Суперджет 100 проходит сертификацию
Неверно - Срок хранения изделия: не менее 5 лет (в штатной вакуумной упаковке)
Да…это НОВЫЙ в стаканчике и ЧОТ дорого, перестраховались поди… старый в плоском пакете- бессрочно, там нечему портится… ;
Да , появиться поддувало если открыть двери на крыле или в хвосте, это будет автоген…
хвосте уже обшивка прогорела - шпангоуты видны
А потом видно как и сам хвост, расплавляясь от жара, клонится к земле. Самолет этот, как и все в мире, сделан из алюминия. При такой температуре он легко плавится. Это ж не Т-4 из титана! Кстати в том же ролике видно, что пожарные, приехав на место, уже не торопятся, так как понимают что все, кто мог выжить, уже на земле, а те, кто остался в салоне - уже сгорели.
Я в тот вечер на даче на Дмитровке был. Когда увидел густой черный дым - очень сильно удивился. Во-первых, только что прошел сильный дождь, все было мокрое. Во-вторых, я не оценил расстояние, и думал что это кто-то помойку за поселком поджег, несмотря на мокрую погоду. А оказывется это горел самолет в Шереметьево. Если бы предвидеть - я бы снял его на видео, потому что самолеты заходят на посадку буквально над головой. Можно было бы заценить как он шел по глиссаде и всё ли было у него в порядке. Вообще следователям надо искать. Глиссада проходит над Дмитровкой, по которой непрерывно едут машины. Сейчас каждая вторая оснащена видеорегистратором. Так что момент прохода самолета над Дмитровкой наверняка у кого-нибудь должен был осесть на видеорегистратор.
Вот типичная картина прохода самолетов над Дмитровкой (даже на панораме с Яндекс.Карт какой-то самолет попал в кадр, настолько часто они идут на посадку через трассу):
Причем искать следователям надо быстро, т.к. в видеорегистраторах обычно память закольцована и новые ролики затирают старые. Если у кого-то пролет Сухого осел на видеорегистратор, то надо найти такого водителя. Машины могли снять его проход над Дмитровкой с обеих сторон (как в область, так и в Москву), так что шанс найти видеозапись есть. Пока…
Там искры летят как из под наждака!
Не загорится. Разлейте керосин по бетону, пошарьте хоть болгаркой - не загорится.
А от паяльной лампы (читай - двигателя) - мгновенно.
Вот более-менее профессиональное мнение с кусками РЛЭ SSJ:
zen.yandex.ru/…/o-katastrofe-superjet-v-shrm-5ccfa…
zen.yandex.ru/…/katastrofa-v-sheremetevo-razbor-pr…
Керосин горит только если он на что-то горючие разлит, в принципе его зажечь можно если нагреть до 300 градусов…
от того и не горели наши дизельные танки, как спички, в отличии от фашиков на 100 бензине…
Что-то керосин с вашим мнением не согласился и загорелся:
С авиационным керосином дела не имел. Однако… Уайт-спирит - это керосин? По моему мнению - да, но я на всякий случай ваше спрашиваю.
При такой температуре он легко плавится. Это ж не Т-4 из титана!
Титан хорошо горит. Всё, из чего самолёт сделан хорошо горит, кроме 30ХГСА и силикатного триплекса.
Уайт-спирит - это керосин?
Нет.
С авиационным керосином дела не имел.
В нем ничего особенного. Это то же дизельное топливо из легких фракций. Отличается пониженной температурой вспышки.
Нет.
А вот Википедия считает, что уайт-спирит - это всего лишь лёгкий сорт керосина. Но не буду спорить. Про уайт-спирит скажу лишь то, что у меня он отлично от спички загорается. Да и наши бабки-пробабки керосинки от спичек зажигали. Не уверен, что если бы разжечь керосин было бы столь трудно, то наши предки использовали его для горения.
P.S. Позвонил в Следственный комитет, чтобы они через СМИ обратились к водителям, проезжавшим в тот вечер по Дмитровке, и на видеорегистраторы которых мог попасть заходящий на посадку Сухой. Но Следком работает до 18.00, и трубку никто не взял.
Да и наши бабки-пробабки керосинки от спичек зажигали.
Они зажигали ФИТИЛЬ пропитанный керосином, сударь…
Про уайт-спирит скажу лишь то, что у меня он отлично от спички загорается.
Он у всех так загорается. Если вы помедленнее прочитаете статью по вашей ссылке, поймете почему.
Они зажигали ФИТИЛЬ пропитанный керосином, сударь…
Ага, а вот раскочегарить керогаз - это было занятие 😃
Титан хорошо горит. Всё, из чего самолёт сделан хорошо горит, кроме 30ХГСА и силикатного триплекса.
Все горит согласно этой теории:
И сталь тоже, тут только температура и количество окислителя будет гораздо больше. Пример резка ацетиленом.
В этом случае металл горит в струе кислорода: “Кислородная резка основана на том, что металл, нагретый до высокой температуры, горит в струе чистого кислорода. Образующиеся при горении металла окислы и шлаки плавятся и выдуваются струей кислорода. Для образования подогревающего пламени при кислородной резке стали используют горючие газы: ацетилен, водород (нефтяной, коксовый и природный), пары бензина и керосина. Наибольшую температуру при сгорании в кислороде дает ацетилен (до 3150°С), поэтому он и нашел повсеместное распространение”
А по другому это не резка а прожигание.
Детальный разбор процедур zen.yandex.ru/…/katastrofa-v-sheremetevo-razbor-pr…
Что-то керосин с вашим мнением не согласился и загорелся:
Двигатель работал.
А что, согласно РЛЭ двигатели положено глушить перед посадкой?
А что, согласно РЛЭ двигатели положено глушить перед посадкой?
Нет, только после того, как шасси отвалятся.
Пока без ответов остаются следующие вопросы: почему пилоты пытались пролететь через грозовой фронт? Для чего решили зайти на посадку с полными баками, когда была связь с диспетчерами аэропорта, которые могли помочь провести самолет по свободным эшелонам и сбросить топливо? И почему, когда лайнер ударился о полосу, не попытались взлететь снова?..(С)
Если пилоты были не уверены, что смогут посадить аварийный перегруженный самолет, то им нужно было пойти на экстренные меры. К примеру, объявить Mayday, тогда бы аварийные службы залили взлетно-посадочную полосу специальным раствором-пеной и Superjet можно было посадить, не выпуская шасси. Машина бы вышла из строя, но все пассажиры остались бы живы…(С)
iz.ru/…/nevernyi-kod-pochemu-ekipazh-ssj-100-ne-po…
Аварийная посадка Б 767 с выработанным топливом на брюхо и полосу обработанную пеной
Вот еще свидетельство - не авиатора, но вполне себе инженера.
v1.ru/text/gorod/66079222/?from=leadingstory
Опять этот правый мотор, опять “молнии”.
Коллеги, я ж представляю, о чем говорю. Коротните хорошенько генератор 115/400 на корпус - и у вас будут молнии. Да и на 27, доброй мощности - тоже искрит отменно, но не так, конечно.
К примеру, объявить Mayday, тогда бы аварийные службы залили взлетно-посадочную полосу специальным раствором-пеной и Superjet можно было посадить, не выпуская шасси.
Логично. Но после такой посадки -оба движка на помойку. Там же в этом Аэрофлоте - такой обалденный комплайнс, что хоть в тапках летай, чтоб педали не обтирались.
А что, согласно РЛЭ двигатели положено глушить перед посадкой?
Не знаю, как в SSJ… в Як-42 - перекрыть магистрали, отключить насосы, работать из расходного бака, отключить зажигание при касании. Если правильно помню, но, если что - Зигзаг поправит 😉
после такой посадки -оба движка на помойку. Там же в этом Аэрофлоте - такой обалденный комплайнс, что хоть в тапках летай, чтоб педали не обтирались.
Замечательно . Как про попа и галоши …
Аварийная посадка Б 767 с выработанным топливом на брюхо и полосу обработанную пеной
А что, так можно было?😃 Интересно, аварийные службы Шереметьево о таких методах знают? Оба ролика (посадка SSJ-100 и посадка Боинга) можно в учебники вставлять “как надо” и “как не надо”.
Пока без ответов остаются следующие вопросы: почему пилоты пытались пролететь через грозовой фронт? Для чего решили зайти на посадку с полными баками…
Пока мы имеем факт, что сертифицированная система молниезащиты Суперджета не выдержала “натурных” испытаний.