Суперджет 100 проходит сертификацию
как теперь этот КВС дальше жить будет
А как живёт тот КВС, который с завязаными глазами посадил самолёт на спор в 1986 году в Куручуме, ну отсидел и живёт, а за погубленные души, доверившие ему свои жизни он как ответит?
Ночами, как он спит?
Он то живёт…
Давайте без истерик , коллега . В той истории большинство молодых лётчиков , погибших в первые дни войны - были жертвами существовавшей системы подготовки лётного состава .
Так и не трогайте их. Истерика не у меня
Истерика не у меня
Коллега , давайте по теме топика . Облико морале и степень патриотизма мы можем успешно обсудить в личке .
а за погубленные души, доверившие ему свои жизни он как ответит?
Ночами, как он спит?
Так вот и я про это …
За жизнь людей - всегда отвечает КВС . Не система , не чиновники , не училища , и не Путин .
Один-единственный человек за штурвалом . И он должен быть предельно честным . Ну , с собой по крайней мере .
почему же он не настаивает на дополнительных часах на тренажере, или не увольняется если ему их не дают?
Будет вякать, ему уже готов ответ кадровика: “за забором очередь, не нравится - увольняйся”, т.е. как и везде, но зарплата то высокая, а больше он ничего не умеет…
как теперь этот КВС дальше жить будет
Да уж как нибудь будет, а может и не будет… вот не пох? После содеянного ценность его в обществе исчезающе мала…
Виктор, ты истерил? Я не заметил.
Андрей, и всем: вы действительно думаете, что в момент обучения в училище курсанту не преподают ни ночные полёты, ни полёты по маршруту на руках, да вообще азы? Почему вы эту катастрофу отождествляете с тем, да у нас пилотов учат говёно? Вы забыли, на чём их учат? А на чём их учат, они летать умеют. Далее после окончания училища-производственные полёты в авиакомпании куда попали. Вот тут и ройте кто виноват и что делать.
Заколебали, блин. Нерадько конечно чудак на букву м, но в училищах то что не так. Я поддерживаю связь с Сасово. Что там не так, с просторов тырнета, млин, просветите?
Андрей, и всем: вы действительно думаете, что в момент обучения в училище курсанту не преподают ни ночные полёты, ни полёты по маршруту на руках, да вообще азы?
Действительно. Делается все это наспех и как попало. Друг училище заканчивает в данный момент. После всех его рассказов о происходящем там было довольно удивительно слышать, что его в самостоятельный полет выпустили. Обычно такой практики не было, хотя по ФАП-у положено. Да, кстати, надо сказать летать он начал совсем недавно, 5й курс, уже на выпуск пора, а он только PPL получил.
Почему вы эту катастрофу отождествляете с тем, да у нас пилотов учат говёно?
Потому что так и есть. Сунуть ручку от себя при “козле” говорит только, что: 1. за штурвалом сидел курсант-первогодник. 2. пилот понятия не имеет, что такое козел и как его исправлять.
Вы забыли, на чём их учат? А на чём их учат, они летать умеют.
Инструктор, не умеющий делать координированный разворот. Нет, это не умеют.
Вот тут и ройте кто виноват и что делать.
Заколебали, блин. Нерадько конечно чудак на букву м, но в училищах то что не так.
Везде рыть надо, и начать с того самого чудака.
А что не так в училищах спросите лучше курсантов, которые ждут, когда училище наконец с долгами по налету рассчитается. Особенно для Омского вертолетного актуально.
Я поддерживаю связь с Сасово. Что там не так, с просторов тырнета, млин, просветите?
С кем именно, если не секрет? Преподавательский состав или руководство?
При мне задержек по бензину не было по налёту и выпуску, 94 год. Далее знаю, что были задержки по налёту из-за отсутствия топлива. Но все, кто “сидел” ждал, отлетали всю программу по КУЛП-у и с приписанным не выпускались. Всё как положено, знакомство с 1 метром, ночные, маршруты, всё на Ан-2. Что поменялось сию: цессны 172, из небытия Яки, Л-ки. Никакого DirectMode или ещё каких автопилотов. Дальнейшее обучение после выпуска, сев на правое кресло в авиакомпании, это удел и ответственность авиакомпании.
Не понятен выпад про инструктора, который не умеет делать координированный разворот. Где, в Омске? Я Омск как таковой вообще за училище не рассматриваю, в разрезе подготовки на САМОЛЁТ.
С кем именно в Сасово, с Аксёновым Юрием Ивановичем, и со всеми сокурсантами моего года и не только, часть которых живёт в Сасово, и воочию наблюдает и знает ситуацию. Уже и дети коллег туда поступают/окончили/летают.
То что сунул ручку от себя, вас там не было, и вешать клише, что КВС мудак, и банальный козёл исправлять не умеет, не стоит. Всё возможно. Вот когда МАК окончательно его виновником назовёт, тогда и пишите такие вещи.
Вот когда МАК окончательно его виновником назовёт, тогда и пишите такие вещи.
МАК не устанавливает виновных в катастрофе. Он только причины устанавливает. А далее следствие по уголовному делу и Ространснаддзор разбираются.
Почему Аэрофлот берет не подготовленных пилотов именно на Суперджеты. Почему Аэрофлот так наплевательски относится к обслуживанию именно Суперджетов, то капот в воздухе оторвется, то трос заземления забудут отсоединить. Мы еще не знаем что они в электронике и в механике забывают сделать при обслуживании. И при этом это единственные борта с российской регистрацией. А все остальные борта не имеют российской регистрации и летают без проблем.
Касательно некоторых рьяных здесь обвинителей Суперджета. Впрочем, которые резко ушли в амнезию, и больше не светятся здесь. Несмотря на относительно новый тип, в него и молния попадала, и прямой режим случался, только летчики были летчиками, а не операторами.
Таблица 1.18.2. «Предыдущие случаи попадания молний на RRJ-95» – 16 случаев
Таблица 1.18.3. «Предыдущие случаи перехода в DIRECT MODE на RRJ-95» – 8 случаев
Во всех этих случаях пилоты вполне успешно справились с нештатными ситуациями.
МАК не устанавливает виновных в катастрофе. Он только причины устанавливает. А далее следствие по уголовному делу и Ространснаддзор разбираются.
Он установил причины - не правильные действия экипажа. Из этого не следует кто виноват?
Из этого не следует кто виноват?
Нет не следует. Виновность только суд может установить, несмотря на банальность данной фразы.
В отчете нет сведений о допросе экипажа. Поэтому рановато еще обвинять. Может вскроется что-то, что повернет все в другую сторону. Хотя наверно это маловероятно.
А суд какими материалами будет пользоваться? Сообщениями Max_SL и пр. здесь? Никто никого судить не будет. Сейчас накал в СМИ спадет и все успокоются.
Денис Мантуров: Все системы сгоревшего в “Шереметьево” SSJ 100 работали штатно
www.aex.ru/news/2019/6/17/198520/
Зря тут “накатываете” на подготовку в летных училищах ГА, она тут скорее всего не причем. Катастрофы последних лет произошли со вполне зрелыми пилотами, у которых стаж летной работы, как правило, 15-20лет после окончания училища. Так что с точки зрения “причинно-следственных связей” этот тезис не совсем верен, а может и совсем не верен…
Катастрофы последних лет произошли со вполне зрелыми пилотами
Вот как раз таких надо чаще посылать на тренажеры и проверять на способность адекватно реагировать на внештатные ситуации. Профессиональное выгорание, привыкаемость (вплоть до потери ощущения смерти за спиной) и пр… К примеру, тут один видеоблогер на волне последних событий снял видео о том, что будет если пилота ГА пересадить с пассажирского самолета (со всеми его автопилотами) на легкую авиацию где полностью ручной режим.
И вроде идея-то хорошая… Только эксперимент не совсем чистый, т.к. пилот с Эйрбаса еще парень молодой, не забыл как на Ан-2 в школе летал, и поэтому он без проблем пересел с большого самолета на маленький. А вот опытного-бы пилота так проверить!
И еще по поводу автопилотов хочу сказать. Я являюсь автолюбителем с почти 20-летним стажем. Ездил и на ручках, и на автоматах - никаких проблем нет. Но в последнем автомобиле ко мне пришел автопилот (адаптивный круиз-контроль и автоматическая парковка). И это новое поколение машин со значительной долей автоматизации меня и радует, и пугает одновременно. С одной стороны - это круто! Реально комфортно. Реально меньше устаешь. Да и просто очень приятно ездить, когда машина за тебя делает половину работы. Но в то же время это пугает, и тому есть несколько причин:
- Я чувствую, как мои навыки ручного управления машиной начинают деградировать. Рука уже сама тянется к круиз-контролю, и хочется его использовать постоянно и везде. Я езжу теперь по городу, не трогая педали, а просто меняя кнопками на руле порог скорости круиз-контроля 40-60-80-100-120 км/ч. Ноги практически постоянно теперь на полу, а не на на педалях. Зачем? Ведь машина сама держит дистанцию, и если надо, автоматически может полностью затормозить до 0 с соблюдением норм безопасного движения. Это смесь страха с удовольствием. Да, я внутренне готов в случае непредвиденной ситуации бросить ноги на педали и взять управление 100% на себя. Но ведь переброска ног с пола на педали тоже требует времени! Плюс необходимо время на переключение контекста с роли пассажира на роль водителя. Эти вещи меня пугают… Но, черт возьми, как же сладок мед автоматизации! Могу понять пилотов…
- А что будет с новым поколением водителей, которые если и поездят на ручке, то только 20 часов в автошколе, а потом сядут в личный автомобиль с автопилотом и забудут то, чему еще даже научиться толком не успели? Сдается мне, что нас ждет увеличение аварийности на дорогах, вызванное массовым применением автопилотов 😦… Ведь я 20 лет проездил в ручном режиме, и могу позволить себе понаслаждаться автопилотом! Кроме того, я регулярно зимой и летом пробую машину в околопредельных режимах, чтобы не забывать границы дозволенного (хотя я понимаю, что можно разбить машину или попасть на ремонт, но жизнь-то дороже). А они? Может новое поколение водителей на новом поколении автомобилей с высокой степенью автоматизации себе это позволить без ущерба для безопасности дорожного движения?
И вот как относиться к этим нововведениям? Запретный(?) плод сладок!
то только 20 часов в автошколе, а потом сядут в личный автомобиль с автопилотом и забудут то, чему еще даже научиться толком не успели?
Если так сделают 90% водителей, то всем вокруг наступит щясьте. Потому как то, чем они “думают” заведомо хуже автопилота.
“Профессиональное выгорание” это явно не этот случай. Командору всего 43 года, в ГА пришел из другого ведомства, причем добровольно, т.е. за уши никто не тянул. Там осваивал новую технику, так что интерес к работе не должен был быть совсем “нулевой”. А вот факт спешки с посадкой явно имел место, и с чем это связано не совсем понятно…
Разговаривал со знакомыми пилотами. Они хорошо относятся к суперджету… В директ моде никто на тренажоре не учился… Скорее всего теперь будут отрабатывать. В этом режиме его действительно сложно посадить… У меня есть видео, где летчики испытатели сажали суперджет в директмоде. Первое касание больше чем 3G, сели на третьем касании… И это на авиасалоне. ((
Управляется самолет боковой ручкой очень комфортно (управлял на тренажере). Не истребитель конечно, но поймать динамику не сложно.
К тому же индикация на дисплее очень информативна (положение относительно полосы, диапазон доп. скоростей и т.п.). Мне труднее было его по рулежке катить 😃
Если так сделают 90% водителей, то всем вокруг наступит щясьте. Потому как то, чем они “думают” заведомо хуже автопилота.
Остается надеяться что полноценные автопилоты быстрее войдут в нашу жизнь, чтобы убрать человека из-за руля. Только если в автомобилях полноценные автопилоты уже на пороге массового применения, то в авиации этот процесс не скоро придет.
Мда… Неоднозначна все же тема автопилотов… С одной стороны - понятно желание убрать человека из процесса. С другой стороны - “кпд в природе не бывает 100%”, и его полностью убрать не получится. И как быть? Как построить обучение пилотов и поддержание их навыков в условиях, когда им для обеспечения безопасности полетов 99,99% времени необходимо летать на автопилотном самолете, но в то же время не облажаться в тот единственный 0,01%, когда пилотировать должен человек? Причем это наверняка будет сложная ситуация. С другой стороны - глупо заставлять пилота несколько часов в ручном режиме вести самолет - добром такая работа на износ тоже не кончится. Хотя в этом случае его навыки ручного управления самолетом будут на высшем уровне и не будут деградировать.
В этом режиме его действительно сложно посадить… У меня есть видео, где летчики испытатели сажали суперджет в директмоде. Первое касание больше чем 3G, сели на третьем касании… И это на авиасалоне. ((
Так предоставьте видео.
Посадка с 2.40.
А куда пошли первоначально разработанные, примитивные алгоритмы под штурвальное управление?
Они перешли в минимальный, резервный режим. Благодаря им и хорошим собственным характеристикам устойчивости самолёта, в «DIRECT MODE» наш RRJ напоминает старый добрый Ту-134. Не открою тайны, когда скажу, что в этом режиме мы не только спокойно подняли самолёт в воздух, но и отлетали на нём более трех месяцев испытательных полётов, если брать в сумме за всю программу. Кстати, некоторым нашим летчикам «DIRECT MODE» нравится даже больше чем «NORMAL», т. к. в этом случае самолёт никак не ограничивает летчика, а пилотажные характеристики отличаются мало… и самолёт при этом по прежнему доступен лётчику среднего уровня подготовки.(С)superjet.wikidot.com/wiki:dolotovsky
В промежуточном отчете МАКа есть информация о запуске ВСУ перед посадкой. Обычно ее запускают для питания бортовой электрики на период погрузки пассажиров, когда двигатели не запущены. Когда двигатели запущены и генераторы подключены на борт, ее выключают. А тут ее вновь запускают в полете… Интересно, зачем это делали?