Суперджет 100 проходит сертификацию
Аварийная посадка Б 767 с выработанным топливом на брюхо и полосу обработанную пеной
А что, так можно было?😃 Интересно, аварийные службы Шереметьево о таких методах знают? Оба ролика (посадка SSJ-100 и посадка Боинга) можно в учебники вставлять “как надо” и “как не надо”.
Пока без ответов остаются следующие вопросы: почему пилоты пытались пролететь через грозовой фронт? Для чего решили зайти на посадку с полными баками…
Пока мы имеем факт, что сертифицированная система молниезащиты Суперджета не выдержала “натурных” испытаний.
Не знаю, как в SSJ… в Як-42 - перекрыть магистрали, отключить насосы, работать из расходного бака, отключить зажигание при касании. Если правильно помню, но, если что - Зигзаг поправит 😉
В Як-42, поди, и реверс до посадки включается, а не после обжатия стоек?
SSJ, всё же, самолёт малость другой.
К примеру, объявить Mayday, тогда бы аварийные службы залили взлетно-посадочную полосу специальным раствором-пеной и Superjet можно было посадить, не выпуская шасси
Все-таки режим управления Direct mode, в котором они заходили на посадку, не является бедственной ситуацией, чтобы передавать mayday. К тому же перед посадкой поставили ответчик с частоты 7600 (отказ радиосвязи) на 7700 (emergency). А полосу заливают пеной в случае не выпуска шасси, насколько я помню. Посадка с превышением максимальной массы вполне возможна, и в РЛЭ SSJ100 процедура описывается. Да, вот насчет ухода на второй круг после первого отскока, неясно, почему не ушли.
Да, в Яке есть тема перекрытия питания от основных баков при перекладке реверса, есть и просто кран перекрытия подачи топлива, про касание и отключения подачи-нету, ибо не взлететь если ЧТО.
Но там из электроники- только радио, если сравнивать с современными
Коротните хорошенько генератор 115/400 на корпус - и у вас будут молнии.
Это и сама “молния” если она существовала, не должна была привести к сбою в энергоснабжении
…Система электроснабжения (Суперджета прим.) представляет собой многоуровневую систему с резервированием…superjet.wikidot.com/wiki:electric
Все-таки режим управления Direct mode, в котором они заходили на посадку, не является бедственной ситуацией, чтобы передавать mayday
В прилагаемой статье сделано пояснение …Если пилоты были не уверены, что смогут посадить аварийный перегруженный самолет…(С)
В Як-42, поди, и реверс до посадки включается
Нетути в Як-42 реверса, только по-моему на нескольких прототипах ставили.
А, немного приврал: пишут, что “ведутся работы по установке двигателей Д-436 с реверсом”.
Это не важно.
Проблема-то не в самолёте, а в системе дрессировки пилотов.
Интересно, дрессировщиков накажут?
Интересно, дрессировщиков накажут?
Думаю, что да. Но только “среднего звена”.
Кстати, вот задумался, а были ли наказаны “дрессировщики” после Перми?
Нарыл, отвечу:
“По итогам служебного расследования был уволен с занимаемой должности лётный директор «Нордавиа» Николай Холопов. Никто из руководителей авиакомпании не понёс наказания, так как следствием их вина в авиакатастрофе не была установлена.”
почему пилоты пытались пролететь через грозовой фронт?
Александр. С чего вы решили что пилоты пытались через него пролететь. И был ли фронт? Гроза была, но это необязательно фронт.
когда была связь с диспетчерами аэропорта,
С чего вы решили что связь была? Они установили код ответчика 7600 не просто так наверное, а потом его поменяли на 7700.
Для чего решили зайти на посадку с полными баками,
Вот тут ваш вопрос уместен. Но чужая голова потемки. Почему так решил КВС и был ли он прав разберутся специалисты. Уже писал здесь выше что ситуация оценивается вкупе. А мы многого еще не знаем.
не попытались взлететь снова?..
Растерялись, переволновались, не готовы были к ситуации, неумели, в ступор впали, переоценили себя и т. д. Специалисты разберутся.
К примеру, объявить Mayday,
Есть случаи когда сигнал бедствия подается обязательно. В остальном по решению КВС. Потеря радиосвязи к таким не относится пункт 3.117 ФАП-128.
Растерялись, переволновались, не готовы были к ситуации
Вот этому плюсану.
Типа есть переговоры…
ren.tv/…/samolet-gorit-v-molnii-ren-tv-publikuet-p…
Если это не фейк то ответ пилота на вопрос
Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?
вызывает у меня вопрос, они выходит были уверены что его посадят а значит главные виновники все таки будут пилоты.
Александр. С чего вы решили что пилоты пытались через него пролететь. И был ли фронт? Гроза была, но это необязательно фронт.
Я то как раз ничего не решал. Но, если “было попадание молнии”, то, по моему мнению, для рассмотрения ситуации на данный момент, все равно “фронт” это, “тыл”, “гроза”, “статика”…
Если Вы считаете, что попытка “пролететь” или нет и “фронт” это или что-то другое, имеет в данном случае значение - так поясните почему?
главные виновники все таки будут пилоты.
Да .
Не система подготовки , не общее бедственное положение в отрасли , не усатые упыри в высоких кабинетах . Пилоты .
С чего вы решили что связь была? Они установили код ответчика 7600 не просто так наверное, а потом его поменяли на 7700.
Очевидно, что связь с диспетчерами на каком-то этапе была. Что происходило далее и на каком этапе - покажут расшифровки.
Есть случаи когда сигнал бедствия подается обязательно. В остальном по решению КВС. Потеря радиосвязи к таким не относится пункт 3.117 ФАП-128.
Это уже перетерли в ссылках ранее.
Вы еще раз прочитайте ссылку iz.ru/876049/aleksandr-volob...from%3Dspecial
я полагаю там доходчиво написано и вопросы заслуженного пилота СССР Олега Смирнова , кстати, которые вы приписываете мне - от туда же.(обозначены (С).
Уже писал здесь выше что ситуация оценивается вкупе
Я полагаю, не Вы один такого мнения.
Почему так решил КВС и был ли он прав разберутся специалисты.
Специалисты разберутся.
Как Вы говорили ранее - это “ключевые слова”.
Вы еще раз прочитайте ссылку iz.ru/876049/aleksandr-volob...from%3Dspecial
я полагаю там доходчиво написано и вопросы заслуженного пилота СССР Олега Смирнова , кстати, которые вы приписываете мне - от туда же.(обозначены (С).
Вы помните без дураков насчет Боинга? Так вот вы хоть немного разделяйте мух от котлет пожалуйста. У меня такое ощущение что вы меня сталкивает лбом с разными экспертами. И все время ощущается эффект троллизма. Кстати по той статье тоже как нибудь отвечу что там 20% очевидной информации, а остальное бред программиста с уклоном в пилоты.
Вот что пока доподлинно известно: drive.google.com/open?id=1MCe7uiRc3oRDuEPO8yPqfMvc…
А к всяким экспертам, пусть и с регалиями из СССР я отношусь очень осторожно. С момента когда Смирнов был в теме много времени прошло. В авиации очень чего много поменялось и в ментальном отношении тоже. У меня есть свое мнение и даже разбор не хуже чем у Смирнова. Но я его держу при себе пока, потому что много бреда от СМИ.
Обратите внимание на то что согласно официальной информации экипаж подал сигнал бедствия. Значит аэропорт виноват, что вовремя не встретили аварийный борт.
Но даже здесь я был бы осторожен, потому что по другим данным этого не было. А может тот кто писал АЛД тоже ошибся ( знаменитое казнить нельзя …). ЧФ может где угодно проявляться и даже в этом.
Нетути в Як-42 реверса, “ведутся работы по установке двигателей Д-436 с реверсом”.
На Як - 42 ставился Д-36, а на МИ-26 Д-136 с свободной турбиной.
СМИ сообщают, что за сутки три рейса ССЖ отменили по техническим причинам. Два в Москве, один в Ростове.
По поводу подготовки пилотов. может уже постили, не помню. Но, как говориться : “Повторение - мать учения”.
www.youtube.com/watch?v=XbF1YyQvbZQ
Примерно то же самое можно сейчас сказать и о квалификации наземников, инженеров и руководителей всех уровней. Ранее на высшем уровне уже несколько раз прозвучало, что если инженеру нет работы или мало платят, то пусть он идёт лесорубом, сварщиком на стройку или к станку. Как то давно, на встрече в МГУ представитель власти, по вопросу студента о зарплате, высказался в том смысле, что инженеры должны быть сознательными патриотами и работать почти даром. Ему виднее. Но несознательные инженеры, не захотели работать даром, разбежались кто куда и не плохо устроились. Только вот ракеты и самолёты стали часто падать, новые сделать не получается. Делают долго и плохо, но дорого. А так всё хорошо, ЕГ рулит, церковь освящает, труба нарастает, все при деле и при наградах.
Есть только одно предложение, окроплять каждый авиарейс святой водой, зимой с антифризом, и отпущение грехов перед вылетом, за отдельную плату.
Слышал немцы не смогли изготовить плунжерную пару для дизеля, поэтому были бензиновые, хотя мы техналогию пары где-то сперли.
Вот что пока доподлинно известно: drive.google.com/open?id=1MC...PqfMvc8M9U-MM9
Если Вам доподлинно известно - зачем сюда постите?
У меня есть свое мнение и даже разбор не хуже чем у Смирнова. Но я его держу при себе пока, потому что много бреда от СМИ.
Да, ради Бога! я даже не сомневаюсь в исключительности ваших выводов…
Хотя, тот кто действительно знает, никогда не боится обнародовать свои мысли, пусть даже ошибочные.
Вы помните без дураков насчет Боинга? Так вот вы хоть немного разделяйте мух от котлет пожалуйста. У меня такое ощущение что вы меня сталкивает лбом с разными экспертами. И все время ощущается эффект троллизма. Кстати по той статье тоже как нибудь отвечу что там 20% очевидной информации, а остальное бред программиста с уклоном в пилоты.
Смотря чьи мухи и чьи котлеты…и сталкиваться лбами тоже не надо, я так понимаю, что собственная исключительность - она всегда выше…😃
А, что по статье нужна какая-то дополнительная подготовка? Говорите сразу, тут все свои…и как я заметил большой ревностью коллеги здесь не страдают:)
никогда не боится обнародовать свои мысли, пусть даже ошибочные.
Вы же просили без дураков, но похоже продолжаете.
Людям грозит приговор. Каждому по своей статье. И теперь мы скажем ошибочно что пилоты виноваты или еще кто-нибудь. Что подумают родственники погибших. Здесь каждая фраза кусает (убивает) ту или иную сторону. И соответственно никто не хочет быть оклеветанным.
Вам второго Калоева захотелось?
я даже не сомневаюсь в исключительности ваших выводов.
Там нет никакой исключительности. Даже из тех крупиц что попадают в СМИ уже все понятно всем во всей отрасли кто связан с летной эксплуатацией. Но что то никто это не озвучивает кроме публичных “экспертов”. Не наводит на мысли? В узких кругах среди своих делятся мнениями, это есть.
Почему-то командир отряда суперджетов Аэрофлота не высказывается. А он все знает из первых рук и знал все уже через сутки после катастрофы или даже гораздо раньше.
А, что по статье нужна какая-то дополнительная подготовка?
Да. Мне нужно было проверить себя сначала, не ошибаюсь ли я в своих знаниях. И потом Вы последний раз просили ссылки давать. А это тоже требует времени. В смысле источник профильтровать. Я не пользуюсь вашими методами. А то каждый раз когда читаю Ваши посты возникает вот такая мимика: 😵😃😃
А сразу верить диванным экспертам не очень хочется.