Суперджет 100 проходит сертификацию

Алекс_Ю

Пока без ответов остаются следующие вопросы: почему пилоты пытались пролететь через грозовой фронт? Для чего решили зайти на посадку с полными баками, когда была связь с диспетчерами аэропорта, которые могли помочь провести самолет по свободным эшелонам и сбросить топливо? И почему, когда лайнер ударился о полосу, не попытались взлететь снова?..(С)
Если пилоты были не уверены, что смогут посадить аварийный перегруженный самолет, то им нужно было пойти на экстренные меры. К примеру, объявить Mayday, тогда бы аварийные службы залили взлетно-посадочную полосу специальным раствором-пеной и Superjet можно было посадить, не выпуская шасси. Машина бы вышла из строя, но все пассажиры остались бы живы…(С)

iz.ru/…/nevernyi-kod-pochemu-ekipazh-ssj-100-ne-po…

Аварийная посадка Б 767 с выработанным топливом на брюхо и полосу обработанную пеной

Max_SL

Вот еще свидетельство - не авиатора, но вполне себе инженера.
v1.ru/text/gorod/66079222/?from=leadingstory

Опять этот правый мотор, опять “молнии”.
Коллеги, я ж представляю, о чем говорю. Коротните хорошенько генератор 115/400 на корпус - и у вас будут молнии. Да и на 27, доброй мощности - тоже искрит отменно, но не так, конечно.

Алекс_Ю:

К примеру, объявить Mayday, тогда бы аварийные службы залили взлетно-посадочную полосу специальным раствором-пеной и Superjet можно было посадить, не выпуская шасси.

Логично. Но после такой посадки -оба движка на помойку. Там же в этом Аэрофлоте - такой обалденный комплайнс, что хоть в тапках летай, чтоб педали не обтирались.

dmitryu:

А что, согласно РЛЭ двигатели положено глушить перед посадкой?

Не знаю, как в SSJ… в Як-42 - перекрыть магистрали, отключить насосы, работать из расходного бака, отключить зажигание при касании. Если правильно помню, но, если что - Зигзаг поправит 😉

Андрей_Зазулин
Max_SL:

после такой посадки -оба движка на помойку. Там же в этом Аэрофлоте - такой обалденный комплайнс, что хоть в тапках летай, чтоб педали не обтирались.

Замечательно . Как про попа и галоши …

72AG_ClearSky
Алекс_Ю:

Аварийная посадка Б 767 с выработанным топливом на брюхо и полосу обработанную пеной

А что, так можно было?😃 Интересно, аварийные службы Шереметьево о таких методах знают? Оба ролика (посадка SSJ-100 и посадка Боинга) можно в учебники вставлять “как надо” и “как не надо”.

V_Alex
Алекс_Ю:

Пока без ответов остаются следующие вопросы: почему пилоты пытались пролететь через грозовой фронт? Для чего решили зайти на посадку с полными баками…

Пока мы имеем факт, что сертифицированная система молниезащиты Суперджета не выдержала “натурных” испытаний.

dmitryu
Max_SL:

Не знаю, как в SSJ… в Як-42 - перекрыть магистрали, отключить насосы, работать из расходного бака, отключить зажигание при касании. Если правильно помню, но, если что - Зигзаг поправит 😉

В Як-42, поди, и реверс до посадки включается, а не после обжатия стоек?

SSJ, всё же, самолёт малость другой.

employer
Алекс_Ю:

К примеру, объявить Mayday, тогда бы аварийные службы залили взлетно-посадочную полосу специальным раствором-пеной и Superjet можно было посадить, не выпуская шасси

Все-таки режим управления Direct mode, в котором они заходили на посадку, не является бедственной ситуацией, чтобы передавать mayday. К тому же перед посадкой поставили ответчик с частоты 7600 (отказ радиосвязи) на 7700 (emergency). А полосу заливают пеной в случае не выпуска шасси, насколько я помню. Посадка с превышением максимальной массы вполне возможна, и в РЛЭ SSJ100 процедура описывается. Да, вот насчет ухода на второй круг после первого отскока, неясно, почему не ушли.

ZigZag_ZZ

Да, в Яке есть тема перекрытия питания от основных баков при перекладке реверса, есть и просто кран перекрытия подачи топлива, про касание и отключения подачи-нету, ибо не взлететь если ЧТО.
Но там из электроники- только радио, если сравнивать с современными

Алекс_Ю
Max_SL:

Коротните хорошенько генератор 115/400 на корпус - и у вас будут молнии.

Это и сама “молния” если она существовала, не должна была привести к сбою в энергоснабжении

…Система электроснабжения (Суперджета прим.) представляет собой многоуровневую систему с резервированием…superjet.wikidot.com/wiki:electric

employer:

Все-таки режим управления Direct mode, в котором они заходили на посадку, не является бедственной ситуацией, чтобы передавать mayday

В прилагаемой статье сделано пояснение …Если пилоты были не уверены, что смогут посадить аварийный перегруженный самолет…(С)

yurik_sl
dmitryu:

В Як-42, поди, и реверс до посадки включается

Нетути в Як-42 реверса, только по-моему на нескольких прототипах ставили.

А, немного приврал: пишут, что “ведутся работы по установке двигателей Д-436 с реверсом”.

dmitryu

Это не важно.
Проблема-то не в самолёте, а в системе дрессировки пилотов.
Интересно, дрессировщиков накажут?

yurik_sl
dmitryu:

Интересно, дрессировщиков накажут?

Думаю, что да. Но только “среднего звена”.
Кстати, вот задумался, а были ли наказаны “дрессировщики” после Перми?

Нарыл, отвечу:
“По итогам служебного расследования был уволен с занимаемой должности лётный директор «Нордавиа» Николай Холопов. Никто из руководителей авиакомпании не понёс наказания, так как следствием их вина в авиакатастрофе не была установлена.”

HS125
Алекс_Ю:

почему пилоты пытались пролететь через грозовой фронт?

Александр. С чего вы решили что пилоты пытались через него пролететь. И был ли фронт? Гроза была, но это необязательно фронт.

Алекс_Ю:

когда была связь с диспетчерами аэропорта,

С чего вы решили что связь была? Они установили код ответчика 7600 не просто так наверное, а потом его поменяли на 7700.

Алекс_Ю:

Для чего решили зайти на посадку с полными баками,

Вот тут ваш вопрос уместен. Но чужая голова потемки. Почему так решил КВС и был ли он прав разберутся специалисты. Уже писал здесь выше что ситуация оценивается вкупе. А мы многого еще не знаем.

Алекс_Ю:

не попытались взлететь снова?..

Растерялись, переволновались, не готовы были к ситуации, неумели, в ступор впали, переоценили себя и т. д. Специалисты разберутся.

Алекс_Ю:

К примеру, объявить Mayday,

Есть случаи когда сигнал бедствия подается обязательно. В остальном по решению КВС. Потеря радиосвязи к таким не относится пункт 3.117 ФАП-128.

yurik_sl
HS125:

Растерялись, переволновались, не готовы были к ситуации

Вот этому плюсану.

jeka101

Типа есть переговоры…
ren.tv/…/samolet-gorit-v-molnii-ren-tv-publikuet-p…
Если это не фейк то ответ пилота на вопрос

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

вызывает у меня вопрос, они выходит были уверены что его посадят а значит главные виновники все таки будут пилоты.

Алекс_Ю
HS125:

Александр. С чего вы решили что пилоты пытались через него пролететь. И был ли фронт? Гроза была, но это необязательно фронт.

Я то как раз ничего не решал. Но, если “было попадание молнии”, то, по моему мнению, для рассмотрения ситуации на данный момент, все равно “фронт” это, “тыл”, “гроза”, “статика”…
Если Вы считаете, что попытка “пролететь” или нет и “фронт” это или что-то другое, имеет в данном случае значение - так поясните почему?

Андрей_Зазулин
jeka101:

главные виновники все таки будут пилоты.

Да .
Не система подготовки , не общее бедственное положение в отрасли , не усатые упыри в высоких кабинетах . Пилоты .

Алекс_Ю
HS125:

С чего вы решили что связь была? Они установили код ответчика 7600 не просто так наверное, а потом его поменяли на 7700.

Очевидно, что связь с диспетчерами на каком-то этапе была. Что происходило далее и на каком этапе - покажут расшифровки.

HS125:

Есть случаи когда сигнал бедствия подается обязательно. В остальном по решению КВС. Потеря радиосвязи к таким не относится пункт 3.117 ФАП-128.

Это уже перетерли в ссылках ранее.

Вы еще раз прочитайте ссылку iz.ru/876049/aleksandr-volob...from%3Dspecial
я полагаю там доходчиво написано и вопросы заслуженного пилота СССР Олега Смирнова , кстати, которые вы приписываете мне - от туда же.(обозначены (С).

HS125:

Уже писал здесь выше что ситуация оценивается вкупе

Я полагаю, не Вы один такого мнения.

HS125:

Почему так решил КВС и был ли он прав разберутся специалисты.

HS125:

Специалисты разберутся.

Как Вы говорили ранее - это “ключевые слова”.

HS125
Алекс_Ю:

Вы еще раз прочитайте ссылку iz.ru/876049/aleksandr-volob...from%3Dspecial
я полагаю там доходчиво написано и вопросы заслуженного пилота СССР Олега Смирнова , кстати, которые вы приписываете мне - от туда же.(обозначены (С).

Вы помните без дураков насчет Боинга? Так вот вы хоть немного разделяйте мух от котлет пожалуйста. У меня такое ощущение что вы меня сталкивает лбом с разными экспертами. И все время ощущается эффект троллизма. Кстати по той статье тоже как нибудь отвечу что там 20% очевидной информации, а остальное бред программиста с уклоном в пилоты.

Вот что пока доподлинно известно: drive.google.com/open?id=1MCe7uiRc3oRDuEPO8yPqfMvc…

А к всяким экспертам, пусть и с регалиями из СССР я отношусь очень осторожно. С момента когда Смирнов был в теме много времени прошло. В авиации очень чего много поменялось и в ментальном отношении тоже. У меня есть свое мнение и даже разбор не хуже чем у Смирнова. Но я его держу при себе пока, потому что много бреда от СМИ.

Обратите внимание на то что согласно официальной информации экипаж подал сигнал бедствия. Значит аэропорт виноват, что вовремя не встретили аварийный борт.
Но даже здесь я был бы осторожен, потому что по другим данным этого не было. А может тот кто писал АЛД тоже ошибся ( знаменитое казнить нельзя …). ЧФ может где угодно проявляться и даже в этом.

lentyai
yurik_sl:

Нетути в Як-42 реверса, “ведутся работы по установке двигателей Д-436 с реверсом”.

На Як - 42 ставился Д-36, а на МИ-26 Д-136 с свободной турбиной.

Palar

СМИ сообщают, что за сутки три рейса ССЖ отменили по техническим причинам. Два в Москве, один в Ростове.
По поводу подготовки пилотов. может уже постили, не помню. Но, как говориться : “Повторение - мать учения”.

www.youtube.com/watch?v=XbF1YyQvbZQ

Примерно то же самое можно сейчас сказать и о квалификации наземников, инженеров и руководителей всех уровней. Ранее на высшем уровне уже несколько раз прозвучало, что если инженеру нет работы или мало платят, то пусть он идёт лесорубом, сварщиком на стройку или к станку. Как то давно, на встрече в МГУ представитель власти, по вопросу студента о зарплате, высказался в том смысле, что инженеры должны быть сознательными патриотами и работать почти даром. Ему виднее. Но несознательные инженеры, не захотели работать даром, разбежались кто куда и не плохо устроились. Только вот ракеты и самолёты стали часто падать, новые сделать не получается. Делают долго и плохо, но дорого. А так всё хорошо, ЕГ рулит, церковь освящает, труба нарастает, все при деле и при наградах.
Есть только одно предложение, окроплять каждый авиарейс святой водой, зимой с антифризом, и отпущение грехов перед вылетом, за отдельную плату.