Суперджет 100 проходит сертификацию

skynet59
Андрей_Зазулин:

Почему я - конструктор с 25-летним практическим стажем , продолжаю учиться и узнавать новые полезные вещи , а молодые 23-летние парни считают что им должны всё на блюдечке с голубой каёмочкой принести , разжевать и в клювик положить ?

Ключевое тут - опыт. Ваш 25-летний опыт позволяет отделять мух от котлет, что уже сложнее сказать в отношении 23-летнего студента. Ему лет то меньше, чем вашему практическому опыту:)

И все же вопрос остается открытым: как и где курсанту в порядке самообразования получить легальный учебный налет по программе подготовки и сверх нее?
Знаете такие места? Лично я - нет. По книжкам и гуглу летать не научишься.

Андрей_Зазулин:

А вот это - явная и очевидная ложь . Во всяком случае , для пилотов . Невозможно этого не осознавать . Особенно при посадке ночью , в сложных метеоусловиях , да при заходе на незнакомый аэродром .

Еще как возможно. Они в автомате летают и как бы “все хорошо”. Пока петух не клюнет. Потом приходит осознание, что что-то не так, но быстро все возвращается на место.
Далеко за примерами ходить не надо. Товарищ, КВС в одной из АК страны к слову, недавно поведал. Многие командиры не понимают, почему при боковом ветре расход топлива больше, чем при отсутствии ветра вообще. Но при этом ни у кого из них нет сомнений в качестве своей подготовки - командиры же.
Спросите сегодняшних выпускников Ульяновска, кто из них набрал достаточно опыта, чтобы сесть в правое кресло лайнера. Уверен, через одного руки поднимут, если не больше.

Андрей_Зазулин
skynet59:

при этом ни у кого из них нет сомнений в качестве своей подготовки - командиры же.

ППЦ .

Ситуация - как в 1941 году летом . Все при звёздах (виноват , нашивках) , мандатах , , все при понтах , все на доппайке , важные такие … А потом их “Буби” как куропаток расстреливал … Как хотел , где хотел и когда хотел …

chinuk

Первый в моей практике помидор…

Андрей_Зазулин:

Все при звёздах (виноват , нашивках) , мандатах , , все при понтах

Да, да. Так потом до Берлина на понтах и летели.

Я так понимаю, вы бы на ишачке показали бы супостатам. Дополнительные уроки ? Не нам судить их.

Андрей_Зазулин
chinuk:

Первый в моей практике помидор…

И очень глупый . Я ни в коем случае не подвергаю сомнению мужество и героизм советских лётчиков . Уж чего-чего а храбрости и желания побеждать им хватало . У самого дед , Иван Евстигнеевич , штурманом на “ДБ” летал .

Виктор , я ведь совсем о другом написал . Архаичная тактика , звено “тройками” , недостаток полётов на боевое применение , слабая подготовка к ночным полётам , запрет на пилотаж …Ну почитайте сами , есть же всё в открытом доступе !

chinuk:

Так потом до Берлина на понтах и летели.

Увы . Те , кто долетели до Берлина - были уже без “понтов” . Долетели единицы из тех , кто встретил войну 22 июня . И в том числе из-за откровенно слабой системы подготовки пилотов . Сравните количество боевых вылетов у наших асов и у фашистских . Сравните время , проведённое в боях на фронте . Сравните , наконец , количество часов налёта у курсантов лётных школ . Наших и фашистских .

chinuk:

Не нам судить их.

Не сужу . Горько сожалею . О тысячах молодых парней , погибших в первых же боевых вылетах . Не по своей вине .

chinuk:

Я так понимаю, вы бы на ишачке показали бы супостатам.

А вот это уже совсем ни к чему . Переходить на личности в нашем возрасте - моветон , коллега .

И ещё .
Я не люблю героев . Два человека очень точно сформировали мой взгляд на это явление . Первый - Александр Иванович Лебедь .

  • " В мирное время любой подвиг - является результатом чьё-го то разгильдяйства . "(С)
    Второй - мой командир в армии .
  • "Самые страшные люди - это “герои” . Если у тебя завёлся герой , жди беды . Он и сам погибнет и всю роту под пулемёты затащит . Делай что хочешь , комиссуй , переводи с повышением , но избавляйся от героев , если сам жить хочешь и бойцов своих бережёшь . " (С)
chinuk
Андрей_Зазулин:

Виктор , я ведь совсем о другом написал . Архаичная тактика , звено “тройками” , недостаток полётов на боевое применение , слабая подготовка к ночным полётам , запрет на пилотаж …Ну почитайте сами , есть же всё в открытом доступе !

Так и написали бы про это . Пацаны виноваты в этом? А?

Андрей_Зазулин:

Сравните , наконец , количество часов налёта у курсантов лётных школ . Наших и фашистских .

Опять же, кто виноват? Курсанты?

Андрей_Зазулин

Применительно к теме топика :

КВС в ГА - это не героический ас-истребитель и не камикадзе . И он не на войне . Он - обычный извозчик . Таксист или водитель автобуса . Ему героизм - категорически противопоказан . Более того , в его работе героизм начинается исключительно по причине отказа матчасти или собственной некомпетентности . Да , исключения есть и они на слуху у всех . Но положа руку на сердце , из-за чего героический КВС посадил самолёт в тайге на заброшенную полосу , или приводнил на Гудзон (Неву) ?
Так вот . Если водитель автобуса не обучен ездить ночью по горному серпантину в Черногории - он под дулом пистолета за баранку не сядет , потому что осознаёт груз ответственности и меру своей компетентности . И за свою жизнь , и за жизнь пассажиров .

В нашей Гражданской Авиации что-то пошло не так ?

chinuk:

Пацаны виноваты в этом? А?

Давайте без истерик , коллега . В той истории большинство молодых лётчиков , погибших в первые дни войны - были жертвами существовавшей системы подготовки лётного состава . Аналогия с темой топика - не прослеживается ?

Только там у них выбора - не было . У них погоны на плечах и они Родину защищали .

Здесь и сейчас - ситуация существенно иная . После 40 заживо сожжённых и ни в чём не повинных людей - всю систему обучения пилотов должны перетряхнуть , пересмотреть и реформировать . Не жалея ни сил , ни денег .

Вместо этого - опять тишина и назначенные козлы отпущения .

Хотя я вот не понимаю , как теперь этот КВС дальше жить будет . Уж он-то отчётливо всё знает и понимает …

ZigZag_ZZ
Андрей_Зазулин:

как теперь этот КВС дальше жить будет

А как живёт тот КВС, который с завязаными глазами посадил самолёт на спор в 1986 году в Куручуме, ну отсидел и живёт, а за погубленные души, доверившие ему свои жизни он как ответит?
Ночами, как он спит?
Он то живёт…

chinuk
Андрей_Зазулин:

Давайте без истерик , коллега . В той истории большинство молодых лётчиков , погибших в первые дни войны - были жертвами существовавшей системы подготовки лётного состава .

Так и не трогайте их. Истерика не у меня

Андрей_Зазулин
chinuk:

Истерика не у меня

Коллега , давайте по теме топика . Облико морале и степень патриотизма мы можем успешно обсудить в личке .

ZigZag_ZZ:

а за погубленные души, доверившие ему свои жизни он как ответит?
Ночами, как он спит?

Так вот и я про это …
За жизнь людей - всегда отвечает КВС . Не система , не чиновники , не училища , и не Путин .
Один-единственный человек за штурвалом . И он должен быть предельно честным . Ну , с собой по крайней мере .

Moonlight_Dreamer
Jimm:

почему же он не настаивает на дополнительных часах на тренажере, или не увольняется если ему их не дают?

Будет вякать, ему уже готов ответ кадровика: “за забором очередь, не нравится - увольняйся”, т.е. как и везде, но зарплата то высокая, а больше он ничего не умеет…

Андрей_Зазулин:

как теперь этот КВС дальше жить будет

Да уж как нибудь будет, а может и не будет… вот не пох? После содеянного ценность его в обществе исчезающе мала…

Жужа

Виктор, ты истерил? Я не заметил.
Андрей, и всем: вы действительно думаете, что в момент обучения в училище курсанту не преподают ни ночные полёты, ни полёты по маршруту на руках, да вообще азы? Почему вы эту катастрофу отождествляете с тем, да у нас пилотов учат говёно? Вы забыли, на чём их учат? А на чём их учат, они летать умеют. Далее после окончания училища-производственные полёты в авиакомпании куда попали. Вот тут и ройте кто виноват и что делать.
Заколебали, блин. Нерадько конечно чудак на букву м, но в училищах то что не так. Я поддерживаю связь с Сасово. Что там не так, с просторов тырнета, млин, просветите?

skynet59
Жужа:

Андрей, и всем: вы действительно думаете, что в момент обучения в училище курсанту не преподают ни ночные полёты, ни полёты по маршруту на руках, да вообще азы?

Действительно. Делается все это наспех и как попало. Друг училище заканчивает в данный момент. После всех его рассказов о происходящем там было довольно удивительно слышать, что его в самостоятельный полет выпустили. Обычно такой практики не было, хотя по ФАП-у положено. Да, кстати, надо сказать летать он начал совсем недавно, 5й курс, уже на выпуск пора, а он только PPL получил.

Жужа:

Почему вы эту катастрофу отождествляете с тем, да у нас пилотов учат говёно?

Потому что так и есть. Сунуть ручку от себя при “козле” говорит только, что: 1. за штурвалом сидел курсант-первогодник. 2. пилот понятия не имеет, что такое козел и как его исправлять.

Жужа:

Вы забыли, на чём их учат? А на чём их учат, они летать умеют.

Инструктор, не умеющий делать координированный разворот. Нет, это не умеют.

Жужа:

Вот тут и ройте кто виноват и что делать.
Заколебали, блин. Нерадько конечно чудак на букву м, но в училищах то что не так.

Везде рыть надо, и начать с того самого чудака.
А что не так в училищах спросите лучше курсантов, которые ждут, когда училище наконец с долгами по налету рассчитается. Особенно для Омского вертолетного актуально.

Жужа:

Я поддерживаю связь с Сасово. Что там не так, с просторов тырнета, млин, просветите?

С кем именно, если не секрет? Преподавательский состав или руководство?

Жужа

При мне задержек по бензину не было по налёту и выпуску, 94 год. Далее знаю, что были задержки по налёту из-за отсутствия топлива. Но все, кто “сидел” ждал, отлетали всю программу по КУЛП-у и с приписанным не выпускались. Всё как положено, знакомство с 1 метром, ночные, маршруты, всё на Ан-2. Что поменялось сию: цессны 172, из небытия Яки, Л-ки. Никакого DirectMode или ещё каких автопилотов. Дальнейшее обучение после выпуска, сев на правое кресло в авиакомпании, это удел и ответственность авиакомпании.
Не понятен выпад про инструктора, который не умеет делать координированный разворот. Где, в Омске? Я Омск как таковой вообще за училище не рассматриваю, в разрезе подготовки на САМОЛЁТ.
С кем именно в Сасово, с Аксёновым Юрием Ивановичем, и со всеми сокурсантами моего года и не только, часть которых живёт в Сасово, и воочию наблюдает и знает ситуацию. Уже и дети коллег туда поступают/окончили/летают.

То что сунул ручку от себя, вас там не было, и вешать клише, что КВС мудак, и банальный козёл исправлять не умеет, не стоит. Всё возможно. Вот когда МАК окончательно его виновником назовёт, тогда и пишите такие вещи.

HS125
Жужа:

Вот когда МАК окончательно его виновником назовёт, тогда и пишите такие вещи.

МАК не устанавливает виновных в катастрофе. Он только причины устанавливает. А далее следствие по уголовному делу и Ространснаддзор разбираются.

Небо

Почему Аэрофлот берет не подготовленных пилотов именно на Суперджеты. Почему Аэрофлот так наплевательски относится к обслуживанию именно Суперджетов, то капот в воздухе оторвется, то трос заземления забудут отсоединить. Мы еще не знаем что они в электронике и в механике забывают сделать при обслуживании. И при этом это единственные борта с российской регистрацией. А все остальные борта не имеют российской регистрации и летают без проблем.

Касательно некоторых рьяных здесь обвинителей Суперджета. Впрочем, которые резко ушли в амнезию, и больше не светятся здесь. Несмотря на относительно новый тип, в него и молния попадала, и прямой режим случался, только летчики были летчиками, а не операторами.

Таблица 1.18.2. «Предыдущие случаи попадания молний на RRJ-95» – 16 случаев
Таблица 1.18.3. «Предыдущие случаи перехода в DIRECT MODE на RRJ-95» – 8 случаев

Во всех этих случаях пилоты вполне успешно справились с нештатными ситуациями.

HS125:

МАК не устанавливает виновных в катастрофе. Он только причины устанавливает. А далее следствие по уголовному делу и Ространснаддзор разбираются.

Он установил причины - не правильные действия экипажа. Из этого не следует кто виноват?

HS125
Небо:

Из этого не следует кто виноват?

Нет не следует. Виновность только суд может установить, несмотря на банальность данной фразы.

В отчете нет сведений о допросе экипажа. Поэтому рановато еще обвинять. Может вскроется что-то, что повернет все в другую сторону. Хотя наверно это маловероятно.

Небо

А суд какими материалами будет пользоваться? Сообщениями Max_SL и пр. здесь? Никто никого судить не будет. Сейчас накал в СМИ спадет и все успокоются.

Питерский

Зря тут “накатываете” на подготовку в летных училищах ГА, она тут скорее всего не причем. Катастрофы последних лет произошли со вполне зрелыми пилотами, у которых стаж летной работы, как правило, 15-20лет после окончания училища. Так что с точки зрения “причинно-следственных связей” этот тезис не совсем верен, а может и совсем не верен…

72AG_ClearSky
Питерский:

Катастрофы последних лет произошли со вполне зрелыми пилотами

Вот как раз таких надо чаще посылать на тренажеры и проверять на способность адекватно реагировать на внештатные ситуации. Профессиональное выгорание, привыкаемость (вплоть до потери ощущения смерти за спиной) и пр… К примеру, тут один видеоблогер на волне последних событий снял видео о том, что будет если пилота ГА пересадить с пассажирского самолета (со всеми его автопилотами) на легкую авиацию где полностью ручной режим.

И вроде идея-то хорошая… Только эксперимент не совсем чистый, т.к. пилот с Эйрбаса еще парень молодой, не забыл как на Ан-2 в школе летал, и поэтому он без проблем пересел с большого самолета на маленький. А вот опытного-бы пилота так проверить!

И еще по поводу автопилотов хочу сказать. Я являюсь автолюбителем с почти 20-летним стажем. Ездил и на ручках, и на автоматах - никаких проблем нет. Но в последнем автомобиле ко мне пришел автопилот (адаптивный круиз-контроль и автоматическая парковка). И это новое поколение машин со значительной долей автоматизации меня и радует, и пугает одновременно. С одной стороны - это круто! Реально комфортно. Реально меньше устаешь. Да и просто очень приятно ездить, когда машина за тебя делает половину работы. Но в то же время это пугает, и тому есть несколько причин:

  1. Я чувствую, как мои навыки ручного управления машиной начинают деградировать. Рука уже сама тянется к круиз-контролю, и хочется его использовать постоянно и везде. Я езжу теперь по городу, не трогая педали, а просто меняя кнопками на руле порог скорости круиз-контроля 40-60-80-100-120 км/ч. Ноги практически постоянно теперь на полу, а не на на педалях. Зачем? Ведь машина сама держит дистанцию, и если надо, автоматически может полностью затормозить до 0 с соблюдением норм безопасного движения. Это смесь страха с удовольствием. Да, я внутренне готов в случае непредвиденной ситуации бросить ноги на педали и взять управление 100% на себя. Но ведь переброска ног с пола на педали тоже требует времени! Плюс необходимо время на переключение контекста с роли пассажира на роль водителя. Эти вещи меня пугают… Но, черт возьми, как же сладок мед автоматизации! Могу понять пилотов…
  2. А что будет с новым поколением водителей, которые если и поездят на ручке, то только 20 часов в автошколе, а потом сядут в личный автомобиль с автопилотом и забудут то, чему еще даже научиться толком не успели? Сдается мне, что нас ждет увеличение аварийности на дорогах, вызванное массовым применением автопилотов 😦… Ведь я 20 лет проездил в ручном режиме, и могу позволить себе понаслаждаться автопилотом! Кроме того, я регулярно зимой и летом пробую машину в околопредельных режимах, чтобы не забывать границы дозволенного (хотя я понимаю, что можно разбить машину или попасть на ремонт, но жизнь-то дороже). А они? Может новое поколение водителей на новом поколении автомобилей с высокой степенью автоматизации себе это позволить без ущерба для безопасности дорожного движения?

И вот как относиться к этим нововведениям? Запретный(?) плод сладок!

Lazy
72AG_ClearSky:

то только 20 часов в автошколе, а потом сядут в личный автомобиль с автопилотом и забудут то, чему еще даже научиться толком не успели?

Если так сделают 90% водителей, то всем вокруг наступит щясьте. Потому как то, чем они “думают” заведомо хуже автопилота.