Суперджет 100 проходит сертификацию

Max_SL

Ну что…вот эти слова - именно за мою версию отказа одного движка:
“Про молнию: а, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно, это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла — начался пожар.”
Похоже, встал именно правый мотор - он на фото вполне целый.
Пожар такого уровня - разгерметизация центропланного или расходного бака, не знаю точно, как оно в SSJ. Если бы двигатели и топливные насосы отключили на глиссаде - пожара можно было бы избежать - нечему поджечь растекающийся керосин.
Но, похоже, пилоты больше думали о звездюлях от начальства и компании, а не о борте и паксах. Увы.

SAN:

То есть там поликарбонат, а не стекло?

Сейчас везде поликарбонат - стойкий к царапинам, тот самый Plexiglass®
Температура плавления - 380град.

72AG_ClearSky
Max_SL:

нечему поджечь растекающийся керосин

Шутите? Самолет без основных стоек шасси жопой несется по бетонной полосе. Там искры летят как из под наждака! Если вы посмотрите видео козла, то увидите что сначала была первая вспышка (обломались стойки шасси), затем удар жопой о полосу, затем разгерметизация топливных баков и шлейф керосина на полосу, а потом от тех самых искр трущегося о бетон металла этот шлейф и вообще вытекающее топливо загорается. Покадрово посмотрите ролик. Плюс YouTube имеет режим замедленного (ускоренного) воспроизведения видео. Замедлить можно до скорости 0,25 от исходной 1.

dmitryu

Да что там стекло.
Тут вот видео уже приводили

eNick:

Видео рен-тв 5 мин ren.tv/player/415491#autoplay

Там прекрасно видно, что на момент спуска первых пассажиров по трапу в хвосте уже обшивка прогорела - шпангоуты видны

ZigZag_ZZ
eNick:

Неверно - Срок хранения изделия: не менее 5 лет (в штатной вакуумной упаковке)

Да…это НОВЫЙ в стаканчике и ЧОТ дорого, перестраховались поди… старый в плоском пакете- бессрочно, там нечему портится… ;

Да , появиться поддувало если открыть двери на крыле или в хвосте, это будет автоген…

72AG_ClearSky
dmitryu:

хвосте уже обшивка прогорела - шпангоуты видны

А потом видно как и сам хвост, расплавляясь от жара, клонится к земле. Самолет этот, как и все в мире, сделан из алюминия. При такой температуре он легко плавится. Это ж не Т-4 из титана! Кстати в том же ролике видно, что пожарные, приехав на место, уже не торопятся, так как понимают что все, кто мог выжить, уже на земле, а те, кто остался в салоне - уже сгорели.

Я в тот вечер на даче на Дмитровке был. Когда увидел густой черный дым - очень сильно удивился. Во-первых, только что прошел сильный дождь, все было мокрое. Во-вторых, я не оценил расстояние, и думал что это кто-то помойку за поселком поджег, несмотря на мокрую погоду. А оказывется это горел самолет в Шереметьево. Если бы предвидеть - я бы снял его на видео, потому что самолеты заходят на посадку буквально над головой. Можно было бы заценить как он шел по глиссаде и всё ли было у него в порядке. Вообще следователям надо искать. Глиссада проходит над Дмитровкой, по которой непрерывно едут машины. Сейчас каждая вторая оснащена видеорегистратором. Так что момент прохода самолета над Дмитровкой наверняка у кого-нибудь должен был осесть на видеорегистратор.

Вот типичная картина прохода самолетов над Дмитровкой (даже на панораме с Яндекс.Карт какой-то самолет попал в кадр, настолько часто они идут на посадку через трассу):

Причем искать следователям надо быстро, т.к. в видеорегистраторах обычно память закольцована и новые ролики затирают старые. Если у кого-то пролет Сухого осел на видеорегистратор, то надо найти такого водителя. Машины могли снять его проход над Дмитровкой с обеих сторон (как в область, так и в Москву), так что шанс найти видеозапись есть. Пока…

Max_SL
72AG_ClearSky:

Там искры летят как из под наждака!

Не загорится. Разлейте керосин по бетону, пошарьте хоть болгаркой - не загорится.
А от паяльной лампы (читай - двигателя) - мгновенно.

Вот более-менее профессиональное мнение с кусками РЛЭ SSJ:
zen.yandex.ru/…/o-katastrofe-superjet-v-shrm-5ccfa…
zen.yandex.ru/…/katastrofa-v-sheremetevo-razbor-pr…

ZigZag_ZZ

Керосин горит только если он на что-то горючие разлит, в принципе его зажечь можно если нагреть до 300 градусов…
от того и не горели наши дизельные танки, как спички, в отличии от фашиков на 100 бензине…

Palar
72AG_ClearSky:

При такой температуре он легко плавится. Это ж не Т-4 из титана!

Титан хорошо горит. Всё, из чего самолёт сделан хорошо горит, кроме 30ХГСА и силикатного триплекса.

EVIL
72AG_ClearSky:

Уайт-спирит - это керосин?

Нет.

72AG_ClearSky:

С авиационным керосином дела не имел.

В нем ничего особенного. Это то же дизельное топливо из легких фракций. Отличается пониженной температурой вспышки.

avtozhidkost.ru/kerosin-ts-1-aviatsionnyj-harakter…

72AG_ClearSky
EVIL:

Нет.

А вот Википедия считает, что уайт-спирит - это всего лишь лёгкий сорт керосина. Но не буду спорить. Про уайт-спирит скажу лишь то, что у меня он отлично от спички загорается. Да и наши бабки-пробабки керосинки от спичек зажигали. Не уверен, что если бы разжечь керосин было бы столь трудно, то наши предки использовали его для горения.

P.S. Позвонил в Следственный комитет, чтобы они через СМИ обратились к водителям, проезжавшим в тот вечер по Дмитровке, и на видеорегистраторы которых мог попасть заходящий на посадку Сухой. Но Следком работает до 18.00, и трубку никто не взял.

ZigZag_ZZ
72AG_ClearSky:

Да и наши бабки-пробабки керосинки от спичек зажигали.

Они зажигали ФИТИЛЬ пропитанный керосином, сударь…

EVIL
72AG_ClearSky:

Про уайт-спирит скажу лишь то, что у меня он отлично от спички загорается.

Он у всех так загорается. Если вы помедленнее прочитаете статью по вашей ссылке, поймете почему.

SAN
ZigZag_ZZ:

Они зажигали ФИТИЛЬ пропитанный керосином, сударь…

Ага, а вот раскочегарить керогаз - это было занятие 😃

HS125
Palar:

Титан хорошо горит. Всё, из чего самолёт сделан хорошо горит, кроме 30ХГСА и силикатного триплекса.

Все горит согласно этой теории:

И сталь тоже, тут только температура и количество окислителя будет гораздо больше. Пример резка ацетиленом.

В этом случае металл горит в струе кислорода: “Кислородная резка основана на том, что металл, нагретый до высокой температуры, горит в струе чистого кислорода. Образующиеся при горении металла окислы и шлаки плавятся и выдуваются струей кислорода. Для образования подогревающего пламени при кислородной резке стали используют горючие газы: ацетилен, водород (нефтяной, коксовый и природный), пары бензина и керосина. Наибольшую температуру при сгорании в кислороде дает ацетилен (до 3150°С), поэтому он и нашел повсеместное распространение”

А по другому это не резка а прожигание.

Max_SL
72AG_ClearSky:

Что-то керосин с вашим мнением не согласился и загорелся:

Двигатель работал.

dmitryu

А что, согласно РЛЭ двигатели положено глушить перед посадкой?

Palar
dmitryu:

А что, согласно РЛЭ двигатели положено глушить перед посадкой?

Нет, только после того, как шасси отвалятся.

Алекс_Ю

Пока без ответов остаются следующие вопросы: почему пилоты пытались пролететь через грозовой фронт? Для чего решили зайти на посадку с полными баками, когда была связь с диспетчерами аэропорта, которые могли помочь провести самолет по свободным эшелонам и сбросить топливо? И почему, когда лайнер ударился о полосу, не попытались взлететь снова?..(С)
Если пилоты были не уверены, что смогут посадить аварийный перегруженный самолет, то им нужно было пойти на экстренные меры. К примеру, объявить Mayday, тогда бы аварийные службы залили взлетно-посадочную полосу специальным раствором-пеной и Superjet можно было посадить, не выпуская шасси. Машина бы вышла из строя, но все пассажиры остались бы живы…(С)

iz.ru/…/nevernyi-kod-pochemu-ekipazh-ssj-100-ne-po…

Аварийная посадка Б 767 с выработанным топливом на брюхо и полосу обработанную пеной