасшихся! Ведь даже вроде в инструктажах стюардессы рекомендуют при задымлении колхозить некие “противогазы” из подручных средств, так что-бы ими не оснастить все самолеты? Именно персональные, с которым можно покинуть борт! Те, что вываливаются, в данной ситуации не особо помогут, если нужно пройти часть задымленного уже салона… Про экономику, полезную нагрузку и прочее- это понятно…

Маэстро
Medved72:

так что-бы ими не оснастить все самолеты? Именно персональные, с которым можно покинуть борт!

Так давно уже есть защитные капюшоны типа Феникс и им подобные. Реально-работающая вещь.
Вопрос только, где их хранить? В кармашке кресла, где лежит схема самолета?
Стырят после первого же рейса. Все в дом…

72AG_ClearSky

Уважаемые, а почему вы не думаете о том, что в момент удара хвостом самолета о полосу те, кто находился в этой части фюзеляжа, не стукнулись так сильно головами о различные части, что могли потерять сознание или ориентацию (временно), а потому не смогли быстро эвакуироваться нормальным порядком. Все же видели как самолет с высоты нескольких метров хлопнулся о полосу. Тут немудрено вырубиться, даже если ты сидишь в предписанной техникой безопасности позе эмбриона. В общем-то, выжили только те, кто был в носовой части самолета, и им бы самим спастись, а не вытаскивать людей в полубессознательном состоянии из хвоста. Еще хочу сказать, что самолет этот довольно крепкий. При аналогичном ударе о полосу бомбардировщик Ту-22М3 просто развалился на части, а Сухой, как будто прогнулся носом, но не развалился. Хотя он, конечно, меньше чем бомбер, а значит - прочнее. По видео видно, что пожар начался после удара самолета о полосу, и разгорелся в процессе пробега самолета по полосе. Там все произошло в течение минуты. Конечно, те, кто сидел в хвосте, уже не смогут нам рассказать подробности ситуации в этой части салона 😦.

Medved72

Ну так и спасжилет могут прихватить на память! Но они-же есть! Либо эти Фениксы самостоятельно приобретать и брать в полет… Ну так, на всякий случай…

ZigZag_ZZ
Маэстро:

защитные капюшоны типа Феникс

Вангую-реальная вещь, в своё время был дилером, брали коробками в разные офисы и конторы.
Первая модель была в плоской упаковке, теперь в типа стаканчике.
Рекомендую в доме держать, стоит до 2 тыщ, без срока годности…
НО, их подрежут после полёта, к гадалке не ходи, печально , НО именно так…
А накинь на голову это средство, народ бы реально не задохнулся и дошёл до выхода…

Medved72

Можно-ведь сделать “вываливающимися” как маски, ну или на худой конец- стюардессы раздавали при необходимости!!! 2тр- или человеческая жизнь!!!..

Павел, спасибо большое!
У нас ведь как- пока гром не грянет… Блин, надо поизучать вопрос по Фениксам!..

lunatik

Господа имейте терпение, дождитесь ответа из МАКа.
Делать выводы и вешать ярлыки, кто прав кто виноват, про пилотов, технику и людей на следующие сутки после катастрофы малость не корректно. Любая катастрофа это всегда сочетание нескольких неблагоприятных факторов. Каких и в каком порядке станет известно после изучения самописцев.

ДАВ
MAX-65:

Совершенно очевидно, что российская (вернее вся постсоветская) гражданская авиация тяжело больна -и больна в первую очередь откровенно угрожающе низким уровнем подготовки, дисциплины и самодисциплины летного состава. Если сказать прямо - такого уровня некомпетентности, неумения и раздолбайства нет нигде в мире. При этом наш летный состав получает за это огромные по российским меркам деньги. Российские же СМИ вместо того, чтобы бить тревогу по поводу кризиса с состоянием этой сферы, по сути превратились в сообщников и покрывателей этой некомпетености, неумения и раздолбайства, фабрикуя истории про “героев”, губящих десятки и сотни человеческих жизней.

Согласен, больна. Но, как рыба гниёт с головы, так и авиация загнивает “с головы”. Но я не про пилотов говорю, а про систему. А голова этой системы сидит себе, припеваючи, в Росавиации. И ни хрена ему не сделается, ибо он - из бессмертных! Сидит, блин, усами шевелит, и ни одна катастрофа на его блистательный лик тени не отбросит! Сколько уже в авиации просят, умоляют, кричат, требуют убрать Нерадько с поста, но Медведев упорно изображает из себя глухого. Тьфу!
До чего же людей невинных жалко. И пацана этого, стюарда…

Lёlik

Видел циркуляр одной крупной фирмы (уже успели написали), запрещающие полеты всем своим сотрудникам на этом Супер-пупер-джете.

И еще. Самолет управлялся, иначе как он делал заходы и садился. Но командир не стал выжигать топливо, а принял решение садиться с полными баками!!! Это и явилось главной причиной мощного пожара. Не было бы топлива, даже при козлах на посадке, ударах о полосу, нечему так гореть было с такой интенсивностью и все или почти все успели бы выскочить, даже через передние выходы. Ну а когда полные баки топлива… Не знаю, чем КВС оправдает свое нежелание выжечь топливо. Летай кругами, успокойся да готовься сесть, полосу освободят и пожарные хоть проснутся, точно подъедут…

Max_SL

Вангуется мне, правды мы долго еще не услышим. Как я писал когда-то, про катастрофу достопамятного Ту-154 в Сочи - правда уж больно неудобная. Вот и тишина…

Я, конечно, не пилот, но и сам работал в ОКБ-115, и мама моя покойная, там еще с Никиты-Сергеича трудилась…и помню дикие перетерки по поводу грохнувшегося под Гомелем Як-42 - все до последнего пытались переложить друг на друга ответственность, а главный виновный - А.С.Яковлев - обгадившись от перспектив, спокойно заложил своих инженеров, а сам типа как ни при чем. Правда, относились к нему и до того невежливо, а после того случая - просто бойкот объявили. Так что кухня вся эта - она не нынешняя, она оттуда еще.

Что мыслится: вероятность попадания молнии в мотор машины такой конфигурации можно признать равной нулю. Это все равно что молния, попадающая в 3й этаж 10-этажного дома. В оперение (само собой), в законцовку, в радар - но в двигатель - это нонсенс. Саму идею попадания машины в грозовое облако мы опустим - ни один вменяемый пилот этого делать не будет.

Зато пожар коробки агрегатов мотора - именно так и выглядит - искры, пробои и прочие спецэффекты. И потеря радиосвязи - туда же.

Пожар=система пожаротушения. 2 очереди, как в РЛЭ. Вроде, потушили - надо аварийно садиться. Не хилое занятие - посадка такой машины с полными баками и салоном на одном движке.

Но именно это мы и видим на видео. Факел от удара только с одной стороны - со стороны работающего двигателя.

Интересно: кто-нибудь проверял вообще посадку SSJ-100 с полной нагрузкой на одном моторе?

Но, повторюсь - это моя теория.

72AG_ClearSky

А такая версия имеет право на существование?

Вдруг правда после удара молнии что-то отказало, в т.ч. закрылки, и потому посадка выполнялась на повышенной скорости? Ну и наверное посадка без закрылков - это уже аварийная посадка, и требует особых навыков. У многих же есть авиамодели, и многие понимают что посадка модели без закрылков действительно требует повышенной скорости, и козлы возможны.

Max_SL
72AG_ClearSky:

Вдруг правда после удара молнии что-то отказало, в т.ч. закрылки

У них есть специальный ручной кран аварийного выпуска - даже если откажет вся гидравлика. Потому что посадка на машине такого класса без закрылков невозможна - никакой полосы для выравнивания не хватит.

Dimenn

Суперджет садиться на чистом крыле с полной загрузкой на одном двигателе, ранее на одном из кадров из салона видно что механизация выпущена, указывали что посадочная скорость была 148 узлов, это скорость при посадке с выпущенной механизацией.

Андрей_Зазулин
lunatik:

Любая катастрофа это всегда сочетание нескольких неблагоприятных факторов. Каких и в каком порядке станет известно после изучения самописцев.

Илюша , да при чём тут МСРП ? Самописцы расскажут , почему пожарные приехали , когда спасать было уже некого ? И почему ни лестниц , ни топоров , ни малейшего желания проникнуть внутрь и вытащить ещё хотя бы с десяток полузадохнувшихся - это тоже МСРП расскажет ?

Max_SL
Dimenn:

Суперджет садиться на чистом крыле с полной загрузкой на одном двигателе

Механизация, понятно, была выпущена. Иначе бы он никогда не остановился в пределах полосы - в лучшем случае, где-то в районе Ленинградского шоссе.
С полной загрузкой И С ПОЛНЫМИ БАКАМИ - это совсем другое дело.

72AG_ClearSky

Ясно. Что ж… Фигуру высшего пилотажа “козёл”, выполненную пилотами при посадке, и явившуюся причиной разрушения и пожара самолёта, можно считать свершившимся фактом, не требующие доказательства. Мак и следствию остаётся лишь разобраться в причинах этого козла. Затем авиаотрасои как-то отреагировать.

Но я хотел немного пофилосовствовать. Вот я - автомобилист. Права с 2000 года, т.е. стаж 19 лет. Это, как я надеюсь, много. Машиной управляю много, умею предугадать и заранее отреагировать на многие события на дороге. Но вот на вопрос “смогу ли я не допустить ДТП в случае нештатной аварийной ситуации?” я сам себе не могу дать ответа. Потому что чтобы ответить на этот вопрос положительно, нужно не просто много ездить в штатном режиме функционирования автомобиля. Нужно пройти курс контр-аварийного вождения. Все водители проходят стандартное обучение в автошколе, и там даже дается немного теории контраварийного вождения. Но только единицы идут на практику, проходят её, что даёт им возможность адекватно реагировать в нештатной ситуации на дороге. Можно даже на компьютере в каком-нибудь автосимуляторе потренироваться бороться с заносом на обледенелой дороге. И то не факт что в реальности справишься с этим после такого обучения. Так же и в авиации наверное. Только сложнее в том плане что если на курсах контраварийного вождения машину унесёт в кювет, то в воздухе ошибка может стоить курсанту жизни, а стране - самолёта. Тут уж как повезёт… Ну и потом - это же авиастроители лишают возможности лётчиков ручного управления, вводя автопилот на 95% времени полёта. Пилоты привыкают к комфорту автопилота. Я вот недавно купил машину с адаптивным круиз-контролем. После многих лет на МКПП фича вызывает восторг (машина сама управляет коробкой и педалями и держит дистанцию в потоке), а в голове мыслишка грызёт “а если вдруг софт заглючит, успею ли я затормозить?” Ведь ты расслабляешься сильно, и нужно больше времени, чтобы переключить мозг из расслабленного режима в аварийный. Это в машинах (движение в двух плоскостях)! В авиации все многократно сложнее (воздух вместо земли, три измерения вместо двух).

Даже в авиамоделировании автопилот все больше и больше вклинивантся в жизнь. Нафига держать самолёт на стиках, когда эти функции на себя берет простейший трехосевой стабилизатор?