Суперджет 100 проходит сертификацию
Андрей, и всем: вы действительно думаете, что в момент обучения в училище курсанту не преподают ни ночные полёты, ни полёты по маршруту на руках, да вообще азы?
Действительно. Делается все это наспех и как попало. Друг училище заканчивает в данный момент. После всех его рассказов о происходящем там было довольно удивительно слышать, что его в самостоятельный полет выпустили. Обычно такой практики не было, хотя по ФАП-у положено. Да, кстати, надо сказать летать он начал совсем недавно, 5й курс, уже на выпуск пора, а он только PPL получил.
Почему вы эту катастрофу отождествляете с тем, да у нас пилотов учат говёно?
Потому что так и есть. Сунуть ручку от себя при “козле” говорит только, что: 1. за штурвалом сидел курсант-первогодник. 2. пилот понятия не имеет, что такое козел и как его исправлять.
Вы забыли, на чём их учат? А на чём их учат, они летать умеют.
Инструктор, не умеющий делать координированный разворот. Нет, это не умеют.
Вот тут и ройте кто виноват и что делать.
Заколебали, блин. Нерадько конечно чудак на букву м, но в училищах то что не так.
Везде рыть надо, и начать с того самого чудака.
А что не так в училищах спросите лучше курсантов, которые ждут, когда училище наконец с долгами по налету рассчитается. Особенно для Омского вертолетного актуально.
Я поддерживаю связь с Сасово. Что там не так, с просторов тырнета, млин, просветите?
С кем именно, если не секрет? Преподавательский состав или руководство?
При мне задержек по бензину не было по налёту и выпуску, 94 год. Далее знаю, что были задержки по налёту из-за отсутствия топлива. Но все, кто “сидел” ждал, отлетали всю программу по КУЛП-у и с приписанным не выпускались. Всё как положено, знакомство с 1 метром, ночные, маршруты, всё на Ан-2. Что поменялось сию: цессны 172, из небытия Яки, Л-ки. Никакого DirectMode или ещё каких автопилотов. Дальнейшее обучение после выпуска, сев на правое кресло в авиакомпании, это удел и ответственность авиакомпании.
Не понятен выпад про инструктора, который не умеет делать координированный разворот. Где, в Омске? Я Омск как таковой вообще за училище не рассматриваю, в разрезе подготовки на САМОЛЁТ.
С кем именно в Сасово, с Аксёновым Юрием Ивановичем, и со всеми сокурсантами моего года и не только, часть которых живёт в Сасово, и воочию наблюдает и знает ситуацию. Уже и дети коллег туда поступают/окончили/летают.
То что сунул ручку от себя, вас там не было, и вешать клише, что КВС мудак, и банальный козёл исправлять не умеет, не стоит. Всё возможно. Вот когда МАК окончательно его виновником назовёт, тогда и пишите такие вещи.
Вот когда МАК окончательно его виновником назовёт, тогда и пишите такие вещи.
МАК не устанавливает виновных в катастрофе. Он только причины устанавливает. А далее следствие по уголовному делу и Ространснаддзор разбираются.
Почему Аэрофлот берет не подготовленных пилотов именно на Суперджеты. Почему Аэрофлот так наплевательски относится к обслуживанию именно Суперджетов, то капот в воздухе оторвется, то трос заземления забудут отсоединить. Мы еще не знаем что они в электронике и в механике забывают сделать при обслуживании. И при этом это единственные борта с российской регистрацией. А все остальные борта не имеют российской регистрации и летают без проблем.
Касательно некоторых рьяных здесь обвинителей Суперджета. Впрочем, которые резко ушли в амнезию, и больше не светятся здесь. Несмотря на относительно новый тип, в него и молния попадала, и прямой режим случался, только летчики были летчиками, а не операторами.
Таблица 1.18.2. «Предыдущие случаи попадания молний на RRJ-95» – 16 случаев
Таблица 1.18.3. «Предыдущие случаи перехода в DIRECT MODE на RRJ-95» – 8 случаев
Во всех этих случаях пилоты вполне успешно справились с нештатными ситуациями.
МАК не устанавливает виновных в катастрофе. Он только причины устанавливает. А далее следствие по уголовному делу и Ространснаддзор разбираются.
Он установил причины - не правильные действия экипажа. Из этого не следует кто виноват?
Из этого не следует кто виноват?
Нет не следует. Виновность только суд может установить, несмотря на банальность данной фразы.
В отчете нет сведений о допросе экипажа. Поэтому рановато еще обвинять. Может вскроется что-то, что повернет все в другую сторону. Хотя наверно это маловероятно.
А суд какими материалами будет пользоваться? Сообщениями Max_SL и пр. здесь? Никто никого судить не будет. Сейчас накал в СМИ спадет и все успокоются.
Денис Мантуров: Все системы сгоревшего в “Шереметьево” SSJ 100 работали штатно
www.aex.ru/news/2019/6/17/198520/
Зря тут “накатываете” на подготовку в летных училищах ГА, она тут скорее всего не причем. Катастрофы последних лет произошли со вполне зрелыми пилотами, у которых стаж летной работы, как правило, 15-20лет после окончания училища. Так что с точки зрения “причинно-следственных связей” этот тезис не совсем верен, а может и совсем не верен…
Катастрофы последних лет произошли со вполне зрелыми пилотами
Вот как раз таких надо чаще посылать на тренажеры и проверять на способность адекватно реагировать на внештатные ситуации. Профессиональное выгорание, привыкаемость (вплоть до потери ощущения смерти за спиной) и пр… К примеру, тут один видеоблогер на волне последних событий снял видео о том, что будет если пилота ГА пересадить с пассажирского самолета (со всеми его автопилотами) на легкую авиацию где полностью ручной режим.
И вроде идея-то хорошая… Только эксперимент не совсем чистый, т.к. пилот с Эйрбаса еще парень молодой, не забыл как на Ан-2 в школе летал, и поэтому он без проблем пересел с большого самолета на маленький. А вот опытного-бы пилота так проверить!
И еще по поводу автопилотов хочу сказать. Я являюсь автолюбителем с почти 20-летним стажем. Ездил и на ручках, и на автоматах - никаких проблем нет. Но в последнем автомобиле ко мне пришел автопилот (адаптивный круиз-контроль и автоматическая парковка). И это новое поколение машин со значительной долей автоматизации меня и радует, и пугает одновременно. С одной стороны - это круто! Реально комфортно. Реально меньше устаешь. Да и просто очень приятно ездить, когда машина за тебя делает половину работы. Но в то же время это пугает, и тому есть несколько причин:
- Я чувствую, как мои навыки ручного управления машиной начинают деградировать. Рука уже сама тянется к круиз-контролю, и хочется его использовать постоянно и везде. Я езжу теперь по городу, не трогая педали, а просто меняя кнопками на руле порог скорости круиз-контроля 40-60-80-100-120 км/ч. Ноги практически постоянно теперь на полу, а не на на педалях. Зачем? Ведь машина сама держит дистанцию, и если надо, автоматически может полностью затормозить до 0 с соблюдением норм безопасного движения. Это смесь страха с удовольствием. Да, я внутренне готов в случае непредвиденной ситуации бросить ноги на педали и взять управление 100% на себя. Но ведь переброска ног с пола на педали тоже требует времени! Плюс необходимо время на переключение контекста с роли пассажира на роль водителя. Эти вещи меня пугают… Но, черт возьми, как же сладок мед автоматизации! Могу понять пилотов…
- А что будет с новым поколением водителей, которые если и поездят на ручке, то только 20 часов в автошколе, а потом сядут в личный автомобиль с автопилотом и забудут то, чему еще даже научиться толком не успели? Сдается мне, что нас ждет увеличение аварийности на дорогах, вызванное массовым применением автопилотов 😦… Ведь я 20 лет проездил в ручном режиме, и могу позволить себе понаслаждаться автопилотом! Кроме того, я регулярно зимой и летом пробую машину в околопредельных режимах, чтобы не забывать границы дозволенного (хотя я понимаю, что можно разбить машину или попасть на ремонт, но жизнь-то дороже). А они? Может новое поколение водителей на новом поколении автомобилей с высокой степенью автоматизации себе это позволить без ущерба для безопасности дорожного движения?
И вот как относиться к этим нововведениям? Запретный(?) плод сладок!
то только 20 часов в автошколе, а потом сядут в личный автомобиль с автопилотом и забудут то, чему еще даже научиться толком не успели?
Если так сделают 90% водителей, то всем вокруг наступит щясьте. Потому как то, чем они “думают” заведомо хуже автопилота.
“Профессиональное выгорание” это явно не этот случай. Командору всего 43 года, в ГА пришел из другого ведомства, причем добровольно, т.е. за уши никто не тянул. Там осваивал новую технику, так что интерес к работе не должен был быть совсем “нулевой”. А вот факт спешки с посадкой явно имел место, и с чем это связано не совсем понятно…
Разговаривал со знакомыми пилотами. Они хорошо относятся к суперджету… В директ моде никто на тренажоре не учился… Скорее всего теперь будут отрабатывать. В этом режиме его действительно сложно посадить… У меня есть видео, где летчики испытатели сажали суперджет в директмоде. Первое касание больше чем 3G, сели на третьем касании… И это на авиасалоне. ((
Управляется самолет боковой ручкой очень комфортно (управлял на тренажере). Не истребитель конечно, но поймать динамику не сложно.
К тому же индикация на дисплее очень информативна (положение относительно полосы, диапазон доп. скоростей и т.п.). Мне труднее было его по рулежке катить 😃
Если так сделают 90% водителей, то всем вокруг наступит щясьте. Потому как то, чем они “думают” заведомо хуже автопилота.
Остается надеяться что полноценные автопилоты быстрее войдут в нашу жизнь, чтобы убрать человека из-за руля. Только если в автомобилях полноценные автопилоты уже на пороге массового применения, то в авиации этот процесс не скоро придет.
Мда… Неоднозначна все же тема автопилотов… С одной стороны - понятно желание убрать человека из процесса. С другой стороны - “кпд в природе не бывает 100%”, и его полностью убрать не получится. И как быть? Как построить обучение пилотов и поддержание их навыков в условиях, когда им для обеспечения безопасности полетов 99,99% времени необходимо летать на автопилотном самолете, но в то же время не облажаться в тот единственный 0,01%, когда пилотировать должен человек? Причем это наверняка будет сложная ситуация. С другой стороны - глупо заставлять пилота несколько часов в ручном режиме вести самолет - добром такая работа на износ тоже не кончится. Хотя в этом случае его навыки ручного управления самолетом будут на высшем уровне и не будут деградировать.
В этом режиме его действительно сложно посадить… У меня есть видео, где летчики испытатели сажали суперджет в директмоде. Первое касание больше чем 3G, сели на третьем касании… И это на авиасалоне. ((
Так предоставьте видео.
Посадка с 2.40.
А куда пошли первоначально разработанные, примитивные алгоритмы под штурвальное управление?
Они перешли в минимальный, резервный режим. Благодаря им и хорошим собственным характеристикам устойчивости самолёта, в «DIRECT MODE» наш RRJ напоминает старый добрый Ту-134. Не открою тайны, когда скажу, что в этом режиме мы не только спокойно подняли самолёт в воздух, но и отлетали на нём более трех месяцев испытательных полётов, если брать в сумме за всю программу. Кстати, некоторым нашим летчикам «DIRECT MODE» нравится даже больше чем «NORMAL», т. к. в этом случае самолёт никак не ограничивает летчика, а пилотажные характеристики отличаются мало… и самолёт при этом по прежнему доступен лётчику среднего уровня подготовки.(С)superjet.wikidot.com/wiki:dolotovsky
В промежуточном отчете МАКа есть информация о запуске ВСУ перед посадкой. Обычно ее запускают для питания бортовой электрики на период погрузки пассажиров, когда двигатели не запущены. Когда двигатели запущены и генераторы подключены на борт, ее выключают. А тут ее вновь запускают в полете… Интересно, зачем это делали?
При мне задержек по бензину не было по налёту и выпуску, 94 год.
Я говорю о происходящем сейчас, от человека, обучающегося в данный момент в одном из училищ нашей страны. А вы?
Не понятен выпад про инструктора, который не умеет делать координированный разворот. Где, в Омске? Я Омск как таковой вообще за училище не рассматриваю, в разрезе подготовки на САМОЛЁТ.
Что здесь непонятного? Речь о самолетном училище ГА. Вы говорите, что они умеют летать, на чем сейчас летают. Я вам говорю, что это не так, и почему.
Или неумение выполнить правильно простейший маневр - это теперь называется умением и профессионализмом?
Рано или поздно такое разгильдяйство приведет к “полный рот земля”. Что собственно и наблюдалось вечером 5 мая в Шереметьево.
С кем именно в Сасово, с Аксёновым Юрием Ивановичем, и со всеми сокурсантами моего года и не только, часть которых живёт в Сасово, и воочию наблюдает и знает ситуацию. Уже и дети коллег туда поступают/окончили/летают.
Знают ситуацию обучающиеся там, и не заинтересованные всеми силами обелять репутацию училища.
То что сунул ручку от себя, вас там не было, и вешать клише, что КВС мудак, и банальный козёл исправлять не умеет, не стоит. Всё возможно. Вот когда МАК окончательно его виновником назовёт, тогда и пишите такие вещи.
Если вы внимательно прочитаете всё, что я писал, то сможете увидеть, что м*даком как раз никого не называл.
Каждый видет то, что хочет. Прочитайте мой пост.
“Вы говорите, что они умеют летать, на чем сейчас летают”
я этого не писал. А писал, что на чём их (курсантов) учат, на том они летать умеют.
Дураков меньше чем думают. Просто люди не понимают друг друга (с)
Гнилым тянет из кабинетов самой Росавиации, ничего реально не контролируют и ни за что не отвечают.
Как гласит один из законов Мерфи, если не управлять процессом, события будут развиваться по наихудшему сценарию.
Гнилым тянет из кабинетов самой Росавиации, ничего реально не контролируют и ни за что не отвечают.
Как гласит один из законов Мерфи, если не управлять процессом, события будут развиваться по наихудшему сценарию.
Пора брать управление процессами в свои руки. Вы справитесь Лелик. Уверен.
Для меня ситуация понятна:
- Мало дашь автоматизации в самолет - получишь высокую аварийность из-за усталости экипажа при многочасовых ручных полетах.
- Много дашь автоматизации в самолет - получишь высокую аварийность из-за потери экипажами навыков ручного управления в случаях, когда автоматика отказывает.
Задача по исправлению ситуации и достижения наивысшего показателя безопасности полетов ГА в таком случае сводится к поиску баланса между автоматом и ручкой. Нужно приготовить такой рецепт соотношения ручных и автоматизированных полетов, при котором результат будет наивысшим (повторяюсь).
Полагаю, что задача эта носит общемировой характер, находится в процессе своего развития, и никто в мире пока еще её не решил. В прошлом веке самолеты пилотировали исключительно вручную, в этом пытаются исключительно на автомате. Как всегда в этой жизни чисто черное и чисто белое плохо. Преобладают оттенки. Может быть к концу этого века придумают какой-то смешанный режим. Например, для поддержания летных навыков управления самолетом в ручном режиме введут больше практики линейных пилотов на легкой авиации, чтобы не теряли и не забывали чувство полета.
Просто критиковать Росавиацию или текущую методику обучения пилотов бессмысленно. Вспоминаем поговорку “Критикуешь? Предлагай!”.
P.S. Снова отклонюсь от авиации в автомобили. Многие из нас являются автомобилистами. Но способны ли те, кто успешно водит машину в обычных условиях, справиться с ней в сложной или аварийной ситуации, и не допустить ДТП? Многие ли (добровольно или принудительно) проходили курс контр-аварийного вождения? Многие ли, даже пройдя курс контр-аварийного вождения, способны решить главную задачу - справиться с машиной? Тут, помимо знаний, еще и талант нужен, и не все пилоты рождаются талантливыми от природы. Кто-то хуже летает, кто-то лучше…