Суперджет 100 проходит сертификацию

Небо

Еще одно сообщение от инженера, с его комментарием в конце.

На “FLYING UPSIDE DOWN” появился анализ ситуации, выполненный РЕАЛЬНЫМ АВИАЦИОННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ, а конкретно - действующим КВС “Эрбаса”:

"КРАТКО О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ОТЧЕТЕ МАК ПО ПОВОДУ КАТАСТРОФЫ RRJ-95 В ШЕРЕМЕТЬЕВО.

Факты:

  1. Экипаж видел грозовую деятельность и осознанно в неё залетел.
  2. После попадания молнии воздушное судно не перешло в EMERGENCY ELECTRICAL CONF. Причины для немедленного возврата не было.
  3. КВС испытывал затруднения при пилотировании в режиме DIRECT MODE на всём протяжении его работы.
  4. Экипаж не подготовился к заходу на посадку и фактически не был к ней готов, возврат в Шереметьево осуществлялся в спешке.
  5. Экипаж в значительной мере отклонился от выполнения стандартных процедур.
    6 Экипаж необоснованно проигнорировал сигнализацию “WINDSHEAR AHEAD”, прозвучавшую в условиях грозовой деятельности и порывистого бокового ветра.
  6. Управление воздушным судном осуществлялось некоординированными знакопеременными отклонениями Sidestick.
  7. Заход на посадку выполнялся на скорости, значительно превышающую расчетную, но не выходящую за условия стабилизированного захода, установленные авиакомпанией.
  8. Предпосадочное снижение намеренно выполнялось ниже равносигнальной зоны глиссады.
  9. Выравнивание воздушного судна при выполнении посадки началось на высоте значительно ниже рекомендованной FCTM.
  10. После первого повторного отделения экипаж не выполнил уход на второй круг.
  11. Полное отклонение Sidestick «от себя» не оставляло шансов для выполнения нормальной посадки.
  12. Разрушение стоек шасси произошло в соответствии с правилами сертификации во время второго касания с перегрузкой 5.85 и не привело к разрушению топливных баков.
  13. После повторного отделения на высоту 15-18 футов экипажем была принята попытка ухода на второй круг, однако должного изменения режима двигателя не произошло ввиду активированного ранее реверса.
  14. После включения реверса уход на второй круг не допускается. Выполнить его было практически невозможно.
  15. С высоты 15-18 футов самолёт попросту упал на ВПП, в результате чего произошёл подлом ранее поврежденных стоек и разрушение конструкции ВС.
  16. Экипаж инициировал эвакуацию пассажиров в соответствии с аварийными процедурами.
  17. За 3 года полётов после переучивания на RRJ-95 КВС только лишь один раз выполнял полет в режиме DIRECT MODE на тренажере.

Некоторые выводы:

  1. Самолёт не находился в состоянии, требующем немедленного возврата.
  2. КВС, при отсутствии должных навыков пилотирования в DIRECT MODE, явно необоснованно спешил и не использовал возможность адаптироваться к особенностям управления.
  3. Игнорированию стандартных процедур, брифинга и чеклиста нет никакого оправдания.
  4. КВС проявил излишнюю самоуверенность при полёте в условиях грозовой деятельности.
  5. В России наблюдаются огромные проблемы с организацией лётной работы и тренировок лётного состава.

Мое личное мнение:
При всём том, что КВС проявил излишнюю самоуверенность, а экипаж - явные ошибки, к катастрофе непосредственно привели существенные проблемы с техникой пилотирования. Как видно из материалов объективного контроля, во всех случаях активации DIRECT MODE управление воздушным судном осуществлялось резкими, некоординированными движениями Sidestick. Учитывая то, что Аэрофлот имел допуск к данной информации, проблема игнорировалась незаслуженно и руководство авиакомпании допустило явные недостатки в организации лётной работы. Вопросам пилотирования в DIRECT MODE, несмотря на достаточно частую его активацию в процессе производственных полетов, не уделялось должного внимания.

На мой взгляд, экипаж просто-напросто не был подготовлен к действиям в данной ситуации. КВС не имел достаточных навыков для пилотирования ВС в DIRECT MODE. Другие в подобной ситуации справились, он - нет…"

Как можно видеть - всё описано четко и коротко.

Wit
Небо:

Мое личное мнение:

это то, что пару странц раньше я писал, квс сжег заживо пассажиров по своей тупости…

skynet59
Wit:

это то, что пару странц раньше я писал, квс сжег заживо пассажиров по своей тупости…

Спорный вопрос на самом деле. Судя по записям видеокамер пилот сунул ручку от себя, чем безусловно совершил фатальную ошибку. Но в то же время правила, существующие в аэрофлоте, запрещают пилотам летать в ручном режиме, как следствие они этого делать не умеют. Чья вина здесь в итоге? Пилота, который зажат со всех сторон дурными правилами, созданными в угоду показателям, дефективных менеджеров аэрофлота, бьющихся за эти показатели в ущерб реальной безопасности, училища, которое пилота летать не научило, или чиновников “регулятора”, которых интересует не реальное положение дел, а исключительно нарисованные цифры в отчетах?

Андрей_Зазулин
skynet59:

Чья вина здесь в итоге?

Отвратительная постановка вопроса . Если врач с купленным в переходе дипломом зарежет больного на операционном столе - это чья вина ?
Если взорвётся ресивер , спроектированный инженером-двоечником , купившим экзамен по сопромату за 100 долларов и разнесёт в кровавые клочья рабочих в цеху - это чья вина ?
Если недоучка -технолог пищевого производства отравит сотню детей в спортивном лагере - это чья вина ?
Если министр спорта великой спортивной державы организует бесперебойную поставку допинга и создаст систему сокрытия его применения - это чья вина ?
И при чём тут чиновники ?
СОВЕСТЬ ? Не , не слышали …

Wit:

Квс сжег заживо пассажиров

Именно так . И никак иначе .

skynet59
Андрей_Зазулин:

Отвратительная постановка вопроса . Если врач с купленным в переходе дипломом зарежет больного на операционном столе - это чья вина ?
Если взорвётся ресивер , спроектированный инженером-двоечником , купившим экзамен по сопромату за 100 долларов и разнесёт в кровавые клочья рабочих в цеху - это чья вина ?
Если недоучка -технолог пищевого производства отравит сотню детей в спортивном лагере - это чья вина ?
Если министр спорта великой спортивной державы организует бесперебойную поставку допинга и создаст систему сокрытия его применения - это чья вина ?

Ваши вопросы ничем не лучше. Они почти того же поля ягоды. Почему почти, потому что первые два и последний - это вполне себе осознанные преступления.
А вот недоучка технолог, виноват ли он, что его недоучили или научили как-то неправильно?

Андрей_Зазулин:

И при чём тут чиновники ?
СОВЕСТЬ ? Не , не слышали …

Поинтересуйтесь, просвещения ради, о состоянии системы подготовки авиационных специалистов в нашей стране. Желательно у людей реально работающих в этой отрасли. Не чиновников от “регулятора”.
Я так скажу - в училищах даже некоторые инструкторы летать правильно не умеют. И “учат” курсантов.
Большинство выпускников, которые завтра сядут в правое кресло лайнера и представления реального не имеют, что такое “козел” и тем более сваливание со штопором, и как с ними справляться. Это их вина, как считаете?

SAN

Не зря был лозунг
… с ПЛАНЕРА на самолёт!

Кстати, знакомый планерист говорит что на международных соревнованиях с той стороны часто встречаются действующие пилоты

Андрей_Зазулин
skynet59:

А вот недоучка технолог, виноват ли он, что его недоучили или научили как-то неправильно?

Ага . И всё время учёбы (а особенно производственной практики) он провёл в инвалидной коляске , будучи безнадёжно слепоглухонемым и о самообразовании - не слышал .

skynet59:

Поинтересуйтесь, просвещения ради, о состоянии системы подготовки авиационных специалистов в нашей стране. Желательно у людей реально работающих в этой отрасли. Не чиновников от “регулятора”.

Я работал в КТТМ МАИ с 1981 года . У меня 4 поколения учеников МАИ закончили . Так что насчёт “просвещения” - сам просветить могу кого угодно .

skynet59:

Это их вина, как считаете?

Стопроцентная . Понимая весь уровень убожества своей подготовки , всё-таки садиться за штурвал - это и есть преступление .

Jimm

По мне, это вина людей определяющих понятие «нормы». В данном случае кадровиков, чиновников регулятора и педагогов.
Как дол…бу понять, что он дол… б, если вокруг все такие же? Последние оставшиеся спецы уже лет 15 в голос орут:аларм, трындец образованию, во всех его смыслах. И чего? Вялая брехня на просторах интернета, за явным преимуществом объяснянтов и какунихтов… кто может-перестают летать аэрофлотом, все остальные
крестятся…
Совесть? Ведь квс везет не только пассажиров и экипаж, он и себя любимого везет. И если он не полный дебил то понимает, что случись чего ему то же каюк, почему же он не настаивает на дополнительных часах на тренажере, или не увольняется если ему их не дают?

skynet59
Андрей_Зазулин:

Ага . И всё время учёбы (а особенно производственной практики) он провёл в инвалидной коляске , будучи безнадёжно слепоглухонемым и о самообразовании - не слышал .

Про образование и самообразование не говорите даже. Известно мне не понаслышке, как это в настоящее время устроено. Преподаватели сами на половину вопросов ответить не в состоянии и посылают студентов в пешее эротическое. Про “производственную” практику даже вспоминать не хочется. В летных училищах еще хуже и сложнее. Как и где курсанту в порядке самообразования получить легальный учебный налет по программе подготовки и сверх нее?

Андрей_Зазулин:

Я работал в КТТМ МАИ с 1981 года . У меня 4 поколения учеников МАИ закончили . Так что насчёт “просвещения” - сам просветить могу кого угодно .

Как связаны комиссия по техническому творчеству в авиационном институте и подготовка пилотов? Совершенно разные отрасли. Общее тут только “авиация”.

Андрей_Зазулин:

Стопроцентная . Понимая весь уровень убожества своей подготовки , всё-таки садиться за штурвал - это и есть преступление .

В том и дело, что не осознают они уровень убожества подготовки. Они думают, что все правильно и так и должно быть.
И лишь единицы задают вопросы и пытаются докопаться до сути. Доходит даже до того, что поправляют преподавателей, на что в ответ узнают о себе много нового и не самого приятного…
От одного уважаемого мной человека услышал недавно историю, что пришел к нему линейный пилот и попросился полетать на “ручном” самолете, ибо ссыкотно стало в свете последних событий.

Андрей_Зазулин
skynet59:

Про образование и самообразование не говорите даже.

Отчего же ? Почему Циолковскому , Сикорскому , Туполеву и Бартини - не зазорно было заниматься самообразованием ? Почему я - конструктор с 25-летним практическим стажем , продолжаю учиться и узнавать новые полезные вещи , а молодые 23-летние парни считают что им должны всё на блюдечке с голубой каёмочкой принести , разжевать и в клювик положить ?

skynet59:

Как связаны комиссия по техническому творчеству в авиационном институте и подготовка пилотов?

Только в том , что я очень хорошо осведомлён о степени упадка образовательной системы вне зависимости от профиля ВУЗа .

skynet59:

В том и дело, что не осознают они уровень убожества подготовки.

А вот это - явная и очевидная ложь . Во всяком случае , для пилотов . Невозможно этого не осознавать . Особенно при посадке ночью , в сложных метеоусловиях , да при заходе на незнакомый аэродром .

skynet59
Андрей_Зазулин:

Почему я - конструктор с 25-летним практическим стажем , продолжаю учиться и узнавать новые полезные вещи , а молодые 23-летние парни считают что им должны всё на блюдечке с голубой каёмочкой принести , разжевать и в клювик положить ?

Ключевое тут - опыт. Ваш 25-летний опыт позволяет отделять мух от котлет, что уже сложнее сказать в отношении 23-летнего студента. Ему лет то меньше, чем вашему практическому опыту:)

И все же вопрос остается открытым: как и где курсанту в порядке самообразования получить легальный учебный налет по программе подготовки и сверх нее?
Знаете такие места? Лично я - нет. По книжкам и гуглу летать не научишься.

Андрей_Зазулин:

А вот это - явная и очевидная ложь . Во всяком случае , для пилотов . Невозможно этого не осознавать . Особенно при посадке ночью , в сложных метеоусловиях , да при заходе на незнакомый аэродром .

Еще как возможно. Они в автомате летают и как бы “все хорошо”. Пока петух не клюнет. Потом приходит осознание, что что-то не так, но быстро все возвращается на место.
Далеко за примерами ходить не надо. Товарищ, КВС в одной из АК страны к слову, недавно поведал. Многие командиры не понимают, почему при боковом ветре расход топлива больше, чем при отсутствии ветра вообще. Но при этом ни у кого из них нет сомнений в качестве своей подготовки - командиры же.
Спросите сегодняшних выпускников Ульяновска, кто из них набрал достаточно опыта, чтобы сесть в правое кресло лайнера. Уверен, через одного руки поднимут, если не больше.

Андрей_Зазулин
skynet59:

при этом ни у кого из них нет сомнений в качестве своей подготовки - командиры же.

ППЦ .

Ситуация - как в 1941 году летом . Все при звёздах (виноват , нашивках) , мандатах , , все при понтах , все на доппайке , важные такие … А потом их “Буби” как куропаток расстреливал … Как хотел , где хотел и когда хотел …

chinuk

Первый в моей практике помидор…

Андрей_Зазулин:

Все при звёздах (виноват , нашивках) , мандатах , , все при понтах

Да, да. Так потом до Берлина на понтах и летели.

Я так понимаю, вы бы на ишачке показали бы супостатам. Дополнительные уроки ? Не нам судить их.

Андрей_Зазулин
chinuk:

Первый в моей практике помидор…

И очень глупый . Я ни в коем случае не подвергаю сомнению мужество и героизм советских лётчиков . Уж чего-чего а храбрости и желания побеждать им хватало . У самого дед , Иван Евстигнеевич , штурманом на “ДБ” летал .

Виктор , я ведь совсем о другом написал . Архаичная тактика , звено “тройками” , недостаток полётов на боевое применение , слабая подготовка к ночным полётам , запрет на пилотаж …Ну почитайте сами , есть же всё в открытом доступе !

chinuk:

Так потом до Берлина на понтах и летели.

Увы . Те , кто долетели до Берлина - были уже без “понтов” . Долетели единицы из тех , кто встретил войну 22 июня . И в том числе из-за откровенно слабой системы подготовки пилотов . Сравните количество боевых вылетов у наших асов и у фашистских . Сравните время , проведённое в боях на фронте . Сравните , наконец , количество часов налёта у курсантов лётных школ . Наших и фашистских .

chinuk:

Не нам судить их.

Не сужу . Горько сожалею . О тысячах молодых парней , погибших в первых же боевых вылетах . Не по своей вине .

chinuk:

Я так понимаю, вы бы на ишачке показали бы супостатам.

А вот это уже совсем ни к чему . Переходить на личности в нашем возрасте - моветон , коллега .

И ещё .
Я не люблю героев . Два человека очень точно сформировали мой взгляд на это явление . Первый - Александр Иванович Лебедь .

  • " В мирное время любой подвиг - является результатом чьё-го то разгильдяйства . "(С)
    Второй - мой командир в армии .
  • "Самые страшные люди - это “герои” . Если у тебя завёлся герой , жди беды . Он и сам погибнет и всю роту под пулемёты затащит . Делай что хочешь , комиссуй , переводи с повышением , но избавляйся от героев , если сам жить хочешь и бойцов своих бережёшь . " (С)
chinuk
Андрей_Зазулин:

Виктор , я ведь совсем о другом написал . Архаичная тактика , звено “тройками” , недостаток полётов на боевое применение , слабая подготовка к ночным полётам , запрет на пилотаж …Ну почитайте сами , есть же всё в открытом доступе !

Так и написали бы про это . Пацаны виноваты в этом? А?

Андрей_Зазулин:

Сравните , наконец , количество часов налёта у курсантов лётных школ . Наших и фашистских .

Опять же, кто виноват? Курсанты?

Андрей_Зазулин

Применительно к теме топика :

КВС в ГА - это не героический ас-истребитель и не камикадзе . И он не на войне . Он - обычный извозчик . Таксист или водитель автобуса . Ему героизм - категорически противопоказан . Более того , в его работе героизм начинается исключительно по причине отказа матчасти или собственной некомпетентности . Да , исключения есть и они на слуху у всех . Но положа руку на сердце , из-за чего героический КВС посадил самолёт в тайге на заброшенную полосу , или приводнил на Гудзон (Неву) ?
Так вот . Если водитель автобуса не обучен ездить ночью по горному серпантину в Черногории - он под дулом пистолета за баранку не сядет , потому что осознаёт груз ответственности и меру своей компетентности . И за свою жизнь , и за жизнь пассажиров .

В нашей Гражданской Авиации что-то пошло не так ?

chinuk:

Пацаны виноваты в этом? А?

Давайте без истерик , коллега . В той истории большинство молодых лётчиков , погибших в первые дни войны - были жертвами существовавшей системы подготовки лётного состава . Аналогия с темой топика - не прослеживается ?

Только там у них выбора - не было . У них погоны на плечах и они Родину защищали .

Здесь и сейчас - ситуация существенно иная . После 40 заживо сожжённых и ни в чём не повинных людей - всю систему обучения пилотов должны перетряхнуть , пересмотреть и реформировать . Не жалея ни сил , ни денег .

Вместо этого - опять тишина и назначенные козлы отпущения .

Хотя я вот не понимаю , как теперь этот КВС дальше жить будет . Уж он-то отчётливо всё знает и понимает …

ZigZag_ZZ
Андрей_Зазулин:

как теперь этот КВС дальше жить будет

А как живёт тот КВС, который с завязаными глазами посадил самолёт на спор в 1986 году в Куручуме, ну отсидел и живёт, а за погубленные души, доверившие ему свои жизни он как ответит?
Ночами, как он спит?
Он то живёт…

chinuk
Андрей_Зазулин:

Давайте без истерик , коллега . В той истории большинство молодых лётчиков , погибших в первые дни войны - были жертвами существовавшей системы подготовки лётного состава .

Так и не трогайте их. Истерика не у меня

Андрей_Зазулин
chinuk:

Истерика не у меня

Коллега , давайте по теме топика . Облико морале и степень патриотизма мы можем успешно обсудить в личке .

ZigZag_ZZ:

а за погубленные души, доверившие ему свои жизни он как ответит?
Ночами, как он спит?

Так вот и я про это …
За жизнь людей - всегда отвечает КВС . Не система , не чиновники , не училища , и не Путин .
Один-единственный человек за штурвалом . И он должен быть предельно честным . Ну , с собой по крайней мере .