Суперджет 100 проходит сертификацию

EVIL
72AG_ClearSky:

Уайт-спирит - это керосин?

Нет.

72AG_ClearSky:

С авиационным керосином дела не имел.

В нем ничего особенного. Это то же дизельное топливо из легких фракций. Отличается пониженной температурой вспышки.

avtozhidkost.ru/kerosin-ts-1-aviatsionnyj-harakter…

72AG_ClearSky
EVIL:

Нет.

А вот Википедия считает, что уайт-спирит - это всего лишь лёгкий сорт керосина. Но не буду спорить. Про уайт-спирит скажу лишь то, что у меня он отлично от спички загорается. Да и наши бабки-пробабки керосинки от спичек зажигали. Не уверен, что если бы разжечь керосин было бы столь трудно, то наши предки использовали его для горения.

P.S. Позвонил в Следственный комитет, чтобы они через СМИ обратились к водителям, проезжавшим в тот вечер по Дмитровке, и на видеорегистраторы которых мог попасть заходящий на посадку Сухой. Но Следком работает до 18.00, и трубку никто не взял.

ZigZag_ZZ
72AG_ClearSky:

Да и наши бабки-пробабки керосинки от спичек зажигали.

Они зажигали ФИТИЛЬ пропитанный керосином, сударь…

EVIL
72AG_ClearSky:

Про уайт-спирит скажу лишь то, что у меня он отлично от спички загорается.

Он у всех так загорается. Если вы помедленнее прочитаете статью по вашей ссылке, поймете почему.

SAN
ZigZag_ZZ:

Они зажигали ФИТИЛЬ пропитанный керосином, сударь…

Ага, а вот раскочегарить керогаз - это было занятие 😃

HS125
Palar:

Титан хорошо горит. Всё, из чего самолёт сделан хорошо горит, кроме 30ХГСА и силикатного триплекса.

Все горит согласно этой теории:

И сталь тоже, тут только температура и количество окислителя будет гораздо больше. Пример резка ацетиленом.

В этом случае металл горит в струе кислорода: “Кислородная резка основана на том, что металл, нагретый до высокой температуры, горит в струе чистого кислорода. Образующиеся при горении металла окислы и шлаки плавятся и выдуваются струей кислорода. Для образования подогревающего пламени при кислородной резке стали используют горючие газы: ацетилен, водород (нефтяной, коксовый и природный), пары бензина и керосина. Наибольшую температуру при сгорании в кислороде дает ацетилен (до 3150°С), поэтому он и нашел повсеместное распространение”

А по другому это не резка а прожигание.

Max_SL
72AG_ClearSky:

Что-то керосин с вашим мнением не согласился и загорелся:

Двигатель работал.

dmitryu

А что, согласно РЛЭ двигатели положено глушить перед посадкой?

Palar
dmitryu:

А что, согласно РЛЭ двигатели положено глушить перед посадкой?

Нет, только после того, как шасси отвалятся.

Алекс_Ю

Пока без ответов остаются следующие вопросы: почему пилоты пытались пролететь через грозовой фронт? Для чего решили зайти на посадку с полными баками, когда была связь с диспетчерами аэропорта, которые могли помочь провести самолет по свободным эшелонам и сбросить топливо? И почему, когда лайнер ударился о полосу, не попытались взлететь снова?..(С)
Если пилоты были не уверены, что смогут посадить аварийный перегруженный самолет, то им нужно было пойти на экстренные меры. К примеру, объявить Mayday, тогда бы аварийные службы залили взлетно-посадочную полосу специальным раствором-пеной и Superjet можно было посадить, не выпуская шасси. Машина бы вышла из строя, но все пассажиры остались бы живы…(С)

iz.ru/…/nevernyi-kod-pochemu-ekipazh-ssj-100-ne-po…

Аварийная посадка Б 767 с выработанным топливом на брюхо и полосу обработанную пеной

Max_SL

Вот еще свидетельство - не авиатора, но вполне себе инженера.
v1.ru/text/gorod/66079222/?from=leadingstory

Опять этот правый мотор, опять “молнии”.
Коллеги, я ж представляю, о чем говорю. Коротните хорошенько генератор 115/400 на корпус - и у вас будут молнии. Да и на 27, доброй мощности - тоже искрит отменно, но не так, конечно.

Алекс_Ю:

К примеру, объявить Mayday, тогда бы аварийные службы залили взлетно-посадочную полосу специальным раствором-пеной и Superjet можно было посадить, не выпуская шасси.

Логично. Но после такой посадки -оба движка на помойку. Там же в этом Аэрофлоте - такой обалденный комплайнс, что хоть в тапках летай, чтоб педали не обтирались.

dmitryu:

А что, согласно РЛЭ двигатели положено глушить перед посадкой?

Не знаю, как в SSJ… в Як-42 - перекрыть магистрали, отключить насосы, работать из расходного бака, отключить зажигание при касании. Если правильно помню, но, если что - Зигзаг поправит 😉

Андрей_Зазулин
Max_SL:

после такой посадки -оба движка на помойку. Там же в этом Аэрофлоте - такой обалденный комплайнс, что хоть в тапках летай, чтоб педали не обтирались.

Замечательно . Как про попа и галоши …

72AG_ClearSky
Алекс_Ю:

Аварийная посадка Б 767 с выработанным топливом на брюхо и полосу обработанную пеной

А что, так можно было?😃 Интересно, аварийные службы Шереметьево о таких методах знают? Оба ролика (посадка SSJ-100 и посадка Боинга) можно в учебники вставлять “как надо” и “как не надо”.

V_Alex
Алекс_Ю:

Пока без ответов остаются следующие вопросы: почему пилоты пытались пролететь через грозовой фронт? Для чего решили зайти на посадку с полными баками…

Пока мы имеем факт, что сертифицированная система молниезащиты Суперджета не выдержала “натурных” испытаний.

dmitryu
Max_SL:

Не знаю, как в SSJ… в Як-42 - перекрыть магистрали, отключить насосы, работать из расходного бака, отключить зажигание при касании. Если правильно помню, но, если что - Зигзаг поправит 😉

В Як-42, поди, и реверс до посадки включается, а не после обжатия стоек?

SSJ, всё же, самолёт малость другой.

employer
Алекс_Ю:

К примеру, объявить Mayday, тогда бы аварийные службы залили взлетно-посадочную полосу специальным раствором-пеной и Superjet можно было посадить, не выпуская шасси

Все-таки режим управления Direct mode, в котором они заходили на посадку, не является бедственной ситуацией, чтобы передавать mayday. К тому же перед посадкой поставили ответчик с частоты 7600 (отказ радиосвязи) на 7700 (emergency). А полосу заливают пеной в случае не выпуска шасси, насколько я помню. Посадка с превышением максимальной массы вполне возможна, и в РЛЭ SSJ100 процедура описывается. Да, вот насчет ухода на второй круг после первого отскока, неясно, почему не ушли.

ZigZag_ZZ

Да, в Яке есть тема перекрытия питания от основных баков при перекладке реверса, есть и просто кран перекрытия подачи топлива, про касание и отключения подачи-нету, ибо не взлететь если ЧТО.
Но там из электроники- только радио, если сравнивать с современными

Алекс_Ю
Max_SL:

Коротните хорошенько генератор 115/400 на корпус - и у вас будут молнии.

Это и сама “молния” если она существовала, не должна была привести к сбою в энергоснабжении

…Система электроснабжения (Суперджета прим.) представляет собой многоуровневую систему с резервированием…superjet.wikidot.com/wiki:electric

employer:

Все-таки режим управления Direct mode, в котором они заходили на посадку, не является бедственной ситуацией, чтобы передавать mayday

В прилагаемой статье сделано пояснение …Если пилоты были не уверены, что смогут посадить аварийный перегруженный самолет…(С)

yurik_sl
dmitryu:

В Як-42, поди, и реверс до посадки включается

Нетути в Як-42 реверса, только по-моему на нескольких прототипах ставили.

А, немного приврал: пишут, что “ведутся работы по установке двигателей Д-436 с реверсом”.

dmitryu

Это не важно.
Проблема-то не в самолёте, а в системе дрессировки пилотов.
Интересно, дрессировщиков накажут?