Суперджет 100 проходит сертификацию
“Профессиональное выгорание” это явно не этот случай. Командору всего 43 года, в ГА пришел из другого ведомства, причем добровольно, т.е. за уши никто не тянул. Там осваивал новую технику, так что интерес к работе не должен был быть совсем “нулевой”. А вот факт спешки с посадкой явно имел место, и с чем это связано не совсем понятно…
Разговаривал со знакомыми пилотами. Они хорошо относятся к суперджету… В директ моде никто на тренажоре не учился… Скорее всего теперь будут отрабатывать. В этом режиме его действительно сложно посадить… У меня есть видео, где летчики испытатели сажали суперджет в директмоде. Первое касание больше чем 3G, сели на третьем касании… И это на авиасалоне. ((
Управляется самолет боковой ручкой очень комфортно (управлял на тренажере). Не истребитель конечно, но поймать динамику не сложно.
К тому же индикация на дисплее очень информативна (положение относительно полосы, диапазон доп. скоростей и т.п.). Мне труднее было его по рулежке катить 😃
Если так сделают 90% водителей, то всем вокруг наступит щясьте. Потому как то, чем они “думают” заведомо хуже автопилота.
Остается надеяться что полноценные автопилоты быстрее войдут в нашу жизнь, чтобы убрать человека из-за руля. Только если в автомобилях полноценные автопилоты уже на пороге массового применения, то в авиации этот процесс не скоро придет.
Мда… Неоднозначна все же тема автопилотов… С одной стороны - понятно желание убрать человека из процесса. С другой стороны - “кпд в природе не бывает 100%”, и его полностью убрать не получится. И как быть? Как построить обучение пилотов и поддержание их навыков в условиях, когда им для обеспечения безопасности полетов 99,99% времени необходимо летать на автопилотном самолете, но в то же время не облажаться в тот единственный 0,01%, когда пилотировать должен человек? Причем это наверняка будет сложная ситуация. С другой стороны - глупо заставлять пилота несколько часов в ручном режиме вести самолет - добром такая работа на износ тоже не кончится. Хотя в этом случае его навыки ручного управления самолетом будут на высшем уровне и не будут деградировать.
В этом режиме его действительно сложно посадить… У меня есть видео, где летчики испытатели сажали суперджет в директмоде. Первое касание больше чем 3G, сели на третьем касании… И это на авиасалоне. ((
Так предоставьте видео.
Посадка с 2.40.
А куда пошли первоначально разработанные, примитивные алгоритмы под штурвальное управление?
Они перешли в минимальный, резервный режим. Благодаря им и хорошим собственным характеристикам устойчивости самолёта, в «DIRECT MODE» наш RRJ напоминает старый добрый Ту-134. Не открою тайны, когда скажу, что в этом режиме мы не только спокойно подняли самолёт в воздух, но и отлетали на нём более трех месяцев испытательных полётов, если брать в сумме за всю программу. Кстати, некоторым нашим летчикам «DIRECT MODE» нравится даже больше чем «NORMAL», т. к. в этом случае самолёт никак не ограничивает летчика, а пилотажные характеристики отличаются мало… и самолёт при этом по прежнему доступен лётчику среднего уровня подготовки.(С)superjet.wikidot.com/wiki:dolotovsky
В промежуточном отчете МАКа есть информация о запуске ВСУ перед посадкой. Обычно ее запускают для питания бортовой электрики на период погрузки пассажиров, когда двигатели не запущены. Когда двигатели запущены и генераторы подключены на борт, ее выключают. А тут ее вновь запускают в полете… Интересно, зачем это делали?
При мне задержек по бензину не было по налёту и выпуску, 94 год.
Я говорю о происходящем сейчас, от человека, обучающегося в данный момент в одном из училищ нашей страны. А вы?
Не понятен выпад про инструктора, который не умеет делать координированный разворот. Где, в Омске? Я Омск как таковой вообще за училище не рассматриваю, в разрезе подготовки на САМОЛЁТ.
Что здесь непонятного? Речь о самолетном училище ГА. Вы говорите, что они умеют летать, на чем сейчас летают. Я вам говорю, что это не так, и почему.
Или неумение выполнить правильно простейший маневр - это теперь называется умением и профессионализмом?
Рано или поздно такое разгильдяйство приведет к “полный рот земля”. Что собственно и наблюдалось вечером 5 мая в Шереметьево.
С кем именно в Сасово, с Аксёновым Юрием Ивановичем, и со всеми сокурсантами моего года и не только, часть которых живёт в Сасово, и воочию наблюдает и знает ситуацию. Уже и дети коллег туда поступают/окончили/летают.
Знают ситуацию обучающиеся там, и не заинтересованные всеми силами обелять репутацию училища.
То что сунул ручку от себя, вас там не было, и вешать клише, что КВС мудак, и банальный козёл исправлять не умеет, не стоит. Всё возможно. Вот когда МАК окончательно его виновником назовёт, тогда и пишите такие вещи.
Если вы внимательно прочитаете всё, что я писал, то сможете увидеть, что м*даком как раз никого не называл.
Каждый видет то, что хочет. Прочитайте мой пост.
“Вы говорите, что они умеют летать, на чем сейчас летают”
я этого не писал. А писал, что на чём их (курсантов) учат, на том они летать умеют.
Дураков меньше чем думают. Просто люди не понимают друг друга (с)
Гнилым тянет из кабинетов самой Росавиации, ничего реально не контролируют и ни за что не отвечают.
Как гласит один из законов Мерфи, если не управлять процессом, события будут развиваться по наихудшему сценарию.
Гнилым тянет из кабинетов самой Росавиации, ничего реально не контролируют и ни за что не отвечают.
Как гласит один из законов Мерфи, если не управлять процессом, события будут развиваться по наихудшему сценарию.
Пора брать управление процессами в свои руки. Вы справитесь Лелик. Уверен.
Для меня ситуация понятна:
- Мало дашь автоматизации в самолет - получишь высокую аварийность из-за усталости экипажа при многочасовых ручных полетах.
- Много дашь автоматизации в самолет - получишь высокую аварийность из-за потери экипажами навыков ручного управления в случаях, когда автоматика отказывает.
Задача по исправлению ситуации и достижения наивысшего показателя безопасности полетов ГА в таком случае сводится к поиску баланса между автоматом и ручкой. Нужно приготовить такой рецепт соотношения ручных и автоматизированных полетов, при котором результат будет наивысшим (повторяюсь).
Полагаю, что задача эта носит общемировой характер, находится в процессе своего развития, и никто в мире пока еще её не решил. В прошлом веке самолеты пилотировали исключительно вручную, в этом пытаются исключительно на автомате. Как всегда в этой жизни чисто черное и чисто белое плохо. Преобладают оттенки. Может быть к концу этого века придумают какой-то смешанный режим. Например, для поддержания летных навыков управления самолетом в ручном режиме введут больше практики линейных пилотов на легкой авиации, чтобы не теряли и не забывали чувство полета.
Просто критиковать Росавиацию или текущую методику обучения пилотов бессмысленно. Вспоминаем поговорку “Критикуешь? Предлагай!”.
P.S. Снова отклонюсь от авиации в автомобили. Многие из нас являются автомобилистами. Но способны ли те, кто успешно водит машину в обычных условиях, справиться с ней в сложной или аварийной ситуации, и не допустить ДТП? Многие ли (добровольно или принудительно) проходили курс контр-аварийного вождения? Многие ли, даже пройдя курс контр-аварийного вождения, способны решить главную задачу - справиться с машиной? Тут, помимо знаний, еще и талант нужен, и не все пилоты рождаются талантливыми от природы. Кто-то хуже летает, кто-то лучше…
Талант и профессионализм - это недопущение аварийной ситуации, а не мастерство из неё выкрутиться…
А супержет был исправен и летел в спокойном воздухе…
А супержет был исправен и летел в спокойном воздухе…
Да мне кажется все уже согласны с тем, что самолет-то нормальный. Проблема в пилотах. Самих пилотах, системе обучения пилотов, или стандартах на пилотирование пилотами.
Талант и профессионализм - это недопущение аварийной ситуации, а не мастерство из неё выкрутиться…
+100
Талант и профессионализм - это недопущение аварийной ситуации, а не мастерство из неё выкрутиться…
я бы вместо “, а не” предпочел " и ".
Нет. Именно избежать трудностей, а не создать их и потом “героически преодолевать”.
И не “самолёт нормальный”, а в конкретном случае “был исправен”.
Именно избежать трудностей
А “если не мы, то в нас”?
Я и раньше утверждал, и сейчас повторю - самолет судя по представленным видео прочный. ОКБ Сухого раньше делало военные самолеты, так что могли “по привычке” заложить больше прочности, чем надо для самолета такого типа. Ну и да - он был исправен.
Так предоставьте видео.
Нужно приготовить такой рецепт соотношения ручных и автоматизированных полетов, при котором результат будет наивысшим (повторяюсь).
Полагаю, что задача эта носит общемировой характер, находится в процессе своего развития, и никто в мире пока еще её не решил.
Это не является проблемой. В нормальных авиакомпаниях мира и в зависимости от типа самолета, каждый пилот переходит на ручное управление определенное количество раз в месяц. Количество часов в ручном режиме установлено именно такое, чтобы поддерживать навыки на высоком уровне.
Это не является проблемой. В нормальных авиакомпаниях мира и в зависимости от типа самолета, каждый пилот переходит на ручное управление определенное количество раз в месяц. Количество часов в ручном режиме установлено именно такое, чтобы поддерживать навыки на высоком уровне.
Значит, мы отстаём. Два варианта - скопировать (и догнать) либо придумать с нуля своё.
У нас че слуги народа совсем еб*****ь?
news.mail.ru/incident/37686792/?frommail=1