Суперджет 100 проходит сертификацию

Андрей_Зазулин
lunatik:

Любая катастрофа это всегда сочетание нескольких неблагоприятных факторов. Каких и в каком порядке станет известно после изучения самописцев.

Илюша , да при чём тут МСРП ? Самописцы расскажут , почему пожарные приехали , когда спасать было уже некого ? И почему ни лестниц , ни топоров , ни малейшего желания проникнуть внутрь и вытащить ещё хотя бы с десяток полузадохнувшихся - это тоже МСРП расскажет ?

Max_SL
Dimenn:

Суперджет садиться на чистом крыле с полной загрузкой на одном двигателе

Механизация, понятно, была выпущена. Иначе бы он никогда не остановился в пределах полосы - в лучшем случае, где-то в районе Ленинградского шоссе.
С полной загрузкой И С ПОЛНЫМИ БАКАМИ - это совсем другое дело.

72AG_ClearSky

Ясно. Что ж… Фигуру высшего пилотажа “козёл”, выполненную пилотами при посадке, и явившуюся причиной разрушения и пожара самолёта, можно считать свершившимся фактом, не требующие доказательства. Мак и следствию остаётся лишь разобраться в причинах этого козла. Затем авиаотрасои как-то отреагировать.

Но я хотел немного пофилосовствовать. Вот я - автомобилист. Права с 2000 года, т.е. стаж 19 лет. Это, как я надеюсь, много. Машиной управляю много, умею предугадать и заранее отреагировать на многие события на дороге. Но вот на вопрос “смогу ли я не допустить ДТП в случае нештатной аварийной ситуации?” я сам себе не могу дать ответа. Потому что чтобы ответить на этот вопрос положительно, нужно не просто много ездить в штатном режиме функционирования автомобиля. Нужно пройти курс контр-аварийного вождения. Все водители проходят стандартное обучение в автошколе, и там даже дается немного теории контраварийного вождения. Но только единицы идут на практику, проходят её, что даёт им возможность адекватно реагировать в нештатной ситуации на дороге. Можно даже на компьютере в каком-нибудь автосимуляторе потренироваться бороться с заносом на обледенелой дороге. И то не факт что в реальности справишься с этим после такого обучения. Так же и в авиации наверное. Только сложнее в том плане что если на курсах контраварийного вождения машину унесёт в кювет, то в воздухе ошибка может стоить курсанту жизни, а стране - самолёта. Тут уж как повезёт… Ну и потом - это же авиастроители лишают возможности лётчиков ручного управления, вводя автопилот на 95% времени полёта. Пилоты привыкают к комфорту автопилота. Я вот недавно купил машину с адаптивным круиз-контролем. После многих лет на МКПП фича вызывает восторг (машина сама управляет коробкой и педалями и держит дистанцию в потоке), а в голове мыслишка грызёт “а если вдруг софт заглючит, успею ли я затормозить?” Ведь ты расслабляешься сильно, и нужно больше времени, чтобы переключить мозг из расслабленного режима в аварийный. Это в машинах (движение в двух плоскостях)! В авиации все многократно сложнее (воздух вместо земли, три измерения вместо двух).

Даже в авиамоделировании автопилот все больше и больше вклинивантся в жизнь. Нафига держать самолёт на стиках, когда эти функции на себя берет простейший трехосевой стабилизатор?

AsMan
Андрей_Зазулин:

Я через силу улыбнулся , даже пошутил как-то …

Был пару раз в такой ситуации…

Тут получается, что то заставило пилотов экстренно садиться. Пассажиры снимавшие в окошко, ни о чем не подозревали. Не думаю что команда “падаем” сподвигнет кого то доставать камеру.

Medved72

Во всевозможных фильмах нам показывают, что когда на борту происходит какая-то ситуация, самолет встречают пожарные машины… В этом случае на земле знали, что что-то произошло… Почему нельзя было подогнать машины если не к полосе, то хотя-бы поближе? Думали обойдется? Почему не подогнать “на всякий случай”? Все-равно у пожарных наверняка проходят какие-то учения, вот и поучились-бы, даже если НИКАКИХ последствий не возникло-бы!!! По аналогии с Сирией , нам объясняли, что склады завалены боеприпасами, их либо списывать, либо- учения! Так-что Сирия нам ничего не стОит!.. Прошу прощения за дилетантские вопросы… Но, какой-то министр чего-то , нге помню, вчера сказал, что пожарные приехали быстро!.. Да, когда все сгорели!!! И есть у нас другая крайность, пожарных с помпой награждают, за героизм, хотя зачастую это- их РАБОТА!!! Всего-навсего!!! Сорри…

jeka101
Medved72:

Во всевозможных фильмах нам показывают, что когда на борту происходит какая-то ситуация, самолет встречают пожарные машины… В этом случае на земле знали, что что-то произошло… Почему нельзя было подогнать машины если не к полосе, то хотя-бы поближе? Думали обойдется? Почему не подогнать “на всякий случай”? Все-равно у пожарных наверняка проходят какие-то учения, вот и поучились-бы, даже если НИКАКИХ последствий не возникло-бы!!!

Потому что наши пожарные подразделения страны в том-же самом месте где и авиация и все остальные отрасли, наверняка было так, что типа “щас все будет норм не надо пугать пассажиров других рейсов, дергать пожарных и вообще тратить лишние деньги”.
Я почти уверен что если-бы все были на “стреме” то спасли-бы еще 10-20 человек.

Medved72

Послушать-бы специалистов в этой области! Может есть какие-то инструкции, запрещающие стоять рядом с впп до остановки судна, типо чтобы в них самолет не влетел?.. Ну стойте в начале взлетки, и уже при снижении валите за ним, поливая на ходу… (если нелязя поливать на ходу, по крайней мере приехали-бы сразу, как самолет остановился) …может бред конечно, но реально интересно… В конце-концов, были-же случаи , не обязательно в авиации, когда нарушая инструкции, спасали людей и т.п. …

Palar
Medved72:

пожарные приехали быстро!.. Да, когда все сгорели!!!

Если бы огонь добрался до выпущенных трапов, было бы хуже.

Medved72:

В конце-концов, были-же случаи , не обязательно в авиации, когда нарушая инструкции, спасали людей и т.п. …

Случай был, в том же Шереметьево, пилоты спасли и самолёт и людей действую не по инструкции. Только потом их не наградили,а отстранили от работы за нарушение инструкции действий при пожаре. После экстренной посадки оказалось, что сигнал о пожаре двигателя был ложным. КВС запретил БИ выключить этот двигатель по инструкции, основываясь на показаниях датчиков оборотов, температуры, давления масла и топлива. Все показания датчиков были в норме.
Если бы двигатель выключили, полностью загруженный самолёт с большой вероятностью разбился, как при катастрофе во Внуково в 1979. Если бы действовали по инструкции.

Medved72

Павел, ну вот наверное если человек в ситуации уверен на сто процентов, рискуя репутацией, должностью, действует не по инструкции и спасает при этом людей- вот это наверное и есть героизм! Понятно, что правила созданы для того, чтобы их выполняли, но бывают-же исключения…

ZigZag_ZZ
Medved72:

но бывают-же исключения…

Нет!
За это наказывают…
А держать машины рядом с ВПП-категорически запрещено, а вот поставить брансбойты вдоль полосы идея хорошая…, ну хоть в конце полосы или пеногенераторы вмонтировать вдоль полосы, для автозалива, дорого , да, но походу проще страховкой расчитаться…

SAN

В понедельник была предварительно названа непосредственная причина смерти большинства жертв крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево, – они отравились продуктами горения. Об этом заявил Следственный комитет.

«К моменту посадки сбоку от полосы должны уже стоять аварийные машины, пожарные и медики. Помните, как в фильме «Экипаж»? Это, конечно, всего лишь фильм, но в реальности примерно так все и должно выглядеть», – заявил газете ВЗГЛЯД экс-замначальника одного из управлений министерства гражданской авиации СССР Виктор Горбачев. Он оценил действия спасателей во время катастрофы в Шереметьево.

Подробнее тут vz.ru/society/2019/5/6/976463.html

Medved72

Павел, не держать постоянно, а в случае чс подгонять? Нельзя? Вот и у Александра цитата В.Горбачева о том-же самом!..
Александр, спасибо за ссылку!!! Вот собственно про это я и писал, практически слово-в слово!!!.. Всего-лишь предполагая… А там- “специалисты”… должны были быть…

SAN

Про вещи

Инженер «Нижневолгоэлектромонтаж» из Волгоградской области Дмитрий Харинин, выживший при аварийной посадке Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево, назвал «полным бредом» утверждения о том, что эвакуацию из горящего самолета якобы тормозили те, кто тянулся за ручной кладью.
«То, что эвакуацию тормозили те, кто тянулся за ручной кладью – считаю, что это полный бред. По видео даже видно – если ручная кладь у кого и была, то небольшая. Сумочки, рюкзачки небольшие. Хоть это и инстинкт – документы схватить. Многие вообще без ничего выскочили. Сам видел. Мужчина лет сорока, наверное, был вообще в одних носках. Без телефона, без документов, вообще без всего. Просто выскочил. Чтобы кто-то до последнего тянулся за вещами, мешая в проходе, я говорить не буду. Не видел я такого», – сказал Харинин в интервью сетевому изданию «В1.ру».

Про задымление
«Схватил паспорт, двинулся к проходу. Человека три или четыре пропустил. А как почувствовал жар сзади, начал двигаться сам. (…) Сделал два-три шага. Еще был легкий сизый дым. Едкий, конечно. Но его еще можно было пробежать. Но вдруг резко все заполнило густым черным дымом. Дышать было невозможно. Припал к креслам, ниже, где пелены этой не было, сделал два глубоких вдоха, затаил дыхание и начал двигаться к выходу. Там черная пелена резко закончилась, и стояли две бортпроводницы, помогавшие ориентироваться при эвакуации», – рассказал Харинин, отметив, что «девушки были в салоне до последнего».
vz.ru/news/2019/5/6/976514.html

EVIL

Только щас обратил внимание, что на данном типе самолета нету аварийных выходов на крыло. В данной ситуации они помогли бы спасти хотя бы половину погибших.

SAN

Когда самолёт остановился, у крыла тоже было пламя.
(там же пробитые баки…)

EVIL
Medved72:

Почему нельзя было подогнать машины если не к полосе, то хотя-бы поближе? Думали обойдется?

Потому, что рисковать самолетом и пожарными одновременно это перебор. Аварийный самолет может упасть, может выкатиться за пределы ВПП (не только за торец, но и уклониться в любую сторону), может совершить посадку за пределами ВПП. А тут наземная техника. Вот тогда полный фарш гарантирован и тушить некому будет.

SAN:

Когда самолёт остановился, у крыла тоже было пламя.

Тем не менее, открыв эти аварийные выходы или тот выход, где пламени еще нет, можно было выбраться, пробежать по кессону крыла и используя выпущенный предкрылок спуститься на землю без травм. Лучше выйти самому с опаленными волосами, чем спасатели вынесут твой уголек.

То, что сквозь пламя далеко не убежиш, это не отрицается. Но в данном случае не было даже возможности попытать удачи.

Medved72

Константин, по ссылке Александра статья, там обо всем этом написано! Могли быть где-то рядом, не обязательно впритык к впп. А так, самолет в теории может и на здание терминала упасть правда? А по второй части полностью соглашусь, лучше обгореть, приложиться к покрытию впп, может поломаться, но остаться в живых, чем просто задохнуться где-то в середине салона! Во время пожаров люди выбрасываются просто с нереальной высоты, даже если их внизу никто не страхует. Ну хотя-бы башни-близнецы, например, в штатах… Инстинкт выживания, наверное…

lunatik
Андрей_Зазулин:

Илюша , да при чём тут МСРП ? Самописцы расскажут , почему пожарные приехали , когда спасать было уже некого ? И почему ни лестниц , ни топоров , ни малейшего желания проникнуть внутрь и вытащить ещё хотя бы с десяток полузадохнувшихся - это тоже МСРП расскажет ?

Андрей Витальевич я прекрасно понимаю ваши эмоциональную точку зрения, но давайте выдохнем и попробуем на холоде без эмоций подумать.
По теме пожарных например:
Во первых, не известно что именно успел сказать командир диспетчеру, но явно что не «пожар на борту» так как его к тому моменту ещё не было. Команда на «код красный» прозвучала сразу же после возгорания и только тогда подняли пожарных по тревоги. Не забывайте это аэропорт, огромный механизм где все работает по минутно, где приоритет движению уступают самолёту, где выезжать на рулёжку разрешено только сопроводительным машинам, где все кроме бортов двигаются по выделенным полосам движения.
Точно знаю, что есть четкий регламент кодов работы всех экстренных служб и если бы прозвучал в эфире красный код до посадки, то остановили бы все и всех на земле и в воздухе разогнали бы по углам. Не забываем что помимо всего в воздухе тоже в это время строятся в линейку, толкутся, влезают по временной очереди кто опоздал борты.
При экстренней но штатной посадке ни кто стоять на каждой рд не будет. Понимаете о чем я?
Опять же, есть же дежурные расчеты на территории аэропорта, но вопрос как далеко они стояли от места крушения? И в случае с аэропортом не забываем что тут ни кто не несётся по диагонали на пролом в сторону места чп, чтоб не зацепить заруливающую на терминал например иберию и не спровоцировать ещё одну не дай бог катастрофу.
Не знаю точно, но судя по тому что пожарные машины были на месте ещё когда выходили люди, приехали они достаточно быстро.
Далее. Как вы себе представляете заползти с кислородным балоном и с маской по резиновому трапу против потока людей ? Ещё живых людей!
Как вы себе представляете, пусть они даже бы по лестнице со всем обвесом залезли на полыхающее крыло, чем вскрыть обшивку самолета ? Топором? За сколько времени вы топором сделаете дыру в межкомнатной двери в своей квартире, чтоб туда пролезть а главное выволочить хоть кого то ?
Андрей Витальевич, не оправдываю людей а призываю к рассудку. МСРП покажет все переговоры и состояние борта, факторы с которых начала развиваться эта трагедия.
К сожалению все же может быть, в плоть до страха остаться без работы за сброшенное топливо при штатной посадке, когда во всех компаний в мире считают каждый Галон и штрафуют за лишние траты кероса, за то что например вовремя не занял эшелон с попутным ветром…

EVIL
Medved72:

самолет в теории может и на здание терминала упасть правда?

Может, но это очень маловероятно. Нам периодически проводят инструктажи что да как. Технику по возможности рекомендуют прятать или попросту держать подальше.

Medved72:

по второй части полностью соглашусь

Эта часть касается исключительно SSJ-100. Высота от земли до выпущенного предкрылка не смертельная. Встав на щель между крылом и предкрылком, затем развернувшись спиной к передней кромке и взявшись за заднюю кромку предкрылка можно свободно спуститься на землю без травм.

Щель

На этом фото наглядно видно, что крыло как таковое и не горело. Высота до земли почти как со стола спрыгнуть.

Medved72

Илья, Константин, спасибо большое! Кнопка уже не работает…

SAN
lunatik:

в плоть до страха остаться без работы за сброшенное топливо при штатной посадке,

Где-то прочёл, что у Суперджета нет системы сброса (?)

Как следует из опубликованной РенТВ схемы рассадки, в хвостовой части самолета удалось выжить лишь двоим: занимавшей место в 15-м ряду Марине Конник и Сергею Кузнецову с 18-го ряда.
«Аэрофлот» сообщал о госпитализации Конник и Кузнецова. Остальные пассажиры, находившиеся с 14-го по 20-й ряд, погибли.
Среди пассажиров, которые занимали с 1-го по 10-й ряд, согласно схеме, погиб один человек, остальные выжили.
В рядах с 11-го по 14-й выжили четыре человека из 20.
vz.ru/news/2019/5/6/976447.html

Крыло, примерно, - с 7го по 12й ряд…