Суперджет 100 проходит сертификацию
Про уайт-спирит скажу лишь то, что у меня он отлично от спички загорается.
Он у всех так загорается. Если вы помедленнее прочитаете статью по вашей ссылке, поймете почему.
Они зажигали ФИТИЛЬ пропитанный керосином, сударь…
Ага, а вот раскочегарить керогаз - это было занятие 😃
Титан хорошо горит. Всё, из чего самолёт сделан хорошо горит, кроме 30ХГСА и силикатного триплекса.
Все горит согласно этой теории:
И сталь тоже, тут только температура и количество окислителя будет гораздо больше. Пример резка ацетиленом.
В этом случае металл горит в струе кислорода: “Кислородная резка основана на том, что металл, нагретый до высокой температуры, горит в струе чистого кислорода. Образующиеся при горении металла окислы и шлаки плавятся и выдуваются струей кислорода. Для образования подогревающего пламени при кислородной резке стали используют горючие газы: ацетилен, водород (нефтяной, коксовый и природный), пары бензина и керосина. Наибольшую температуру при сгорании в кислороде дает ацетилен (до 3150°С), поэтому он и нашел повсеместное распространение”
А по другому это не резка а прожигание.
Детальный разбор процедур zen.yandex.ru/…/katastrofa-v-sheremetevo-razbor-pr…
Что-то керосин с вашим мнением не согласился и загорелся:
Двигатель работал.
А что, согласно РЛЭ двигатели положено глушить перед посадкой?
А что, согласно РЛЭ двигатели положено глушить перед посадкой?
Нет, только после того, как шасси отвалятся.
Пока без ответов остаются следующие вопросы: почему пилоты пытались пролететь через грозовой фронт? Для чего решили зайти на посадку с полными баками, когда была связь с диспетчерами аэропорта, которые могли помочь провести самолет по свободным эшелонам и сбросить топливо? И почему, когда лайнер ударился о полосу, не попытались взлететь снова?..(С)
Если пилоты были не уверены, что смогут посадить аварийный перегруженный самолет, то им нужно было пойти на экстренные меры. К примеру, объявить Mayday, тогда бы аварийные службы залили взлетно-посадочную полосу специальным раствором-пеной и Superjet можно было посадить, не выпуская шасси. Машина бы вышла из строя, но все пассажиры остались бы живы…(С)
iz.ru/…/nevernyi-kod-pochemu-ekipazh-ssj-100-ne-po…
Аварийная посадка Б 767 с выработанным топливом на брюхо и полосу обработанную пеной
Вот еще свидетельство - не авиатора, но вполне себе инженера.
v1.ru/text/gorod/66079222/?from=leadingstory
Опять этот правый мотор, опять “молнии”.
Коллеги, я ж представляю, о чем говорю. Коротните хорошенько генератор 115/400 на корпус - и у вас будут молнии. Да и на 27, доброй мощности - тоже искрит отменно, но не так, конечно.
К примеру, объявить Mayday, тогда бы аварийные службы залили взлетно-посадочную полосу специальным раствором-пеной и Superjet можно было посадить, не выпуская шасси.
Логично. Но после такой посадки -оба движка на помойку. Там же в этом Аэрофлоте - такой обалденный комплайнс, что хоть в тапках летай, чтоб педали не обтирались.
А что, согласно РЛЭ двигатели положено глушить перед посадкой?
Не знаю, как в SSJ… в Як-42 - перекрыть магистрали, отключить насосы, работать из расходного бака, отключить зажигание при касании. Если правильно помню, но, если что - Зигзаг поправит 😉
после такой посадки -оба движка на помойку. Там же в этом Аэрофлоте - такой обалденный комплайнс, что хоть в тапках летай, чтоб педали не обтирались.
Замечательно . Как про попа и галоши …
Аварийная посадка Б 767 с выработанным топливом на брюхо и полосу обработанную пеной
А что, так можно было?😃 Интересно, аварийные службы Шереметьево о таких методах знают? Оба ролика (посадка SSJ-100 и посадка Боинга) можно в учебники вставлять “как надо” и “как не надо”.
Пока без ответов остаются следующие вопросы: почему пилоты пытались пролететь через грозовой фронт? Для чего решили зайти на посадку с полными баками…
Пока мы имеем факт, что сертифицированная система молниезащиты Суперджета не выдержала “натурных” испытаний.
Не знаю, как в SSJ… в Як-42 - перекрыть магистрали, отключить насосы, работать из расходного бака, отключить зажигание при касании. Если правильно помню, но, если что - Зигзаг поправит 😉
В Як-42, поди, и реверс до посадки включается, а не после обжатия стоек?
SSJ, всё же, самолёт малость другой.
К примеру, объявить Mayday, тогда бы аварийные службы залили взлетно-посадочную полосу специальным раствором-пеной и Superjet можно было посадить, не выпуская шасси
Все-таки режим управления Direct mode, в котором они заходили на посадку, не является бедственной ситуацией, чтобы передавать mayday. К тому же перед посадкой поставили ответчик с частоты 7600 (отказ радиосвязи) на 7700 (emergency). А полосу заливают пеной в случае не выпуска шасси, насколько я помню. Посадка с превышением максимальной массы вполне возможна, и в РЛЭ SSJ100 процедура описывается. Да, вот насчет ухода на второй круг после первого отскока, неясно, почему не ушли.
Да, в Яке есть тема перекрытия питания от основных баков при перекладке реверса, есть и просто кран перекрытия подачи топлива, про касание и отключения подачи-нету, ибо не взлететь если ЧТО.
Но там из электроники- только радио, если сравнивать с современными
Коротните хорошенько генератор 115/400 на корпус - и у вас будут молнии.
Это и сама “молния” если она существовала, не должна была привести к сбою в энергоснабжении
…Система электроснабжения (Суперджета прим.) представляет собой многоуровневую систему с резервированием…superjet.wikidot.com/wiki:electric
Все-таки режим управления Direct mode, в котором они заходили на посадку, не является бедственной ситуацией, чтобы передавать mayday
В прилагаемой статье сделано пояснение …Если пилоты были не уверены, что смогут посадить аварийный перегруженный самолет…(С)
В Як-42, поди, и реверс до посадки включается
Нетути в Як-42 реверса, только по-моему на нескольких прототипах ставили.
А, немного приврал: пишут, что “ведутся работы по установке двигателей Д-436 с реверсом”.
Это не важно.
Проблема-то не в самолёте, а в системе дрессировки пилотов.
Интересно, дрессировщиков накажут?
Интересно, дрессировщиков накажут?
Думаю, что да. Но только “среднего звена”.
Кстати, вот задумался, а были ли наказаны “дрессировщики” после Перми?
Нарыл, отвечу:
“По итогам служебного расследования был уволен с занимаемой должности лётный директор «Нордавиа» Николай Холопов. Никто из руководителей авиакомпании не понёс наказания, так как следствием их вина в авиакатастрофе не была установлена.”
почему пилоты пытались пролететь через грозовой фронт?
Александр. С чего вы решили что пилоты пытались через него пролететь. И был ли фронт? Гроза была, но это необязательно фронт.
когда была связь с диспетчерами аэропорта,
С чего вы решили что связь была? Они установили код ответчика 7600 не просто так наверное, а потом его поменяли на 7700.
Для чего решили зайти на посадку с полными баками,
Вот тут ваш вопрос уместен. Но чужая голова потемки. Почему так решил КВС и был ли он прав разберутся специалисты. Уже писал здесь выше что ситуация оценивается вкупе. А мы многого еще не знаем.
не попытались взлететь снова?..
Растерялись, переволновались, не готовы были к ситуации, неумели, в ступор впали, переоценили себя и т. д. Специалисты разберутся.
К примеру, объявить Mayday,
Есть случаи когда сигнал бедствия подается обязательно. В остальном по решению КВС. Потеря радиосвязи к таким не относится пункт 3.117 ФАП-128.
Растерялись, переволновались, не готовы были к ситуации
Вот этому плюсану.