Суперджет 100 проходит сертификацию

EVIL

Только щас обратил внимание, что на данном типе самолета нету аварийных выходов на крыло. В данной ситуации они помогли бы спасти хотя бы половину погибших.

SAN

Когда самолёт остановился, у крыла тоже было пламя.
(там же пробитые баки…)

EVIL
Medved72:

Почему нельзя было подогнать машины если не к полосе, то хотя-бы поближе? Думали обойдется?

Потому, что рисковать самолетом и пожарными одновременно это перебор. Аварийный самолет может упасть, может выкатиться за пределы ВПП (не только за торец, но и уклониться в любую сторону), может совершить посадку за пределами ВПП. А тут наземная техника. Вот тогда полный фарш гарантирован и тушить некому будет.

SAN:

Когда самолёт остановился, у крыла тоже было пламя.

Тем не менее, открыв эти аварийные выходы или тот выход, где пламени еще нет, можно было выбраться, пробежать по кессону крыла и используя выпущенный предкрылок спуститься на землю без травм. Лучше выйти самому с опаленными волосами, чем спасатели вынесут твой уголек.

То, что сквозь пламя далеко не убежиш, это не отрицается. Но в данном случае не было даже возможности попытать удачи.

Medved72

Константин, по ссылке Александра статья, там обо всем этом написано! Могли быть где-то рядом, не обязательно впритык к впп. А так, самолет в теории может и на здание терминала упасть правда? А по второй части полностью соглашусь, лучше обгореть, приложиться к покрытию впп, может поломаться, но остаться в живых, чем просто задохнуться где-то в середине салона! Во время пожаров люди выбрасываются просто с нереальной высоты, даже если их внизу никто не страхует. Ну хотя-бы башни-близнецы, например, в штатах… Инстинкт выживания, наверное…

lunatik
Андрей_Зазулин:

Илюша , да при чём тут МСРП ? Самописцы расскажут , почему пожарные приехали , когда спасать было уже некого ? И почему ни лестниц , ни топоров , ни малейшего желания проникнуть внутрь и вытащить ещё хотя бы с десяток полузадохнувшихся - это тоже МСРП расскажет ?

Андрей Витальевич я прекрасно понимаю ваши эмоциональную точку зрения, но давайте выдохнем и попробуем на холоде без эмоций подумать.
По теме пожарных например:
Во первых, не известно что именно успел сказать командир диспетчеру, но явно что не «пожар на борту» так как его к тому моменту ещё не было. Команда на «код красный» прозвучала сразу же после возгорания и только тогда подняли пожарных по тревоги. Не забывайте это аэропорт, огромный механизм где все работает по минутно, где приоритет движению уступают самолёту, где выезжать на рулёжку разрешено только сопроводительным машинам, где все кроме бортов двигаются по выделенным полосам движения.
Точно знаю, что есть четкий регламент кодов работы всех экстренных служб и если бы прозвучал в эфире красный код до посадки, то остановили бы все и всех на земле и в воздухе разогнали бы по углам. Не забываем что помимо всего в воздухе тоже в это время строятся в линейку, толкутся, влезают по временной очереди кто опоздал борты.
При экстренней но штатной посадке ни кто стоять на каждой рд не будет. Понимаете о чем я?
Опять же, есть же дежурные расчеты на территории аэропорта, но вопрос как далеко они стояли от места крушения? И в случае с аэропортом не забываем что тут ни кто не несётся по диагонали на пролом в сторону места чп, чтоб не зацепить заруливающую на терминал например иберию и не спровоцировать ещё одну не дай бог катастрофу.
Не знаю точно, но судя по тому что пожарные машины были на месте ещё когда выходили люди, приехали они достаточно быстро.
Далее. Как вы себе представляете заползти с кислородным балоном и с маской по резиновому трапу против потока людей ? Ещё живых людей!
Как вы себе представляете, пусть они даже бы по лестнице со всем обвесом залезли на полыхающее крыло, чем вскрыть обшивку самолета ? Топором? За сколько времени вы топором сделаете дыру в межкомнатной двери в своей квартире, чтоб туда пролезть а главное выволочить хоть кого то ?
Андрей Витальевич, не оправдываю людей а призываю к рассудку. МСРП покажет все переговоры и состояние борта, факторы с которых начала развиваться эта трагедия.
К сожалению все же может быть, в плоть до страха остаться без работы за сброшенное топливо при штатной посадке, когда во всех компаний в мире считают каждый Галон и штрафуют за лишние траты кероса, за то что например вовремя не занял эшелон с попутным ветром…

EVIL
Medved72:

самолет в теории может и на здание терминала упасть правда?

Может, но это очень маловероятно. Нам периодически проводят инструктажи что да как. Технику по возможности рекомендуют прятать или попросту держать подальше.

Medved72:

по второй части полностью соглашусь

Эта часть касается исключительно SSJ-100. Высота от земли до выпущенного предкрылка не смертельная. Встав на щель между крылом и предкрылком, затем развернувшись спиной к передней кромке и взявшись за заднюю кромку предкрылка можно свободно спуститься на землю без травм.

Щель

На этом фото наглядно видно, что крыло как таковое и не горело. Высота до земли почти как со стола спрыгнуть.

Medved72

Илья, Константин, спасибо большое! Кнопка уже не работает…

SAN
lunatik:

в плоть до страха остаться без работы за сброшенное топливо при штатной посадке,

Где-то прочёл, что у Суперджета нет системы сброса (?)

Как следует из опубликованной РенТВ схемы рассадки, в хвостовой части самолета удалось выжить лишь двоим: занимавшей место в 15-м ряду Марине Конник и Сергею Кузнецову с 18-го ряда.
«Аэрофлот» сообщал о госпитализации Конник и Кузнецова. Остальные пассажиры, находившиеся с 14-го по 20-й ряд, погибли.
Среди пассажиров, которые занимали с 1-го по 10-й ряд, согласно схеме, погиб один человек, остальные выжили.
В рядах с 11-го по 14-й выжили четыре человека из 20.
vz.ru/news/2019/5/6/976447.html

Крыло, примерно, - с 7го по 12й ряд…

Андрей79

Почему в результате жесткой посадки возникла течь в баке(баках)? Знаю, что конструкцию баков должна быть рассчитана на такие жесткие посадки, в том числе и со складыванием стоек.

SAN

В момент разрушения конструкции перегрузка превысила 5G, говорится в сообщении со ссылкой на предварительные итоги расследования после изучения параметрического самописца.
vz.ru/news/2019/5/6/976478.html

Андрей79
SAN:

В момент разрушения конструкции перегрузка превысила 5G, говорится в сообщении со ссылкой на предварительные итоги расследования после изучения параметрического самописца.
vz.ru/news/2019/5/6/976478.html

По нормам самолет на это должен быть рассчитан. 5G получается допустимая перегрузка…
Из норм АП25:
УСЛОВИЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ

25.561. Общие положения

(a) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы даже при повреждении самолета в приведенных ниже условиях аварийной посадки на землю или на воду обеспечивалась безопасность всех пассажиров и членов экипажа.

(b) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями, когда:

(1) Правильно используются кресла, привязные ремни и другие средства обеспечения безопасности.

(2) Шасси убрано (когда это возможно); и

(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:

(i) вверх 3,0g;

(ii) вперед 9,0g;

(iii) в сторону 3,0g для планера и 4,0g для кресел и их креплений;

(iv) вниз 6,0g;

(v) назад 1,5g.

25.963. Топливные баки: общие положения

(a) Каждый топливный бак должен выдерживать без повреждений и потери нормированной герметичности вибрации, инерционные силы, массу топлива и нагрузку от конструкции, которым он может подвергаться на самолете при эксплуатации.

(d) Топливные баки, размещенные в фюзеляже, не должны разрушаться и терять герметичность при действии инерционных сил, указанных в 25.561 для случая аварийной посадки. Кроме того, эти баки должны быть защищены таким образом, чтобы трение баков о землю было невозможным.

Этим требованиям Сухой 100 ОБЯЗАН соответствовать.

EVIL

Вы ж не равняйте ускорения действующие на пассажиров и на конструкции. При аварийных посадках перегрузка будет существенно больше рассчетной, конструкции могут разрушаться, а остаточная перегрузка будет действовать на пассажиров и членов экипажа.

Lёlik

Ответ на наши вопросы может быть в РЛЭ Суперджета (руководство по летной эксплуатации).
Надо прочитать в РЛЭ, что написано в случае отказа 1 двигателя, при частичном отказе связи - надо выжигать топливо или допускается садиться с полными баками. Если топливо выжигать не надо, то почему тогда командир безалаберно допустил “козла” с перегрузкой 5 жэ, значит был не подготовлен так садиться на тяжелом самолете. Если по РЛЭ надо было все же выжечь топливо, а командир это не сделал, то тем более тогда он своими действиями привел к катастрофе. То есть как не поворачивай, все упирается в командира.

eNick
ZigZag_ZZ:

ЗАЩИТНЫЙ КАПЮШОН ФЕНИКС (САМОСПАСАТЕЛЬ) … без срока годности…

Неверно - Срок хранения изделия: не менее 5 лет (в штатной вакуумной упаковке). samospas.ru/catalog/…/zashitniy-kapushon-fenix

Lёlik:

Не было бы топлива, даже при козлах на посадке, ударах о полосу, нечему так гореть было с такой интенсивностью

Пустые баки взрываются, в отличии от полных

EVIL:

Тем не менее, открыв эти аварийные выходы или тот выход, где пламени еще нет, можно было выбраться

открыв выход на крыле впустишь пламя в салон и сжечь оставшихся

Андрей79
EVIL:

Вы ж не равняйте ускорения действующие на пассажиров и на конструкции. При аварийных посадках перегрузка будет существенно больше рассчетной, конструкции могут разрушаться, а остаточная перегрузка будет действовать на пассажиров и членов экипажа.

Причем здесь расчёт? Это требования норм безопасности к конструкции самолета, причем довольно старые (ред. 2008 года).Свежие нормы FAR 25 должны быть более строгими… Пишутся они для вновь разрабатываемых самолётов и их модификаций, с учетом случившихся технических отказов ЛА и катастроф…

А-50
Андрей79:

Причем здесь расчёт?..

Хорошо бы, кроме норм FAR, знать еще физику и матчасть.
Чтобы не было иллюзий по поводу реальных перегрузок при жестких приземлениях.
Акселерометры, измеряющие ускорения ЛА, не рассчитаны на измерение ударных перегрузок.
Поэтому зафиксированные > 5, вполне могут соответствовать удару под 8.
Кроме того нормальная перегрузка, в реальных условиях, сочетается с боковой и продольной.
А теперь перечитайте FAR, для каких условий там приводятся цифры.

Андрей79
А-50:

А теперь перечитайте FAR, для каких условий там приводятся цифры.

Для условий аварийной посадки.

А-50:

Поэтому зафиксированные > 5, вполне могут соответствовать удару под 8.

Люди погибли от огня и дыма, а не от травм

HS125
Андрей79:

Люди погибли от огня и дыма, а не от травм

Доподлинно неизвестно даже следователям. Это только по результатам судмед. экспертизы ясно будет.

Не читайте советских газет перед обедом!!!

Андрей79
А-50:

Акселерометры, измеряющие ускорения ЛА, не рассчитаны на измерение ударных перегрузок.

Полная ерунда.

HS125
Lёlik:

Если по РЛЭ надо было все же выжечь топливо,

Нет таких требований в РЛЭ. Есть определенные рекомендации помогающие принять решение. Обстановка оценивается вкупе и КВС принимает решение.

72AG_ClearSky
Андрей79:

Люди погибли от огня и дыма, а не от травм

Люди могли сначала получить травмы в результате удара хвостовой части о полосу, после чего им стало, возможно, затруднительно или невозможно быстро покинуть салон самолета вслед за пассажирами передней части. К тому же это пассажиры - люди не подготовленные к таким ударным нагрузкам. Представьте свою реакцию если вас в кресле хлопнуть об землю с высоты козла. Можете просто от сотрясения потерять сознание или ориентацию в пространстве. Пока будете очухиваться - вот вы и не успели за 50 секунд эвакуироваться из хвостовой части. Там выжило двое пассажиров. Когда им станет полегче - они расскажут что было в хвосте.